1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    749
    HL2 не то что не устарел, он на все ваши современные игры просто плюёт с обрыва. Смешно слушать подобное.
     
    GreenEyesMan, DJKrolik и compart нравится это.
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.436
    Категоричность - симптом такой болезни как... гомнаризм через букву "в". "Ненавижу все что не нравится, хило шарю в том что нравится. Люто бухаю!"
    При всех необъятных и очевидных проблемах современных игр - можно найти во что поиграть.
     
    AnotherSky нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    Ну это само собой, огромный вагон с играми 80-х автоматически отправляется в сад - там по сути лишь в самом конце начало появляться что-то жизнеспособное по нынешним, пускай даже олдгеймерским меркам, а этот сериал по большей мере выпадает из озвученного диапазона. Хотя какие-нибудь аркады типа Диггера, Сокобан или Тетрис всё еще могут быть играбельными, но тогдашние версии уже не проходят фейсконтроль. Огромное количество игр с ПС1-2 уже улетели в мусор (буквально, когда впоследствии разгребал коллекцию и удивлялся, нахрена я всё это понакупил и понарезал, еще и тратя время на распечатку обложек) - я же хотел упомянуть что-то посвежее и поизвестнее :)

    У меня в силу возраста начало нулевых тоже относится к категории "Да вот же совсем недавно было!", да. Ок, если некогда великая вторая Халва сейчас всё еще что-то из себя представляет - то первая уж точно за эти годы сдулась. Хотя на момент всеобщего обмазывания второй Халвой мне первая даже больше зашла, внезапно затянула куда больше.
     
  4. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    749
    Я сам долго оправдывал современные "игры", но всё, хватит, надоело толерантничать. Пара, тройка хороших игр не оправдывают всё это море говна из стима.
     
    rusty_dragon и realavt нравится это.
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    @MrFlibble, чтоб не быть совсем уж голословным, я взял первую попавшуюся в инете картинку с лучшими досовскими играми и перечеркнул красными крестиками всё, что явно морально устарело и по этой причине отбрасывается - полагаю, так будет нагляднее:
    [​IMG]

    Полноразмерная версия по ссылке.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.037
    Спасибо, но в таком случае я вынужден признать, что не понимаю, что ты подразумеваешь под моральным устареванием. У тебя морально устарели и "Дюк Нюкем 3-D", и Battle Chess, и "Лемминги", и даже Magic Carpet, но почему-то не "Варкрафт-2", Abuse или "Поселенцы-2", например.

    Подозреваю, что "морально устарели" значит "когда-то играл, а теперь не хочется", а "морально не устарели" -- "готов играть и переигрывать снова и снова", я угадал?
     
    compart нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    Нет, например в тех же Поселенцев я вообще никогда не играл, да и в РТС не игрок, дальше пары миссий меня нигде не хватало. Понятно, что РТС давно считается мертвым жанром - но нет, по факту же далековат он от смерти и его геймплей хоть и потерял былую популярность, но он самодостаточен и всё еще работает. Вот Abuse да, полноценно играл (хоть в итоге и застопорился через некоторое время в слишком сложной перестрелке) - но кроме слишком низкого фпс мне ей нечего предъявить, она вполне современна для какого-нибудь инди, да и вон в Метроид Дреде Самус недавно приблизительно тем же занималась.

    Шахматы же устарели не сами по себе - а именно вот это ответвление шахмат, в которых фигурки заменялись на анимированных персонажей, которые долго вышагивали и месили друг друга ради увеселения игрока, по сути попусту тратя время. Лемминги тоже древняя не особо жизнеспособная нынче формула, которая удивляла в 8-16-битные времена на хилом железе, но потом лишь стали очевидны её недостатки - а из последователей только довольно остроумную и трешовую Zombie Night Terror можно вспомнить, которая своим переосмыслением окончательно закрыла эту тему. Magic Carpet хоть и в меру оригинален на своё время, но вот эта вот бессюжетная размытость и с определенного момента банальная дезматчевость супротив бота в итоге разочаровали, слишком примитивный по итогу опыт получился. Ну а с "бумер-шутерами" и обсуждать-то нечего, это очевидно устаревший (под)жанр, который кому-то чисто из-за ностальгии заходит :)
     
    Последнее редактирование: 11 май 2025
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.037
    Тогда почему фанаты продолжают клепать всевозможные продолжения и клонов? Я не особо погружён в тему, но даже просто по количеству пользовательских левелпаков может создаться впечатление, что активность у сообщества чуть ли не выше, чем у картостроителей для "Дума".

    Или важны только коммерческие подражатели, а наличие фанатской базы не имеет значения?
    А что не "устаревший" поджанр тогда?
     
  9. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.965
    Судя по картинке, пойнт-энд-клик квесты :)
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    Ну вот это ж по сути сравнение одной кучки фанатов морально устаревшей игры с другой кучкой фанатов морально устаревшей игры :) Леммингов годами распихивали по всем платформам, я лично недавно играл в них на ПС2 и гонял демку для ПС3 - то есть да, некоторая преданная малочисленная аудитория у них определенно есть, как и у бумер-шутеров, причем творчески активная аудитория. Но это именно что ниша.

    Сюжетная Колда и всяческие там онлайновые шутеры :) Фортнайт как представитель поджанра "шутер со строительством".

    Тут как и с РТС, жанр по факту живее, чем принято считать - да и если б даже не было постоянного притока новых "полноценных" квестов, то как минимум за счет бесконечно поставляемых на рынок "квестов для домохозяек", штампуемых всякими там Big Fish Games и прочими издателями казуалок, этот жанр остаётся живым и актуальным.
     
    MrFlibble нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.037
    То есть тебе хочется маршировать в ногу с массами, получается? Потому что мне лично сейчас трудно представить себе что-то интересное, что было бы не нишевым.
    Ты в такое играешь?
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    Ну вот нишевость она разная бывает - бывает изначально концепция "на редкого ценителя", а бывает как с вышеупомянутыми Думом и Леммингами, которые когда-то "маршировали в ногу с массами", но с тех пор слегка умерли - и теперь малая кучка ностальгаторов-некромантов поддерживает в них тлеющую искру жизни, ради того чтоб было "Прям как в детстве, когда я ради этой игры школу прогуливал!" :)

    Всё онлайновое и мультиплеерное обхожу десятой дорогой (ну разве что сотрудники заставят, тогда приходится нехотя соглашаться за компанию), равно как и ММО - а вот старые "модерновые" сюжетки Колды эпохи ПС3 проходил конечно, не без удовольствия. Собственно, МВ1 и МВ3 до сих пор на полке стоят, ждут перепрохождения на третьей соньке (а вот МВ2 как-то не оценил).
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.370
    Иногда по обсуждению на форуме, или просто по комментариям на каких-то ресурсах можно понять, стоит ли игра хотя бы того, чтобы с ней ознакомиться. Сарафанное радио, в общем.
    Тут правильнее было бы написать "не понимаю, зачем они мне нужны". Нет, если это игра в моём любимом жанре, то посмотреть, что она собой представляет, скорее всего, захочется. И проекты, где декларируется идея "мы специально всё сделали как раньше, а не как вот это вот ваше всё", мне симпатичны - другое дело, насколько эту цель в итоге удаётся достичь. Помню восторги на этом форуме по поводу анонсированной Eschalon Book 1, например, когда такие вещи уже были на вес золота, а до вхождения в обиход слова "инди" оставалось несколько лет. Ну и нынешняя Tempest Rising в ту же степь.

    Я не могу вслепую утверждать, что некая новая игра плоха и неинтересна. Но если я знаю, что за основу там взято что-то, во что я до этого до этого не играл, то мне видится первостепенным сначала попробовать первоисточник, чтобы было с чем сравнивать. То есть, скажем, вопрос "нужно ли знать Dungeon Keeper, чтобы оценить Dungeons?" для меня риторический.

    По поводу же всякого другого - ну да, мне они обычно не настолько интересны. Со времени выхода Сталкера я вот в него ни разу и не попробовал сыграть, хотя у всех друзей вокруг восторга было через край. Вполне допускаю, что мимо меня проходит какое-то количество действительно интересных игр - ну, бывает :)
     
    MrFlibble нравится это.
  14. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Нинтендо вполне успешно продаёт игры про пикминов. Там, конечно, полное переосмысление, но лемминги в прародителях проглядываются.

    А так слишком субъективно. В популярнейшие в своё время игры типа Battle Chess или Scorchered Earth сегодня действительно мало кто станет играть, но чем не угодили Blood, TIE Fighter с Privateer или Ultima Underworld? Как были выдающимися играми, так и остались.
     
    spitefultomato и Eraser нравится это.
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.357
    Не знаю как насчёт Леммингов, но у классических Думов (1+2) есть довольно большое и активное коммьюнити, которое создаёт современные продвинутые порты, а также творит уровни и геймплейные моды иногда потрясающего качества. Причём бесплатно, а удовольствия от них бывает больше, чем от многих современных коммерческих инди-ретрошутеров в том же Стиме.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    spitefultomato, MrFlibble, Jet Ranger и ещё 1-му нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    Ну нет, это уж слишком ядреное притягивание за уши :) Абсолютно ничего там не просматривается в направлении леммингов, главная задача в которых состоит в быстром и метком выхватывании отдельных особей из мельтешащей толпы и выдаче им индивидуальных заданий - тут я бы скорее вспомнил пошаговые стратегии, в которых на выполнение определенной задачи нужно назначить как можно больше работников, чтоб они вместе побыстрее завершили работу. Собственно, по интервью разрабов они именно от этого и отталкивались, придумывая концепт пикминов - глядя на технодемку, где куча юнитов натравливается на одного большого врага и его побеждает (собственно, тут и классические РТС вспоминаются), а остальное уже потом "наросло".

    Blood представитель "морально устаревших" шутеров той эпохи, чисто на ретро-любителя. Леталки в первую очередь технически устарели, конечно, геймплейно там мало чему есть устаревать. Ну а Ultima Underworld это ж прям совсем корявая древнятина, по сравнению с более современными АРПГ - вон Тодд сколько более крутых альтернатив наштамповал :)

    Ну это опять же всё сравнения внутри ниши "морально устаревшего" (под)жанра...
     
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.357
    А кто сказал, что он "морально устарел"?
     
    Jet Ranger и Eraser нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.518
    Realavt
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.388
    А термин "бумер-шутер" по-твоему что обозначает, почему некогда называемые просто "шутерами" игры вдруг пришлось начать так маркировать? :) Намекну, речь вовсе не об отечественном кино про бандюков...
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
  20. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    490
    Покупатели игр, конечно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление