1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Все-таки ради высшей справедливости должен отметить, что из перечеркнутых мною по причине явного морального устаревания игр на этой подборке лучших досовских, Ультима 7, Терра Нова, Биофорж, Лэндс оф Лоре и ЕоБ 2 всё еще в планах на прохождение, не просто так же они легально куплены\получены. Но это скорее закрытие давних гештальтов, когда начинал игру - но не допрошел, да и упомянутые данжен краулеры слишком уж симпатичны внешне, хотя вряд ли я в них заметно продвинусь.

    В том же ЛоЛ-е, наиграв с удовольствием пару-тройку часов, я попросту задушился в шахте, со всеми этими чертовыми телепортами и переключателями - в какой-то момент снова оказываешься в начале и просто перестаёшь понимать, куда и как нужно продвигаться в этом чертовом порванном на лоскуты пространстве. Хотя это вроде бы обычная шахта, ожидал вполне связное пространство с лестницами и лифтами - но нет, разрабы решили повыпендриваться и вжарить данжен краулинга на полную. И вот именно эта традиция максимально усложнять данжены, превращая их в задуренные паззлы, как раз и является главным аспектом морального устаревания в данном поджанре- те же японцы до сих пор чтут традиции первых Визардри, продолжая выпускать свежие игры в данном формате, но сами данжены там совсем базового уровня, не претендующие на паззлы! В принципе то же самое можно отнести и к бумер-шутерам - вся их былая паззловость давно морально устарела (да-да, можно вспомнить ту смешную картинку с левелдизайном Дума и Колды).
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Зачем же Свена с владельцем ЕГС скрещивать? :D Я не большой знаток Ультим, но насколько помню он говорил что брал решения из Ультима 4(возможно из 7ки тоже, но про неё не помню). В частности, таскание предметов в игровом мире мышкой оттуда. Свен как Вавра умный и берёт из других игр удачные решения, адаптирует их. В DOS 1-2 улучшенная боёвка из DnD4 совмещённая с бесклассовостью Ультимы при этом без всего унылого и плохого что есть в DnD. 100% веселья, 0% уныния.

    Воот! Не просто так люди говорили про безыгорье на PS. К сожалению, эта зараза плотно заела приставки.

    ОБН. Именно в 7ой Ультиме появился дизайн который используют Лариан.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
  3. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.351
    Игр-то масса. Только это уже не те игры, чтобы мы играли пока росли. Ощущение от них другое.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Я рос на играх 90ых 00ых. Тем не менее у меня точно такое же ощущение когда всё пошло не так. Дело точно не в возрасте. Есть другая ситуация, когда люди не видели старых игр и думают что то как сейчас это нормально. Или просто люди ориентируются на чужое, формируемое мнение.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Такое вот вышло. Хотя камера там не фиксированная.

     
  6. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Он говорил, что на него Ultima 7 такое сильное влияние, что каждый раз создавая новую игру он как бы пытается воссоздать те чувства, которые испытывал, когда ее проходил.
     
    rusty_dragon нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Забавно, на скриншотах нарочито простоватая 3Д графика и шумно-пикселявые постэффекты создают прям убедительное впечатление, что это игра с ПС1 с пререндеренными статическими задниками - но в движении эта иллюзия мгновенно рассыпается, ибо игра оказывается "изометрической" 3Д экшен-адвенчурой и с классическими резидентами её по формату уже практически ничто не роднит :)
     
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Вот в этом духе не то чтобы часто, но довольно регулярно встречается.

    Да, так и называется - Alisa.
     
    MrFlibble нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    А, ну это под стиль нарочито всратого 3Д "аля ПС1". Немножко из другой оперы - но так-то да, недавно видел подборку из пары десятков таких игр.

    Понятно, значит просто имя вот так странно написано - а я искал по "Alice" и вполне логично ничего не мог найти...
    --- добавлено 12 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 май 2025 ---
    Так оно и есть "нормально" для современного-то игрока, ибо под него оно и делалось. А мы, старперы, просто давно уже за бортом игровой индустрии, наше место заняли молодые со своими новыми запросами - но мы не хотим это признавать и по старой памяти чето для себя требуем :)
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Так всё-таки что значит "устарели"? Что так больше никто не делает игры, или что в 21 веке в них играть стало неинтересно? (это не вполне одно и то же, насколько я понимаю)

    Я буквально пару недель назад запустил "Арену", чтобы просто скриншотов наделать, сделал нового персонажа и отлично погулял по игровому миру. Потенциал для именно что ролевой игры (= вживиться в образ своего персонажа) там огромный, несмотря на то что мне не очень нравятся механики с получением очков опыта и отсутствие прокачки навыков, а также скудность побочных заданий, отсутствие гильдий и т. п. Если включить фантазию, игра работает на все сто. Вот я вышел из города и пошёл куда глаза глядят по Хаммерфеллу, жители подсказали, где ближайшее подземелье, но это был склеп без нежити, а разграблять пустой -- пардон, мой персонаж же благородный рыцарь. Пошёл дальше, стало смеркаться, но впереди смутно прорезались очертания замка, я зашёл, замок выглядел заброшенным, но нет, там обосновались разбойники и их подельники орки и гоблины. Пришлось немного подраться с этой братией, зато нашёл интересных предметов и золотишка, да и переночевал под крышей, а не в пустыне, где ночью отнюдь не тепло. Кстати, я раньше не обращал внимания, но кажется, что в каждой провинции в тавернах вне черты города свои уникальные вывески со скрытым смыслом. В Хаммерфелле это каменная стена, как та, что на экране персонажа у него за спиной, что, видимо, отражает (отброшенную в последующих частях серии) предысторию редгардов как изначально пришлого населения гарнизонов, оборонявших провинцию во время междуусобиц, которые потом натурализовались и стали считать эти земли своими.

    В общем, если захотеть, можно получить массу удовольствия. Конечно, если потребитель уже привык, что в игре за него всё нафантазируют авторы и разжёванное положат в клювик (и чтоб при этом всё на экране было "как вживую"), конечно, игра во что-то типа "Арены" (а уж тем более какой-нибудь "НетХак") такому потребителю не сулит ничего, кроме боли и разочарования.
     
    unreal doom, Ulysses и Eraser нравится это.
  11. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Не надо недооценивать молодых. По отношению к Куросаве, или к древним нуарам каким-нибудь, или там к арт-року 70-х я тоже молодежь, более того, когда всё это делалось, меня даже в проекте не было. И тем не менее, смотрю и слушаю, и очень даже нравится.
     
    MrFlibble, Ulysses и Eraser нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Не одно и то же - но плотно связанное друг с другом, ибо не делают именно потому, что это слишком явно устарело и будет практически никому не нужно, а уходить в минуса никому не хочется...

    И все описанные тобой дальнейшие приключения в общем-то хорошо ложатся на практически любую древнюю РПГ из 80-х - то есть это всё на очень базовом уровне "развлеки себя сам, вот тебе для этого простенькая песочница, может когда-нибудь заодно и главзлодея грохнешь" :) И когда это буквально всё, что может предложить ролевая игра - она и считается морально устаревшей. Тем более что уровень технического исполнения прям вызывает боль по нынешним-то временам (меня в Арене особенно раздражал низкий фпс и супернизкое разрешение земли, надеюсь для неё новый движок доделают когда-нибудь).

    Учитывая стремительность развития игровой индустрии, тут уместнее сравнивать с первыми черно-белыми фильмами, с немым кино :)
     
  13. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.977
    Устаревание игр, в первую очередь, связано с неудобством некоторых механик и интерфейсных решений. Да и в единственную, наверно. При этом многое зависит от опыта, опять же. Я недавно переигрывал в Jagged Alliance 2 и никаких трудностей в обращении с интерфейсом для себя не нашёл, потому что уже в спинном мозге всё. Да и формула всего там почти идеальная (потому ее до сих пор и тыкают палкой, и все новое в жанре тактики сравнивают в первую очередь с ней). А многие новички, решившие припасть, жалуются, что сложно во всем разобраться, потому что куча менюшек и т.д. А вот в Warcraft первый играть или Dune II (хотя я ее считаю до сих пор одной из лучших стратегией по многим показателям, за криво летающие ракеты у поврежденных РЗСО, например) уже неудобно, потому что после них созданы десятки РТС, где всякое обтягивание рамкой и управление войсками сделано куда лучше. Но есть много всяких их сборок и ремейков со всеми улучшениями.

    Самое интересное, что из причин устарелости уже можно убрать графику. За время расцвета инди вышла куча игр с графикой "под старину", которые добились вполне себе успешных успехов. Теперь вообще даже что-то вроде хорошего тона, когда контора начинает карьеру с какого-то закоса под DOS, Genesis, NES и т.д. (до сих пор модно оно, и ностальгирующие граждане поддержат, есть те, у кого слюноотделение начинается при одном виде всякого "пиксельного"), и только потом берется за что-то графонистое относительно. Игры "под старину", правда, чаще всего абсолютно никакие поделки на поиграть и забыть (особенно в последние годы). Но положительный эффект, мне кажется, был произведен. По крайней мере, очень многие игроки, рожденные уже после Великого перехода в 3D конца 90-х, стали вполне себе адекватно воспринимать и пиксель-арт и даже минимализм в стиле 80-х.

    Что, кстати, не всегда встречается среди игроков чуть старшего поколения, чьи розовые годы пришлись как раз на рубеж столетий. Пожизненно граждане (и их не так мало, как может показаться показаться) травмированы гонкой ускорителей 90-00х, и до сих пор считают, что если игра не в "тридэ", значит она убогая и отсталая по определению. Тут уж ничего не поделаешь, эффект тогдашней игрожурской пропаганды въелся в мозг намертво. Один мой знакомый на полном серьёзе доказывал лет 10 назад, что та же Jagged Alliance 2 хуже Shadow Company: Left for Dead, потому что обе вышли в 1999-м, но последняя трёхмерная. Какие ещё нужны доказательства, что называется.

    Ну и упомянутые где-то выше JRPG, например, вообще не стареют, на мой взгляд. Да, есть там, что хочется подкрутить в плане интерфейса в ранних образцах, и незримые враги на глобальной карте подбешивают. Но к Chrono Trigger'у они уже достигли совершенной формы, которая спокойно вмещает и сюжет, и нескучную боёвку, и миниигры, и вполне вменяемый интерфейс. И понятно, что в JRPG куча всяких условностей, повторяющихся сюжетных ходов (ну должны главгероя утром разбудить в кроватке и отправить куда-нибудь, хотя это случается уже реже гораздо) и т.д., но формула продолжает работать как тетрис. Я, кстати, не главный поклонник жанра, хотя несколько брульянтов там для себя нашел.
     
    unreal doom, VladimIr V Y, Ulysses и 2 другим нравится это.
  14. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    К слову, даже при всей крайней субъективности этого списка с вычёркиванием, наличие там Тетриса - что-то совсем уж за гранью.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Тогда значит 4ая и 7ая. Вообще Свен молодец что напоминает о старых хороших играх. Это и просто культура уважения к произведениям других авторов, которыми вдохновлялся. А сказанное с его позиции может заинтересовать молодёжь попробовать старые игры. К примеру помню несколько лет назад модной была игра Undertale. А ведь по сути тот же стиль был в серии Ультима.

    ОБН. Именно в 7ой Ультиме появился дизайн который используют Лариан.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Да я на себе это прочувствовал - в нулевых памятная с юности пикселятина уже начала восприниматься прям совсем плохо, ну нельзя жить с настолько низким разрешением картинки - а после нескольких лет вала пикселявого инди и прохождение всех стадий принятия, постепенно пришло ощущение, что вот та пикселятина из 90-х в общем-то уже и не особо устарелая, а просто теперь это такой стиль. Да и нарисована она нередко куда лучше, чем нынешнее "нарисовано профессиональными инди-программистами" :) Так что спасибо инди за то, что они вернули мне древнюю классику (точнее, способность её позитивно воспринимать).

    Наличие - или тот факт, что я его зачеркнул?
     
    unreal doom нравится это.
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Второе.
     
  18. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Про четвертую я никогда не слышал от него. А вот про седьмую много раз.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Мда-с. Перепроверил, это я туплю. Да, именно в 7ой части появился интерфейс с тасканием предметов в мире мышкой.
     
    ZoRg нравится это.
  20. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Я вот никогда и не прекращал её позитивно воспринимать. Более того, со временем пришёл к тому, что VGA/SVGA-картинка в 256 цветах многим играм просто больше идёт, чем тысячи оттенков в высоком разрешении. Я уже когда-то приводил в пример Shantae с её ранними пикселизованными частями и последующими, осовремененными плавными линиями, градиентами и прочим - далеко не в пользу вторых. Так воспринималось всегда, просто ясно сформулировал я это для себя не сразу.
     
    Ulysses нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление