1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Доступных игр сегодня действительно десятки тысяч, из них достойных внимания - сотни и может даже тысячи, но вот квесты как жанр давно умерли. Один инди релиз в год от одного и того же нишевого издателя со смешным бюджетом не в счёт. Из недавнего только новая часть "Syberia" засветилась и несколько старых переизданий, никому по большей части не нужных. Остальное - инди-поделки разной степени сомнительности. Ставить их в один ряд с топовыми для времени выхода в техническом и артистическом плане релизами от мастеров жанра просто несерьёзно. Вот и получается, что если хочется обратиться к жанру, то приходится перетряхивать каталоги Sierra, Infocom, Legend, Lucas Films/Arts и других старых фирм.

    Что касается ютуберов, то их основная функция - хайповать, а в играх они обычно толком не разбираются. Я и без ютуберов могу сказать, чем закончится подобный эксперимент: новичок скорее застрянет на какой-нибудь загадке, чем реально зайдёт в безвыходную игровую ситуацию. Тут нужно понимать, что старые игры делались для фана, а не для того, чтобы их можно было быстро пройти за вечер и переключиться на другую игру. Они требуют определённого внимания, обдумывания, экспериментирования и непредвзятого отношения. За всё это награждают отличными впечатлениями.
     
    A National Acrobat и Eraser нравится это.
  2. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Вот это смешной бюджет?
     
  3. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    В статике — возможно (хотя, тоже спорно). Но в динамике, со современными эффектами дождя и тумана, с плавной анимацией, многие квесты сейчас выглядят куда интереснее!

    Пожалуйста :) По Викторианской Англии могу ещё посоветовать совсем малоизвестную "The Slaughter: Act One" которая тоже может похвастаться забористой атмосферой, сюжетом и музыкой. И пиксель арт весьма достойный, учитывая что разрабатывал игру всего один человек на движке Adventure Game Studio (музыкант и писатель по профессии).
     
    MrFlibble нравится это.
  4. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Строго обратные вперчатления. Каждый год выходит отличные квесты, в том числе оригинальные и достаточно сложные.
     
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @AnotherSky, например? Десяток игр за последние 2-3 года уровня упомянутой Кирандии наберётся?

    Я про Wadjet Eye с их Adventure Game Studio образца 1997 года.
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я думаю, что такое хорошо бы подкрепить примерами неудачных, на твой взгляд, попыток новых инди-квестов из недавних. И удачных, если они есть.

    Спрашиваю без подвоха, я просто сам плохо разбираюсь в жанре, играл мало, но стал интересоваться из чисто исторических соображений, плюс у меня друг -- любитель квестов, хочется ему подарить что-то качественное.

    В другой теме мне (или кому-то ещё советовали) такие игры, как The Crimson Diamond и The Castle, последний вроде как качественный продолжатель Maniac Mansion (по версии @Uka, кажется). Ещё есть Thimbleweed Park, который туда же, чтоб я ещё понимал, какая из этих игр хороша. Также знаю бесплатную Betrayed Alliance Book 1, которая прямо стремится быть в духе игр от Sierra. Художник с музыкантом, сколько могу судить, постарались, но меня пока не хватило на большее, чем просто прогуляться по паре экранов, где ничего особенного не надо было делать. Также есть некое The Telwynium, но @realavt, видимо, не оценит. Ещё вспомнил Quest for Infamy и Mage's Initiation.
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.969
    Забавно, что у самого Maniac Mansion давно есть симпатичный фанатский римейк с нормальной картинкой - а тут снова решили по глазам херячить... А потом кто-то мне еще доказывает, что намеренно всратая картинка это не примитивная попытка сыграть на ностальгии :)

    Если б туда дали впихнуть мой шейдер, сглаживающий этот адский дизеринг - то может и оценил бы...

    Ну вот это уже солидные работы, как раз идут по возрастанию солидности. Первая хороша на начало 90-х, вторая и ближе к середине хорошо смотрелась бы, а третья и в последней трети десятилетия недурственно воспринималась бы.
     
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    А почему именно за последние 2-3 года? Но вот навскидку хорошие инди-квесты















    Плюс упомняутые Hob's Barrow и Calll of the Sea

    Впрочем, Кирандию я каким-то особенным эталоном жанра не считаю.
    --- добавлено 16 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 июн 2025 ---
    Ну в общем главное это пиксельный графон, я понял.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2025
    MrFlibble нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Но ведь далеко не только инди-поделки в жанре выходят. С условных 90ых-начала нулевых вышло много достойных игр в жанре, которые вполне достойны занимать один список с классикой. К примеру чешский Машинариум. Или вот у Daedalic было нездоровое количество отличных квестов. Или обязательно надо сделать что-то мейнстримное и ААА? Но ведь жанр изначально по сути лубочный, а высокобюджетным в 90ых он был лишь по той причине что графики лучше тогда делать просто не могли.
     
    macuto нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.969
    Хоспади, я уж и забыл, насколько Return of the Obra Dinn вырвиглазный... Хоть бы дали какой-то способ отключить этот адский дизеринг, чтоб всё гладким стало. А The Case of the Golden Idol и The Rise of the Golden Idol это, судя по всему, попытка сплагиатить формулу Obra Dinn-а, разве что в корявом 2Д - и чуваки этот плагиат прям на поток поставили, добавляя комедийности\карикатурности.

    Да в последней он и не то чтоб прям сильно "пиксельный", задники довольно мягкие и разрешение повыше.
     
  11. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    С чего бы это? Ни Rama, ни Riven я лубочными не считаю, например.
    --- добавлено 16 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 июн 2025 ---
    Из описания игры:
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @AnotherSky а как тебе румынская Gibbous, не играл?

    Лубочный он скорее по сути. Мне он своей своеобразностью напоминает простонародные произведения. Есть ещё графические адвенчуры. Вот там уже на киношность и дорогую графику со спецэффектами напирают, но и по духу они уже совсем не то.
     
  13. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    Они куда живее и натуральней что ли... Сюжеты менее банальны, по-хорошему запутанны, в них поднимаются более взрослые темы. Современные квесты оставляют послевкусие добротной серьёзной книги. А после старых квестов... Ну, как будто прочитал повесть для дошкольников. И геймплей разнообразнее — посмотрите на тот же Gemini Rue с его системой стрельбы и укрытий. Или Fran Bow, где можно перемещаться между двумя разными измерениями, что порождало интересные загадки. Шутки в диалогах происходят натурально и непринуждённо, а не так шаблонно-вымученно как в квестах, например, Сиерры [ВНИМАНИЕ, ЗДЕСЬ НАДО СМЕЯТЬСЯ! А если не смеёшься над нашими детсадовскими каламбурами, значит ты не понял всей гениальности! Пиписка-какашка! *Роджер поскользнулся и пёрнул* А слово "генератор" рифмуется со словом "ассенизатор"! Вы поняли?! Неуловимая игра слов! Хахахахаха]. Также хочется отметить потрясающую разницу в звуковом сопровождении и озвучке диалогов, но тут, понятное дело, надо сказать спасибо прогрессу в звуковых картах и переносных носителях.

    Хочу отметить, что я, в общем-то, продолжаю оставаться олдгеймером и меня абсолютно не интересует современный мейнстрим. Но нужно признать что некоторые жанры (point-and-click, стратегии, головоломки) шагнули на сотни километров вперёд, после знакомства с ними возвращаться "к корням" ну как-то совсем уже не тянет :)

    P.S
    Квесты компании Daedalic, конечно, графически очень красивы, но тоже отдают какой-то детсадовщиной и несерьёзностью.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2025
  14. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    У меня есть в желаемом, но пока не играл
    Это, наверное, потому что ты ориентируешься на условный Monkеy Island. А я в большей мере на второй Gabriel Knight или там Фобос 1953, если из относительно современного.
     
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @MrFlibble, я не слежу специально за жанром и не запоминаю плохие игры. Из примечтальных я уже назвал Syberia: The World Before (игра получила скорее положительные отзывы, т.е. не шедевр, но сделана на приличном уровне). Wadjet Eye как правило делает хорошие игры (хотя не всё у них дотягивает до уровня старой классики, есть и намного более слабые релизы), но нужно понимать, что графика на базе AGS сегодня не выдерживает конкуренции при всех стараниях художников. Хотя озвучка в их играх неплохая. Это просто недорогие игры, сделанные для нишевого рынка, состоящего из фанатов их продукции. Туда же похожие релизы от разработчиков-одиночек вроде Kathy Rain 2 (первая игра была скорее средней, хотя я её прошёл). Остаются либо сторонние серии, которые на периферии жанра (вроде игр на платформах Нинтендо, где кое-что по-прежнему выходит), либо редкие удачные разовые релизы, сделанные на стыке жанров.

    Из названного Thimbleweed Park и Quest for Infamy - это же весьма старые проекты.

    А за сколько?

    Первые две игры - отвратительная по стилистике графика, Obra Dinn - да, маленький шедевр, Strangeland - очередная игра от Wadjet Eye. Chants of Sennaar - это точно квест?

    Теперь возьмём один 1993 год: 7th Guest, Myst, Sam & Max Hit the Road, Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle, Return to Zork, Companions of Xanth, Larry 6, Simon the Sorcerer, Shadow of the Comet, Police Quest Open Season, Goblins 3. И вот этому могучему списку противопоставляется названное? Серьёзно? Это весь ответ современной индустрии?
     
    MrFlibble нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    А чего так не хватает AGS в плане функционала? Что принципиального нового появилось в жанре с 1997 года?
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.969
    Давайте сойдемся на том, что комедийные\пародийные\балаганные квесты морально устарели :)
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.969
    Возможности растянуть картинку на всю высоту экрана? А то запустил King's Quest III Redux - а там картинка заметно поплющена, сверху и снизу широкие черные полосы, и исправить это вообще никак не получается...
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    @realavt, необязательно на каждой странице темы по нескольку раз поминать моральное устаревание. Ты же не перед инвесторами выступаешь, которым пытаешься его продать :)
     
    Eraser нравится это.
  20. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @Ulysses, любая из перечисленных мной игр на порядок лучше 7th quest, который по сути вообще не квест, а тупо компиляция надуманных абстрактных паззлов + мегаубогое кино.

    Shadow of Comet c его абсолютно адовым для жанра управлением - тоже не шедевр, мягко говоря.

    Четвертый Police Quest я проходил лет 5 тому назад. Ну неплохая игра, на 8 из 10 примерно.

    Можешь предлажить другой список, я рассмотрю, и возможно, сделаю другие выводы, а из того что ты предложил, в общем и целом, никакого кардинального разрыва по сравнению с нынешними временами не видно :blum:

    ЗЫ:
    "Приключение"+"point&click", верю стиму! :D

    А насчет вороха мультяшных квестов, они забавны, конечно, и некоторые я даже люблю, но в принципе хотелось бы более серьезных сюжетов.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление