1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

DOOM 3

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Megacucumber, 25 ноя 2006.

  1. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Конкретно здесь я ещё на втором-третьем прохождении догадался, но в других моментах игры периодически до сих пор нет-нет да наткнусь на что-то доселе неизведанное.

    Там вообще многие стычки можно улучшать и совершенствовать из раза в раз. Когда всё получается, несёшься вперёд как поезд, плавно и размеренно отвешивая смертельных люлей всем встречным, - целая хореография. Все, кто в своё время называл геймплей Doom 3 "унылым", - надо полагать, просто неуклюже тыкались в каждый угол и постоянно забывали, на какой клавише у них фонарь... Иначе откуда те жалобы в духе: "Этот фонарик пока-а-а достанешь!" - непростительно даже для первого прохождения. У меня при знакомстве с игрой никаких особых проблем не возникло, разве что на некоторых уровнях терялся, не сразу понимая куда идти.

    Вот кстати да, как говорится. Один раз попробовал Nightmare, ещё давно, и с тех пор только на Ветеране играю, - легковато, но стараюсь обходиться без смертей, как @Warmaster , а это всё-таки челлендж.


    Пару лет назад видел на Ютубе один занятный разбор левел-дизайна Doom 3. Оказывается, там большинство противников так расставлены по маршруту игрока, чтобы Душекуб как раз успевал зарядиться перед особо опасными из них. Играя на Ветеране, я замечал эту закономерность в последней трети игры, но то что она там повсюду и раньше - это для меня была новость.
     
    ih8regin, A National Acrobat, Pike1981 и 2 другим нравится это.
  2. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Ага, без каких-то самоограничений совсем легко играется на данной сложности, и это уже плохо стыкуется с пугающей обстановкой третьего Дума.
    Если в качестве такого ограничения брать старт каждого этапа по отдельности, то главное здесь, что исчезает такой дикий избыток боеприпасов, а ещё невозможным становится придти к первой схватке против адских рыцарей с BFG'хой наперевес ;)
    Только мне кажется, что оценка опасности вражин разработчиками и игроками могут различаться. Скажем я, в схватках со всякой мелочью, типа пауков, младенцев и летающих бошек, чаще погибаю, чем в боях с противниками средних размеров. Среди последних, неожиданно грозным, по-моему, оказывается мужик с ружьём :blink:
     
  3. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Эти little bastards и меня довольно быстро приучили не жалеть на их огневой мощи... Скажем, в ЭнПро, когда первые Манкубусы лезут, я ракеты не столько на них трачу, сколько на Черабов, спавнящихся в конце битвы.

    Да уж, как жахнет из своего "дробаша" тебе в пузо, аж назад отлетаешь. Таких лучше либо за углами ловить на собственный дробаш, либо дамажить "по чуть-чуть" в промежутках между его выстрелами... Знаю, есть и другие надёжные способы, но тут расписывать будет долго, да и зависит многое от конкретного места в игре.

    Так вот начинаешь об этих глубинных нюансах специально вспоминать, и в очередной раз удивляешься, где тут "примитивный геймплей" из рецензий и отзывов 20-летней давности. :D
     
    Pike1981 нравится это.
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Вот манкубов я бы тоже назвал относительно опасными, из-за сочетания живучести и огневой мощи. Допустим рыцари ада, хоть и крепкие, но постреливают достаточно лениво.
    Корень проблемы, это, что он зараза не мажет, а его дробовик стреляет чаще и кажется бьёт более кучно нежели наш. Похоже вражеский дробаш ближе к тому, что полагался игроку в альфа-версии. Ну и да, от каждого такого попадания у нас прицел сбивается :spiteful:
     
  5. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Так-то да, но они по крайней мере толстые (легко попасть) и медлительные, в отличие от мелких, прыгучих, наседающих толпой "шипов жизни".

    Лично мне больше всего хлопот доставляют Коммандос с чейнганами. У них неимоверно быстрая реакция, несмотря на предварительную раскрутку стволов. Приходится ну очень точно и своевременно пускать им ракеты/БФГ-снаряды на опережение, или стараться не тратить Душекуб на кого-нибудь другого перед их появлением.

    Хотя, если честно, я в Doom 3 регулярно возвращаюсь ради атмосферного дизайна, а не геймплея. При всём уважении к последнему, он всё же требует определённой привычки, да и эталонным его при всём желании не назовёшь. А вот дизайн... Цвета, формы, свет и тени, звуки, эмбиенты, собственно сеттинг в целом. Монстры, кстати, не бесформенно-аляповатые уродцы, в отличие от многих других игр, а какие-то... стильные, что ли, как и всё остальное в игре.

    Отдельное удовольствие - записи в КПК: с одной стороны, вроде бы очевидно дешёвый способ проработать вселенную, но с другой - в Doom 3 это работает даже лучше чем в System Shock'ах (т.к. логов больше, они больше взаимосвязаны, плюс там не только аудио, и т.п.).
     
    unreal doom и Pike1981 нравится это.
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Пулемётчики да, не пустяковые противники, но больших проблем у меня с ними не возникает, а их собратья со щупальцем вообще выпиливаются. Бензопила здесь, кстати, прямо козырное оружие, она значительно эффективнее нежели в прежних частях серии. Легко пилятся почти все твари средних размеров, особенно хорошо выходит с какодемонами и демонами, с лапами от богомола.

    Чисто по дизайну не все монстры для меня удачные. Хуже всего воспринимаю импов и опять же какодемонов, они скорее на инопланетян каких-то похожи, а летающий наш недруг даже в классических Думах настолько забавно не смотрелся :) Но большинство чудищ хорошо получились конечно, больше всего нравятся пинки, адские рыцари и лост соулы.
    Не могу согласится, хотя бы потому, что в "Шоках" польза от чтения и прослушивания КПК не ограничивалась узнаванием кодов к замкам, а из них нужно было выуживать годную информацию самого разного толка, не всегда это были прямые подсказки, отчего и относиться к данным записям, текстовым или аудио, приходилось внимательнее. То есть там, логи было сильнее встроены в геймплей.
    А те дневники, что чисто для поддержания атмосферы присутствовали, ну как минимум не хуже чем в DOOM 3. Отмечу, что там имелись записи, как из "мирной жизни", так и после катастрофы, последние в Думе встречаются чрезвычайно редко. Ещё в System Shock 1-2 катастрофа приближалась постепенно, ситуация ухудшалась плавно, и там интересно читать, как оно всё происходило в деталях. А в DOOM 3 можно назвать всего две стадии, что резко сменяют одна другую: сначала, на базе, долгое время, происходит какая-то паранормальщина, и затем сразу случается полная ж...па. Кстати, мне показалось, что где-то 80% всех логов были на тему той самой паранормальщины, ну и оставшиеся просто "за жизнь".
     
    Eraser нравится это.
  7. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    После пары-тройки десятков прохождений не возникает особых проблем вообще ни с кем. :D
    Просто мне в знакомых вдоль и поперёк играх шибко уж не нравится стабильно получать от кого-то ущерб, пусть даже небольшой. Такой чисто психологический момент, можно сказать.

    Во многом благодаря предсказуемым и достаточно долгим спавнам. Стоит их только запомнить, кто когда и откуда, и пошла техасская резня.

    По сюжетным записям, - ну не знаю... Как бы я ни любил System Shock 2 с его аудиологами, в Doom 3 всех этих текстовых и голосовых сообщений, во-первых, больше по количеству, во-вторых, среди их авторов полно "случайных" имён вместо горстки сюжетно важных лиц, что играет на дополнительную своего рода реалистичность, ну и в-третьих, там ещё есть нехитро, но приятно оформленные видеоролики, которые нет-нет да посмотришь, немного отвлечёшься. В итоге лично мне проще представить рабочие будни Марсианской Базы, чем Фон Брауна, хотя тут ещё вопрос, насколько в первом случае помогло вступление в стиле Half-Life, где ты эти самые будни частично успеваешь увидеть своими глазами.

    P.S.: В F.E.A.R. эту нишу занимают автоответчики, тоже неплохо сделано. Мне вообще такой приём нравится, несмотря на "дешевизну". В какой-то степени его можно найти и в Deus Ex, и даже в Unreal немного. Все перечисленные здесь мной игры - в числе моих самых любимых, благодаря в том числе и таким вот ненавязчивым деталям.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    @Jet Ranger, Offtop

    Вполне возможно. Просто мне напротив больше понравился подход, когда история фокусировалась вокруг ключевых персонажей, я потому чувствовал такую историю более связной.
    В первом Систем Шоке, к слову, тоже случайные люди, в основном, оставляли записи, и там я аналогично ощущал повествование менее связным. Получается, что для меня лучшим подходом оказался подход System Shock 2
    =)

    Но видеоматериалы в третьем Думе мне тоже по душе пришлись. Весьма приятный бонус.
     
    Jet Ranger нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление