1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Вот поэтому я и сказал про живого художника.
    На самом деле, я играл в "Тень кометы" больше 10 лет назад (так и не прошёл, кстати), и сейчас обнаружил, что в моих воспоминаниях игра выглядела гораздо лучше, чем в действительности. И задники, и портреты персонажей явно производны от оцифрованных фотографий (причём, как я понял, они не спрашивали разрешения у засветившихся знаменитостей?), и вот эта "лоскутность", как ты выразился, -- это просто результат не очень удачной конверсии изображений в 256-цветную палитру игры.

    Я с таким в своё время столкнулся, когда импортировал портреты персонажей из "Дюны" Cryo Interactive в мод Dune 2 eXtended. Мне пришлось вручную править изображения, чтобы выглядело нормально, потому что автоматический подбор похожих цветов давал неудовлетворительные результаты, особенно у лиц. По-хорошему, даже в условиях 256-цветной палитры, как в "Тени", немного размытия не помешало бы.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    В принципе, вкусы субъективны. Кому что нравится. Но если подходить технически, дизеринг ведь не только статические, но и динамические тени передаёт. Как по мне лучше дизеринг, к которому привыкаешь и мозг начинает его дорисовывать, чем заливка цветом или даже градиент, которые однозначно изображают тень. Которая как и дизеринг выглядит далеко не идеально, но теперь уже однозначно не идеально. Потому мне больше нравится то, как изначально было сделано.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2025
  3. MAZterXP

    MAZterXP

    Хелпер

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    1.623
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
  5. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    @realavt, Моды модам рознь...
     
  6. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Их васянское творчество/моды | моя героическая борьба с дизерингом

    upload_2025-8-31_8-7-7.png
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2025
    ITF7, GreenEyesMan, A National Acrobat и 7 другим нравится это.
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @Revolter,
    Не хватает ферзя\королевы с HD секси-моделью.
     
    GreenEyesMan и MrFlibble нравится это.
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    чот орнул)
     
  10. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    @Revolter, именно. "Васянство" - это когда мододел добавляет новые проблемы вместо новых возможностей.
    Модификация - это, к примеру, caveman2cosmos для четвертой цивилизации. Или Warsword Conquest для скачи-мочи.

    "Васянка" - это всякие Ultra x0rtKor Rializьm Rebalacne Overhaul, когда школьник открыл блокнот и просто дописал монстрам +1000 к атаке, хитам и броне.

    NB: при том, заметьте, "открыл блокнот и дописал плюс к сложности" ТОЖЕ может быть качественным и полезным модом. "Васянкой" его делает даже не то, что коэффициенты выставляются от балды, а отсутствие внятного тестирования. И даже, более того, искренне непонимание того что это тестирование должно быть. Мол, я пробежал как-то (с читами) и ладно.
    --- добавлено 12 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2025 ---
    Ну и вторая "милая" черта Васяна. "На сарае известно что написано, а там дрова". Хроническое несовпадение обложки с содержимым. Вы скачали мод, который вносит сюжетные изменения - ради нового сюжета, а там весь баланс перековыряли. Вы скачали мод на починку баланса, а там "китайский геймплей" (то есть что-то очень сложное, при том немотивированно, играть в которое будет только человек из соображений "смотрите, как я могу").
     
    rusty_dragon, MrFlibble и GreenEyesMan нравится это.
  11. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    Многие "васянские" (оставьте вы Вась в покое, так уже даже детей из-за вас перестали называть) моды через десятилетия переросли в весьма качественные продукты (что тоже не хило так злит некоторых).

    Вон Mental Omega, например, начиналась как добавление несбалансированных юнитов. А переросло в альтернативный Red Alert 2, который по пафосу и "сценарному идиотизму" не только переплюнул оригинал, так еще и может отправить курить в кусты некоторые японские произведения. :)

    Любой разраб, даже не мододел, должен пройти стадию "открыть блокнотом и добавить параметров". При этом далеко не все игры так легко отредактировать и нужно научиться работать с игровыми архивами, а то и в HEX редактор лазить, как хакер прямо. :)
     
    Dar_Morar, MrFlibble, spitefultomato и ещё 1-му нравится это.
  12. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    Вот игра с модами. :)
    New variants using common pieces amongst them_ - Chess Forums.jpeg
     
    Dar_Morar, Колючий, Porphyric и 4 другим нравится это.
  13. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    Это просто картинка или реальная игра? Выглядит интересно.
     
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Тем временем решил помучить себя отечественным квестом Иван Ложкин. Ну, думаю, после кривых петросянских Спейс Квестов отечественные подражатели вряд ли смогут чем-то в плохом смысле удивить - а таки умудрились, нащупав люк на дне! Причем основные лучи поноса хочется направить программистам и тестировщикам, ибо как вот настолько плохо сделанные миниигры (в первую очередь боёвка) и вот настолько кривые тайминги в экшеновых моментах попали в релиз, совершенно непонятно. Пока что рейжквитнул в последней трети, где нужно вылезая из люка, успеть добежать до пуляющего из лазерной винтовки охранника и зарезать его световым мечом - там походу тайминги по долям секунды рассчитаны, надо будет на минимальной скорости в слайд-шоу попытаться это исполнить и наверное на клавиатуре, ибо ждать пока разблокируется интерфейс и можно будет успеть сменить действие на ходьбу, это слишком большая роскошь. Зачем это всё задротство с таймингами в классическом квесте, решительно непонятно. А за эпизод с троллем и вагонеткой хочется пожелать ответственному программисту всего плохого в его дальнейшей карьере и вообще какого-нибудь кармического воздаяния - ему явно было лень проверять, на каком кадре сейчас проигрываемая анимация и можно ли уже засчитывать столкновение тележки с троллем, поэтому этот рукожоп просто сбрасывает анимацию в ноль и запускает её заново, если она не успела доиграться прям вообще до последнего кадра! В общем, типичное васянское творчество, по иронии судьбы вышедшее на физических носителях...

    А вот художники молодцы, только ламповый визуал задников и мотивирует к дальнейшему прохождению. Жаль, конечно, что после SVGA-шной заставки приходится "любоваться" на крупнопиксельную оцифровку их работы, это суровый минус. Музыка как правило чрезмерно колбасит, но в целом норм - ну и некоторые шутейки все-таки повеселили, не без этого.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2025
    Текстоплёт и ITF7 нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Торадиционный вопрос, при чем тут устаревание, он ещё в 1997 году был кривым васянством.
     
    MrFlibble, Colonist и ITF7 нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Домучил-таки этого Ложкина, ненависть к его программистам в финале достигла апогея - про конченую боёвку с ваншотами я уже упоминал, но финальная пробежка от заминированной антенны к скутеру заставила в итоге выйти из игры и полезть на ютуб, чтоб понять, что я вообще делаю не так и почему ГГ напрочь отказывается залезать в скутер и спасать свою жизнь. В итоге оказалось, что нужно прям от антенны кликнуть "использовать" на скутере, и тогда проиграется анимация ГГ, самостоятельного проскакивающего через лифт (не переходя в локацию оного) и запрыгивающего на оное средство передвижения - я же отправился пешком через лифт, тем путем каким сюда и пришел, но по выходу из оного обнаружил, что скутер стал попросту не активным. Ну то есть он всё еще представляет из себя некий принимающий клики мыши объект, потому что игра уже не выпендривается текстовыми сообщениями - но при этом вообще ничего не происходит, ГГ стоит на месте. Я уж и пытался подходить поближе, и прокликивал весь скутер за оставшиеся пару секунд, ничего. У них было два программиста и они вот настолько налажали, изрядно испортив впечатление от потенциально неплохой игры...

    Впрочем, игра ощущается слишком кривой прям со старта - момент с обычным камнем, на который нужно сначала посмотреть, чтоб потом можно было взять пульт управления, лежащий за ним и невидимый для игрока, уже малость выбешивает (при этом без предварительного смотрения взять ничего не дают). Зачем мне смотреть на обычный камень, часть задника?! Момент с монстром, примостившимся перед входом в корабль, тоже сделан кривейше - применяешь дубинку на монстра, ГГ идет мимо него и монстр его съедает, геймовер - напрашивается вывод, что дубинкой монстра не одолеть, так? А фиг там, надо было просто обойти дерево справа и аккуратно подойти к монстру на почтительное расстояние, тогда сработает как надо! Игра, на секундочку, с пасфайндингом, то есть ГГ вроде бы сам в состоянии адекватно донести свою задницу до нужной точки - но нет, оказывается далеко не всегда, и огибает он лишь препятствия, падать и тонуть ему оный не мешает. Также пару-тройку раз встречаются локации, в которых нужно обходить опасную зону по краешку экрана - но пара пикселей в сторону и игра начинает считать, что ГГ решил уйти на соседнюю локацию, происходит нежелательный переход. Или вот на одной из локаций переход на соседнюю был нарисован до такой степени неочевидно и был почти полностью перекрыт кроной дерева, что даже с помощью солюшена не сразу удалось понять, куда вообще идти. Почем нельзя было это подкорректировать или хотя бы расширить путь в фотошопе, загадка. Впрочем, несколько раз ГГ вообще шел в случайные точки экрана, что нередко заканчивалось его смертью, в основном это было после завершения сейва. С активными зонами тоже иногда беда - а ведь игра еще и постоянно выпендривается, спамя "смешными" текстовыми сообщениями при кликах по экрану (лишь в последней локации спам внезапно содержит подсказку). Например, в моменте с использованием зеленой жижи из перевернутой бочки, при кликах по этой самой жиже игра долго выпендривалась, мол нужно думать прежде чем щелкать, а потом я таки нащупал на этой жиже зону для кликов и ГГ безропотно произвел требуемое действие. Как будто вообще не тестировали.

    Поиск топора - это наверное самый идиотский момент в игре, именно с геймдизайнерской точки зрения. Если стартовый прикол с камнем еще содержал в себе некую странную логику, мол прилежный игрок первым делом прощелкает "глазиком" весь экран - то тут авторы предположили, что нам вдруг захочется начать гоняться за бабочкой и аналогично сокрытый от взгляда игрока топор ГГ обнаружит сам собой в процессе этого развлечения. Перед этим уже было два экрана с бабочками, на первом бабочка была вообще не активным объектом, на втором уже можно было на неё кликнуть и ГГ совершал безуспешную попытку её поймать, за что игра его ругала, мол вообще дебил что ли, за бабочками гоняться?! А тут вдруг без ловли бабочек вообще не пройти, лунная логика...
    Ну то есть устарел еще 28 лет назад, да :)
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Изначально был хламом <> устарел
     
    MrFlibble, VladimIr V Y и ITF7 нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Так ведь был хламом в основном потому, что использовал устаревшие геймдизайнерские решения.

    Игру все-таки решил не удалять, оставил на перепрохождение через полгода-год. Чтоб уже заранее зная все косяки, перепройти по-нормальному, а то нет ощущения закрытого гештальта.
     
  20. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Я Ложкина не защищаю (наслышан), но, будем честны, в те времена даже оригинальные Сьерровские квесты пестрили такими наворотами, за которые сейчас - сразу "вон из профессии".

    В "Ларри" надо было тупо фармить деньги в казино. Удовольствие то ещё.

    В Спейс квесте (кажется, втором) была эта история с переходниками к компьютеру Вохала. Переходник надо было УГАДАТЬ. А если не тот - то пожалуйста, дуй в космический ТЦ, где уже стоят солдаты, беги под огнём этот переходник менять, при том, скорее всего (если игрок и тут не догадается сохраниться; опытные сохранялись при первом посещении и препроходили игру с нужным) не один раз.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление