1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.083
    В переводе Tzar нет никакой адаптации, а в самом оригинальном сюжете нет ничего, что не было бы понятно русскоговорящим. Это простая, лаконичная история. Её вполне достаточно было просто перевести. Дословно, может быть только адаптировав имена. Да, вот так просто в данном конкретном случае.
    Но 1с и снежки решили всем показать кузькину мать ("воо как мы могём!") и помимо наваливания неуместных куч юмора еще и переделали сюжет заодно, поломав логику происходящего. В оригинале мы играем за принца-изгнанника. Понятно кто такие маг и копейщик (Спартак в переводе) и почему они с принцем заодно. В переводе вся связь потеряна, они цепляются к принцу "просто потому, пойдем грабить".

    В оригинальном вступлении вся экспозиция рассказана и понятна за минуту. Коротко и по делу, не тратя время игрока.

    То что сделано в переводе это какая-то бессмысленная и беспощадная бастардизация.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2025
    Virgil, MrFlibble, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.500
    Тут комичный случай обсудили.
    В 2003 году, когда выходили Need For Speed Underground, Vice City, KOTOR и прочее, игры 1994 года считались устаревшими и уже неинтересными.
    А сейчас игры 9ти-летней давности - Dark Souls iii, Deus Ex Mankind Divided, Stardew Valley, OverWatch, Owlboy, Ведьмак 3, Doom, наоборот подаются как неособо устаревшие. Многие до сих пор от Ведьмака 3 потешно бомбят (Представьте, что в 2003, кто-то всерьез ругает X-COM: UFO Defense).

    Потому что тогда маркетологи активно втюхивали железки - видеокарты и канцоли, а сейчас втюхивают ДЛЦ и ремастеры. Раньше, все что не работает на железе, которое вышло только вчера - устаревшее. Теперь наоборот, ремастер игры 20 века - это супер новинка!

    Зазомбированные маркетологами, конечно, находят смешные причины правдивости такой разницы (типа "золотого века" и "развития"), но по факту, эта разница очень относительная и стремится к нулю.
    С выходом Half-Life 2, Doom 2 хуже не стал.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
    Eraser, oSg-A.DREN и VladimIr V Y нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    @Topser, ну так-то римейков и ремастеров и в те годы хватало (вон Сиерра некоторые свои адвенчуры по три раза римейкала) - просто основной акцент был на божественном FMV и не менее божественном переходе в полное 3Д, поэтому оглядываться назад в этом аспекте не очень-то и получалось, ибо позади в этом аспекте было нечто слишком уж вырвиглазное или вообще ничего.
     
  4. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Андеграунд это прорыв, уличная культура, подвальный тюнинг, обычный город вместо экзотических трасс. Вайс это мотоциклы в ГТА, тоже новинка. Котор это ЗВ, где можно быть крутым и на что-то влиять, на нём биотварь будет ехать два десятилетия. Эти игры принесли что-то новое. А вот Ведьмак, третьи Души и прочее это "тех же щей погуще влей", выше разрешение, лучше освещение, красивее текстурки, но глобально в этом поколении вообще не было ничего нового. Да и в нынешнем тоже, сплошная атака клонов, 200 тыщ готово, миллион на очереди.
     
  5. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    Вообще, для меня устаревшая игра - это та, которую не запустить не то что "с бубном", а вообще... И, признаться, лет 15 назад устаревших игр было просто навалом. Сейчас же на мощном процессоре влёт идёт то, что на DOSBox-e в те времена выдавало слайд-шоу. Windows-игры, которые тогда тормозили и грузились по 3-5 минут, сейчас запускаются мгновенно. К куче игр исправлены глюки, которые тянулись за ними с момента их выпуска. Большинство проблем с установкой решаются otvdm, с графикой dgVoodoo.
    -
    Поэтому, как по мне, сейчас "олдгейминг" переживает просто расцвет. Только сейчас для старых и многими забытых шедевров можно выставить самое высокое расширение, выкрутить на максимум настройки графики и, скажем так, "прожевать" все их недостатки, связанные с негодной оптимизацией на старте, и насладиться непосредственно игровым процессом.
    -
    Ну, и, подытожу, запускайте свои старые любимые игры, закрывайте детские "гештальты", возможно именно сейчас они "заиграют" новыми красками! :)
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Я тут подумал, возможно, им захотелось славы несравненного Дмитрия Юрьевича? Его же пародийные "переводы" фильмов примерно в то же время появились, ну или чуть раньше, нет?
    Считались кем?
    Так оно так и есть. Впрочем, я не знаю, какой смысл ты вкладываешь в слово "устаревшие", но что такого произошло в "игровой индустрии" за прошедшие 10-15 лет, чтобы считать их устаревшими в каком бы то ни было смысле?

    Лично в моём субъективном восприятии (хотя меня никто не спрашивал, конечно) все игры, вышедшие после нулевых, являются новыми или относительно новыми. Я не знаю, что такого должно произойти в игровой среде, чтобы "устарел" какой-нибудь "Старкрафт-2". Или тот же "Дум-2016", как бы к нему ни относиться.
    Однако появление новых элементов или даже принципиально новых игровых концепций не означает, что всё предшествующее автоматически устарело. А с другой стороны, даже "объективное" устаревание не означает, что игра перестала быть играбельной или популярной.

    Например, движок "Вольфа 3-D" устарел с выходом "Дума", но пользовательские модификации продолжают создаваться до сих пор. И это не настолько нишевая область, которую можно сбросить со счетов, этим занимается достаточно народу. Ну а движок "Дума" устарел с выходом "Квейка", и что дальше?

    Конечно, все эти рассуждения не отменяют того факта, что как минимум в 90-е и 2000-е "развитие" сопровождалось интенсивным внедрением новых именно технологий, которые использовали выходившие игры, и да, массам так или иначе внушалась идея, что "новая" игра непременно должна демонстрировать все популярные инновации du jour, даже если фактически они никак не влияли на игровой процесс как таковой.
    Учитывая, что эмуляторы различных платформ существуют как минимум с 90-х, это довольно специфическое понимание "устаревания". То есть получается, что "устаревание" игры зависит от возможностей конкретного пользователя её запустить? Кто-то может себе позволить роскошь хранить и держать в рабочем состоянии винтажные ПК, так для них тогда вообще никакая игра не устарела, никогда.
     
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.500
    Ровно то же самое, что в 2003 сделало игры 1994 старыми и плохими. То есть ничего.
    Конечно, можно говорить ""Вышла моя любимая игра детства под названием __подставь название___, которая сделала все что до нее - устаревшим и плохим."
    Но это лишь подтверждает мой тезис.
    --- добавлено 3 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 окт 2025 ---
    Согласен. Во второй половине 90-х Тырде смотрелось вырвиглазно. Только если как "дополнительный" элемент с 2D. Как в Резике или Тормненте. Вот там красота и играть интересно.
    Были исключения типа Халфы, но там скорее сам дизайн красивый.
    но форсили тырде - мама не горюй.

    Даже в третьем Варике еще морды топором мелькали. а уже какой год был?
     
  8. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    @MrFlibble, вообще, часто винтажные ПК - это не про то, чтобы насладиться игрой, погрузившись в то время, а про то, чтобы испытать вновь все те мучения, которые сопровождали как её запуск, так и последующую эксплуатацию, потому как назвать многоминутное наблюдение экранов загрузки игрой вряд ли можно. Ну, и, вылеты... Куда ж без них! :)
    -
    А так, да, для меня устаревание - это в первую очередь невозможность нормально поиграть и, следовательно, оценить игру.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Тем временем, критический англоязычный обзор лучшего из Кингс Квестов - автор так славно глумится над игрой, что грех не поделиться:

    --- добавлено 3 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 окт 2025 ---
    Ну для этого есть выражение "несовместимость с актуальными игровыми системами" - и опять же, долгие годы досовские игры были несовместимы с актуальным железом, а потом вуаля - и появился чудесный Досбокс, который сделал их совместимыми с чем угодно. Плюс на его плечах еще и несовместимые с современной виндой игры с Винды 3.11 и Винды 95 обратно вкатились. Так что проблемы с запуском это дело такое, сегодня они есть, а завтра их уже нет - то есть говорить все-таки лучше о свойствах самой игры, подразумевая что её удалось нормально запустить.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Обычно чем старше игра, тем быстрее она устаревает. У меня был БК (сначала с кассетами, затем с дискетами), у друга был один из многочисленных клонов ZX Spectrum, у двоюродного брата был Dendy, у другого двоюродного брата был Atari. Я тогда любил играть во все эти платформы, но сейчас их графика вызывает у меня некоторое отторжение. То есть сейчас я вряд ли буду играть в какую-нибудь игру на этих платформах, разве что из ностальгии. Как и в CGA-шные PC-игры. А вот SNES я считаю большим прорывом после NES/Dendy. Там графика приятная, тот же Super Mario World и сейчас красиво выглядит.

    Есть конечно для меня исключения, типа текстовых квестов от Infocom 80-х годов. Это как нетленки для узкого круга любителей. Любителям современных парсерных текстовых квестов часто нравятся и эти старые игры, несмотря на огромную разницу в возрасте игр.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    По-моему, тут содержится внутреннее противоречие. Вот я в начале -- середине нулевых играл на относительно современном на тот момент ПК в современные на тот момент FPS, например, C&C Renegade и Aliens versus Predator 2. В обоих случаях нужно было какое-то время ждать подгрузки уровней и смотреть на экран Loading. В случае с "Ренегатом" это добавляло фрустрации при попытке перепройти уровень с более удачными результатами.

    Я не проверял, но думаю, что на современном ПК уровни в обеих играх грузятся почти мнговенно. По твоей логике получается, что названные игры были "устаревшими" в годы выхода и около того, но внезапно перестали были таковыми через 20 лет с появлением более мощного железа.

    Не хочешь ли придумать другой термин для обозначения этого явления
    Я и не знал, что он был "лучший". "Царский квест" вообще на меня всегда производил странное впечатление, то ли всё всерьёз, то ли балаган какой-то. При всём уважении к Роберте Уильямс.
    А если будет доступна переделка с идентичным игровым процессом, но улучшенным внешним видом? Как "Мажор Вилли" какой-нибудь. Будешь играть?
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Интересный вопрос. В некоторые буду. Наверное. Хотя например у многих игр Atari довольно примитивный геймплей, в такое долго играть наверное невозможно. Даже если графоний подтянуть. Ну немножко поиграть можно.

    Вот, например, я планирую когда-нибудь графически улучшенную версию спектрумовского Exolon пройти. Какую-нибудь одну из улучшенных версий, если точнее.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
    MrFlibble нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Ну это только Exolon DX, она самая графонистая и в более высоком разрешении:
    [​IMG]
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.672
    Тут есть, как говаривал Василий Иваныч, нюанс.
    Смищные переводы Гоблина - насмешка над надмозгами в первую очередь, и только во вторую - над объектом пародии. Д.Ю. сам говорил в те годы, что "Божью искру" он придумал для того, чтобы постебаться над не знающими своего дела переводчиками, которые несут отсебятину.
     
    Revolter и MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    А вот @GreenEyesMan недавно говорил, что ему больше понравился Exolon: REDUX.

    Если вернуться к основной теме дискуссии, я могу себе представить три сценария того, что я бы охарактеризовал как моральное устаревание:

    (а) выход новой части гоночного или авиасима с акцентом на реализм, где реализма стало больше;

    (б) переиздание игры, в котором устранена критическая ошибка/дизайнерский просчёт и/или произведены иные несомненные улучшения (в том числе внешнего вида либо "качества жизни игрока"), однако ключевые принципы и элементы игрового процесса сохранены без изменений;

    (в) выход новой игры, идентичной или аналогичной по игровому процессу, но в каких-то отношениях превосходящей предыдущую.

    Во всех этих случаях новая игра, предположительно, становится в целом более предпочтительной (при прочих равных) вплоть до того, что в её более старый аналог в целом становится бессмысленно играть, если есть возможность играть в новую.

    Разумеется, в таких оценках тоже есть элемент субъективности, но я думаю, что большинство согласится, например, с утверждениями (как пример варианта в), что вторые "Герои", второй "Варкрафт" или Red Alert как минимум в каких-то отношениях представляют собой улучшенные версии предыдущих частей соответствующих серий (то же самое я бы сказал и про Doom II, Descent 2). Разумеется, в играх такого рода есть некоторый уникальный "контент" (в первую очередь -- однопользовательские уровни/кампании), поэтому игра в предыдущие части этих серий не потеряла совсем уж всякий смысл с появлением продолжений, но даже косвенные факторы, такие как количество пользовательских уровней/модификаций, официальные переиздания и пр. указывают на то, что продолжения превзошли оригиналы по популярности.

    По крайней мере, с этой точки зрения бессмысленной становится дискуссия на тему того, что лучше, "Дум" или "Колда", поскольку эти две игры не аналогичны и тем более не идентичны в плане игрового процесса.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Казалось бы, что уж по отношению к автосимам это стопроцентно подходит, ибо это ж наматывание кругов по зачастую одним и тем же трекам, кочующим из игры в игру и становящихся лишь еще реалистичнее - а поди ж ты, внезапно у той же Гран Туризмо 2 до сих пор есть столь трудолюбивые фанаты, что им не лень её дорабатывать, исправлять баги и собирать некую ультимативную версию...

    У него просто крупнопиксельный гештальт с детства незакрытый остался, там графонистая версия попросту не могла удовлетворить :)
     
  17. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    @MrFlibble, эти два утверждения не связаны друг с другом.
    Первое - это к общей сомнительности владения винтажным компьютером, если требуется достичь именно игрового эффекта, а не каких-то ностальгических воспоминаний. Хотя конечно, если финансы позволяют, можно и топовые компы для какого-то своего времени собрать. Но зачем, если именно игровой эффект практически не будет различаться в сравнении с эмулятором?
    -
    А второе к тому, что, если я не смог запустить, к примеру, Blood так как нужно через 10 лет после выпуска (а в какой-то момент времени в конце нулевых я действительно не смог этого сделать), то игра для меня стала устаревшей, несмотря на всю её культовость. Зато недавно я с огромным удовольствием прошёл её, высоко оценив художественную и музыкальную составляющую. И теперь не считаю её устаревшей, теперь она для меня как один из фильмов ужасов 90-х, которые всегда приятно пересматривать... :)
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Благодаря разнице между плоским и трубочным мониторами, общее впечатление от визуала таки может различаться - особенно когда игра в низком разрешении типа 320х200, матрица трубочного монитора её неплохо так сгладит.
     
    MrFlibble нравится это.
  19. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.884
    - да, потому что она ближе к оригиналу. И в этой версии очень красивая пиксельная графика.

    Однако и в версии DX есть плюсы. Например... ну, музыка там отпадная. Остальное - так себе. Графика не красивая (на мой яцкий глаз), а геймплей в разы сложнее. Патроны кончаются и всего три жизни. Ну такое себе.

    ---
    Разницу в ощущении от игры на разных мониторах подтверждаю.
    Недавно пробовал запустить на новом монике тех же Ривер Сити Герлс - уже не так воспринимаются, как на старом полутелеке.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
    MrFlibble нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Подожди, ты же вначале сказал, что 15 лет назад игры у тебя плохо запускались в DOSBox и подобных эмуляторах, поэтому они "были" устаревшими, а сейчас перестали, потому что компьютер, на котором работает DOSBox, теперь стал мощнее (что логично).

    И я вспомнил винтажные ПК ровно потому, что если бы у тебя 15 лет назад был такой винтажный компьютер, ты без проблем запустил бы те игры, которые классифицировал как устаревшие из-за сложности запуска и/или работоспособности в DOSBox на компьютере 15-летней давности. Я уж не говорю о том, что на средненьком компьютере 15-летней давности могла ещё стоять Windows XP, на которой ресурсоёмкая игра для DOS с некоторой помощью вроде VDMSound могла запускаться вообще нативно.

    А сейчас ты говоришь, что винтажный компьютер нужен только любителям, потому что "игровой эффект практически не будет различаться в сравнении с эмулятором". Однако если 15 лет назад игра для DOS у тебя в DOSBox тормозила, то 15 лет назад между эмулятором и винтажным компьютером (на котором она бы, предположительно, не тормозила) для тебя таки была бы разница?

    В любом случае, я не агитирую тебя за покупку винтажного компьютера, просто твоё определение "устаревшей" игры, похоже, завязано на возможностях пользователя её запустить, то есть в конечном счёте на том, какое у него есть железо.
    Хмм, ну, я думаю, что на уровне некоего иррационального просветления уловил твою мысль, -- когда тебе в прошлом не удалось запустить объективно старую на тот момент игру на новом на тот момент железе, ты решил, что она устарела, а сейчас нормально поиграл и понял, что нет.

    Но очевидно же, это такой критерий "устаревания", с которым никакие два человека не смогут о чём-то договориться, потому что всё зависит от возможности запустить игру у конкретного индивида, а не от каких-то её имманентных свойств.

    Хотя, конечно, конкретно в случае с Blood я отчётливо помню, что в начале десятых она вполне нормально работала в DOSBox SVN Daum на далеко не новом и совсем даже не мощном ноуте под управлением WinXP и даже в разрешении 640x480 не особо тормозила, если выставить циклы на максимум. Может быть, если запускать прямо в XP с VDMSound, она бы даже нормально пошла с разрешением 800x600.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление