1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Последние лет 10 это уже скорее агеод-лайк.
    И как я уже сказал, не в жанре то дело, а в концепции. Таких игр просто не было.
    Максимально похожие это империализм - Виктория.
    И да, ты просто, как сам говорил, не ценитель. Панзер женерал это гранд? Лол. Ну давай его сравним с хои.. одного жанра эти игры? При том что хои это тоже с натяжкой большой, ибо нет кроме боевики других составляющих на должном уровне.
    --- добавлено 16 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 май 2025 ---
    А термин этот появился таки с парадоксов, которые появились с настолки Филипа Тибо 93-го. До этого всё то что в списке называлось либо вар гейм, либо 4х(или просто реалтайм/пошаг стратегии)
    --- добавлено 16 май 2025 ---
    Зайди на страницу каждой игры из этого списка. Европа - первая игра где написано жанр - гранд
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Всё так. Мало кто из молодёжи привыкшей к максимально удобным и интуитивным для игрока современным играм понимает, что тогда культура обращения с компьютером была иная. Адвенчуры и квесты наследуют таким играм как Dungeon(позже коммерциализировали как Zork) и Colossal Cave Adventure, которые нередко игрались в условиях ограниченного времени доступа к компьютеру. И в самом деле, разработчиками предполагалось что игрок будет делать много сохранений, вести заметки и экспериментировать. Я уж не говорю о том, какое отражение в играх и их сюжетах находила компьютерная культура того времени.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2025
    MrFlibble и Ulysses нравится это.
  3. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Парадокс прямо таки.

    Какие-то вещи усложняют, а что-то упрощают.
    Нет что бы все упростить и вернуться к старому-доброму воображению. Текстовые квесты. Без графики вообще. И инструкций. :)

    Нет, текстовые квесты - моветон. Текстовые РТС и шутеры - вот оно, будущее!
     
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Игр в CGA режиме довольно мало (почти все они сделаны в первой половине 80-ых) и графика в них как правило схематичная, так что не понимаю, что там может раздражать:

    [​IMG] [​IMG]

    - очень мило и предельно функционально.

    В EGA же режиме есть высокохудожественные игры, так что тут надо просто выбирать из лучшего

    [​IMG] [​IMG][​IMG]


    Бесконечные коридорные лабиринты - это только про игры поколения Wolfenstein 3D и вдохновлённые им. Уже в Doom встречаются открытые пространства, не говоря уже про Duke Nukem 3D с его возможностью побродить по улицам, по крышам зданий, поплавать под водой и т.д. В Quarantine вообще нет коридоров, а в Magic Carpet не существует каких-либо стен.

    Тем не менее я согласен, что Serious Sam - это современная с точки зрения дизайна игра, имеющая мало общего с классическими шутерами.
     
    unreal doom, MrFlibble, VladimIr V Y и ещё 1-му нравится это.
  5. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    Если говорить о шутерах в целом, а не только о этих ваших новомодных фепесах, то внезапно выяснится, что у него гораздо больше общего с настоящей классикой в лице Robotron 2084 и последователей а ля Smash TV.
     
    A National Acrobat, Eraser и Ulysses нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.957
    Ну вот например Legacy of the Ancients (1989):
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Phantasie (1987):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Wizard's Crown (1987):
    [​IMG]
    Shard of Spring (1986):
    [​IMG]
    Scavengers of the Mutant World (1988):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Это в которые недавно пытался играть и чето прям поднапрягло сетчатку.
    Да, десяток не слишком напрягающих исключений из общей массы наверное наберется, я и сам тот же Loom уже упоминал. Но в целом тоже напрягает.

    Именно что "встречаются" - вся игра на них не построена, в отличие от.

    Так они и не бумер-шутеры, странно вообще их упоминать...
     
    Mel Shlemming нравится это.
  7. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Я вот всё думаю - а Quake 1-2 с их дезматчами на открытых пространствах (q2dm1 ван лав) - это всё ещё бумер-шутеры? А коридорный Doom 3 - уже как бы нет?

    Кстати, никогда не понимал прикола Serious Sam, с его действительно большим акцентом на беготне по открытой местности и отстреливании от толп пушечного мяса.
     
    Eraser нравится это.
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @realavt, Legacy of the Ancients смотрится неплохо. Phantasie - это ж порт, в таких случаях лучше играть на оригинальной платформе. Wizard's Crown - большая часть игры скорее будет вот так выглядеть:

    [​IMG]

    - вполне пристойно. Scavengers of the Mutant World - пожалуй, единственная, где CGA палитра смотрится слишком яркой.

    Quarantine всегда в один ряд ставился с другими Doom клонами. Magic Carpet делался на волне популярности Doom и играется как обычный 3D шутер, только с большей степенью свободы по понятным причинам.
    --- добавлено 17 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 17 май 2025 ---
    @spitefultomato, изменения в принципах дизайна игр редко идут скачкообразно, обычно те или иные элементы всегда можно разглядеть в более ранних проектах. А иногда возвращаются к старым забытым идеям - вдруг выстрелит.
     
    MrFlibble нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.957
    Ну вот мельком взглянув на скриншоты, я тоже поначалу подумал было, что мол да ладно, наверное прокатит - но нет, не прокатило, через полчасика пришлось сдаться и снести эти игры нафиг. Потому что одно дело недолго посмотреть на скриншот - а другое пытаться в этом кислотном мире погружаться в приключение и длительно с ним взаимодействовать.

    Genre(s) : Racing, first-person shooter - ну то есть на первом месте рейсинг. И опять же, где конкретно он ставился в один ряд, у пацанов во дворе? :)

    Genre(s) : Flight Simulator - ну тут прям совсем далековато. И да, играется уж точно не "как обычный 3D шутер"...
     
  10. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.466
    Это - аркада в формате FPS. Оно, действительно, старше шутеров от первого лица, как сказали выше. Самый простой пример - Gauntlet. А iD Software сделали свой клон Gauntlet - Catacomb. А потом вторую часть, а затем третью, но уже в 3D. А вот и корни наметились. Ну и, в Serious Sam не только одни арены, в Painkiller'е - тем более.
    Вообще, этимология слова "бумер" в западной культуре подразумевает что-то, относящееся к периоду "бума" этого самого "чего-то". Например, "бумерами" там раньше называли детей рождённых во время пика рождаемости, "бейби-бума". Потому и "бумер-шутеры", видимо, всё что вышло во времена "бума" шутеров.
     
    unreal doom, MrFlibble и Eraser нравится это.
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    А вот не надо позволять зумерам проставлять тэги. Они ж в эти игры не играли. Это типичный 3D action от первого лица, как и все игры в данном ряду.

    Ну тут я отчасти натягиваю сову на глобус. У Молинье вообще трудно игры как-то классифицировать. Основное тут то, что в игре вид из глаз, 3D перспектива и динамичный геймплей. А так-то летать можно хоть в Heretic.

    Wasteland (1988) или Escape from Hell (1990) возможно зайдут лучше.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.957
    Wasteland я римейк в Стиме купил зачем-то, а так-то это ж всё EGA ядовое. Escape from Hell немножко потыкал, ну она какая-то слишком уж балаганная оказалась.

    Мне тут пришло в голову, что под досбокс-то можно сделать шейдер, который будет заменять ядовые цвета на более приятные для глаз :)
     
  13. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Да тут даже не так графон важен, вот лично мне без музыки очень тяжко играется.
    ЗЫ: Особенно в случае Wasteland - так как поневоле вспоминаешь общеизвестного идейного преемника на букву F, и в плане атмосферности здесь разрыв огромный, конечно.
    Короче, полное отсутствие музыкального сопровождения и бедный звуковой фон в пк-играх 80-х часто кажется более существенной проблемой, чем простенькая графика. Но это только мои заморочки, наверное.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2025
    unreal doom нравится это.
  14. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Я-то по недомыслию считал, что это про шутеры, которые популярны у тех самых "бумеров" (к которым прогрессивными мыслителями причисляются вообще все, кто в их понимании не мыслит "в ногу со временем") по той единственной причине, что у них раньше трава была зеленее. Поэтому уже сам этот термин мне было довольно трудно воспринимать всерьёз, не говоря уже о подробной классификации.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2025
    Eraser нравится это.
  15. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Это про шутеры, где можно быстро бегать и стрелять из пары тонн стволов в карманах, в отличие от псевдореалистичных шутанов, где один пистолет, один автомат и иди, обтирай спиной все ящики и углы, потому что как в жизни. Скучно, медленно, но современные игры и не должны развлекать:D
     
    makiavelli737 и Eraser нравится это.
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @Ulysses,
    В конечном итоге многое упирается в пряморукость художников. Я вот года 4 назад пытался играть в Iron Lord (1990, DOS, скриншоты) и жёлтый фон текста выжег мне глаза нафиг. А всё потому что это порт с Atari ST и графику стоило немного переработать творчески, а не пытаться копировать без изменений с другими цветами. https://www.mobygames.com/game/14405/iron-lord/screenshots/atari-st/
    Так что EGA тоже можно изрядно испортить.
     
    MrFlibble, Colonist, Eraser и 2 другим нравится это.
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Да уж, мне в детстве хорошо с играми было — у меня был EGA-монитор, но мне попадались большей частью хорошие EGA-игры типа вышеупомянутых Loom и Keen. А вот жёлтый фон в Iron Lord (я впервые узнал про эту игру сейчас) — действительно кошмар.

    А realavt-у видимо попадались именно вырвиглазные EGA игры, поэтому он сравнивает их с CGA, а для меня это разный уровень.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.957
    Да я ж сейчас оцениваю свои ощущения, а тогда всё приемлемо было :)
     
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @VladimIr V Y, всё так, одновременно сосуществовало много платформ и портирование с одной на другую нередко делалось довольно лениво грубой заменой палитры, выкидыванием элементов графики и даже игровых фич. Иногда этим занималась сторонняя фирма или просто один-два программиста. Причём страдал не только IBM PC (который в игровом плане долго был аутсайдером), но и к примеру Commodore 64 или ZX Spectrum - некоторые аркадные порты на них выглядят просто ужасно в сравнении с другими системами и вообще неудачные примеры можно найти практически на любой тогдашней системе.
     
    MrFlibble и A National Acrobat нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    В целом любая 2D графика именно про степень кривизны рук художников.
    В 3D любой Незнайка может что-то относительно приличное слабать, а вот в 2D основной вопрос - умеет ли автор рисовать. Лучше EGA от нормального художника, чем бездарное SVGA.
     
    spitefultomato и VladimIr V Y нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление