1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Дизассемблирование и декомпиляция программ(игр)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Mysyk, 30 ноя 2012.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    SubV, если игра достаточно сложная, Вы не восстановите ее, даже имея исходники (если, конечно, речь не идет о полном дистрибутиве для той же машины).
    Например, сейчас у меня где-то валяются исходники StarTrek на Python - держу пари, что при перписывании их на C или Forth (еще не решил) и часть их багов исправлю и своих добавлю...

    А вот с геймплеем вопрос сложный - никто не знает, что это такое. Поэтому весьма вероятно, что даже геймплей той же самой игрушки, но запущенной через пару-другую лет уже будет другим.
     
    Bato-San и Steel Rat нравится это.
  2. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Геймплей - это во многом оригинальная атмосфера, авторский почерк. Например, если кто-нибудь сделает клон Doom'а - там всё равно не будет того уникального настроения, присущего той игре. Для этого нужно обладать талантом Кармака, Ромеро, Американа МакГи и прочих. Тут как с музыкой - известные хиты могут снять "один-в-один" многие, но ремикс уже не будет передавать того, что вложил в оригинал автор. Дьявол, как известно - в деталях.

    Вон, сколько клонов ИксКома вышло в попытке "улучшить и превзойти"... а народ все равно играет в оригиналы. Даже у Firaxis получилась одноразовая лажа, хотя альфа-версии выглядели очень неплохо.
     
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    А также еще 100500 факторов, которые каждый "критик" вкладывает в это понятие под настроение. Но это не имеет никакого отношения к дизассеммблированию. Разве что геймплей этого занятия увлекателен сам по себе.
     
    Bato-San нравится это.
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    SubV > В целом согласен за исключением:

    Оно вполне может быть дико сложно и всё такое, но не невозможно. Ну, разве что если игра не "защищена" какой-то зверской защитой от декомпилирования и лютым индусским кодом.

    Другая деталь: хорошая мысль, в начале хорошенько подумать и только потом засесть за дело. Подумать о том, как максимально упростить задачу. В плане выработать какую-нибудь систему, с помощью которой стало бы удобнее заниматься всем этим делом (хотя бы из-за гр****ных объёмов). Ну и с записью полученных результатов. Можно даже в виде псевдокода, или ещё какой фигни. Не знаю как именно это описать, да и чисто теоретически пишу.
    Ну и в теории, достаточно будет всякие геймплейные формулы найти (если это возможно), чтобы воссоздать игру. Ну разве что с некоторыми мелкими различиями.

    Как и естественно, система должна быть гибкой. Ну типа не ломиться как баран, когда явно видно, что оно не очень отвечает требованиям.

    Ну а что касается клонов X-Com-а. Ок, не буду называть поделку от Fraxis полной хренью... Она просто охренительно отошла от оригинала. А в остальных отсутствуют те, или иные элементы, так что...

    А про геймплей, зря ты начал. Этот крендель уже устраивал мочилово на эту тему. Естественно, в виде концентрированного флуда и астрала.
     
    daemolisher нравится это.
  5. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Салют всем!
    Нужны фанаты серии Wing Commander, особенно четвёртого. Есть вопросы.
     
  6. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    тут дело не в сложности задачи:

    среди фанатов желающих воссоздать игру - большинство программисты-любители, это их хобби.

    а программисты-профессионалы за бесплатно ничего не делают - на то они и профи.

    То есть существует две непересекающиеся категории людей.

    SubV, теоретически они могут пересечься, например, фанат-мультимиллионер решит сделать римейк игры, и наймет команду профи, и из своего кармана оплатит им работу.

    Но ктож будет так деньгами швыряться? :fool:

    Миллионеру в первую очередь придёт мысль: - "За те же деньги та же команда профи может сделать новую игру, которую можно продать и прибыль получить."

    И это верно

    Лучше делать что-то новое


    А старые игры пусть становятся историей
    Сегодня в игру играют миллионы, завтра - горстка фанатов, после завтра -

    завтра...

    что будет через 70 лет? сегодняшние игроманы отправятся на кладбище

    а внуки выкинут на свалку их старые компы и жесткие диски :cry:

    и старые игры уйдут на покой
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    daemolisher > У профи не может быть хобби?
     
  8. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Среди какой-то доли внуков окажется пусть небольшое, но с живым интересом сообщество олдгеймеров, которые и будут хранить прошлое и играть в старые 70-летней давности игры (старые компы не обязательны, если есть эмуляторы). А большинство забудут, да, думаю. Если относиться к игре только как к графону, то да, старые игры не нужны. Но если относиться как к искусству...

    Кстати, мне очень интересно, какие из игр смогут пройти испытание временем... Ведь даже в музыке и литературе во времена тех писателей и композиторов, которых общество считает великими классиками, часто в ходу и в очень большой (иногда и в бОльшей) известности были произведения и авторы, которых сейчас никто, кроме небольшой группы историков/историков искусства/культурологов, и не помнит.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2013
  9. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    По большей части - согласен. Однако я сомневаюсь, что если даже найдется этот гипотетический мультимиллионер, готовый спонсировать разработку римейка, то всё получится, как надо. Тут нужно талант иметь, "божью искру", которая встречается крайне редко.

    Еще реже происходит ситуация, когда вместе собираются несколько талантливых людей, которые мыслят на одной волне. Знаменитый Doom, например, делала именно такая команда. Деньги и известность пришли к ним, хотя это не было их основной задачей. Крупные издатели смотрели на них с подозрением - ну какой нормальный человек будет распространять свои игры через shareware?

    A третий Quake Кармак вообще делал для себя, с целью создать идеальный сетевой шутер. Хотя казалось бы (с точки зрения бизнеса) после успешной первой и второй части им нужно было доить эту корову досуха. Так, как поступили авторы Call of Duty.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2013
  10. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    кстати, да, есть вещи за пределами исходного кода игры

    например, в старых играх встречается освещение запеченное в текстуры
    но мы не можем знать каким алгоритмом оно было рассчитано -
    это может быть радиосити или, например, проецированием теней, и т.д.

    естественно у разработчиков оригинальной игры были какие-то тулзы для этого

    но в большинстве случаев они не идут в комплекте с игрой


    а значит делая римейк придётся что-то придумывать самому

    может пример с освещением не очень удачный, но думаю мысль понятна:

    в самом .exe игры может вообще не быть нужного алгоритма, и дизассемблирование тут не поможет

    и старые игры частенько хранят предрассчитанные данные, что бы не нагружать комп игрока лишними рассчетами


    например, какие-нибудь коэффициенты для работы ИИ в стратегии
    если хочется добавить новую сторону, то не зная алгоритма можно сильно всё разбалансировать

    или даже элементарный редактор карт
    устранение каких-то коллизий на уровне - если игре нужны какие-то условия для прохождения уровня
     
    SubV нравится это.
  11. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    daemolisher, тут уже приходится самостоятельно сочинять. :-
     
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    daemolisher > Ты в курсе что только что написал, что код игры читает данные, которые не знает как читать?

    Как-раз как пример:
    Нам и не нужен алгоритм. У нас есть и Ментал, и Арнольд, и BMRT (для олдфагов), и много чего ещё. ^_^ Оригинальные алгоритмы? А нам не по-фигу? Данные есть. Как они закодированы, ясно из кода. Значит их можно и закодировать.

    А ИИ вшит в exe-шник. Даже если можно что-то запечь, всё равно ничто не мешает разобраться в этом.
     
  13. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    даже если есть исходник, и даже если понятно как выполняется код,
    не всегда понятно - нахрена это всё тут понаписано???

    алгоритм может содержать непредсказуемые логические ловушки для понимания

    проявляющиеся только на некоторых данных

    примером может служить головоломка, в которой кто-то переставил элементы, и теперь её невозможно решить, но математическое доказание невозможности решения может занять годы

    или вообще быть недоказанным

    разделение кода и данных - это абстракция

    в теории это может быть одной сущностью
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    daemolisher, да, это игра для взрослых мальчиков.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2013
  15. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    gudleifr, щито?
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    daemolisher, ну как бы Вам объяснить? Как всякое интересное дело, дизассемблирование имеет свои теорию и практику. И, прежде, чем шокировать общество столь громкими заявлениями, как это делаете Вы, хорошо бы ознакомиться с теорией и опробовать на практике.
     
  17. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    gudleifr, всё что я написал - это очень краткое изложение литературы по ТПР, ИИ, и прочей

    если эти общеизвестные факты кого-то шокируют...

    то надо больше уделять внимая теории, а не зацикливаться на каких-то практических аспектах

    хотя да, в чем-то Вы правы, в практике многое сделано для удобства человека, многое из теории не прижилось ибо никак не пригодно для практического применения человеком (но не машиной)
     
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    Боюсь, Вы плохо поняли то, что там написано. Либо излагаете не совсем связно. Либо, даже, ошиблись в выборе литературы.
     
  19. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    ни в коем случае; стараюсь скрупулезно выбирать литературу,
    так или иначе связанную с созданием гемплея,
    а дизасм мне не интересен.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    daemolisher, понятно. Но боюсь Вас огорчить. Похоже, вы ломанулись в "практику ИИ" мимо основопологающих работ по кибернетике.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление