1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Диггеру - 30 лет!

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kokka, 6 май 2013.

  1. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    452
    [​IMG]

    Что можно сказать интересного, занимательного о простенькой аркаде? Она явно не блещет ни графикой, ни звуком. Идея вряд ли покажется современному геймеру захватывающей и интересной. И я сомневаюсь, что этот современный геймер просидит за ней больше часа.

    Эта игра поставлялась разработчиками на 5-дюймовой загрузочной дискете. Запускалась вместе с компьютером. И выйти из игры можно было, лишь погасив компьютер. Она была настроена исключительно на CGA-адаптер, и дискетка, сохранившаяся до времен EGA или даже VGA, просто не могла работать на этих новых компьютерах. Уже тогда. В 1989 году. 24 года назад.

    И для нормального воспроизведения под MS-DOS ее пришлось риповать с дискеты и полностью переделывать.

    Зачем, черт возьми?

    [​IMG]

    Люди - очень странные существа. И порой, для того чтобы заинтересовать их предметом искусства, автор идет на самые разные ухищрения. Вваливает тонны денег и труда в какие-то замысловатые детали, проводит мозговые штурмы и опрашивает целевую аудиторию. На выходе выдавая продукт, который заинтересует конечного пользователя ровно минут на 40 времени.

    А другой автор просто практикуется в каком-нибудь Lattice C на досуге. И пишет простенькую программку, изучая работу графического адаптера. Человек склонен к развлечениям и часто учится через игру. Поэтому облекает свою программу в форму незамысловатой аркады. И иногда она выстреливает как 100% хит. Люди сидят и играются в глупейшую вроде игру - часами.

    Говорят, что Пажитнов и Герасимов написали Тетрис для каких-то экспериментов в своем НИИ. Играете? Ну-ну. Ему тоже скоро 30 лет.

    [​IMG]

    Гуляя по первому этажу НИИ ВНД и НФ АН СССР в окрестностях лаборатории тов. Фролова А.А. (проф., д.б.н., зав. лаб.) и ожидая, пока во вверенном ему компьютерном зале освободится древний Norsk Data PC, я вдруг услышал из-за двери одной из «лабораторий» (как мы, дети, их называли) странные азартные крики:

    - Давай! Нет! Не туда! Жри! Жри же! Черт, убегай! Он близко! Ааааа… Опять! Ну, давай сначала!

    Очень странная ситуация в советском НИИ, где работали в основном тихие, очень умные, интеллигентные люди. Одним словом – ученые. Изучающие высшую нервную деятельность и нейрофизиологию. Прикиньте? И вот такие вопли. Изучив коробку на двери с надписью «Не входить! ИДЕТ ОПЫТ!» и убедившись, что лампочка в ней не горит и нарваться на пожирающего великих ученых кадавра мне не придется, я набрался смелости и постучал.

    - Войдите!!!

    Зайдя я увидел престраннейшую картину. Возле компьютера сидели двое молодых, но уже солидных дяденек (тех самых ученых) при бородах и в очках. А за ними, вцепившись в спинку одного из стульев, стоял плотный дядечка в костюме и при галстуке, с красным лицом и горящими глазами и издавал эти самые эмоциональные выкрики.

    Те двое играли в эту игру. Один ездил, другой – стрелял, а третий - болел. Позже я узнал больше. Половина компьютеров этого НИИ в той или иной степени была заражена вирусом, написанным классово чуждым американцем по имени Роберт Слит. Вирус назывался ‘DIGGER’.

    ***

    [​IMG]

    Непонятный зверек на двух подпрыгивающих колесиках с гуляющим вверх-вниз глазом и постоянно открывающимися и закрывающимися челюстями, замер посреди подземной шахты. Ему срочно нужно просеять местную руду, богатую музыкальными кристаллами, и смотаться отсюда, пока лишенные слуха, но не аппетита пучеглазые Хоббины и Ноббины не добрались до него.

    Собирая кристаллы, зверек рождал музыку. И каждый новый кристалл добавлял очередную ноту в простенькую песенку, так радующую его душу. А когда музыка замолкала– душа наполнялась пустотой и вновь требовала музыкальных шедевров, вновь требовала искать чудесные кристаллы.

    А если собрать 8 кристаллов за один раз, то можно получить целую песню, которая сразу же даст о себе знать, наполнив чувства зверька радостью и счастьем.

    Конечно же, наш герой не беззащитен! У него есть пушка, стреляющая сгустками земли. И эти сгустки способны похоронить под собой любого из его врагов. Но вот незадача – она так долго перезаряжается...

    А еще можно было и золотца раздобыть! Наш герой абсолютно не понимает, зачем оно нужно. Но блестит же! Красиво. Правда, золото спрятано в крепких и тяжелых ларях. И чтобы достать его оттуда – ларь надо сбросить вниз и разбить. Тяжелых, говорите? Хе-хе. Сколько уже Хоббинов полегло под внезапно обрушившимся на них блестящим заманчивым грузом – не пересчитать. Так что – двойная выгода!

    Если поработать на славу и от души – можно будет съесть сладкую вишенку и наконец погоняться за настырными Хоббинами и Ноббинами и даже поесть их!

    Когда все кристаллы будут собраны, нашего героя ждет новая шахта, с новыми кристаллами и новыми приключениями!

    Ну что, погоняем в диггера?

    ***

    Занятно:

    Игра исполнена в неплохой (для 1983 года!) мультяшной CGA-графике, в палитре золотого, красного и зеленого. Тогда же, в 1983 году, вышел хит группы ‘Culture Club’ – ‘Karma Chameleon’, в котором были такие слова:

    Loving would be easy if your colours were like my dreams,
    Red, Gold and Green, Red, Gold and Green.

    Игра распространялась на защищенной от копирования дискете, которая содержала свой boot-сектор и самостоятельно общалась с компьютером без какой-либо поддержки любой операционной системы. При попытке переписать игру функцией DiskCopy игра работала, но не сохраняла результатов и иногда устраивала вайп всему диску.

    В этом году Диггеру исполняется 30 лет.

    [​IMG]

    ***

    Управление:

    В меню: Esc (или N) – игра в 1 или 2 игрока, F10 – выход.
    В игре: Стрелочки – управление, F1 – стрельба, Пробел – пауза, F7 отвечает за музыку, F9 – за звук, F10 возвращает в начальное меню, Плюс и Минус – отвечают за скорость игры.

    ***

    Запуск:

    Игра свободно идет под DOSBox. Единственная проблема – скорость. Лучше убрать обороты аж до 190 циклов. Тогда скорость становится такой же, какая была в оригинале на 5-дюймовой дискетке, которую я вставлял в старый дисковод, установленный в старом Norsk Data PC, установленном в старом НИИ ВНД и НФ, находящемся на улице Бутлерова, в городе Москве, в далеком 1987 году…

    Игра на сайте.
     
    Sang13, Шерсть, BoBeR_Roman и 25 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Нда, столько воспоминаний со времён школы :) Дубовые компьютеры "Поиск", MS-DOS 3.30, загружаемый по сетке...

    А для владельцев PS3 есть неплохое лекарство:
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.586
    ох, мое детство прошло под "Millenium Digger: Artful Machine" от Alawar - там был как и их свой режим, так и "а-ля настоящий".
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    DOKA в свое время хороший римейк от отечественных производителей выпускала - Digger 2000.
     
  7. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Ну как вариант можно и в другом эмуляторе запустить совсем другую версию )
    Картинка! )

    Вот точно так всё и было! ) Поскольку за компьютером редко находилось менее 2-ух человек ) Машинное время,
    что поделать )

    +++++++++ ДОБАВИЛ ССЫЛКУ ++++++++++++++++++++++++++
    Да! Вариант игры на БК0010 > http://r-games.net/349-digger-the.html <
     
    Последнее редактирование: 6 май 2013
    compart нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    А на спектруме был Диггер? Как-то мимо меня прошло.
     
  9. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    На Спектруме была вот эта штука http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001470 , рубали в нее на игровых автоматах в 92-м.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    hobot нравится это.
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Опричник Егор и hobot нравится это.
  12. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Код:
    DIGER .SAV    63  22-Aug-1988
    Код:
    DIGGER.SAV    65  22-Feb-1989
    Код:
    DIGGER.SAV    65  23-Jan-1992
    Вот самые распространённые даты копий игры в архиве,
    версия которая меньше 65(блоков) игровым процессом и графикой не отличается.
    Платформа:либо ДВК+КГД, либо УК-НЦ (но не одновременно конечно же).
     
  13. Dron3x2a

    Dron3x2a

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    18
    Любопытно, что диггер стал родоначальником многих серий аркад и на совершенно разных платформах, вплоть до игровых автоматов.
     
  14. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    никогда не слышал об этой игре. для меня Диггер всегда ассоциировался с этой игрой:

    4232eca404a89d846b4b8b5ba31afe59.gif
     
  15. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Диггер был моей самой первой видеоигрой. Мне было около 5 лет. Иногда мать брала меня с собой на работу, где стояла какая-то древняя машина с DOS. Вот там то я впервые и познакомился с диггером. Помню игра производила на меня просто фантастическое впечатление... Даже для сегодняшнего дня она выглядит достаточно... уютно что-ли.
     
  16. Daos2008

    Daos2008

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    7
    Не доводилось играть в Диггера. Или доводилось но - не помню. Не в этом суть, в общем-то =) Прочитав статью, неожиданно открыл для себя факт, откуда растут ноги у музыкальной составляющей геймплея квеста "Эврика!". Точно также собирать 8 нот, из которых рождается мелодия, услаждающая слух местных аборигенов.
    Так я что хотел сказать-то? А, "Да здравствует преемственность!" ))
     
  17. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Не уверен, что играл в оригинального диггера. Но смутно припоминаю что-то по имени "Crazy Digger" (?). Уж не помню, на какой платформе: то ли ещё MSX, то ли уже DOS. И ещё мне почему-то вспоминается, что в нём вроде как были переходы на другие уровни с боков экрана, а не просто по завершению. Глючит, наверно...

    А статья шикарна. :)
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    А я... Пробовал играть в него - как-то у меня появилась оригинальная версия. Если бы не 2 проблемки: игра ЛЕТАЛА и не ясно было как выйти.
     
  19. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.182
    Большим преимуществом была возможность самостоятельного создания уровней. Делалось всё легко и непринуждённо, буквально через пару минут можно было опробовать и дать поиграть товарищам. Чем больше открытых пространств, тем опаснее)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление