1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Ну я вот с этой фразой в отношении Дума сильно не согласен. Классик-Дум-сообщество цветёт и процветает. Можешь сам посмотреть на главном англоязычном форуме https://www.doomworld.com/ или на русскоязычном https://i.iddqd.ru/ . А вот Doom 3-сцена как-то почти завяла. На форуме doom3.ru иногда вообще по нескольку дней никто ни одного поста не оставляет. :(
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Ну ок, 50 тысяч интересующихся суммарно наберется - и это речь о самом мемном шутере в истории игростроя, который для миллионов людей стал драгоценным воспоминанием из детства\юности. Да, на фоне былой несколькомиллионной аудитории это именно что "малая кучка" :)

    Логично - ты б еще Кваку вспомнил, это ж всё абсолютно проходное и сиюминутное по сравнению с мемным Думом. Третий Дум если и вспоминают, так лишь чтоб еще раз поржать над тем, что в далеком будущем не нашлось мотка изоленты - впрочем, в переиздании оный таки нашелся, так что и этот повод уже не актуален, совсем уже не за что зацепиться...
     
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    А кстати для первой кваки хороших красивых фанатских уровней больше, чем для Doom 3, Quake 2 и Quake 4, вместе взятых. Но меньше, чем для классических Думов.
     
    unreal doom и MrFlibble нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Честно говоря, для меня всё это васянство в принципе не интересно - все эти моды, уровни, дополнения, это уже не аутентично :) Разве что патчи уважаю, баги фиксить это святое.
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Мне некоторые фанатские уровни для Doom 2 понравились гораздо больше, чем оригинальная кампания.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Бумер-шутеры тоже не моё, а Дум в те годы слегка был любопытен лишь с технической точки зрения :) Но недавно таки вымучил 30 лет откладываемый Heretic, который привлек своим фентезийным сеттингом и визуалом, своеобразный получился опыт (разрабы чутка подохренели в третьем и четвертом эпизоды, впихивая в основное прохождение то, что по идее должно было быть секретками). Начал было Hexen, но чето быстро сдулся, отложил на потом. В общем, для меня в этих "шутерных данжен-краулерах" дизайн уровень делился скорее на "более мучительный, разрабов надо бить по лицу" и "менее мучительный, нормально прошел до выхода"...
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Сомнительные отбрасывания. Вот например, ты не зачеркнул Ultima 7, а она глючное г. с никакими боями и большее похожее на адвенчуру. Зато зачеркнул Ultima Underworld, которая намного лучше, но при этом не зачеркнул EoB2 и Lands of Lore, которые как раз совершенно морально устарели. И зачеркнул Daggerfall, к которому вышел порт на Юнити и который явно не устарел морально на фоне следующих TES. AiTD и Bioforge отлично играются и сейчас, они не устарели. Зачеркнул NetHack, который до сих пор обновляется и пользуется популярностью. Starflight тоже не заслуживает зачёркивания.
     
    unreal doom, spitefultomato, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    761
    @VladimIr V Y, это всё такая вкусовщина, то что у него в голове морально устарело, то значит так и есть. Об этом спорить бесполезно.

    --- добавлено 12 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 май 2025 ---
    Вообще, что это такое значит "морально устарело"? Щас с антресолей вытаскивают эти ваши "морально устаревшие" игры, и весь стим забит какими-то пикселями, и даже пошаговые данжен кроулеры из гроба достали, пыль отряхнули и играют. Для кого-то морально устарело, а кто-то это видит в первый раз.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    LEKA, A National Acrobat, Eraser и 3 другим нравится это.
  9. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Ну, к примеру морально устарели первые визуальные новеллы 90-х, у которых ещё сохранился квестовый интерфейс "ходить-говорить-смотреть-использовать", потому что игровой процесс состоит из механического перебора локаций, в надежде найти там конкретного персонажа. Задалбывает жать одни и те же кнопки по сто раз за прохождение, поэтому у более поздних новелл это всё заменено на текстовое меню. Морально устарели данжен кроулеры без карты, потому что задалбывает к каждому уровню как к экзамену готовиться. Морально устарели экшены без прерывания анимации, эдакий пошаг в реалтайме, враг ушёл, а ты всё воздух рубишь. Морально устарели классические рогалики, потому что рандом бесит и нет влияния игрока на игровой процесс, роглайты с переходом части прогресса на следующий виток заметно более популярны.
    Но да, в стиме всё это есть, для ностальгирующих, но сейчас и лапти купить можно, и ложки деревянные, почему нет, за ваши деньги любой каприз.
     
    realavt нравится это.
  10. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    546
    Попытки нажиться на ностальгирующих скуфах не обозначают актуальность игрового процесса.
     
    realavt нравится это.
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    761
    @Дмитрий Токмашов, ну да ну да... актуальность, ну хорошо, давай я сейчас объявлю jrpg морально устаревшим жанром (чем он и является). Это никак не помешает jrpg продаваться миллионными тиражами, и плевать хотели jrpg на то, что я о них думаю. Не нужно натягивать свою сову на общественный глобус, лопнет.
     
    spitefultomato и rusty_dragon нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    В который раз убеждаюсь что "моральное устаревание" только в головах. Бывают случаи, когда новая игра замещает оригинал, но такое происходит редко. Что тогда что сейчас для того чтобы сделать хорошую игру надо иметь талант и приложить много труда.
     
    A National Acrobat, spitefultomato, Eraser и 3 другим нравится это.
  13. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    546
    Так наличие/отсутствие миллионных аудиторий, готовых голосовать рублём, и есть единственное верное мерило «актуальности» и «морального устаревания».
     
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Ну глючность-то вопрос отдельный - но вообще ты прав, ведь боевка там даже не реалтайм с паузой (который так-то тоже морально устаревший). Полагаю, именно эта адвенчурность (чего стоит хотя бы выбраться из первого города) и создала у меня ощущение, что это всё еще рабочий формат.

    Тут тоже согласен, почему-то рука не поднялась - хотя да, все "квадратно-гнездовые" данжен краулеры ведь устарели как минимум так же, как и бумер-шутеры, так что должны разделить их судьбу. Графонистый Гримрок и еще пара красивых современных игр (под)жанра создали ложное ощущение его актуальности, но ведь это всё уже по сути затихло и вернулось в свою крайне узкую нишу (третьего Гримрока-то так и не появилось).

    Ну нет, и Даггерфолл, и Арена прям очень сильно устарели - тут впору начинать рассуждать о моральной устарелости Морровинда из-за его странной боевки и отсутствия квестовых маркеров, а с этими древними даже говорить не о чем, совсем вышедший из употребления формат...

    Опять же, морально устаревший формат экшен-адвенчуры с пререндеренными статическими задниками и автоматически переключающимися камерами. Ну и да, в самих играх управление прям очень дубовое и тормознутое, особенно в AiTD, так что сейчас это практически неиграбельно (а я недавно пытался обновить ламповые воспоминания из студенческих лет, закончилось печально). Вот сейчас меня терзают смутные сомнения насчет LBA, возможно он должен вылететь по этой же статье, но пока что не решил - но так-то тракторное управление само по себе наверное не должно ставить крест на актуальности изометрического формата, на этот нюанс можно прикрыть глаза и оставить тот же Crusader в числе актуальных.

    Ну он больше по техническим показателям вылетел, всё-таки середина 80-х и сейчас такое прям плохо воспринимается. В принципе, с вычеркнутыми 3Д леталками та же фигня, конкретно в этих указанных играх просто нет смысла из-за наличия более актуальных полноценных заменителей (по тем же Звездным Войнам очень уж дохрена всего выпущено). С другой стороны, с этой же позиции можно спросить насчет Сим Сити и Цивилизации с Колонизацией - но на мой взгляд, ситуация с древним пикселявым примитивным 3Д и 2Д пиксель-артом всё-таки разная, первое однозначно устарело (хотя кое-кто из инди-разрабов нарочно ставит настроки графики в Юнити на минимум, чтоб получить такое 3Д пикселение, вот это совсем не понимаю), а второе нынче воспринимается как абсолютно актуальный ретро-стиль.

    Да прошла уже волна, начавшаяся с успешного релиза Гримрока - причем так быстро прошла, что этим разрабам пришлось на третью часть забить. Но сейчас конечно кто-то по старой памяти всё еще потихоньку их изготавливает, так что (под)жанр совсем уж мертвым не назовешь.

    А вышеперечисленные претенденты сейчас продаются миллионными тиражами? Вроде ж в том и штука, что их покупает и играет лишь очень малая кучка ностальгаторов...

    Немного поразмыслив, все-таки выбросил и Populous - такие "симуляторы бога" с настолько непрямым управлением тоже давно морально устарели. Ultima 7 вылетает из-за практически неконтролируемой реалтаймовой боевки, EoB2 и Lands of Lore тоже получается упустил, исправляю. Внес изменения и в новом варианте картинки явно больше половины игр вылетает.
     
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Я в шоке от такой оценки. Но это ладно) как по мне, так Ultima 7 сохранилась лучше Ultima Underworld. Там все мышкой делается, почти как... в Baldur's Gate 3? К тому же там больший акцент на сюжете, что не устаревает.
     
    realavt нравится это.
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Почти всё мышкой это скорее к Dark Sun. Вот она сильно предвосхитила BG, даже инвентарь почти такой же. А риалтайм с паузой почти как в BG был в Darklands.

    У него есть сравнительно более графонистый порт на SMD.
    https://www.mobygames.com/game/115/starflight/screenshots/genesis/

    Не считаю формат устаревшим. Как и point & click квесты, это своя ниша. По части управления проблем нет. AitD чувствителен к частоте циклов\процессору, это чисто техническая штука. А так, я их проходил в 2017-2019-х, все три AitD, Bioforge и Time Gate: Knight's Chase.
     
    Eraser нравится это.
  17. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Свен Свинке всегда говорил, что вдохновлялся Ultima 7. Правда и Underworld тоже. И разработчики Dark Sun тоже равнялись на Ultima.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Вот тут согласен, в семерке конечно хватает своих душноватых нюансов, но в целом это всё равно гораздо эргономичнее, чем навигация в Андерворлде, которая по нынешним меркам вообще боль. Ну и да, семерка все-таки полноценная РПГ, пускай там и боёвка адаптирована под тогдашних нетерпеливых казуалов (а потом сериал вообще превратили в изометрический клон Марио, лол).

    Ага, играл немножко в него - в целом консольные игры (и нередко порты) куда лучше сохранились, ибо в них обычно управление гораздо эргономичнее и продуманней, чем на клавомыши (конечно же, исключая случаи, когда игра прям реально требовала дохрена клавиш и консольный порт получился с дикими комбинациями кнопок, как например в Крусейдере или Винг Коммандере 3-4).

    Да вроде никто сейчас со статическими пререндеренными задниками игр не делает - за прошедшие годы вспоминается лишь инди-клон Резидента, где какая-то военная девица попала в особняк с адскими механическими куклами, забыл название (вроде по имени главной героини называлась, Алиса или что-то такое).

    Не, там именно боевые анимации очень всратые и перезатянутые, я что в середине 90-х на них матерился, на реальном железе - что сейчас под досбоксом, это её врожденный недостаток. В Биофорже чутка лучше, ибо он поновее, но не намного - в моменте встречи с стреляющим боевым роботом в коридоре (он выходит нам навстречу из двери и начинает пулять) я проклял разрабов и эту игру за чудовищную неповоротливость ГГ, этот момент как будто вообще не тестировали.
     
    ZoRg нравится это.
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Когда уж нейронка сможет дать старым играм современный интерфейс и управление?
     
  20. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.351
    В старых играх тоже было полно треша разного. На сборниках типа 200 в 1 полно было такого. Но среди друзей обменивались в основном хитовыми играми, о которых говорили.
    Среди новых игр тоже полно треша. Но индустрия изменилась. Раньше видеоигры были нишевым увлечением. Сейчас это массовый рынок, как музыка или фильмы. И крупные компанию навязывают нам идеалы, во что играть и как играть. Разумеется рынок сделан не для российских геймеров, в первую очередь для западных и японских.
    Я, тем не менее, считаю, что рынок видеоигр свернул куда-то не туда. Я на ПС4 мало во что играл, а ПС5 вообще не стал брать, потому не знаю, во что там играть. Я больше старые игры люблю, времён 1985 - 2015. Кроме того я привык играть в игры, среди которых мусор будет отсеян, а останутся лишь хиты. И к тому времени мой компьютер сможет их запустить.
    Некоторые мои друзья играют только в новьё, я не критикую их, но каждому своё, главное, чтобы было во что играть, и нравилось.
     
    Ulysses и rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление