1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. DragonAndFenix

    DragonAndFenix

    Регистрация:
    24 авг 2024
    Сообщения:
    16
    @makiavelli737, разница в том, что раньше был выбор. На условный довольно казуальный Might and Magic III был хардкорный Wizardry 7. А сейчас у тебя по факту выбор между одной казуалкой и другой. Я уж молчу про то, что целые жанры фактически канули в лету (привет классические РТС например).
    Да и в названых тобой "казуальный" примерах всё было и близко не настолько плохо как сейчас.
     
    unreal doom, rusty_dragon, Ulysses и ещё 1-му нравится это.
  2. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @DJKrolik, ну вот вышел Tempest Rising и в нём даже можно рамочкой юниты выбирать. И где там миллиард проданных копий?

    Это какая-то мода теперь упоминать CGA всуе? Игра вышла на PCjr и использует его 16-цветный графический режим. Очень быстро выпустили версию для IBM PC в EGA режиме низкого разрешения. CGA там был только для совместимости, как и в тысяче других DOS игр с поддержкой данного адаптера, выходивших в самое разное время. Давайте теперь везде писать Eye of the Beholder CGA, или Might & Magic III CGA, ага.

    King's Quest I был революционной игрой как технически, так и в плане предоставляемых игровых возможностей, по сути став одним из первых мегахитов (свыше полумиллиона проданных копий). Он и сейчас воспринимается на удивление свежо для игры 84 года и отлично играется, пусть и уступая более поздним играм (что как бы естественно - игровой дизайн становится постепенно лучше, хочется думать).

    А зачем вообще играть и решать какие-то загадки, если всё сводится к выполнению какой-то заранее заданной последовательности действий? Нет, ну взяли и выкинули интересную игровую механику, упростив взаимодействие с NPC в ролевых играх. По мне так это скорее деградация.
     
    unreal doom, MrFlibble и Eraser нравится это.
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Идейно - да, но вот реализация - кгхм.
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Ну три года продержалась, а потом и устарела, с выходом EGA. Но если честно, я оммажей к графике CGA вот так навскидку и не вспомню.
     
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @Eraser, реализация была проблемной на медленных компьютерах, потому что графика вообще была медленной и отрисовка страдала. Плюс парсер, который у Sierra никогда не был сильной стороной. В остальном там всё прекрасно: довольно большой открытый мир, неплохо прописанные игровые экраны, куча неплохих загадок, вариативность, фирменный сиерровский юмор. Я фанатею от этой игры и вообще всей серии.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  6. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Казуальный Rain World, казуальная Underrail, казуальная Lorelei and the Laser Eyes... Угу-угу.
     
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Мммм, возможность себе запороть прохождение, затупы из-за лунной логики. Sierra пионеры в приключениях, но все таки первые блины были комищами.
    Человек наверное про ААА-игры, которые прям носятся с игроком.
     
    Eraser нравится это.
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @nilegio, а, ну к тем, у кого весь игровой мир замкнулся на ААА, вопросов нет :)
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    @Ulysses, я не про технологию, а именно про загадки. Юмор да, хорош, и вариативность меня в свое время порадовала, но самый важный адвенчурный компонент там, скажу мягко, не фонтан.
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Всегда были игры на разную целевую аудиторию. Однако раньше как делать игру распоряжались разработчики. А сегодня как никогда сильно влияние манагеров. И приходит такой манагер, берёт известное имя, которое потому и осталось в памяти что было хорошим в отличии от окружавшего его порожняка. А затем делает из него кучу добра. :shit: При этом рассказывая всем и каждому что добро вкусное. А так как ему очень неприятно сравнение со старыми играми манагерско-издательская система делает всё чтобы старые игры забыли.

    Отсюда и парадокс, когда Сталкер 2 рекламируют как возвращение легендарной серии, при этом менеджеры сообщества рассказывают новичкам, что в старые игры играть не надо, ждите новинку. А то ещё совратят новичков эти клятые фанаты серии. :D
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
     
    MrFlibble нравится это.
  12. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Я, кстати, немного скучаю по такого рода вещам. Даже в индюшатине подобное - совсем ушедшая натура.
     
  13. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @nilegio, @Eraser, сложность в играх Sierra нивелируется системой очков, которая ведёт игрока в нужном направлении, а также довольно удобной системой сохранения игры. Почему-то когда читаешь претензии из-за возможности запороть прохождение, возникает ощущение, что критикующие играют строго с одним слотом сохранения. Эти игры вообще-то предполагают широкое экспериментирование и одновременное использование множества сейвов. Плюс ошибочные действия сопровождаются текстовым комментарием, который наводит на мысли. Вообще в их ранних играх нужно рисовать карту и вести заметки, тогда они не покажутся такими уж запутанными. Я вот в том же Simon the Sorcerer хожу кругами и никак не могу продвинуться дальше середины игры, так что я бы не сказал, что в более современных квестах загадки лучше продуманы и сложнее застрять.

    Что касается KQ I, то качество загадок в нём действительно скорее среднее, потому что многие идеи были прямо заимствованы из известных сказок и над их дизайном много не работали. Но в целом игра на мой взгляд сохранилась отлично. Я её перепрохожу не без удовольствия время от времени.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Это что-то сродни скучанию по багам в играх, полностью уничтожающим твой прогресс и вынуждающим начинать всё с начала :) Возможно, в те далекие времена, когда в "цивилизованных странах" игрок платил за коробочку с квестом 150+ нынешних баксов (с учетом инфляции) и это была его единственная новая игра на следующие полгода, подобные геймплейные тупики недурственно растягивали игровое время, которое иначе равнялось бы часам двум-трем, тем самым и фуллпрайс как бы оправдывался, и издателю была выгода. Но чтоб вот так вот, добровольно...

    Я категорически не согласен со словом "интересная" - оно конечно на всякий допотопный изврат свой любитель найдется, но в данном случае же речь о банальной эргономике - малость нелепо и попросту задалбывающе при обходе десятков НПЦ набирать руками одни и те же слова, если можно просто выбирать их из "словаря". Осталось лишь поскучать по РПГ, где приходилось при каждом касте заклинания заново набирать его название.

    Помнится, по этому поводу я однажды так бомбанул, пытаясь играть в Shard of Spring (1986), что на эмоциях даже запилил мем на известном шаблоне:
    [​IMG]
    Да, я сгоряча не обратил внимания, сколько там вообще было SP доступно у конкретного мага - но по итогу сам процесс постоянного перенабора долбаных заклинаний текстом меня так достал, что до конца игровой сессии маги бегали по полю и били всех кулаками :)
     
    MrFlibble нравится это.
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Буквально описание так называемых рогаликов.
    ЗЫ: Но в квестах таки есть сохранения, а в сьерровских играх их количество вообще не ограничено, так что для меня они жанрово более приемлемы. Гораздо более бесящий элемент это всякие аркадные и полуаркадные вставки.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2025
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Вот тут можно обмазаться, впрочем были еще и какие-то стимовские релизы.
    --- добавлено 15 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 май 2025 ---
    С этим согласен (хотя возможность запороть прохождение для меня всегда на первом месте негативного топа) - тем более что в старых квестах эти аркадки нередко еще и были привязаны к скорости процессора, что превращало их прохождение в какой-то ад.
     
    AnotherSky нравится это.
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @realavt, пропадает иллюзия свободного общения и возможности найти или подслушать кодовое слово, на которое неординарно среагирует персонаж. Да и не так трудно вбить NAME, JOB.

    Тут соглашусь, не все игровые особенности хорошо сохранились. Например, Ultima II - классная игра, но в 1983 году, когда есть новенький Apple II и несколько свободных месяцев, которые нечем другим занять. Сегодня её объективно сложно проходить (и нет, не из-за интерфейса или графики).

    Эта проблема сильно преувеличена, как и в случае с возможностью запороть игру. Разве что в Mean Streets (1989, DOS) аркадные сегменты напрягают, но там они опциональны.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    546
    Оригинальные разработчики шедевров прошлого и без гнёта вредных менеджеров вполне успешно накладывают смердящие кучи. Играйте, не обляпайтесь:



    Тебе бы таблетки попить, чтобы парадоксы и корпоративные заговоры меньше мерещились. Оригинальную трилогию S.T.A.L.K.E.R. как раз перед выходом новой части специально перевыпустили для всех актуальных консолей.
     
  19. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Поручик, вы чёто ваще тормоза потеряли.
     
    Eraser нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Она и так стремительно пропадает, когда уже на пятый или шестой твой вопрос НПЦ отвечает всё тем же надоевшим "What? I don`t understand."...

    Это-то тут причем? Нашел\подслушал - появилось в словаре, используй в диалоге.

    Да не особо, я вот припоминаю, как в каком-то из Спейс Квестов моего персонажа всё убивали и убивали гоняющиеся за ним в реалтайме бандиты, ибо чето слишком быстро всё это происходило. А с возможностью запороть игру вообще странное заявление - я вот везде сейвлюсь в один слот, мне так комфортно, и при нормально работающей и адекватно задизайненной игре это вообще не проблема. А тут получается ситуация "наше Г сломается в любой момент, поэтому делайте сотню разных бэкапов каждую минуту" :) Грубо, но вот настолько раздражает...

    Я чутка не в теме - но ведь эту игру вроде и вправду сильно ругали?
     
    Последнее редактирование: 15 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление