1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Но хэдшоты в жанре появились именно с переходом к трехмерным моделям - а в спрайтовых бумер-шутерах еще десятилетиями оставался один здоровенный хитбокс (ибо и так сойдет, раз уж спрайт сам по себе настолько приблизительная репрезентация врага), пока паре инди-разрабов не пришло в голову, что как-то стыдно уже играть в шутеры без хедшотов и надо чето делать с этими спрайтовыми врагами, бороться с их моральной устарелостью хотя бы в аспекте хитбоксов.

    Ок, "итоговая цена не сильно отличалась от коробки из магазина, которую привезли туда в 1995-м". Суть в том, что по факту Дум обходился игроку баксов в 60, а не 40 (разумеется, без учета инфляции). Ну и да, я изначально говорил о втором Думе, его ж летсплей по длительности оценивал.

    Я вроде детально расписывал проблему с близко подобравшимися врагами в Еретике.

    Зачем мне такие самоограничения? Может и в режим 320х200 заодно переключиться, чтоб картинка пикселила и шебуршала, как в былые времена? :)

    Это в том числе помешало получению удовольствия от Дума - и это явно не моя вкусовщина, раз ты сам приводил пример фанатского мода с улучшенной анимацией врагов.


    Тем временем ведется беспощадная борьба с морально устаревшим дизерингом в EGA-шных играх (и заодно местами добавляется какое-то подобие сглаживания, очень выборочно)
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  2. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Да ну. Дизеринг в этих играх играл заодно роль псевдо-текстуры на объектах. Без него смотрится хуже. Единственное место на всех трёх кадрах где он лишний, это небо в окне на первом кадре.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Возможно - но в первую очередь дизеринг это попытка получить заливку неким усредненным цветом за счет размазывания картинки на ЭЛТ, только на маленьком пузатом мониторе\телике оно и работало как следует, как было запланировано (собственно, шейдер и пытается исполнить изначальную цель художника, заменяя на усредненный цвет). А сейчас на современном мониторе\телике EGA-шный дизеринг это просто какой-то ужас для глаз, особенно на той второй картинке с вечерним сараем.

    Вот еще когда дизеринг на лице персонажа сильно раздражает
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Потому что я в своё время пользовался этим портом и хорошо помню, что там из-за вольного мауслука спрайты действительно выглядели картонными, так как отображались под неуместными углами, чего изначально в игре не планировалось.

    В "Думе" вертикальный мауслук не был предусмотрен, он там такой же лишний, как прыжки. Ты играешь в игру с неподобающими настройками, а потом жалуешься, что она выглядит и играется плохо. Если кто морально и устарел, так это именно Doomsday Engine -- после него появилось достаточно более грамотно сделанных портов, которые гораздо лучше передают "экспириенс" (тут это слово будет уместным, так как подразумевается совокупность всех элементов игры, представленная для восприятия игрока) оригинала.

    Да, во избежание недоразумений, я тебе не предлагаю переключиться на стрелочки, а просто использовать мышь только для поворотов и стрельбы (вместе с обычным WASD или любой другой конфигурацией по твоему усмотрению), но не для изменения вертикального угла обзора.

    Я не знаю, что такое "картинка шебуршала" (кажется, это уже что-то из синестетического восприятия, у меня такого не бывает), но если хочешь максимальную ваниль -- Chocolate Doom тебе в помощь.
    См. выше мой комментарий про "Думсдей". Бери либо Crispy Heretic, либо GZDoom, всё будет лучше. Проблема не в спрайтах.
    Ну, я не в состоянии понять такого смешения, потому что игра -- это игра, а её внешний вид -- это её внешний вид.

    Лично для меня "Дум" остаётся "Думом" даже в таком виде, вполне играбельно:
    sshot1.png
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Удивительно как многие этого не знают.
     
    unreal doom, Mel Shlemming, spitefultomato и ещё 1-му нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Невозможность поднять или опустить голову в шутере - это тоже признак морального устаревания! :) И да, в оригинальном Еретике есть возможность задирать и опускать голову, так что претензия к "неправильному" игранию в бумер-шутеры не валидна.

    Пиксельный шум, который возникает при движении или вращении камеры, особенно сильно действует на восприятие в низком разрешении и софтварном рендеринге (ибо совсем уж дикая дискретизация). В случае с текстурами, для борьбы с ним на дистанции придумали мипмэппинг, а потом и анизотропную фильтрацию.

    Игра это цельный продукт, в котором все составляющие имеют значение для общего экспириенса.
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Ладно бы просто не знают, так ещё и позволяют себе в присутствии людей с университетским образованием делать выводы космического масштаба.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Если эти люди не знают о том, что в Еретике изначально была возможность вертеть головой по вертикали - грош цена их образованию :)
     
  9. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    На телеке - да (и то только если через композит), а на обычном EGA-мониторе сетка прекрасно просматривалась.
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    С его адовыми "сканлайнами" сетка была наименьшей из визуальных проблем :) Но если от вышеприведенных скринов с дизерингом глаза не кровоточат (особенно от того, где тени падают на вечерний сарай) - то и проблем конечно нет...
     
  11. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    Абсолютли :unknw:
     
    unreal doom и Eraser нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Штош, искренне завидую - а меня подорвало уже от интро четвертого Кингс Квеста, а глядя на вышеприведенную сцену на солнечном берегу как раз и пришла мысль, что надо срочно с этим что-то делать, как-то подтягивать это топорное EGA до уровня если не VGA, то хотя бы более-менее добросовестного порта на Амигу :) То есть увеличивать количество цветов на экране, замазывать шебуршню и докинуть по возможности антиалиасинга, где получится...
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В Еретике ты облажался по иной причине, не связанной с возможностью вертеть головой по вертикали.
     
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А, новый сеанс писькомерства. Сорян, не участвую.
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А персонажи с дизерингом на лицах тоже лучше выглядят, типа у них вот настолько лица оспой побиты? :)
    Пример
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Дизеринг - это ведь не просто расширение цветовой палитры, но и полноценный художественный инструмент затемнения части изображения для придачи ему глубины. Приведённый фильтр на мой взгляд выглядит ужасно, потому что генерирует чрезмерно яркие, прямо-таки кричащие, цвета и портит картинку замыливанием - это при том, что хорошая чёткость была одним из достоинств EGA HiRes режима. Мелкий текст в примерах так вообще стал нечитаемым. Не знаю, как там было на старых EGA мониторах (я их не использовал), но на VGA мониторах всё смотрелось нормально и изображение не расплывалось.

    Что касается Еретика, то на фоне всех этих разговоров я аж начал перепроходить первый эпизод (а заодно и за Doom засел). Сейчас как раз на уровне в соборе и... как же он тащит! Музыка, обманчиво спокойная, но гнетущая атмосфера, неожиданные враги, ловушки, эти секреты и хитроумные проходы! Дизайн и интерьер уровня - просто восторг. Да, когда я играл ещё давно, мне тоже понадобилось пораскинуть мозгами, но ведь тут же разработчики прямо игрока подводят к нужному месту и словно подталкивают к решению. И вообще Raven молодцы, что добавили в игру элементы adventure.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Так ведь в результате фильтрации получается средний цвет между двумя цветами, использованными в дизеринге - то есть именно та степень затемнения, которую пытался передать художник в оригинале.

    В первых трех картинках на этой странице я чуть накрутил цветность, не разобравшись почему в фотошопе они вдруг стали выглядеть блеклыми - поэтому и перебор (хотя таким образом и оригинал стал цветастее). В последующих уже ничего не трогал, поэтому там уж точно не ярче и не более кричащее, чем в оригинале - я-то EGA изначально и ругал за излишне ядовую цветовую палитру. Вообще результирующий цвет в принципе не может быть более ярким и более кричащим, чем два исходных цвета на "шахматной клетке" дизеринга, так что это явно какие-то нюансы восприятия.

    Ну в этом как раз одна из целей - сгладить адскую шебуршню оригинала, между делом расширив цветовую палитру и даже добавив рубленым линиям чутка сглаживания, где получится. Последние два примера наиболее наглядны - дизеринг на лицах персонажей выглядит прям совсем блевотно (и на текстуру материала не отмажешься), а со сглаживанием уже терпимо.

    Шейдер пока что "черновой" и дубовый, на стадии прототипа, это да - поэтому малоконтрастный текст и малоконтрастные детали пострадали, а с более контрастным текстом всё в порядке (но при этом контрастный дизеринг также остался нетронутым).

    Вот скрин с сараем с исходной цветностью, теперь вроде ничего "яркого\кричащего":
    ega1.jpg
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Это признак одной из первых игр в жанре, хэй-хо! Имей хоть чутка уважения, если бы не Кармак и Ромеро, не играть бы тебе в колл-оф-дьюти и другие твои любимые деривативы.

    Кстати, на Думволде есть твой антипод, который считает, что все шутеры от первого лица -- клоны "Дума", только дорогие (чтобы заставлять игроков переплачивать). А надо играть только в "Дум", всё остальное не нужно.
    Я просто оставлю это здесь:
    Free look

    В любом случае, я тебе честно и искренне говорю, желая тебе только добра: Doomsday Engine -- не самый лучший выбор, в нём игры могут действительно выглядеть хуже, чем должны (особенно если игрок привереда). В GZDoom можешь мауслук включить для "Еретика", а в Crispy Heretic никто не мешает тебе наслаждаться Y-shearing'ом так, как было задумано в оригинале, нажимая клавиши PgUp и PgDn.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А причем тут вообще исторические заслуги? На момент выхода Дум еще не был морально устаревшим - но с тех пор много воды утекло...

    Тем временем устраняем моральную устарелость Чипа и Дейла
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление