1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Disciples 2: Rise of the Elves

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 9 фев 2021.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Разработчик и издатель: Strategy First
    Жанр: TBS, RPG
    Год релиза игры в мире: 2003

    В 2003 году резать полноценную игру на кусочки и продавать их по отдельности ещё как-то не было принято. Тем не менее Strategy First оказалась одной из компаний, решившихся на подобный шаг, выпустив к сиквелу своего главного проекта с разницей в один день аж целых два дополнения. Disciples II: Servants of the Dark и Disciples II: Guardians of the Light при одновременной инсталляции на компьютер ехидно превращались в Disciples II: Gallean's Return, оставляя запутавшегося игрока в глубоких раздумьях. Да и изменения, привнесённые аж двумя дополнениями, кроме как косметическими не назовёшь. Не будь весьма годных четырёх новых кампаний, так и вовсе разработчики утонули бы в море негатива. Вышло же так, что все немного покряхтели, поругали разработчиков, но дополнения купили и в них играли, периодически высказывая недовольство ценой. Strategy First же решила не останавливаться в славном деле удоев хрустящих банкнот, в том же 2003 году выпустив третий по счёту аддон к Disciples 2, получивший подзаголовок Rise of the Elves.

    aimageup.ru_img224_3705974_discipl2_2020_08_09_13_03_05_717.jpg
    Если присмотреться, мы обнаружим эльфийскую столицу и эльфийского же мага-предводителя.

    Уж с чем, а с названием-то не обманули - и на этот раз нам предлагают не что-нибудь, а целую новую играбельную расу - Эльфийский Союз. Сказать по правде, совсем уж новыми эльфов не назовёшь, поскольку так или иначе мы не раз встречались с их представителями ранее, при прохождении многочисленных кампаний и одиночных карт как самой Disciples 2, так и её аддонов. Но в Rise of the Elves разработчики сделали из "ушастых" полноценную расу, со своими столицей, цветом территории, источником маны, предводителями и заклинаниями, расширив при этом ранее известный нам эльфийский бестиарий. Как и предвиделось, наиболее интересными у эльфов получились лучники. Во-первых, они сильны, а во-вторых, на выбор у нас целых четыре ветки прокачки, так что любителям "тактически" поразмыслить будет где разгуляться. Впрочем, остроухие приверженцы ближнего боя (если так можно назвать кентавров) оказались одними из самых сильных бойцов в игре, в особенности на 2-м и 3-м уровнях, так что заслуживают не меньшего внимания. А вот маги немного разочаровали, и лично я всегда выбирал себе армию в ущерб этим ребятам. Есть ещё 2 варианта хиллеров, слабее имперских, но накладывающих защиты от разного рода атак, а потому также любопытных. Из интересных моментов следует отметить особый эльфийский юнит - грифона, единственного из подобной когорты, кого можно прокачать до владыки небес.

    aimageup.ru_img3_3705977_discipl2_2020_09_25_12_06_54_066.jpg
    Это сражение - прямо квинтэссенция новых существ.​

    В целом эльфы получились как минимум необычные и комбинаций боеспособного "остроухого войска" немало, ну а дабы их как следует распробовали, разработчики выкатили на-гора целую кампанию за лесных обитателей. Сюжет оной получился, на мой взгляд, несколько не в духе серии, поскольку эльфийская кампания - единственная, по окончании которой наши подопечные добьются поставленных целей. История начинается открытием у пророка-оракула Милу способности слышать голос их бога Галлеана, требующего напасть на Империю, ну а дальше... Дальше сами всё узнаете. Тем более история традиционно достаточно интересна. Игровой процесс в аддоне не изменился, да и мог ли - большой вопрос. А вот в плане геймдизайна определённые сдвиги имеются. К примеру, в новой кампании пару раз можно сделать достаточно серьёзный выбор в части того, каким именно способом проходить карту. Не бог весть какое новшество, и, в принципе, зачатки чего-то подобного можно было встретить и раньше, - но здесь уже совершенно другой уровень, и мы в какой-то степени на отдельных картах действительно выбираем свой путь.

    aimageup.ru_img187_3705978_discipl2_2020_09_29_19_48_01_754.jpg
    Магия эльфов в действии.

    У эльфов, как уже упоминалось, появился свой источник маны на пару с книгой заклинаний. В отличие от магии прочих рас эльфийская выглядит смесью других школ, имея в своём запасе как разного рода усиливающие чары, так и проклятия наряду с атакующей магией, магией призыва и несколькими эксклюзивными заклинаниями вроде уничтожения вражеского жезла (!) на 5-м уровне. Парадокс в том, что для колдовства высокоуровневой эльфийской магии требуется мана остальных рас (за исключением магии Легионов Проклятых). При этом в "старые" заклинания других рас никаких изменений не вносили, и для их колдовства эльфийская мана по-прежнему не требуется. Несмотря на такое дисбалансное положение в магической механике, разработчики стали искать баланс в бестиарии, к примеру понерфив смертей, принадлежащих Ордам Нежити. С учётом хиленьких эльфийских магов с уничтожением существ, имеющих иммунитет к оружию, у эльфов действительно имеются определённые проблемы, и в какой-то степени принятое решение можно понять, - но баланс в Disciples, по сути, ещё с оригинальной игры является понятием весьма эфемерным; впрочем, стремиться к нему всё-таки желательно.

    aimageup.ru_img251_3705979_discipl2_2020_10_19_23_55_41_325.jpg
    На новых картах, где эльфов нет, об их незримом присутствии напоминает лишь счётчик маны.

    Ещё эльфы выделяются своими предводителями. Воин и маг имеют пониженное количество здоровья, но повышенную инициативу и дальность хода, а предводитель-разведчик схож по характеристикам с гномьим. Воры ходят чуть дальше, нежели аналогичные у других рас, однако имеют пониженный запас здоровья. Самым интересным из предводителей получился "предводитель-жезлотык", который в случае отсутствия лучников и магов у противника в одиночку (!) способен одолеть более-менее сильного противника (!). Происходит это за счёт магии призыва деревьев, которой в совершенстве овладел данный предводитель, - а потому играть им весьма необычно. Помимо непосредственно эльфийских представителей, разработчики немного расширили бестиарий нейтральных существ, добавив старейшин гоблинов, циклопов, тёмных эльфов, ловчих и шаманок. Не обошлось и без нескольких новых предметов. Не бог весть какие нововведения, - но играть благодаря ним определённо становится приятнее. Особенно если сама Disciples 2 затёрта до дыр.

    aimageup.ru_img255_3705997_discipl2_2020_08_09_12_59_55_423.jpg
    Столица эльфов. Вид изнутри.

    Ожидать каких-то изменений в графике от третьего за год дополнения к игре не приходится. Новые существа и их портреты выглядят неплохо, вполне вписываясь к ранее имеющимся. Некоторые портреты "старых существ", как нейтральных, так и "расовых", перерисовали. Получилось... на любителя, но по большей части лучше, чем раньше. Немного смущает внешний вид новёхонькой эльфийской столицы, представленной в виде огромного дерева. Не то чтобы некрасиво (хотя и это тоже), но как-то сильно выделяется среди остальных. Да и эльфийская магия, на мой взгляд, визуально смотрится несколько хуже "старой", - хотя, возможно, я просто придираюсь. Зато появилось какое-то количество новых музыкальных композиций, прекрасно вписывающихся в игру. Особенно понравилась мелодия, играющая в эльфийской столице, - действительно, ради неё там можно и подзадержаться.

    aimageup.ru_img279_3705994_discipl2_2021_01_17_09_33_18_597.jpg
    Мрачное очарование вулкана. Что может быть прекраснее?

    Традиционно для серии очередное дополнение к Disciples 2 имеет 2 официальных локализации. Есть вариант от «Руссобит-М», с полным переводом текста, звука и реплик предводителей. Второй - от "Акеллы". Также с полным переводом текста и звука, но с нетронутыми репликами предводителей. Перевод от «Руссобит-М» немного более эмоционален и лично мне нравится больше, - но здесь, как говорится, дело вкуса. Сами по себе локализации неплохи и каких-то особенных нареканий не вызывают.

    Хотелось бы рассказать что-то ещё, - но, честно говоря, рассказывать более и нечего. С одной стороны, новая раса - это больше, чем дали нам два предыдущих дополнения вместе взятые. С другой стороны, помимо неё в дополнении практически ничего нет. При этом сама игра осталась превосходной, а потому даже 3-е по счёту дополнение к ней я всё ещё рекомендую.

    Оценка игры : 8.0 из 10.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2021
  2.  
  3. Das_Monster

    Das_Monster

    Регистрация:
    1 сен 2018
    Сообщения:
    645
    У меня были в те времена обе, "слуги тьмы" и "защитника Света", обе пиратки, я сравнил их друг с дружкой, и по файлам отличий не обнаружилось. Проверил их записи в реестре, именно там оказалось различие (не помню в каком виде), и просто меняя его, можно было превращать одну игру в другую (нашел ли значение для превращения в "возвращения галена" уже не помню).

    Хоть это были пиратки, я всё же не думаю, что это их самодеятельность была, но проверять свои слова сейчас, ища и качая оригинальные образы, не буду.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление