1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    9.988
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)

    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 27 апр 2016
    ZaRR, Mel Shlemming, CY8R4Y и 90 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    82.565
    Спустя пять лет вышла очередная версия DOSBox под номером 0.74-2
    DOSBox 0.74-3

    ykhwong/dosbox-svn-daum

    joncampbell123/dosbox-x
     
    netsky2004, Alex Kagansky и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    113
    Вопрос такой.
    Кто-нибудь пробовал взять патчи, из каких собран SVN Daum, и применить к DOSBox-X?
    Был бы имхо, занятный билд.
     
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    5.239
    только если тебя занимают богодромы... лол
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    DOSBox-X ушёл очень далеко в сторону от оригинального досбокса. Фактически, для DOS как такового, от него пользы не много.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  7. Grue13 манул-оцелот-песец

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.889
    joncampbell123/dosbox-x

    А чем отличаются:

    dosbox-x-mingw-win32-20191031191632.zip
    dosbox-x-mingw-win64-20191031195820.zip
    dosbox-x-windows-20191031-191254-windows.zip

    win32 и win64 я понимаю - это битность, а чем первые два варианта отличаются от третьего? В третьем внутри архива есть ещё варианты "x64/Release", "x64/Release SDL2", "Win32/Release", "Win32/Release SDL2" и всякие варианты для процессоров ARM и ARM64. Чем "Release" отличается от "Release SDL2" и чем они оба отличаются от "mingw"?
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2019
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    @Grue13, SDL и SDL2 отличаются графическим интерфейсом. MinGW от обычного билда для пользователя не отличается ничем.
     
    Grue13 нравится это.
  9. Grue13 манул-оцелот-песец

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.889
    Это они от мингв отличаются или между собой? И если первое, то чем они отличаются между собой?
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    @Grue13, MinGW — имеется в виду компиляция через GCC vs VC. Наверное.
    Различия между SDL1 и SDL2 довольно серьёзные.
     
    Grue13 нравится это.
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.612
    Разными компиляторами скомпилирован один и тот же исходный код. Вариант minGW должен запускаться на любом корче, который в состоянии WinXP загрузить. А так называемый "windows" собран при помощи MS Visual Studio и требует минимум проц с SSE2. И уровень оптимизации у него другой, соответственно.
    Тем, что первая версия использует библиотеки SDL, а вторая - SDL2. Смысл этих библиотек, примерно, тот же, что и у DirectX. А значит отличий между разными версиями очень много. Документация на разные версии SDL доступна в сети - изучайте, если интересны подробности.
     
    yplus и Grue13 нравится это.
  12. DonValle

    DonValle

    Регистрация:
    28 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Да уж как только не изгалялся... И что можно менял, и что нельзя, безрезультатно.
    --- добавлено 7 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 7 ноя 2019 ---
    не въехал:wacko:. можно попонятней?
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.045
    @DonValle,

    При output=surface размер окна установить не получится. Нужен другой тип вывода изображения.
     
  14. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.016
    @Котофей, думаю это смотря какой конфиг компьютера по железу и ОС. SDL2 думаю скорее расширенная поддержка может для виртуальных SB AWE64 и также для дополнительных VESA с разрешением 640х480 и выше думаю для игр второй половины 90-х

    @MisterGrim, в отличии от оригинального неофициальные сборки лучше так как в оригинальном не работает эффект зуммера вместо гудка в PC Speaker - это заметил в играх Wolfenstein 3D и Blake Stone. И еще проблема с игрой FlashBack - скорость слишком быстрая вместо нормальной - проблема не в частоте виртуального CPU. Эти проблемы исправили в SVN Daum
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  15. NovikElovik

    NovikElovik

    Регистрация:
    9 дек 2018
    Сообщения:
    31
    Погуглил и увидел, что такой вопрос уже обсуждался, но немного под другим углом. Поэтому спрошу прямо.
    Как, чёрт возьми, устанавливать игры с old-games, которые выложены только в виде набора образов дискет (img)? :worthy:

    Как я понял, imgmount в DosBox работает только с одной дискетой. А установщик просит вставить вторую, третью и далее по списку. Пробовал экспортировать файлы в папку, подмонтировать её как диск A: и заменять в ней файлы, когда установщик просит новую дискету — не помогает, всё равно продолжает просить. Есть ещё какие-то варианты для оригинального DosBox?

    Также прочитал, что сборка SVN Daum умеет в замену дискет. А где вообще можно кратко почитать, чем хороша и чем плоха эта сборка? Или стоит просто её скачать в довесок к официальной и использовать по необходимости?
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    OSFMount - Mount Disk Images & Create RAM Drives
     
    NovikElovik нравится это.
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    19.733
  18. NovikElovik

    NovikElovik

    Регистрация:
    9 дек 2018
    Сообщения:
    31
    Это работает только до версии 0.72, но почему-то в мануалах эта инфа не отражена. Возможно 0.73, но точно не последняя, там ниже есть обсуждение. В новых версиях пишет, что монтировать таким способом можно только ISO/CUE.

    Со своей стороны отмечу, что вот это:
    я делал неправильно. Забыл про -t floppy и монтировал просто как диск. С ключом -t floppy всё работает.
     
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    5.239
    DOSBox SVN Daum builds — Old-Games.RU Wiki
     
    NovikElovik нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    82.565
    Лучше всего так и поступить. Или даже, напротив, использовать её (вариант 2014 года) как основную, а остальные, включая 0.74, - как раз по необходимости.
    В данном варианте программы монтирование образов осуществляется, например, вот так:
    Код:
    imgmount a c:\[папка с образами на твоём компьютере]\[1-й образ].img c:\[папка с образами]\[2-й образ].img c:\[папка с образами]\[3-й образ].img -t floppy
    
    .
    Переключение между образами - по Ctrl + F4.

    Но меня, вообще говоря, волнует другое:
    Вы не могли бы привести примеры: какие DOS-игры у нас выложены именно ТОЛЬКО в виде набора образов дискет?

    Если для игры выложен ТОЛЬКО образ дискеты - то это наверняка игра для PC Booter, а дискета там всегда одна и при этом, естественно, загрузочная.
    А ко всем версиям именно для DOS у нас, мне кажется, всегда выложены и установленные floppy-версии, разве нет?
    По-моему, только дискетная версия The Yukon Trail представлена исключительно в виде оригинальных образов дискет, - но она для Windows 3.11, да и образ диска к ней опять-таки имеется.
     
    NovikElovik нравится это.
  21. NovikElovik

    NovikElovik

    Регистрация:
    9 дек 2018
    Сообщения:
    31
    Да, вы правы. Сначала подумал, что Floppy-версия и образы дискет — это одно и то же. Но нет, спасибо что объяснили. В любом случае, проблему можно считать решённой, причём сразу несколькими способами :yes:
     
  22. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    376
    Возможно ли исправить эту ситуацию?
    dosbox_000.png
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление