1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @spitefultomato, после мемуаров Кена Уильемся решил ознакомится с работой обычных работников студии в книге The Sierra Adventure.
     
    Solid_Santa и spitefultomato нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Явственно ощутил устарелость своего компа на вот этой локации, которая ощутимо лагает по сравнению с более простыми соседними:
    1121211.jpg

    Ну серьезно, с вот такой-то графикой - и проседает фпс?! :blink:
     
  3. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Для понимания проблемы:

    оригинальный Персидский принц был сделан для Apple, но для Apple IIe, из 1983.

    Порт для DOS, в который мы в большинстве и играли, вышел в апреле 1990.
    Для Mac порт вышел только в декабре 1992 года.

    На MobyGames только за 1992 год:
    Mac - 81 title
    DOS - 770 titles
    С источником цитаты рекомендую ознакомиться, там коротко: Jordan Mechner - Latest News
     
    MrFlibble нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Вчера на стриме услышал высказывание о том, что мол золотая шутерная классика типа Дюка 3Д, Анрила и всяких там первых Думов что-то из себя представляет лишь в самом начале игры, когда дизайнеры изо всех сил пытаются удивить игрока и убедить его купить продукт - а дальше по-быстрому наваливают унылых душных коридоров-лабиринтов с жирными врагами, деньги-то уже заплачены. Ну то есть ситуация, когда всё самое лучшее игрок уже получил в бесплатной шароварной демо-версии, а основную часть игры можно и не покупать. Поэтому мол при воздыханиях о чудесном левелдзайне и интерактивности Дюка 3Д неизменно вспоминается лишь первый уровень с кинотеатром - ибо больше вспомнить-то и нечего, на этом достижения и закончились (прям как в более современной ААА-индустрии, где главное первые пару часов игры проработать)...
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Говорящий явно дальше первого уровня не прошёл.
     
    Colonist и VladimIr V Y нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    И поэтому он сравнивал его с последующими эпизодами, до самого конца игры, заявляя что больше ничего подобного по проработке в игре не нашлось? Малость нелогично получается.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2025
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Все логично. Он лично не нашел, значит, в игре и нет ничего!
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Я тебе даже больше скажу. У меня есть подозрение, что некоторые менее известные игры, которые публиковались по модели Apogee (с эпизодами), изначально создавались разработчиком только в виде первого эпизода, а остальное уже доделывалось по поручению и под контролем издателя.

    Так или иначе, в приведённом тобой утверждении, безусловно, есть некоторая доля правды -- в том смысле, что в первый эпизод правда старались положить много всего интересного. Однако это автоматически не означает, что остальные эпизоды/уровни были плохими или некачественными. Кроме того, если говорить именно о шутерах от первого лица, то уже со времён "Вольфа" игроки в целом ожидали, что они смогут по прохождении основной игры также поиграть в пользовательские дополнения, которых может быть бесконечно много и которые могут по качеству не только сравняться с самым лучшим, что сделали создатели игры, но и превзойти его.

    Если ты имеешь в виду какие-то прорывные вещи в плане развития жанра -- ну, тут мы углубимся в философию, скорее всего. Но с чисто практической точки зрения в "Дюке Нюкеме 3D" совершенно точно есть и другие запоминающиеся вещи, кроме кинотеатра. Я прям подозреваю, что это ты не проходил дальше первого уровня, если ты даже не упомянул стриптиз-клуб, -- а ведь во всей остальной игре таких же декораций больше нет, девушек с шестами фактически добавили в игру только ради одного уровня.
    Как минимум применительно к "Дюку" это утверждение выдаёт твоё банальное незнание истории, потому что в официально обнародованной ранней версии 1995 г. (которая LameDuke) есть шесть эпизодов с кучей достаточно детально проработанных карт, во многих из которых угадываются те или иные финальные уровни (в каких-то случаях -- из дополнения).

    Кроме того, есть видеозаписи более поздних предрелизных версий, а также материалы, которые опубликовали ребята из команды VoidPoint, имеющие доступ к архивам 3D Realms. Там видно много уровней как минимум из второго эпизода, а также элементы уровней из первого эпизода, которые пришлось вырезать по тем или иным причинам (в том числе для оптимизации производительности).

    Я не знаю, хочется ли тебе обвинить разработчиков из 3DR в халтуре, но на самом деле они работали над игрой очень добросовестно.
     
    Eraser и Octohum нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Я туманно припоминаю, что потом оказался на какой-то космической базе, по крайней мере за окном были звезды - и там уже окончательно заскучал, забросил игру. Так что нет, лично мне сравнивать было не с чем :)

    Да не особо, просто забавная теория заговора наклевывалась по чужим показаниям - штош, значит не состоялась...
     
  10. Octohum

    Octohum

    Регистрация:
    12 май 2024
    Сообщения:
    293
    В DOOM'ы и Unreal не играл, но вот в Duke Nukem 3D относительно недавно прошёл три эпизода и значительную часть эпизода The Birth. Даже если не вспоминать аддоны - высказывание этого человека со стрима, кем бы он ни был, далеко от истины. Ну или кому-то шутеры не нравятся.
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Уровни в Дюке - не самокопирка, уж точно.
     
    Eraser нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Мне сначала второй эпизод понравился меньше остальных, но сейчас я понимаю, что у него есть свой шарм. Там как раз получилось гораздо больше мрачно-депрессивных антуражей, навеянных НФ-хоррорами вроде "Чужих". Атмосферненько.

    Но вообще мне очень, очень понравился четвёртый эпизод, там уж с дизайном уровней расстарались. Я бы сказал, каждый по-своему запоминающийся, хотя не все на твёрдую пятёрку. Но зато есть атмосфера приключения, а не просто не связанных друг с другом карт.
    Эта игра я вообще не знаю, как тут затесалась, потому что она не продавалась по условно-бесплатной модели, даже самой куцей демоверсии там не было.

    Что касается дизайна уровней, очень трудно ожидать, что качество будет везде одинаковым, учитывая, что разные уровни делались разными авторами. С другой стороны, в "Дюке" с самого начала было стремление создавать реалистично выглядящий мир, поэтому каждый уровень посвящён какой-то определённой тематике, что не позволяет игре скатиться в однообразие.

    Конечно, в "Думе" с этим чуть посложнее, так как сеттинг даёт меньше простора для уникальных локаций, да и игровой процесс сам по себе довольно однообразный.
     
    Mel Shlemming и Eraser нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Он-то точно не проходил, сам же писал в одной из тем. Но и цитируемый персонаж не проходил тоже.
    DN3D вообще последний шутер, который можно упрекнуть в "однообразных уровнях".
     
    A National Acrobat нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Твоя точность не перестаёт поражать :D
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    @realavt, твоя космическая база - это E2M1. Ты начал первый эпизод, бросил на первом уровне, потом начал второй (как в почти всех шутерах той эпохи, это можно делать из главного меню штатным образом) и тоже бросил на первом уровне.
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    @Eraser, кстати, возможно. Но первый уровень я точно пробегал целиком, ибо на тот момент мне еще было это любопытно. Видать, второй оказался настолько унылым, что вообще не отложился в памяти...
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Рандомное мнение про олдгеймы из интернета:

    "Большинство игр, имеющие культовый статус НЕ являются классикой (игрой "на все времена") по конструктивным причинам. Игры - быстро-устаревающий вид искусства. Они многослойнее литературы или кино. Они имеют множество составных частей (чем сложнее механизм, тем быстрее он ломается), многие из которых частично или полностью подвержены "коррозии", вроде технологий и геймдизайна.

    Вся эта мнимая классика, продолжает жить исключительно за счет ностальгии фанатов и в состоянии зацепить "свежую кровь" в лучшем случае отдельными деталями, которые нынче не в почете у современного гейм-дева.

    Именно на отдельные составляющие и элементы стоит обратить внимание, когда речь заходит о культовых хитах. Это возможность получить уникальные эмоции и почувствовать себя историком, когда видишь казалось бы что-нибудь новое (нет) в очередном свежевыпеченном хите. Но только законченный фанат "своей" эпохи будет во всю глотку кричать, что раньше - девки были целомудреннее, а игры - лучше.

    Чем сильнее эмоции, тем сильнее они отпечатываются в памяти. Любимые игры детства - это как аромат, который связан с лучшими воспоминаниями - пробуждает давно забытые детские эмоции. Эмоции людей, бывших "голодными" и впечатлительными детьми, которым дали первую импортную конфету в их жизни."
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Тут есть такой момент, что чтобы оставаться способным получать хоть какое-то удовольствие от стерильных и бездушных игр, сделанных чисто ради прибыли - нужно бесперебойно обесценивать культовую классику и смелые эксперименты, вытесняя из сознания неудобный пример обратного и, прищурившись, воспринимая остальное как что-то соразмерно полноценное. Так что грошь цена любому подобному утверждению, даже спорить не о чем.

    Я бы вообще выделил в отдельные термины понятия "игры" и "игровые продукты", поскольку между ними есть чёткая и ощутимая разница: выглядят они внешне совершенно одинаково, и их даже можно сравнивать по объективным признакам в конструктивном ключе, но игрой то или иное произведение делает, на мой взгляд, именно трудноуловимый (но явно ощутимый) человеческий фактор - воспринимаемый как то самое "делали с душой", личной вовлечённостью, с энтузиазмом и т.д.
    В не хитовых, но культовых вещах он заметен как раз лучше всего, а в клонах и псевдо-продолжениях от не имевших отношения к оригиналу людей - проглядывается только бизнес-процесс и больше ничего.

    Собственно, только на этой концептуальной разнице, по-моему, и строится 99% бессмысленных споров о том, какими должны быть игры в целом :) Разумеется, с учётом личных предпочтений в рамках обоих направлений.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
    spitefultomato, Eraser и MrFlibble нравится это.
  17. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    @Revolter, во первых, о каком обесценивании ПК-классики (и не только) может идти речь, если современный игропром на добрую часть состоит из разномастных переизданий, ремастеров и римэйков этой самой классики? Хуже того, за счет огромной маржи на соотношении затраченные усилия - продажи, вызванной в первую очередь живым интересом аудитории к этим самым переизданиям. Блин, тот же MGS4 (результатами модификации которой ты недавно делился в соответствующей ветке) готовится к выходу в очередном сборнике переизданий. И его звездец как ждут.

    Во вторых, уж простите, но человеческий фактор - это в том числе некомпетентность, небрежность, беспечность и всё в том же духе. Любая игра, кроме уж совсем стерильных примеров этого самого бизнесс-процесса, коих не так что бы много, это всегда сочетание достоинств переходящих в недостатки (и наоборот - диалектика же), за которыми виден человек или команда людей, принимавших решения. Да же если проект на 100% создан с использованием генеративной нейросети, это действие уже само по себе является примером человеческого фактора - нейронка не начнет генерировать без запроса.

    В конечном итоге вся дихотомия "игра/не игра" упирается в интерес самого играющего.

    И да очень мило, что ты так малодушно потёр пламенное обличение деграданских приставочных игр и зумеров.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Как человек, который многие старые игры впервые играет много лет спустя, никогда не понимал аргументов "про "розовые очки ностальгии" и прочее :)
    Также не считаю что игра может "состариться". Меняется сам игрок и его восприятие, а игра остается такой как была.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Слушай, ты же пересилил себя и прошёл "Еретика" (хотя вот я бы не стал этого делать, ну, может, только с "новыми" уровнями из переиздания). "Дюк Нюкем 3D" гораздо более увлекателен, там нет этого думовского "а вот давай ещё комнатку с сотней монстров зачистим", зато антураж куда более разнообразный. Попробуй.
    Без примеров эти рассуждения категорически беспредметны, а как минимум некоторые утверждения неверны. И опять этот дурацкий аргумент от эмоций и якобы ностальгии. Вообще это немного абсурдно -- а что, современные игры не вызывают эмоций у игрока, не нравятся? Игроки, предпочитающие не "классику", а что-то поновее, выбирают игры по каким параметрам тогда?

    Я уже в этой же, кажется, теме говорил: да, классические FPS из 90-х предлагают свою формулу игрового процесса (вернее, свои формулы). Они могут нравиться, а могут не нравиться. Я от "Дума" (первого и второго) в какой-то момент засыпаю, а вот "Дюк 3D" и его сородичи по движку мне вполне интересны в плане игры. Рассуждения, что, мол, тебе это интересно только из ностальгии по старым временам, а так-то ты бы с утра до вечера гонял Колду, представляют собой полную чушь, которая, видимо, замешана на желании доказать себе, что у личных предпочтений любителей Колды есть какие-то объективные предпосылки.
    Тебе известен источник, откуда взята цитата?
     
    Revolter нравится это.
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Я довольно вспыльчивый человек, и могу в сердцах наговорить гадостей, а потом пожалеть - поэтому ничего малодушного в такой самоцензуре не вижу, даже наоборот. Основной смысл был именно таким, как сейчас в сообщении - я просто убрал наезды)

    И, если что, я точно такой же зумер в игровом смысле - когда родился слишком поздно для собственного 486-го, и слишком рано чтоб воспринимать мультиплатформенный некстген за божью росу. Игры 80-х для меня - загадочный тёмный лес, в котором интересно искать и находить годноту.

    Вот именно! Кроме того, в нашем личном отношении к этим моментам, предположу, и заключается разница в выборе "направлений": кто кушать не может, как ему мешает неоправданная сложность или огрехи в дизайне, тот со спокойной душой идёт в лагерь "продуктов", где ему дяденька-издатель будет исправно выдавать отшлифованное безо всяких необкатанных идей. И, наоборот, кто не обращает на них внимание - ищет в играх прежде всего идею, невзирая на качество её исполнения (ну, если не совсем провальное, конечно).
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление