1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Додинастический Египет/Predynastic Egypt

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Petrov-Vodkin, 10 июл 2020.

  1. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    388
    asteamcdn_a.akamaihd.net_steam_apps_461620_header.jpg_a6c701ad1d973011f93081648da6bd75.jpg
    Меня всегда завораживала история цивилизаций древности: Египет, Шумер и Ассирия вызывали живой интерес ещё в 5-м классе, когда с изучения самой седой древности начинался школьный курс истории. Реки, дающие жизнь, жаркое солнце, ирригационные системы, хитроумные жрецы и древние постройки, - всё это вызывало живой отклик в моей душе. Ничего удивительного в том, что меня стали привлекать различные фильмы и игры, касающиеся этих тем. Правда, большая часть фильмов была полнейшей ересью, забивающей на исторический сеттинг ради того, чтобы поведать интересную историю и развлечь зрителя чередой приключений и спецэффектов. Игры тоже в основном лишь использовали элементы древних цивилизаций для построения процесса. Но меня всё устраивало, - в конце концов, это же индустрия развлечений, и она должна в первую очередь развлекать, а удовлетворить интерес к истории можно и из научных трудов и документальных произведений. Однако относительно недавно я наткнулся на игру, которой удалось не только развлечь меня своим игровым процессом, но и удовлетворить собственное любопытство касательно зарождения цивилизации Древнего Египта.
    aclarusvictoria.com_images_logo.png_caa359f3e18069954da2bdc1539b4530.png awww.cesras.ru_templates_default_images_logo2.png
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_100600309353336993_9CB0F6C5dc27d2c00c0156254e67e8c65013cef.jpg
    Игра разрабатывалась с помощью не абы кого
    Отечественной студии Clarus Victoria не в новинку выпускать игры на историческую тематику. Уже выходили совсем простенькие проекты Stone Age и Bronze Age, которые представляли собой разновидность "весёлых ферм" для мобильных устройств. Только под ваше попечение попадал не сад и огород, а сама настоящая стая предков человека, которую нужно было провести через миллионы лет эволюции и развития культуры до уровня цивилизации с городом и письменностью, а затем и построить первое настоящее государство. Однако, несмотря на привязку к реальной истории, сама местность, исторические достижения и общий контекст оставались довольно абстрактны и размыты, из-за чего воспринимать эти игры серьёзно было очень трудно. В своём следующем проекте, Marble Age, авторы попытались привязать свою игру к реальной цивилизации Древней Греции, - но ограничения, наложенные самим форматом "весёлой фермы", и геймдизайн, заточенный под мобильные платформы и браузеры, просто не позволили игре стать новым шагом в правильном направлении, и, даже несмотря на все усложнения механик, они воспринимались скорее костылями, нежели полноценным элементом игры. Но их следующая игра стала тем самым маленьким шагом, что обернулся гигантским скачком.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_871866769948496889_C222724ab3cb9eca135429b0ce61a463216821d.jpg
    Подобными иллюстрациями снабжены некоторые ивенты
    Правда, стоит отметить, что выпуск игры был не без своих проблем. Изначально она выходила под названием Pre-civilization Egypt, - но вскоре выяснилось что само слово civilization в названиях игр навечно застолблено за одноимённой серией, и создателям игры пришлось поспешно переименовывать свою игру по названию исторического периода - Predynastic Egypt, чтобы вернуться в Steam. Прежде всего стоит отметить, что игра создавалась в тесном сотрудничестве с Центром египтологических исследований Российской Академии Наук. Так что в ней вы не встретитесь с совершенно чудовищными ляпами и искажениями египетской истории. Конечно, кое-что авторам приходилось додумывать самим, - но это было вызвано скудностью имеющихся источников и интерпретацией исторических процессов и тенденций для реализации геймплея, пошаговой экономической стратегии.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_871866769952784893_92BE2EE13e690910fe0e3d414aeda25b2e6a880.jpg
    Бывает же
    В самом начале игры вам предстоит взять под своё покровительство племя охотников-собирателей, переселившихся из Сахарской саванны к берегам Нила, в местность, где позднее возникнет один из первых культурных и цивилизационных центров Древнего Египта Нехен, более известный под древнегреческим названием Иераконполь. Именно там вам предстоит освоить земледелие и скотоводство, изобрести культ Сокола-Хора, объединить все местные племена в Иераконпольское вождество, разведать всю долину Нила, начать торговлю с Палестиной, наладить союз с Абидосом и Тинисом, воевать с последователями Сета из Омбоса, наладить добычу синайской меди и нубийского золота, построить храмы и гробницы, поспособствовать завоеваниям царя Скорпиона и похоронить его, а под конец игры собрать весь Египет под свою руку, построить новую столицу Мемфис, создать единый пантеон древнеегипетских богов и устроить "пир на весь мир".
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_877496816349020771_802922F21ec06422681d4f5d77ed571f9db2c28.jpg
    Та-а-ак - а где же мой Дуэйн "Скала" Джонсон?
    Но как же всего этого добиться? Очень просто: нужно умело добывать ресурсы и мудро их расходовать. В самой игре последних есть пять видов: пища, которая требуется для увеличения населения и пропитания уже имеющихся подданных; продукция ремесла, которая тратится на строительство и ремонт; культура/знания, которые нужны для изучения новых технологий и достижений; вера/авторитет власти, который расходуется на почитание религиозных культов; военная сила, которая пригодится вам для войны или налётов. Чтобы добывать все эти ресурсы, вам и будут нужны отдельные рабочие коллективы, которые вы создаёте за еду и направляете на тот или иной фронт работ. За едой - в поля пшеницы, на охоту или пасти скот; за продукцией - в ремесленные мастерские, каменоломни или шахты; за знанием - в интересные места; чтобы было больше веры - направьте народ молиться в храмах и на кладбищах; а если забить казармы народом, то и военная сила будет расти как на дрожжах. Следует заметить, что у каждой территории есть определенная эффективность, которую можно и улучшать, а кроме того - при храме может быть небольшая мастерская, а при стаде скота - кожевенные производства, так что некоторые территории способны приносить по нескольку типов ресурсов.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_947338126975292800_B69A17237c44c027daaa61a0e4253a0d2e068b4.jpg
    Авторам игры не откажешь в чувстве юмора
    Однако простой менеджмент территорий и рабочих не является единственным источником ресурсов: их можно просто найти в ходе разведки территории, что только стимулирует вас отряжать всё большие поисковые партии разведчиков в ближайшие земли. Кроме того, на карте можно найти другие племена древних египтян и их соседей, у каждого из которых есть некий преобладающий ресурс - например, еда или культура, - который можно выменять при торговле или отобрать в ходе грабительского набега. При этом, торгуя с богатым племенем, когда у вас уже развиты технологии торговли, нет штрафов от торговых блокад и налажены торговые пути, а кроме того - имеются прекрасные отношения с тем племенем, да и ещё: под благословлением бога, отвечающего за торговлю, вы будете получать ресурсов гораздо больше, нежели могли извлечь из самых богатых своих земель. Так же дело обстоит и в случае организации успешного налёта: можно будет награбить значительное количество ресурсов, что даже оправдывает длительность мероприятия, когда для организации набега может уйти до пяти ходов с тратой дополнительной пищи на всё это дело. И если подойти к процессу с холодной головой: торговать с одними и грабить других, вовремя отстраивать необходимые сооружения и размещать рабочие бригады по карте Египта и своего поселения, осваивать новые технологии и разведывать карту, - то и о нехватке ресурсов вы сможете забыть и играть на расслабоне.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1336956750456879284_8E8315a3572360e89525e43fcd58ceef804844.jpg
    Война выглядит просто восхитительно, ну хоть сбежать можно
    Точнее, могли бы играть, если бы не случайные события и исторические испытания. С первыми всё просто: увлажнение и засуха, проходящие торговцы, пожары, землетрясения и наводнения происходят случайным образом время от времени и могут нехило так выбить вас из колеи и сорвать планы (повредить постройки, убить рабочих или уменьшить урожайность). Но сами по себе случайные события не могут принести серьёзных неприятностей - в отличие от исторических испытаний, которые при каждой игре будут происходить на всё тех же ходах. Будь то "великая засуха", вызывающая массовые миграции беженцев из Сахары в ваши земли, или гражданская война после смерти могущественного царя, или просьба построить гробницу правителю до того, как он покинет нашу грешную землю. Все эти испытания требуют ОЧЕНЬ большого расхода ресурсов - и по ходу самого события могут вносить ту ещё сумятицу в вашу игру. Конечно, с первого раза пройти вообще все испытания будет почти невозможно, ведь вы даже не будете знать об истинном размахе событий и требуемом расходе ресурсов. Игра только подбросит вам сообщени, о скором начале испытания за пять ходов до него и список ресурсов, которые смогут помочь. Но чаще всего эти объявления всё равно кажутся запоздалыми и наводящими лишнюю панику. Тем не менее если не пренебрегать сохранениями, то уж со второго раза все эти испытания окажутся игроку по плечу.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1336956750456878601_AFB8F8aa3280bcd914db517468f318aafa7804.jpg
    Карта поселения, где пройдёт начальная треть игры
    Но всё же что может помочь, если вам всё равно не хватает какой-то ерунды для победы, если сложность кажется нечестно завышенной? "Бог в помощь", - скажет иной разработчик, но Clarus Victoria всерьёз отошлёт вас к богам Египта за помощью. В конце концов, всегда есть шанс устроить массовое почтение того или иного культа, чтобы получить ощутимые бонусы по ходу прохождения. Например, можно почтить Хора и пропустить два хода во время строительства - или, помолившись Хапи, увеличить урожайность в полтора раза; есть ещё несколько приятных бонусов и эффектов, которые можно заиметь, вовремя воскурив фимиам пред статуями божеств. Кто-то скажет: что за антиисторическая сказочная хрень, - но на деле именно эта механика погружает игрока в мир древних египтян и работает на атмосферу игры. Всё-таки сами египтяне верили, что почитание богов непосредственно влияет на окружающий мир, - и зачастую религиозный пыл мог вызывать реальный эффект плацебо, когда крестьянин, помолившись богу урожая, и сам куда аккуратнее и внимательнее относился к своей работе и увеличивал эффективность своего труда или строители в приступе религиозного энтузиазма могли-таки "выполнить пятилетку в три года" за счёт ударного стахановского труда. А потом люди оглядывались и понимали: "Вот какие у нас могучие боги - ведь реально помогли".
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1336956750456878887_D5C1E554818441d03f585732300cc25341fc80.jpg
    А потом можно и по всему Египту барагозить
    И вот ближе к концу прохождения игрока может-таки настигнуть понимание сути игры, того смысла, что пытались передать авторы. Ведь он не в том, чтобы покорить всю карту и застроить всё, что только можно, чтобы потом любоваться с белых стен Мемфиса на восход над текущим Нилом. По мере всей игры приходит понимание истории не как цепочки отдельных событий, явления и личностей, а как совокупности процессов, тенденций, влияния природных условий и человеческих усилий. Приходя игру, человек реально сталкивается с процессами возникновения аристократии и знати, - причём этот процесс приносит ему реальную пользу. По мере продвижения вперёд, столкнувшись с очередным кризисом, вы реформируете общество и переходите к патриархату, потому что выживание всей общности оказывается приоритетнее. И так, шаг за шагом, узнавая много нового, изобретая новые технологии и открытия культуры вместе с людьми древности, отстраивая поселения и взаимодействуя с соседями и богами, играющий начинает видеть, как одно цепляется за другое, как торговые пути в Палестину приводят к разведке Синая и развитию металлургии, как завоевание долины Нила приводит к внутренним преобразованиям раннего государства и общества. В конце концов после прохождения игры Тинис и Омбос, Абидос и Мемфис становятся не просто какими то древними поселениями, а теми самыми городами, с которыми ты дружил и воевал, где хоронил царей и где строил столицу. А Иераконполь оказывается просто родным городом, где тебе знакомы все храмы, мастерские и кладбища с полями.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1336956750456879075_B93479b9efbb1e96e73da77115ecf42fc6040b.jpg
    Лента технологий незатейлива, но очень информативна
    Clarus Victoria на своём сайте гордо пишет "Зачем мы это делаем? Наша миссия - делать качественные стратегии и симуляторы, которые не только развлекают, но и делятся с игроками знаниями, накопленными на протяжении всей истории человечества. Мы стараемся сотрудничать с лучшими учёными, чтобы контент в наших играх был бы наиболее достоверным." И эта вещь показывает, что своей цели разработчиками удалось достичь. А если взять во внимание вышедший сиквел Egypt: Old Kingdom, который улучшил и углубил практически все аспекты и механики, сделав очередной шаг от "фермы" к настоящей, хоть и облегчённой, 4Х стратегии, - то можно только порадоваться тому, что и в наших пенатах есть разработчики, способные мечтать, дерзать и достигать своих целей.
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_914660076781839619_138A6B379005499c5bf7bc393816c0990f72593.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 10 июл 2020
    bvedargh, 6y3eJIok, A National Acrobat и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    На самом деле, от "весёлой фермы" они недалеко ушли. Да, добавили немного поп-египтологии (хорошо, хоть Солкина нет в консультантах и Сенмута в саундтреке), но всё по-прежнему телефонно-неудобно. Как стратегия - никакая, как образовательная игра для школьников - вполне.
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Да пусть будет поп-египтология - в принципе, кто тут реально разбирается в реальном додинастическом Египте, а не в игровом воплощении?
    Сам сеттинг просто интересен - дофараонова эпоха (в смысле до первой династии фараонов).
     
    bvedargh и MrFlibble нравится это.
  5. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Интересный сеттинг - это не индульгенция. Игр с интересным сеттингом полно. Оба "Египта" (а я, как любитель и даже немного знаток данного сеттинга, предсказуемо заинтересовался в своё время, поиграл в оба, и в оба недолго, ибо долго невозможно) - "невесёлые фермы" с телефонным ДНК, линейные и какие-то инфантильные. И сеттинг не спасает, когда игру делают люди, не очень себе представляющие, что такое компьютерная стратегия. Поэтому повторюсь: "Египты" - гаджетоориентированные образовательные-лайт игры для подростковой аудитории, "призванные заинтересовать игрока удивительным миром древнего Египта бла-бла-бла".

    Всё это можно было реализовать намного интереснее, например, в духе King of Dragon Pass или даже Romance of the Three Kingdoms (why not?), но для этого нужно хотя бы немного знать и любить именно компьютерные игры, чего с авторами-разработчиками, очевидно, не случилось.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2020
    bvedargh, MrFlibble, Ambiphonic и 4 другим нравится это.
  6. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    Ну извините, если так, то и всеми любимые цивы (если представить, что игра кончается на стадии древности, а набор карт ограничен ± похожими на север Африки и Ближний Восток) тогда ушли еще меньше, я в первую очередь сравнивал бы с ними. Те же: пошаговость,постройки-застройки, сажание юнитов на землю и абстрактные очки науки \ религии переходящие в бонусы к показателям и т.д. Существенно отличается дипломатия и военка, можно сказать что упрощены, но и в циве это выглядело не всегда очень нормально - перестрелка лучников длинной в столетья.

    По поводу поп-египтологии звучит странновато. Тема явно не для популярная, хотя и известней условного Аккадского царства. Да и смело могу заявить, что если не считать варгеймы, то такого уровня историчности продукции просто нет. Чтобы далеко не ходить, достаточно сравнить тексты в этой игре и циве, где что в цивилопедии, что в описаниях технологий местами просто ерунда написана, да и возможности "перекраивать" ход истории опять же отличаются в лучшую сторону. Зарубежные стратегии вообще не любят загружать игрока экономической \ политической историей, она там чаще всего лишь слабозаметный фон. Из конкурентов отечественной Clarus Victoria есть опять же лишь узбеко-украинская (как бы странно это не звучало) Kremlingames, которая по ряду параметров отстает. Без упора на военный аспект и всемогущего архитектора в отдельно взятой плоскости ныне стратегий вообще практически не делают. Вот какой-нибудь Serious Sam это "поп", бегай по местности похожий на древний египет и, возможно, проникнешься. Тут школьникам, подозреваю, будет не очень интересно, потому что уж слишком далеко за пределы учебников уходит, конечно и историкам-египтологам не понравиться, но их масса в аудитории игры думаю статического значения не имеет.

    С телефонными поделками, мимикрирующими под стратегии, это вообще ставить нельзя ни по геймплею, ни тем более по сюжету. Не исключаю, что кому-то на компьютере мог не понравится интерфейс. Лично сам играл на андроиде и это единственная стратегия, в которую я там играл не через эмулятор DOSa.
     
    bvedargh и MrFlibble нравится это.
  7. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    @Ygol, это всё замечательно.

    Я играю в игры исключительно на компьютере. И считаю именно компьютерные игры наиболее полноценными и раскрывающими весь потенциал игр как игр. Для компьютерной игры (и тем более - стратегии) "Египты" слишком примитивны по всем параметрам: механикам, интерфейсу, ИИ (он вообще там отсутствует), реиграбельности и т.д. Ну, по крайней мере, по моим критериям.
    И я не вижу смысла сравнивать с "Цивилизацией". Мало того, что это - разные весовые категории и разные эры игростроения, так ещё и цели и аудитория у этих игр разная. "Цивилизация" никогда не претендовала на историчность.
    "Египты" - претендуют. Ну, хорошо, молодцы, поставили пару бутылочек коньяка паре аспирантов Восточного факультета СПБГУ, чтобы те подсказали пару книжек. Замечательно. Вам понравилось на телефоне в это играть? Замечательно. Мне, как человеку, чуть-чуть разбирающемуся именно в компьютерных играх, в стратегиях и в египтологии - нет. Разумеется, лучше "Египты", чем 99% остальных игр в каком-нибудь Стиме - не спорю. Но это, как мне кажется, всё равно не повод прыгать от радости за великий и могучий отечественный игрострой просто потому, что два соотечественника спустя пяток наклёпанных "весёлых ферм" доросли до чего-то чуть-чуть более серьёзного.

    По Египту я всё равно с гораздо большим удовольствием в очередной раз запущу "Фараона", или Loki за колдуна, или Chariots of War, или какой-нибудь мод к первому Тотальному Риму за Птолемеев, или даже Age of Mythology. Да что там - даже Age of Empires... да чёрт с ним - даже первого Сэма, да-да. Просто потому, что они - намного больше игры, чем "Египты". Если я хочу игру - я включаю игру. Если мне нужна египтология - я открываю сэра Уоллиса Баджа (и пусть аспиранты сколь угодно долго пыхтят, что это всё давно устарело... ну, вот так уж сегодня хреново учат на Восточном факультете, и солкиных выпускают пачками). А "Египты"-то вот мне когда и зачем запускать? И как игры, как стратегии - ни ахти, и как египтология - детский сад. Не вижу я им применения, если честно.
     
    bvedargh и MrFlibble нравится это.
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А вообще возможно сделать 100% историческую игру? Ведь тогда игры и не будет, потому что игра подразумевает какие-то альтернативы, нет? Фактически любая "историческая" игра на самом деле альтернативно историческая в лучшем случае...
     
    bvedargh нравится это.
  9. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    @Flagris А я вижу смысл сравнивать с цивилизацией, те же механика, кож вы назвали примитивной, у меня в памяти первым делом ассоциируются с аналогичной в циве. Клетки, на которых юниты производят "еду" \ "производство" \ "очки технологий" или строят улучшение - это основы механики цивы. Однако меньшая примитивность здесь и с углубленной механикой "великих сооружений", религии и с делением мира на внутренний и внешний, и с встроенной в геймплей системой исторических событий. Что до интерфейса - может и на компьютере он неудобен, но, как мне кажется, скорее не красив, недостаток только до кучи - всерьез об игре судить по нему нельзя - и гораздо хуже бывает в отличных играх, здесь он самоц игре не вредит .

    Опять же вы перечислили ряд замечательных игр, еще менее схожих. Но опять же, они далеко не редкие в своем роде - их первенство "в своем сегменте" могут оспорить другие Serious Sam-подобные шутеры, РТС кроме Age of Empires и т.д. Опять же, доступен вам сэр Бадж, это замечательно, но не думайте слишком хорошо о посторонних. Кому-то может хочется "Египет" или даже не Египет, а просто что-то серьезнее ацтеков штурмующих танками китайских арбалетчиков и одновременно "игру". Мне при всем уважении к перечисленным играм, их (да и похожих) давно уже не хочется, как бы не хотелось поиграть во что-то, к египтологической литературе, извиняюсь, меня никогда не тянуло и уж едва ли когда-либо потянет, главы из нескольких школьных-университетских учебников да фрагментами "Краткий курс египтологии", кажется некоего Томсинова мне дали по этой теме даже больше, чем я для себя желал. Стоит ли столь категорично отвергать середину?

    + Я бы не согласился и автором обзора, что прежние их игры — фермы. Они на порядок проще и даже казуальней, но не до уровня "ферм".


    Здесь историчность противостоит не альтернативной историчности (что для игры даже прекрасно), а неисторичности (что в общем то терпимо) или антиисторичности (что уже плохо). В первом случае, если не быть убежденной в жесткой детерминированности исторического процесса, никаких страшных потрясений не происходит, все кажется вполне адекватным. Во втором они происходят, но это обусловлено особенностями геймплея, а в третьем случае разработчики игры даже, как некоторые тут говорят, "с аспирантами" не переговорили, а делали игру по вольной трактовке первого попавшегося справочника. Печально известная Company of Heroes 2 как раз самый выдающийся пример антиисторичной игры поаледнего времени. Та же цива, от которой далеко уходить не стали, как первое и второе ничем сильной критики не заслуживает, но вот подобранные для игры цитаты, справочного (а не игрового, конечно) характера описания в "цивилопедии" себя уже позиционируют как исторические, но на деле часто ими не являются.
     
    bvedargh и MrFlibble нравится это.
  10. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    818
    Отличное чтиво, автор молодец. Заинтересовал не игру заценить, но почитать историю того времени; тоже когда-то интересовался историей древних цивилизаций, но из-за лени и слабоволия все увлечения в один момент забросил.
     
    Gunslinger7 и Ygol нравится это.
  11. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    К слову о "развлекательной египтологии" - рекомендую почитать "На краю Ойкумены" Ефремова. На мой вкус шикарная вещь, без всяких скидок. Подойдет и просто детям, и взрослым детям.
     
    bvedargh и Gunslinger7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление