Что можно сказать интересного, занимательного о простенькой аркаде? Она явно не блещет ни графикой, ни звуком. Идея вряд ли покажется современному геймеру захватывающей и интересной. И я сомневаюсь, что этот современный геймер просидит за ней больше часа.
Эта игра поставлялась разработчиками на 5-дюймовой загрузочной дискете. Запускалась вместе с компьютером. И выйти из игры можно было, лишь погасив компьютер. Она была настроена исключительно на CGA-адаптер, и дискетка, сохранившаяся до времен EGA или даже VGA, просто не могла работать на этих новых компьютерах. Уже тогда. В 1989 году. 24 года назад.
И для нормального воспроизведения под MS-DOS ее пришлось риповать с дискеты и полностью переделывать.
Зачем, черт возьми?
Люди - очень странные существа. И порой, для того чтобы заинтересовать их предметом искусства, автор идет на самые разные ухищрения. Вваливает тонны денег и труда в какие-то замысловатые детали, проводит мозговые штурмы и опрашивает целевую аудиторию. На выходе выдавая продукт, который заинтересует конечного пользователя ровно минут на 40 времени.
А другой автор просто практикуется в каком-нибудь Lattice C на досуге. И пишет простенькую программку, изучая работу графического адаптера. Человек склонен к развлечениям и часто учится через игру. Поэтому облекает свою программу в форму незамысловатой аркады. И иногда она выстреливает как 100% хит. Люди сидят и играются в глупейшую вроде игру - часами.
Говорят, что Пажитнов и Герасимов написали Тетрис для каких-то экспериментов в своем НИИ. Играете? Ну-ну. Ему тоже скоро 30 лет.
Гуляя по первому этажу НИИ ВНД и НФ АН СССР в окрестностях лаборатории тов. Фролова А.А. (проф., д.б.н., зав. лаб.) и ожидая, пока во вверенном ему компьютерном зале освободится древний Norsk Data PC, я вдруг услышал из-за двери одной из «лабораторий» (как мы, дети, их называли) странные азартные крики:
- Давай! Нет! Не туда! Жри! Жри же! Черт, убегай! Он близко! Ааааа… Опять! Ну, давай сначала!
Очень странная ситуация в советском НИИ, где работали в основном тихие, очень умные, интеллигентные люди. Одним словом – ученые. Изучающие высшую нервную деятельность и нейрофизиологию. Прикиньте? И вот такие вопли. Изучив коробку на двери с надписью «Не входить! ИДЕТ ОПЫТ!» и убедившись, что лампочка в ней не горит и нарваться на пожирающего великих ученых кадавра мне не придется, я набрался смелости и постучал.
- Войдите!!!
Зайдя я увидел престраннейшую картину. Возле компьютера сидели двое молодых, но уже солидных дяденек (тех самых ученых) при бородах и в очках. А за ними, вцепившись в спинку одного из стульев, стоял плотный дядечка в костюме и при галстуке, с красным лицом и горящими глазами и издавал эти самые эмоциональные выкрики.
Те двое играли в эту игру. Один ездил, другой – стрелял, а третий - болел. Позже я узнал больше. Половина компьютеров этого НИИ в той или иной степени была заражена вирусом, написанным классово чуждым американцем по имени Роберт Слит. Вирус назывался ‘DIGGER’.
***
Непонятный зверек на двух подпрыгивающих колесиках с гуляющим вверх-вниз глазом и постоянно открывающимися и закрывающимися челюстями, замер посреди подземной шахты. Ему срочно нужно просеять местную руду, богатую музыкальными кристаллами, и смотаться отсюда, пока лишенные слуха, но не аппетита пучеглазые Хоббины и Ноббины не добрались до него.
Собирая кристаллы, зверек рождал музыку. И каждый новый кристалл добавлял очередную ноту в простенькую песенку, так радующую его душу. А когда музыка замолкала– душа наполнялась пустотой и вновь требовала музыкальных шедевров, вновь требовала искать чудесные кристаллы.
А если собрать 8 кристаллов за один раз, то можно получить целую песню, которая сразу же даст о себе знать, наполнив чувства зверька радостью и счастьем.
Конечно же, наш герой не беззащитен! У него есть пушка, стреляющая сгустками земли. И эти сгустки способны похоронить под собой любого из его врагов. Но вот незадача – она так долго перезаряжается...
А еще можно было и золотца раздобыть! Наш герой абсолютно не понимает, зачем оно нужно. Но блестит же! Красиво. Правда, золото спрятано в крепких и тяжелых ларях. И чтобы достать его оттуда – ларь надо сбросить вниз и разбить. Тяжелых, говорите? Хе-хе. Сколько уже Хоббинов полегло под внезапно обрушившимся на них блестящим заманчивым грузом – не пересчитать. Так что – двойная выгода!
Если поработать на славу и от души – можно будет съесть сладкую вишенку и наконец погоняться за настырными Хоббинами и Ноббинами и даже поесть их!
Когда все кристаллы будут собраны, нашего героя ждет новая шахта, с новыми кристаллами и новыми приключениями!
Ну что, погоняем в диггера?
***
Занятно:
Игра исполнена в неплохой (для 1983 года!) мультяшной CGA-графике, в палитре золотого, красного и зеленого. Тогда же, в 1983 году, вышел хит группы ‘Culture Club’ – ‘Karma Chameleon’, в котором были такие слова:
Loving would be easy if your colours were like my dreams,
Red, Gold and Green, Red, Gold and Green.
Игра распространялась на защищенной от копирования дискете, которая содержала свой boot-сектор и самостоятельно общалась с компьютером без какой-либо поддержки любой операционной системы. При попытке переписать игру функцией DiskCopy игра работала, но не сохраняла результатов и иногда устраивала вайп всему диску.
В этом году Диггеру исполняется 30 лет.
***
Управление:
В меню: Esc (или N) – игра в 1 или 2 игрока, F10 – выход.
В игре: Стрелочки – управление, F1 – стрельба, Пробел – пауза, F7 отвечает за музыку, F9 – за звук, F10 возвращает в начальное меню, Плюс и Минус – отвечают за скорость игры.
***
Запуск:
Игра свободно идет под DOSBox. Единственная проблема – скорость. Лучше убрать обороты аж до 190 циклов. Тогда скорость становится такой же, какая была в оригинале на 5-дюймовой дискетке, которую я вставлял в старый дисковод, установленный в старом Norsk Data PC, установленном в старом НИИ ВНД и НФ, находящемся на улице Бутлерова, в городе Москве, в далеком 1987 году…
Игра на сайте.
Автор: Kokka
Дата: 06.05.2013