1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Я смотрю на картинку и вижу неправильные цвета, не отвечающие замыслу художника оригинального изображения.

    Т.е. на картинке в замке перекрашенный ковёр не ядовит? Где такие ковры бывают в реальном мире?

    Здесь получилось намного лучше, только вот много ошибок в изображении и опять цвета выкручены: окна получились слишком тёмными, например.
     
    Eraser и MrFlibble нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Усреднены - "выкручены" это когда накручивается цветность или яркость :)

    Что и пытался передать художник, смешивая черный с синим с помощью дизеринга...

    Он был настолько ядовит, что отведавший его король отравился и упал замертво! :)
    Переснял
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @realavt,
    На лицах ещё туда-сюда. Но в целом, напоминает изобретение велосипеда. Против дизеринга хватает и любого "сглаживающего" фильтра.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Это ж до какой степени нужно замылить картинку, чтоб EGA-шный дизеринг превратился в однотонную заливку, как на скринах выше... Тут несколько мелких деталей размылись и народ уже протестует :) В том-то же и штука, чтоб сгладился лишь дизеринг, а прочее по возможности не сильно цепляло (хотя я конечно нарочно использую наиболее грубый метод, он именно благодаря своей топорности хорошо приглаживает картинку и смягчает контуры, которые при более аккуратном подходе получались слишком зубчатыми). Но если подскажешь названия конкретных "сглаживающих" фильтров, которые можно врубить в досбоксе и получить аналогичный результат, чтоб при этом визуально не менялось разрешение картинки и геометрия пикселей - с радостью поэкспериментирую.
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @realavt,
    Как я помню super2xsai и supereagle как раз дают приблизительно CRT-шную картинку.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    И тут ты лишний раз доказал, что для тебя "моральная устарелость" = "графон отстой".
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Внимательнее, это ж всё еще в контексте "морально устаревшего дизеринга в EGA-шных играх".

    Ок, попробовал применить:
    сначала super2xsai, затем ниже supereagle
    Ну пока что дизеринг никуда не делся, лишь геометрия пикселей покоцалась - по сравнению с этим результатом оригинал и вправду выглядит лучше...
    --- добавлено 12 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 июн 2025 ---
    Облагораживаем Deathtrack - дизеринг на многих картинках там настолько ядреный и неравномерный, что вышло не очень и явно нужен какой-то особо продвинутый алгоритм, но зато в самой гонке недурственно сгладился салон автомобиля и шебуршня на вражеских авто:
    Скрины
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Значит так, либо делайте скриншоты маленькими или прячьте под кат, иначе я эти полотна буду удалять.
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Действительно, причём тут исторические заслуги? Я говорил о другом: нельзя требовать от первопроходцев того, что появилось позже. И нечестно сравнивать и говорить, ага, ленивые разрабы, не сделали нормальное тридэ в 1993 году, не буду играть, игра плохая.

    Потому что ты уже 25-ю страницу излагаешь, что "Дум" и прочие игры плохие, маскируя это под якобы "объективные" рассуждения про моральное устаревание.
    Не сказал бы, что всё так однозначно. Шахматы же остаются самими собой безотносительно того, как выглядит доска и фигуры. Аналогично, если ты вместо "Дума" возьмёшь "Фридум", а вместо "Дума-2" -- "Плутонию" или "TNT", то суммарный "экспириенс" будет несколько другим, однако игровые механики останутся теми же.
    Насколько я понимаю, хедшоты первые появились в каком-то многопользовательском моде для "Квейка", в Team Fortress, что ли. Для реализации снайперской винтовки. Хотя интернет пишет, что первым якобы был вообще приставочный "Золотой глаз" по Джеймсу Бонду. Так или иначе, привязать эту новацию конкретно к моделям довольно затруднительно, тем более что мы вроде как уже разобрались, что использование 3D-моделей не является обязательным условием для реализации хедшотов в игре. Скорее, здесь просто совпадение по времени: очевидно, что после выхода "Квейка" спрайты выглядели технологически прошлой эпохой. Так что тут post hoc, non propter hoc, я бы сказал.

    Что касается удивительного утверждения о том, что кому-то было "стыдно" играть в шутеры без хедшотов, это сойдёт для авторской колонки, но не для объективного анализа. Ты уже всё подряд пытаешься подверстать под "моральную устарелость", словосочетание окончательно потеряло какой-либо смысл. Спрайты -- моральная устарелость, нет хедшотов -- моральная устарелость. А ты не думал, что в каком-то шутере эти хедшоты просто не нужны, они лишние с точки зрения баланса других игровых механик? Например, в том же "Думе". Зачем тебе хедшот, если ты и так одним выстрелом из обычного дробовика можешь уложить десяток зомбаков? А если ты мог бы метко прицелиться и одним выстрелом в глаз уложить пинки -- это был бы дисбаланс в другую сторону.

    И по той же логике, тебе не приходило в голову, что кто-то может предпочитать спрайтовых врагов трёхмерным моделям, потому что они им эстетически больше нравятся, а не из-за ностальгии? Для тебя вообще существует понятие вкуса?
     
    Ulysses, spitefultomato, Gamerun и 3 другим нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Так никто и не требует, просто констатируется факт моральной устарелости в долгосрочной перспективе.

    И тут же подтверждаешь, что да, суммарный экспириенс будет другим. Лишь бы возразить? :)

    Никто не запрещает любить морально устаревшие вещи.
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    @realavt, еще бы уменьшил, цены бы не было.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    @nilegio, первые пробовал было уменьшить, это дало какой-то мерзкий муар на дизеринге, совсем хреново стало - в итоге плюнул и залил как есть.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Неужели?
    Что это, если не список хотелок, которые Ромеро с Кармаком не претворили в жизнь?
    Ай бег ёр пардон? Моё изначальное утверждение было как раз в том, что игровой процесс отделим от внешнего вида, примеры чего я и привёл. Ты же сказал, что "игра это цельный продукт", то есть игра = экспириенс. Однако если трактовать понятие игры так, получится, что если ты играешь не в оригинальную кампанию "Дума-2", а в "Уровни мастеров", например, то ты уже играешь в другую игру?
    Ох, спасибо, боярин, что разрешили.

    Только я напомню, ты до сих пор не привёл ни одного вразумительного, объективного и воспроизводимого критерия морального устаревания чего бы то ни было. Ты только показываешь на частные примеры а) технического устаревания (спрайты, неполное 3D, низкое разрешение, ограниченные цвета палитры и пр.), с которым никто-то и не спорит, или б) собственных сложностей с прохождением двух-трёх бумершутеров, в которые ты поиграл, -- и каждый раз говоришь, что это-то и есть самый яркий и очевидный признак "морального устаревания".
     
    A National Acrobat, Ulysses, Gamerun и ещё 1-му нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А словосочетание "выглядит на сегодняшний день" тебя при цитировании ни на какую мысль не навело? Так-то во времена релиза первого Дума таких хотелок и не существовало - а передать из дня сегодняшнего свои "хотелки" тогдашнему Кармаку не представляется возможным. Поэтому просто констатируется факт моральной устарелости в долгосрочной перспективе.

    Ну так можно договориться до того, что и разные уровни одной игры разными играми величать - а вообще загулил я про это васянское творчество, изданное жадным до денег Кармаком, и в первой же рецензии говорится "Master levels какой-то кал" :) Так что думаю да, экспириенс будет заметно иным.

    И не собирался - еще раз напомню, что изначально я всего лишь наглядно проиллюстрировал на конкретных примерах досовских игр, какие именно из них считаю морально устаревшими.
     
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Первый -- самый показательный, да? А посмотреть остальные, сравнить и сделать собственные выводы?
    Возможно, я зря тогда рассчитывал на конструктивную дискуссию.
    К сожалению, из этой наглядной иллюстрации никак не вырисовываются какие-то систематические критерии, что лишь подтверждает полную субъективность твоих суждений о "моральном устаревании". (О чём, собственно, неоднократно участники дискуссии высказывались выше.)

    Кстати, тебе не кажется, что когда ты употребляешь формулировку "морально устаревший дизерниг", то ты как бы ставишь знак равенства между моральным и техническим устареванием? Между прочим, я соглашусь с тем, что с этим способом цветопередачи и правда произошла непредвиденная неприятность из-за перехода от ЭЛТ-мониторов к ЖКД, хотя я не уверен, что твои попытки исправить ситуацию выглядят однозначно лучше оригиналов.
     
    A National Acrobat, rusty_dragon и Eraser нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Для себя я этот вопрос решил, так что цель уже достигнута - в десяток EGA-шных игр из бэклога теперь можно будет играть без кровотечения из глаз, даже с учетом дубовости текущей версии шейдера, портящего некоторые мелкие детали и малоконтрастный текст :) Ну а остальным и с дизерингом хорошо, не вопрос.
     
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.571
    А мне и с дизерингом неудобно, и с твоими шейдерами тоже неудобно.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Тогда лучше всего забить на EGA игры полностью - я так поначалу и сделал, но потом обнаружились незакрытые гештальты. Вообще вся эта тема с шейдером началась с того, что я внезапно вспомнил о том, что когда-то давно собирался поиграть в четвертый Кингс Квест (а вспомнил потому, что тут на форуме подняли тему квестов). Полез искать фанатские римейки, увидел что их аж три разных делалось - но оказалось, что не доделан ни один из них. Запустил игру, охренел от чудовищного количества дизеринга на экране и понял, что с этим срочно надо что-то делать, ибо если ядовые цвета я еще могу перетерпеть, то составленный из них дизеринг ну прям вообще никак :)
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.571
    @realavt, как оригинальный KQ4 SCI -- для меня это играбельно. Неудобно, но играть могу. В отличие от некоторых CGA-игр. Или вот той упоминавшейся на этом форуме EGA-игры (забыл название) с вырвиглазным жёлтым фоном.
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    CGA-шные для меня отмерли целиком и полностью, хоть и храню теплую память о вечерах после уроков в школьной дисплейке с установленными там дубовыми первыми "Поисками", на которых в основном запускались аркадки из начала 80-х (хотя на дворе уже было начало 90-х). Попробовал применить к ним этот шейдер против дизеринга (у меня были вопросы к паре особо древних РПГ, где всё было в дизеринге) - проблевался от совершенно тошнотворных цветов, которые получились в итоге и этот сегмент отпал окончательно :)
     
    Grue13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление