1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    Тут согласен. Сам заморочен на мониторах и имею парочку нужного размера для олдгейминга. Но подключить к новой системе CRT-монитор всё же попроще, чем собирать начинку (причём желательно качественную) для системника времён конца 90-х - начала нулевых...
    --- добавлено 3 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 окт 2025 ---
    На DOSBox-е свет клином не сошёлся. Кстати, изначально он тоже был не слишком оптимизирован и нещадно тормозил на процессоре тех лет. А прямо из-под XP далеко не все DOS-игры работали беспроблемно. Пример - тот же Blood. Да, вот не шла она у меня в конце нулевых. Или шла, но видимо это было такое слайд-шоу, что поиграть нормально так и не удалось. Музыки так точно в игре не было.
    -
    Ну, и старые интересные игры вообще не заканчиваются после операционной системы DOS, а стратегии, в частности, после Warcraft II. Есть, к примеру, такая игра как Submarine Titans, которая на винтажном компьютере хоть начала нулевых, хоть их конца безбожно тормозила, когда завязывался серьёзный бой, и только мощный процессор даёт возможность сейчас играть в неё с удовольствием.
    В ту же копилку Alien Nations...
    -
    Так что, моё мнение, что для начала определения: устаревшей или не устаревшей является игра, нужно её, как минимум, запустить, а также понять можно ли от неё получить всё то, что задумывалось разработчиком. Если для этого придётся собирать винтажный комп, то да, игра устарела... Причём, устарела не значит испортилась. Она может быть просто великолепной, но уже не для меня...
     
  2. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Что особенно иронично звучит в свете его же "Горького-18", сотворённого в ответ на "оголтелую русофобию" оригинала (которой там в действительности не больше, чем в к/ф "Хищник" и "Стиратель").
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Рецензия на Кингс Квест с самым убогим геймдизайном и самой раздражающей озвучкой также достойна закрепления в этой теме:
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Вообще стебные обзоры этого гражданина сравнимы с обзорами Спуни на серию Ультима - то есть можно смело рекомендовать к просмотру каждый из них, включая и более старые части (если не смущает подобный юмор, так-то за дело же пинает в основном). Пожалуй, лучше ознакомиться с сериалом через такие ролики, чем самому страдать от чрезмерно невменяемого геймдизайна (как было и со старыми Ультимами у Спуни).

    И да, это всё морально устарело прям во весь рост - такой подход к паззлам, которые дают игроку ровно один шанс, который длится всего пару секунд, а потом напрочь ломают всё прохождение игры, не соизволяя хотя бы как-то намекнуть на это, это привет из каменного века. Даже жаль, что в случае с пятой-шестой частью игра выглядит так привлекательно, что не позволяет её забросить насовсем - и приходится играть с солюшеном в руках...
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2025
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.467
    Собственно, а разве там не было частью задумки, что ты покупаешь гайд или звонишь на горячую линию поддержки? Типа такая схема?

    С появлением интернетов и ЮТ развести игрока на покупку книги с подсказками, а тем паче на звонок не совсем другу стало сложновато, вот и устарело.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    И это тоже - впрочем, в одном из обзоров сей рецензент озвучил свою версию (ссылка с таймкодом).
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Вкратце: в игре, покупаемой за фуллпрайс, люди планировали страдать ДОЛГО. Даже если на деле там контента всего на полтора часа максимум. Неделями биться головой об стену, чтобы в итоге методом перебора таки нащупать абсурдное решение проблемы и продвинуться на один шаг дальше, испытав от этого оргазм - эти садомазохистские отношения между игрой и пользователем неспроста напоминают популярную ныне содомию среди любителей Дарк Соулсов :) "Сиерровские квесты - это Дарк Соулс от мира адвенчур!", говоря на игрожурском.

    В результате ознакомления с перечнем преступлений, которые Роберта Уильямс совершила против человечества, сформировался следующий список моральных устарелостей в жанре:

    1. Текстовый парсер в адвенчуре, которая не относится к жанру interactive fiction. Если уж мы видим персонажа со стороны и управляем его перемещением по локации с помощью кнопок или щелчков мыши, то печатать в текстовой строке "JUMP" это просто ерунда какая-то. Особенно, когда приходится печатать это слово десять раз подряд, прыгая по кочкам. Особенно, когда после набора действия из нескольких слов игра цинично сообщает, что мол ГГ слишком далеко от требуемого предмета - ищи нужный пиксель, становись на него и печатай всё заново. Особенно, когда нужно напечатать длинный список действий для заклинания, а перестановка слов или опечатка на одну букву приводит к геймоверу. И особенно, когда некая Роберта Уильямс не знает, как правильно пишется имя "Румпельштильцхен" - и более грамотные игроки бьются головами о мониторы, не понимая, почему они намертво застряли, давая очевидно корректный ответ... Да, это совсем частный случай - но тем не менее, наглядная демонстрация проблемы, когда разраб и игрок попросту по-разному понимают написание одного и того же слова.

    2. Смертельно опасная навигация ГГ по локациям, требующая перемещаться с попиксельной точностью. Проход по узкой извилистой тропинке или подъем по винтовой лестнице (или же просто попытка обойти сидящего на ступеньках кота) не должны превращаться в адский челлендж с мгновенными падениями и геймоверами в случае ошибки на пиксель-другой. Сюда же и использование прочих видов лестниц, корректное слезание с которых на высоте то еще испытание. ГГ должен сам находить путь или как минимум не желать падать с обрыва\с лестницы, автоматически останавливаясь на краю.

    3. Крупные объекты на локации, закрывающие собой переходы на другие локации или создающие иллюзию невозможности пройти мимо них на данной локации - особенно если за таким предметом еще и скрывается смертельно опасный для ГГ путь из предыдущего пункта, по крайней мере фрагмент оного. Вынуждают тыкаться вообще везде в надежде, что ГГ таки пройдет за ними или нащупает доселе невидимый выход в новую локацию. Абсурд ситуации в том, что ГГ со своего ракурса должен прекрасно видеть, что там есть проход - но игроку это никак не сообщается.

    4. Квестовые объекты, которые просто лежат за каким-то объектом на ландшафте, закрывающим его от взгляда игрока - опять же, ГГ на локации должен прекрасно их видеть, но по итогу это превращается в идиотскую угадайку в сочетании с текстовым парсером, загоняй ГГ во все уголки и печатай "SEARCH вот в этом закоулке", авось что-то нащупает. При этом нет никакой проблемы в случае, когда игрок видит что-либо, что явно может служить контейнером искусственного или естественного происходжения, там уже вполне логично поискать.

    5. Объекты, количество использований которых неявным образом ограничено - особенно если это элементы ландшафта (ветхий мост, разваливающийся после пятого прохождения по нему, например) и нет никакой возможности их восстановить\пополнить. То есть при неоптимальном использовании наступает софтлок, дальше пройти уже невозможно и нужно начинать игру с начала.

    6. Случайные события, которые являются критически важными для прохождения игры. Особенно, если событие происходит не на одной, а лишь на нескольких (но не на всех из доступных) локациях, и особенно если оно начинается не сразу, а когда игрок уже проведет на этой локации некоторое время (о чем он может и не узнать, ибо постоянно проходит по ней в следующую). И особенно, если таки произошедшее событие даёт результат не каждый раз, а также лишь с некоторой вероятностью.

    7. Одноразовые события, которые также могут быть случайными и предоставлять игроку лишь один-единственный шанс на успешное продолжение игры. Ну то есть не успел правильно среагировать в нужную секунду - всё, дальнейшее прохождение уже запорото, но игрок об этом еще не знает и продолжает играть.

    8. Намеренно абсурдная логика решения задач. Ну то есть это предположение, что не геймдизайнер идиот и попросту не соответствует занимаемой должности - а специально придумано максимально нелогичное решение, чтоб игрок как можно дольше бился головой об стену, и либо потратил денежку на звонок на горячую линию, либо купил гайд, либо таки нащупал решение методом перебора и преисполнился собственной гениальностью.

    9. Возможность запороть игру тем, что не взял какой-то предмет на уже недоступной локации или не среагировал на какое-то событие, продолжив после него играть без понимания того, что выиграть уже в принципе невозможно.

    10. Аркадные элементы, стопорящие прохождение - в виде отдельных миниигр или ситуаций типа "убегаем от злых НПЦ". Сюда же и таймеры в целом, если без них прям вообще никак, то они должны быть максимально щадящими и предоставляющими игроку достаточное пространство для маневра.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2025
    ITF7, Нос и MrFlibble нравится это.
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    @realavt, ну т.е. бежать за гейпадом ради миссий с радиоуправляемыми вертолётами/самолётами в GTA - это нормально, а звонить на горячую линию/покупать гайд - зашквар, понятно)

    Про перебор тоже смешно: в MGS вбивать наобум радиочастоты - нормально, а в квестах - уже нет %)

    Ну и большинство пунктов перечёркивается тем самым фактом, что контента именно что на полтора часа, т.е. добежать с начала до точки невозврата трудностей не составляет.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    @Revolter, ну ты прям вообще уже теплое с мягким начинаешь сравнивать :) Купить один раз недорогую, базовую игровую периферию, без которой сейчас в некоторые игры в принципе не получится поиграть (разве что ставить эмулятор геймпада и с ним корячиться) или за две минуты перебрать небольшой диапазон частот в кодеке - это в принципе несравнимо с вышеописанным.

    Твоё оправдание как раз и является морально устаревшим :D Ну и удачи "добежать" по сиерровским винтовым лестницам и прочим извилистым тропинкам в два пикселя шириной, там-то и при единственном прохождении проклянешь всё на свете. Ну и да, к черту рушится всё погружение и целостность приключения, которое превращается именно что в "забег" для тех, кто даже диалоги толком не читает...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2025
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.467
    @realavt, наверное, я могу согласиться с характеристикой вышеописанного (чувствуется, что наболело :)) как морального устаревания, потому что эти игры явно разрабатывались в расчёте на то, что игрок потратит на них много времени -- намного больше, чем игроки готовы потратить на такое сейчас. Типа, на дворе 1989 год, ты летом сидишь дома, никуда не торопишься, (интернета нету), времени уйма, можно спокойненько возиться с одной игрушкой хоть до глубокой ночи, хоть всю неделю. И всегда же будет что-то новенькое! А сейчас, действительно, все эти игры не способны игрока толком удивить, поэтому закономерно кажется, что потраченные усилия, какими бы они ни были, мягко говоря, категорически непропорциональны вознаграждению, которое игра способна дать.

    Ещё вспоминается, что первые свои игры Роберта придумала, сидя в декрете. Возможно, когда у тебя на фоне постоянная необходимость менять (а в те времена, вероятно, ещё и стирать) пелёнки, кормить и убаюкивать орущее нечто, все те страсти-мордасти, которые ты описал, покажутся не только смехотворными, но и ещё и желанным способом хоть на минутку отвлечься от безграничных радостей материнства.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    Ну это единственное, с чем более-менее согласен %)

    З.Ы. Про периферию - это халтура (портировщиков), которой ты пользуешься для пропаганды приставок, что тут вообще может быть неоднозначного?)
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Когда-то так говорили об играх, для которых требовалась мышь и невозможно было играть с одной лишь клавиатуры.
    Потом об играх, которые требовали 3Д акселератора и не хотели работать в софтварном рендере.
    Затем об играх, которые требовали видеокарты с пиксель шейдерами.
    И вот мы в этой точке, когда кто-то ноет о необходимости покупать геймпад :)
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    @realavt, ты же только что заявлял о смешении теплого с мягким, а теперь бодро валишь в одну кучу развитие технологий и игрушечный пульт для двух с половиной говнопортов)
     
  14. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Она уже лет 10-15 не актуальна, сейчас это сродни встретить в нулевые уникумов, что отрицали необходимость мыши под Windows (встречал таких в IT-среде).
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Так это ж развитие технологий управления игрой.

    Ну вот как видишь, на форуме олдгеймеров время остановилось :)
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    *приставочной игрой

    Это ключевое.

    И да, не всем настолько нравятся приставочные игры, как вам двоим, чтобы только ради них что-то там покупать)
    --- добавлено 5 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 окт 2025 ---
    Всё то же самое, кстати, можно сказать и о рулях со штурвалами: кто угорает по таким играм, обычно, их и покупает, но никому не придет в голову захламлять стол этой "периферией" ради парочки симуляторов.
     
    spitefultomato нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Ох лол, в 2025м-то году, когда ПК уж лет десять-пятнадцать как король мультиплатформы, пытаться делить игры на приставочные и не приставочные - воистину время тут остановилось, ведь настолько морально устаревшее заявление словно прямиком из 90-х :)

    И что там, много игр вышло, которые в обязательном порядке требуют руль или штурвал для своей работы?
     
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    Думаю, столько же, сколько и никому не нужных говнопортов - на уровне статистической погрешности.

    Кстати, в кучу незаметно замешались ещё и тёплый 2003 с мягким 2025 годом %)
    --- добавлено 5 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 окт 2025 ---
    Ну офигеть теперь, всё бросаю, игнорирую свои предпочтения и забываю про то, что к играм у меня есть требования - срочно увлекаться приставками, чтобы быть в тренде!

    Ты так это себе представляешь? :lol: Или к чему это было?
     
    spitefultomato нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.672
    Эээ, в MGS это копи протекшен.
    Частота была на лицензионной коробке написана, честным покупателям ничего вбивать наобум не надо было.
     
    MrFlibble нравится это.
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.147
    @Eraser, я знаю, я писал непосредственно realavt'у про сказанное им в другой теме:
    Но вообще, коробка может лежать в другой комнате или банально затеряться.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление