1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Продолжаем борьбу с моральным устареванием EGA-графики:
    Die Hard
    Codename: Iceman
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @realavt, прости, но результаты так себе. Особенно на лице у главного героя в заставке Codename Iceman. Я так понимаю, изначально предполагалось, что области с дизерингом передают тени, а после замазывания однотонным цветом выглядит так, как будто он поленился нормально нанести на лицо крем от загара и местами обгорел на солнышке.

    Чтобы тут всё правда "исправить", нужен талантливый/компетентный художник, который тебе перерисует картинку хотя бы в 32 цветах, если не в 256. Шейдер или нейросеть тут тебе не друзья.
     
    Eraser нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну так мы ж исходим из того факта, что такой художник не появится никогда :) Плюс даже при перерисовке в 32 цвета вполне может остаться грубоватый дизеринг.

    Выбирать не приходится, хотя бы так - картинка уже становится более многоцветной и гладкой, чутка подтягиваясь к VGA-шному уровню.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    А почему бы и нет, ты пробовал искать?

    Проект полноценного VGA-ремейка какой-нибудь хорошей игры на том же движке AGS мог бы вполне стать достойным времяпрепровождением. Тем более что ты уже заценил пару таких работ от других любителей и составил для себя представление о том, где могут быть подводные камни.
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Я исхожу из того факта, что римейки Кинг Квестов закончились на третьей части, то есть все желающие уже выдохлись и забили на эту тему :) Собственно, именно потому что все три запланированных римейка четвертой части были закрыты, пришлось что-то делать с картинкой этой части, ну потом и к другим играм начал шейдер применять.

    Например, к Space Quest 3, на который аналогично забили все фанаты
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Ну, о вкусах не спорят, выглядит картинка сильно на любителя -- в том смысле, что какое-то принципиальное улучшение от того, что дизеринга больше нет, для меня неочевидно. Могу только понять, что тебе лично дизеринг насколько режет глаз, что любое его отсутствие или устранение будет милее.
     
    Eraser нравится это.
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Ни гладкой, ни многоцветной она не становится и никуда не подтягивается, единственное заметное глазу изменение - дизеринга нет, но с таким качеством изначальной картинки это что в лоб, что по лбу.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Особенно учитывая, что при этом повышается общее количество цветов на экране :) Ну заодно и антиалиасинга местами подкинул. Но опять же, это всё тот же дубовый прототип, который так и не был доведен до ума из-за ограничений шейдерного языка (или моего недостаточного понимания оных) - если бы получить возможность проанализировать и обработать всю картинку целиком за один проход, а не возюкаться лишь в рамках каждого отдельного пикселя, то можно было бы аккуратно вырезать только сами области дизеринга, чтобы не страдали ни отдельные линии, ни текст и в принципе нигде не терялась четкость картинки! Но для этого наверное нужно отдельную версию досбокса замутить, что уже малость перебор с ракурса "Да мне просто поиграть в пару старых игр...".

    Дизеринг - это адская шебуршня, с его удалением картинка становится более гладкой. Цветов на экране становится больше за счет появления новых, которые являются усредненными между двумя цветами, которые использовались для дизеринга - это же видно невооруженным глазом, ну.
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Нет, не видно.
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну попытайся хотя бы логику включить - если удалить дизеринг, оставаясь в рамках исходной палитры в 16 цветов, то картинка станет более "плоской", ибо вместо предполагавшегося художником смешения цветов, получится тупо заливка цветом одной из соседних областей, что по факту уничтожит всю зону с дизерингом, присоединив её к одному из соседей. Но нет, на вышеприведенном скриншоте со спящим Роджером Вилко все промежуточные зоны остались на месте, ничто не срослось с соседом :)
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Так оно и случилось.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Нет, не случилось - все зоны остались четко различимыми. Впрочем, если ты увидел - покажи, где именно, сними скриншот.
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Какой еще скриншот, когда на твоих скриншотах все четко видно.
     
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Что "всё"? Покажи пальчиком, где по-твоему потерялась\слилась с соседом область:
    cc.jpg
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    @realavt, тебе весь рисунок обвести, что ли?
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Eraser, а, всего лишь жирно троллишь... А я уж повелся.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @realavt, мне кажется, было бы лучше, если бы ты не склеивал картинки "до и после" в одно полотно, а давал их отдельно, чтобы можно было открыть две вкладки и переключаться между ними.

    Или вообще сделать слайдер на каком-нибудь imgsli.

    @Eraser, шейдер действительно делает из дизеринга усреднённый полутон, так что цветов и правда становится больше -- рай для любителей считать цвета на экране (?).
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    @MrFlibble, ну особо утонченным гражданам, может, и есть какая-то разница, как по мне, совершенно никакой.
     
  19. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.627
    Без дизеринга выглядит, как будто вся картинка из лоскутов сшита. Дизеринг лучше тень передаёт.
     
    rusty_dragon, MrFlibble, VladimIr V Y и 2 другим нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Не то чтоб прям лучше передаёт - а просто схематически обозначает, мол "тут чето затемнено, не присматривайся особо". И не присматривающемуся игроку, который принял эти правила, вроде бы и норм.

    Но это наталкивает на мысль - дизеренную тень в идеале нужно превращать не в сплошную заливку, а в градиент. То есть алгоритм должен проанализировать, откуда и куда она идет, и аккуратно всё сгладить по правильному вектору, чтоб не было видно никакой резкой границы между теми областями, которые этот самый дизеринг пытался сгладить.

    Или можно принять эту "лоскутность" как стиль:
    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление