1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Doom

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Nikita, 8 ноя 2003.

?

Какая часть Дума лучшая

  1. Doom

    26,3%
  2. Doom 2

    50,2%
  3. Doom 3

    6,8%
  4. Doom (2016)

    6,4%
  5. Я в них не играл

    5,2%
  6. Doom 64

    3,2%
  7. Doom Eternal

    2,0%
  1. Nikita

    Nikita

    Регистрация:
    4 ноя 2003
    Сообщения:
    7
    [​IMG]
    Дата выпуска 10 декабря 1993 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: id Software
    Модель распространения: розничная продажа/условно-бесплатная
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Multiplayer: (4) модем, нуль-модем, LAN
    Информация об игре
    Видео: [1]
    Steam
    [​IMG]

    Дата выпуска: 10 октября 1994
    Разработчик: id Software
    Издатель: GT Interactive Software
    Модель распространения: розничная продажа
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Multiplayer: (4) модем, нуль-модем, LAN
    Информация об игре
    Видео: [1]
    Steam

    [​IMG]
    Дата Выпуска: 1 августа 2004 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: Activision
    Локализатор в России: 1C
    Издатель в России: 1C
    Модель распространения: розничная продажа
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Похожие игры: Half-Life, System Shock, System Shock 2
    Multiplayer: (4) LAN, Internet
    Трейлер: [1]
    Steam
    665731.png
    Дата Выпуска: 13 мая 2016 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: Bethesda Softworks
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Steam
    Metacritic
    Трейлер:Offtop
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2016
  2. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Неочевидно. Я про Eternal Doom 3.
    А про этот мод к хексену я не знал, спасибо.
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    По-первых есть отдельно aspect ratio для экрана и aspect ratio для пикселей.
    Допустим, для экрана. У девелопера игра 4:3, а у тебя монитор 16:9, у другого - 5:4 или вообще квадратный. Вопрос на миллион долларов - как конвертировать к более широкому и более квадратному? Обрезать верх-низ? наоборот, показать владельцу 16:9 больше по горизонтали, но с более сильными искажениями за счет более широкого угла обзора? Если мы увеличивали угол обзора владельцу 16:9, то владельцу "квадрата" - сокращать? А он не обидится? может ему вместо этого увеличить вертикальный угол? А как тогда показывать оружие? Дорисовать, чтобы он видел большую его часть без глюков? Увеличить?
    А кто за все это заплатит?
    А теперь вспомним про то, что есть еще пиксельные aspect ratio и то, что в низких разрешениях ресайз любых 2D элементов, типа интерфейса или оружия смотрится кошмарно.. Да даже в full HD ресайз 2D никому не нравится..
    --- добавлено 6 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 фев 2018 ---
    Тогда он и на LCD - кучка разноцветных прямоугольничков, которые строго говоря могут пересекать границы идеального пикселя за счет ресайза, если игра не идет в разрешении монитора(а она, в общем-то, не обязана).
    Нет, пиксель тут - абстрация, и от физического способа отображения не зависит, это отдельная тема. И поэтому справедливо говорить о "квадратных и прямоугольных" в любом случае.
     
    MAN-biker нравится это.
  4. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Ну в цифровом все проще - за один логический пиксель отдувается целое число физических. Луч ЭЛТ же в любом случае освещал участок апертурной решетки. Так что как это у тебя от физического способа отображения чо-то там не зависит, я уж не знаю.
     
    MAN-biker нравится это.
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    На мой взгляд, ПРАВИЛЬНЫМИ и УНИВЕРСАЛЬНЫМИ способами являются всего два (если нет возможности рендерить исходник в рельном времени с нужным аспектом и разрешением, актуально для векторной и 3Д-графики, но не для растровой, если только для нее не рисовать отдельно разные картинки с разными разрешениями и аспектами):
    1. Рисовать "пиксель в пиксель" в центре экрана (черная окантовка по краям, если разрешение картинки ниже чем разрешение устройства вывода изображения).
    2. Растягивать на весь экран НЕ МЕНЯЯ ПРОПОРЦИЙ! (обычно влечет черные полосы по горизонтали, ибо выводится "квадратное" 3х4 на чём-то широкоэкранном).
    3. (как вариант второго) - то же самое, только с наложением фильтра "интерлейса" (scanline) или LCD-Matrix чтобы визуально нивелировать двух и более кратное увеличение картинки с минимальным отвращением и придания "олдскульности" - самый лучший вариант если нужно что-то старое мелкое вывести на большой экран и не блевануть.

    Все остальное - от лукавого, включая всякие говномыла типа SuperEagle и прочие фильтры-"сглаживальщики" - смотрится ОТВРАТНО.
     
  6. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    При этом на один физический может попасть несколько логических с разным весом.
     
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Выгладит все равно более стремно, чем ЭЛТ, да еще и время дополнительно кушает. Ну и опять же все это ради того, чтобы хоть как-то сымитировать те физические эффекты изображения, что были раньше.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Ты про то, как нереально мучается видеокарта, масштабируя изображение на нецелый размер?
     
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Почему видеокарта? Мониторы сейчас сами с усами. А ты потом мучайся в ритм-играх лаг выставляй в настройках.
     
  10. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.819
    Господа, а тут есть живые люди, которые гоняли в настоящий дум по сети? Под досом. Я использовал досбокс, шел по этой инструкции:

    DOSBox is an MS-DOS emulator capable of running the original DOOM.EXE and DOOM2.EXE.

    First, install DOSBox and mount the directory containing the Doom executable and IWAD(s). If your computer is behind a router, you must also have opened ports.

    To allow connectivity, edit the DOSBox config file. For default Windows packages, this is within the DOSBox application folder and has a name like dosbox.conf or DOSBox 0.74 Options.bat. Open this in Notepad or another text editor. Near the bottom should be the line ipx=false; change this to ipx=true.

    On the hosting PC, type ipxnet startserver <port>, where <port> is the UDP port you want to host with.

    [​IMG]
    On the connecting PC, type ipxnet connect <ip> <port>, using the same port number and with the host computer's IP address as <ip>. This works over the internet as well as on a local network, so if someone has set up an internet server (as Fraggle sometimes does), type the IP and port which they have specified. The IP and port must have a space between them, not a colon as in most source ports.

    You can then launch a game, loading any PWADs (which must already be in the same folder as the .exe) and configuring coop or deathmatch play using Doom's standard command line parameters.


    Но застрял собственно на этапе запуска игры. Я через сетап, на хосте стартую мультиплеер. Он пишет что ждет игрока. Далее я на подключаемом пк, видимо, должен заходить в сетап и точно так же стартовать мультиплеер? Я так делаю, хост меняет экран на черный, а подключаемый пк так и висит в ожидании. Есть ощущение, что я пытаюсь на двух компах стартовать сервак и подключаться к хосту я должен как-то иначе, но как - не представляю.

    Использую дум 1.1, принципиальная позиция )
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2018
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    A.P.$lasH нравится это.
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    @vorob, давно читал, что игроки должны запускать игру в сети одновременно. а не по очереди. Но могу путать с другой игрой.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Суть в том что если ты запускаешь его в исходных 320х200 - оно уже неправильное, тк это 320х200 на элт вытягивалось в 4:3, т.е. похожее на то, что в 320х240 на лсд.

    *я сейчас не конкретно про дум, но про частую ситуацию этих старых игр в "странном" разрешении
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2018
  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.819
    [​IMG]

    Мультиплеер дума, конечно, люто драйвовый. А дружбан мой оказался мастером и рвал меня просто в щепки... Я значит сервер поднял, а меня унизили :)
    --- добавлено 7 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 фев 2018 ---
    Неожиданно мультиплеер заработал через интернет в досбоксе. Я сам не понял как так. Щас сижу слегка офигевший. Я думал если игра старая и в ней была только сетевая игра то всё. Поиграть можно только связав для компа физически. А тут интернетная магия)
     
    ivan866 и Birm нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Дядя Лёша у нас специалист по Думу.

    Под ЛСД что угодно может привидеться, не нужно путать с LCD.
    А про то, что 320х200 более правильно должно выглядеть как 320х240 - это не столь важно, важно чтоб "без мыла" выдавало, без масштабирований (особенно не кратных 2), а пиксель-в пиксель, и пофигу, по сути, квадратный он или нет.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Напротив, изначальный пропорции это важно. Иначе будет имп толстый коротышка.
    --- добавлено 7 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 фев 2018 ---
    Так это не только в играх, в кино/тв уже оно так было. Это потом уже пришли "плоские моники с четкими пухелями", вот и сиди гадай.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Проблема мыла по большей части надумана. DOSBox, некратное разрешение:
    doom.png
     
    Лорд Лотар и MrFlibble нравится это.
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Нет, не надумана. Хотя, на данном скрине все неплохо, даже удивительно, но в Думе там и так каша из пикселей, которая постоянно меняется.
    А вот взгляни (и ужаснись) на какой-нить нормальный пиксель-арт в масштабе, да еще и не кратном.
    А добавь какой-нить "мыло-фильтр", вообще все печально.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А поконкретнее, что нормальным пиксель-артом считать?
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Отличная статья, буду ею тыкать всем в нос, чтобы очередной раз не писать одно и то же. Есть почти все мои любимые примеры. И про отсутствие 256 у Сатурна, и про NES-овские разрешения, и про мигание спрайтов, и про дизеринг, особо популярный в сеговских играх.
    --- добавлено 7 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 фев 2018 ---
    Некратное, но достаточно высокое разрешение.
    Впрочем соглашусь, Doom - не та игра, где это сильно заметно.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2018
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1024×768:
    upload_2018-2-7_20-9-20.png

    Или ещё меньше нужно?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление