1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Kathy Rain выглядит довольно качественно, неудивительно что долго делалась (ну не 9 лет конечно, явно у автора длительные творческие перерывы случались) - в основном у инди-квестов планочка сильно пониже, что соответственно влияет на сроки. Тот же упоминавшийся EGA-образный Telwynium вроде всего две недели на изготовление одного эпизода потребовал, если верить автору - разумеется, уже на заранее созданном квестовом движке и анимации ему кто-то помогал делать, и препродакшен не учитывался. Но тем не менее, за две недели активной разработки к адвенчурному джему был готов квестовый эпизод на час игры (если не тупить), пускай там половина занимали диалоги - вот вам и темпы разработки "как в 80-х у Сиерры" с сопоставимым уровнем качества и визуального стиля, закос под старину знатно экономит время\деньги.

    И для Еретика, подтверждаю :) Заглядывать в прохождение пришлось несколько чаще, чем можно было ожидать.

    Кстати, ты реально внёс в игнор гражданина @AnotherSky? Нас тут всего человека четыре беседует на столь нишевые темы, игнорить хотя бы одного это чрезмерный удар для дискуссии...
     
    MrFlibble и AnotherSky нравится это.
  2. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @realavt, и при этом не сказать, что игра прям шедевральна (я её проходил на релизе), хотя сюжет цепляет своей мрачностью ближе к концу.

    В 80-ые Сиерре приходилось изобретать игровые движки, заниматься оцифровкой графики и продвигать звуковые стандарты. Сейчас на всём готовом игры на таком технологическом уровне при желании делаются дёшево и быстро, поэтому довольно много разработчиков одиночек. Тут проблема скорее не в том, чтобы повторить тогдашний уровень, а сделать что-то новое уровня QfG или SQ - не копию, а именно открыть свежее направление с новыми идеями. SQ был по сути первым комедийным космическим приключением, а QfG - первым квестом с тонко встроенными элементами ролевой игры и значительной вариативностью прохождения.

    Так и быть, восстановлю и буду надеяться, что он сменит манеру ведения дискуссии.
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Возможно, все жизнеспособные направления в этом жанре уже открыты и дальше рыть попросту некуда :) А с одноразовыми идеями, которые естественным образом отмирают после стартового "Гы, прикольно!" инди и так постоянно носится.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Загрузить-то может, но когда персонаж гибнет буквально на каждом шагу, как в SQ2 и SQ3, причем от вещей, которые невозможно предсказать заранее (типа сорвал с куста ягоду и умер, причем никаких предупреждений об опасности куста не было) - это раздражает, здесь в конце концов квест, а не шутер и не платформер. Я в Думе так часто не умирал, как в SQ2.
    Гибрид, конечно.
    Загадки там в целом были крайне логичны, это самое главное. То есть не было вот этого всего из других квестов "соедини кеды с монтировкой, присыпь кошачьим кормом и получишь ловушку для инопланетянина". Там все было как раз естественно: если есть запертая дверь, значит, нужно либо ключ, либо отмычку, либо заклинание Open, либо просто высадить с разбегу плечом. Все неочевидные комбинации были только в разных магических формулах, и для них всегда был явный рецепт.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Насколько я помню, игра там была весьма короткая (где-то на один час, обычно квестов на пару часов хватает), контента мало - поэтому они и накрутили огромное количество смертей буквально везде, плюс по сути аркадные сегменты типа того лабиринта из корней, требующего попиксельно точного перемещения при довольно неудобном управлении персонажем.
     
    Eraser нравится это.
  6. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Да, среди прочего именно поэтому я так высоко ценю The Lost Crown, где геймплея на 25-30 часов минимум.
    --- добавлено 23 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 июн 2025 ---
    Кстати, между старыми и новыми играми в данном смысле принципиальной разницы нет - такие большие квесты чрезвычайно редки что тогда, что сейчас.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    По текстовым адвенчурам. А речь прежде всего о графических point & click. Пусть и с парсером, поначалу.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Кстати, о копировании - несколько последователей QfG нашлись, но есть ли явные преемники у сериала King`s Quest, а именно у его пятой-шестой части? Я помню, что какие-то фанаты cделали в бюджетном 3Д квестовый сериал "The Silver Lining" про Грэхема, им позволили использовать персонажей и сеттинг, но заставили убрать "King`s Quest" из названия - но хотелось бы в качественном ламповом 2Д в каком-то новом, но похожем по сказочности сеттинге.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Качественной разницы нету. Как я понял macuto он поиграл в отдельные хорошо сделанные игры, которые ему понравились. Тогда как в целом квесты остались +/- одинаковыми. Всё же качественное изменение это когда появляется какое-то новое решение игрового дизайна, которое влияет если не на весь, то на большую часть жанра. Как к примеру стратегии Westwood изобрели жанр RTS и подняли его очень высоко. Или как поджанр тактики серия Коммандос настолько высоко задрала планку, что после них особенно нечего было и придумать. Те же игры студии Mimimi только сделали коммандос-подобную тактику максимально удобной и доступной для простого игрока. Или третий пример - point&click дизайн для квестов. Вот это было реальное развитие в жанре.

    К сожалению, сегодня вообще редко происходят качественные улучшения всего жанра. Я вижу тому три причины:
    • У разработчиков в 80ых 90ых 00ых было ещё классическое образование с пониманием академического развития и преемственности. Сегодня же мы живём в "пост-модернизме".
    • Раньше видеоигровое сообщество, особенно разработчиков, было более сплочённым, где все смотрели друг на друга и варились в некотором условном пространстве. Сегодня несмотря на интернет мы имеем фрагментацию.
    • Манагерско-издательская система с эффективным подходом к управлению лишила студии возможности институционального накопления профессиональных квалификаций и компетенций. Менеджерам не нужны умные самостоятельные разработчики. Потому разработка и дизайн постоянно начинается с чистого листа. Есть лишь единичные студии, где разработчики работают годами. В основном именно такие студии с дружными слаженными творческими коллективами и способны создавать игры сложнее и интереснее очередного конвеерного субпродукта.

    Ну и как внёсший неразбериху хочу сказать что квест и адвенчура это всё же разные жанры. Размывать жанровые рамки - только вносить больше путаницы. Да, между ними есть схожести и они могут содержать элементы друг друга, но различение тоже нужно.

    Точно также как перечитывать книги. Прохождения есть для любых игр.

    Я не просто так называю квесты лубочным, этаким народным жанром. В моём понимании квесты похожи на народные сказки. Которые отражают нелогичность, порой абсурдность человеческой жизни, но при этом несут в себе житейскую мудрость. И во многих квестах присутствует этот элемент обучения. К примеру первый Ларри философски раскрывает суть интимных отношений и даёт полезные житейские советы игроку. По своему он также полностью закрывает всю тему симуляторов свиданий, когда игра говорит тебе в сцене с телефонной будкой: нафига сидишь тут и тратишь время впустую - иди и знакомься с живыми людьми. Т.е. после первого Ларри можно уже ни во что подобное не играть.

    В современных же киношных адвенчурах с претензией на большой художественный талант автора ничего подобного квестам уже нету. Это голливудское кинцо.

    Ну и элемент нелогичности решения проблем был заложен ещё в первых играх жанра квест. Когда в Colossal Cave Adventure игрок попадает в пещеру с драконом и не может его убить, перебирая предметы и команды. Убивается дракон просто.. Командой kill the dragon после чего герой убивает дракона голыми руками. Как тут не вспомнить бессмертную басню Крылова: "А ларчик просто открывался."
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну а четвертую причину - что индустрия банально повзрослела и пространство для жизнеспособных геймплейных открытий естественным образом исчерпалось, мы конечно же упоминать не будем. Ибо это как признать, что ПК-гейминг в начале нулевых был (почти) уничтожен вовсе не консолями, а торрентами, сам себя удавив пиратством - нужен же внешний враг, а не признание собственных пороков.
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.568
    Это было в игре, вышедшей на год раньше (1976), чем Dungeon (1977) / Zork, тоже изначально на мейнфрейме PDP-11.

    Это было в игре Colossal Cave / Adventure. Там если набрать "kill dragon", игра ответит "With what? Your bare hands?". И если игрок подумает, что это не сарказм, и ответит "yes", то игра такая: "Okay. The dragon is dead."

    (точную цитату не помню)
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
    realavt и rusty_dragon нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Спасибо. Память меня подвела это была она, а не dungeon/Zork.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну не знаю, вроде бы и потешно - а по сути какой-то нелепый постмодернизм и абсурдный гэг в духе Монти Пайтона, когда ждешь адекватной развязки, а сюрприз в том, что её-то и нет...
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    И чем различаются эти жанры? Меня смущает конкретно то, что в англоязычной традиции нет такого жанра -- Quest (как нет, например, и жанра Jump'n'Run), а только Adventure.
    Так вот в этом для меня и основное, принципиальное отличие жанра. Когда я читатель худлита или зритель кинофильма -- я полностью пассивен, мне рассказывают историю, на которую я никак не могу повлиять. Когда я играю в шутер или стратегию -- история обычно на втором плане относительно игрового процесса, который имеет достаточно большую вариативность. Однако в адвенчурах есть часть, где мне рассказывают историю, а я просто пассивный зритель, и есть интерактивные задачки/головоломки, обычно с одним-единственным верным решением, которые вставлены между порциями истории. Примерно как смотрел кино, поставил на паузу, решил уравнение из задачника по алгебре. Верно решил? молодец, смотрим кино дальше.

    И если брать истории из адвенчур, которые я видел, они явно не относятся к числу "книг, которые (мне) захочется перечитывать". Точно не "Спейс квест", да и истории про сэра/Его Величество Грэма едва ли многим лучше. Более того, многие из них мне не захотелось дочитывать и первый раз, а тот же Shadow of the Comet я в какой-то момент (больше 10 лет назад, если что) забросил, потому что не знал, что делать дальше, а потом так и не возобновил прохождение.

    Я хочу разобраться в жанре в том числе потому, что мне самому любопытно, а также потому, что хочется сделать подарок другу, который фанат. И вот мне тут от знатоков поступают прямо противоположные мнения. На самом деле, мне не принципиально, лучше The Excavation of Hob's Barrow, чем игры из 90-х, или на таком же уровне, но было бы печально, если бы такая новая игра (или значительная их часть) оказалась хуже. Потому что чисто визуально она и многие другие упомянутые в этой теме игры визуально похожа на VGA-игру из 90-х. Раз она на движке AGS, есть основания полагать, что и играется она примерно так же. Похоже, мне придётся составлять какое-то мнение самому, но я себе не очень доверяю из-за того, что не поклонник жанра.
    Это ты только про Сиерровские творения или про какие-то другие игры тоже? См. выше мой вопрос о том, по каким критериям ты отличаешь квест от адвенчуры.
    Если честно, я опять-таки плохо представляю себе, о чём речь. В начале 2000-х в гостях у друга в общаге мы играли в Broken Sword 3. Что-то в таком духе? Там было больше киношности с кат-сценами, а также "реалистичное" перемещение персонажа с видом от третьего лица, но в остальном механики были те же самые: поговори с персонажем, подбери предмет и пойми, как его использовать.

    Мне вообще трудно представить, что ещё можно было бы добавить сюда, кроме всевозможных мини игр, а также элементов экшна: боёв, платформинга и пр.
     
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Ну, игры 90-х таки разные есть. От большей части сьерровских The Excavation отличается в первую очередь отсутствием тупиков и смертей. В сугубо игровом смысле, вынося за скобки весь нарратив, это нечто среднее между Broken Sword и, ммм... пожалуй, Dig, на который она становится особенно похожа в последней трети, где диалоговый элемент сведен к нулю, однако много механическимх паззлов.
    --- добавлено 23 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 июн 2025 ---
    Густая атмосфера, детективная интрига и отдельные фичи в духе четкого разделения на дни сближают её с серией Gabriel Knight, но с точки зрения собственно геймплея общего меньше, чем с указанными двумя. Имхо)
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
    rusty_dragon нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В англоязычной традиции Adventure - это именно то, что у нас привыкли называть "Квест", а наши адвенчуры у них обычно Action/Adventure.
     
    Grue13 нравится это.
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    А зачем это признавать, если уже вполне официально было доказано, что роль пиратства сильно преувеличена? Помнится, когда особо заинтересованные обвинители осознали, насколько с этим облажались, то какое-то время препятствовали обнародованию этих исследований.
     
    A National Acrobat, rusty_dragon, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  18. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    +1. Игры это всё-таки не кино, которое пиратят практически все)
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.568
    А зачем западному зрителю пиратить кино, если он может за недушераздирающую (для большинства) фиксированную сумму в месяц смотреть это кино в любых количествах в 4К HDR типа всяких нетфликсов?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
    Ulysses нравится это.
  20. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    А западный зритель в меньшинстве, сюрприз.

    Плюс если у тебя более-менее продвинутые вкусы, на них никакого нетфликса не хватит.
    --- добавлено 23 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 июн 2025 ---
    Но ок, пусть будет "за исключением западного зрителя".

    ЗЫ: И зачем я только начал этот оффтоп...
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление