1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. solar111

    solar111

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    166
    Может уже спрашивали..
    При использовании ДосБокса может ли игра работать слишком быстро? Если, наприме во встроенном эмуляторе Доса в Виндоусе игра "летала", то в ДосБоксе такого быть не может или может?
     
  4. Boogaga

    Boogaga

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    18
    Может быть все, но там присутствует ограничитель циклов т.е. скорости эмулируемой работы так что ништяк
    ЗЫ по крайней мере я работал с настройщиком DosBlaster для досбокса, в остальных тоже должно быть
     
  5. solar111

    solar111

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    166
    Хм, мне кажется, что Х-Сом у меня играет быстрее, чем надо )).
    Научите пользоваться КпуКиллером (в личку), я поставил, замедление выставил, но при запуске игры при запущенном КпуКиллере комп перезагружается.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    CPUKiller тут каким боком???
     
  7. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    solar111, может лучше в тему про X-COM? И версию игры ты не указал (DOS,WIN) и часть...
     
  8. solar111

    solar111

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    166
    А что ж тут еще?
    У меня Дос версия. Террор фром зэ Дип. (ответ можно в тему про Х-ком, если тут нельзя)

    oFF_rus, спасибо, все, нашел, разберусь дальше сам.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2009
  9. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    В DOSBox есть встроенная функция контроля скорости эмуляции. Называется циклы. Управляется комбинациями кнопок Ctrl+F11 и Ctrl+F12

    Никакого CPUKiller'а для её использования не требуется.

    Offtop
    Кстати, про регулирование скорости написано в первом сообщении этой темы. Перечитай его ещё раз
     
    kreol и Boogaga нравится это.
  10. Inpharhus

    Inpharhus

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    11
    Фууух. пролистал все многочисленные страницы этой темы и так и не нашел вменяемого описания режима SVGA, на форуме DosBox тоже все как-то очень туманно, в основном ссылаются на патч Vasyl, но где его взять и как пропатчить непонятно.

    Некоторые соображения по теме:
    1. не мешало бы в шапку темы переместить пост http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=273234#post273234
    2. В шапке сказано что DosBox умеет монтировать образы, но не все, а какие именно - не сказано и вообще процесс не описан. Разобрался с этим монтированием образов в DosBox сам. Делается это командой imgmount, вот только почему-то ее описания нет ни в шапке темы, ни в официальном ридми, и даже команда "imgmount -help" не дает никакой полезной информации. Только здесь нашел описание http://www.dosbox.com/wiki/IMGMOUNT
    В кратце: IMGMOUNT DRIVE [imagefile] -t [image_type] -fs [image_format]
    например: "imgmound d c:\img.bin -t iso"
    Эту информацию тоже предлагаю поместить в шапку.
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Inpharhus

    Никогда встроенным маунтом не пользовался, на мой взгляд удобнее монтировать через алкоголь 120 и даемон, благо ДОСбокс абсолютно спокойно с ними уживается.
     
    Rradzhigar и kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.429
    Но вообще можно в целях просвещения добавить.
     
    De_DraGon нравится это.
  13. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    образы дискет?
    Было бы весело, если бы не было грустно:
    Ниже из ридми.
    Код:
    IMGMOUNT
      A utility to mount disk images and CD-ROM images in DOSBox.
     
      IMGMOUNT DRIVE [imagefile] -t [image_type] -fs [image_format] 
                -size [sectorsbytesize, sectorsperhead, heads, cylinders]
      imagefile
          Location of the image files to mount in DOSBox. The location can
          be on a mounted drive inside DOSBox, or on your real disk. It is
          possible to mount CD-ROM images (ISOs or CUE/BIN) as well, if you
          need CD swapping capabilities specify all images in succession.
          The CDs can be swapped with CTRL-F4 at any time.
     
      -t 
          The following are valid image types:
            floppy: Specifies a floppy image or images.  DOSBox will automatically 
                    identify the disk geometry ( 360K, 1.2MB, 720K, 1.44MB, etc).
            iso:    Specifies a CD-ROM iso image.  The geometry is automatic and 
                    set for this size. This can be an iso or a cue/bin.
            hdd:    Specifies a harddrive image. The proper CHS geometry 
                    must be set for this to work.
      -fs 
          The following are valid file system formats:
            iso:  Specifies the ISO 9660 CD-ROM format.
            fat:  Specifies that the image uses the FAT file system. DOSBox will attempt
                  to mount this image as a drive in DOSBox and make the files 
                  available from inside DOSBox.
            none: DOSBox will make no attempt to read the file system on the disk.
                  This is useful if you need to format it or if you want to boot 
                  the disk using the BOOT command.  When using the "none" 
                  filesystem, you must specify the drive number (2 or 3, 
                  where 2 = master, 3 = slave) rather than a drive letter.  
                  For example, to mount a 70MB image as the slave drive device, 
                  you would type:
                    "imgmount 3 d:\test.img -size 512,63,16,142 -fs none" 
                    (without the quotes)  Compare this with a mount to read the 
                    drive in DOSBox, which would read as: 
                    "imgmount e: d:\test.img -size 512,63,16,142"
      -size 
         The Cylinders, Heads and Sectors specification of the drive.
         Required to mount hard drive images.
     
      An example how to mount CD-ROM images:
        1a. mount c /tmp
        1b. imgmount d c:\myiso.iso -t iso
      or (which also works):
        2. imgmount d /tmp/myiso.iso -t iso
    
    P.S. это все оффтоп, звиняюсь:blush:
     
    kreol нравится это.
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    De_DraGon

    Floppy inside ;)
     
  15. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    А вот интересно, как, если можно, менять образы дискет через IMGMOUNT во время установки?
    Например у меня образы дискет Microsoft QuickC. Так то я проблему решил, но в принципе думаю будет не лишним сказать.
     
  16. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    на форуме разработчики писали, что с дискетами такое не работает. Исходники доступны, в программировании немного разбираешься (или собираешься научиться), так что apply the patch :)

    А так, советуют внешнюю программу:
    http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=20837&highlight=imgmount+floppy+change
     
    kreol нравится это.
  17. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Тупо снаружи перезаписывай.:yes:
     
  18. Inpharhus

    Inpharhus

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    11
    Прошу прощения, погорячился :blush:
    А по поводу SVGA есть идеи?
     
  19. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    А что именно интересует?

    Патч от Vasyl создавался в 2005 году. В 2009 поддержка VESA/SVGA в стандартной версии DOSBox (если ориентироваться по статусу на их сайте) не полная, но для многого её достаточно. В истории DOSBox'а не силён, но в конце топика, на который я дал ссылку, речь похоже идёт об интеграции патча в основное дерево исходников.
     
    kreol нравится это.
  20. Inpharhus

    Inpharhus

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    11
    oFF_rus, интересует - как этот режим вообще включить?
    в ридми:
    # machine -- The type of machine tries to emulate:hercules,cga,tandy,pcjr,vga.
    про SVGA ни слова.
    P.S. по данной ссылке сделал вывод что надо CVS билд качать...
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2009
  21. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    похоже нужна сборка с этим патчем - там уже подписано что и как писать:
    http://www.classicdosgames.com/tutorials/advanceddosbox.html

    ---------- Добавлено в 22:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:57 ----------

    Да, вывод похоже правильный. В исходниках появились файлы для tseng, paradise, которых в исходниках чистого 0.72 не было.

    ---------- Добавлено в 22:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:04 ----------

    собственно, вот что в новых исходниках написно:
    Код:
    if      (mtype == "cga")      { machine = MCH_CGA; }
      285 	else if (mtype == "tandy")    { machine = MCH_TANDY; }
      286 	else if (mtype == "pcjr")     { machine = MCH_PCJR; }
      287 	else if (mtype == "hercules") { machine = MCH_HERC; }
      288 	else if (mtype == "ega")      { machine = MCH_EGA; }
      289 //	else if (mtype == "vga")          { svgaCard = SVGA_S3Trio; }
      290 	else if (mtype == "svga_s3")       { svgaCard = SVGA_S3Trio; }
      291 	else if (mtype == "vesa_nolfb")   { svgaCard = SVGA_S3Trio; int10.vesa_nolfb = true;}
      292 	else if (mtype == "vesa_oldvbe")   { svgaCard = SVGA_S3Trio; int10.vesa_oldvbe = true;}
      293 	else if (mtype == "svga_et4000")   { svgaCard = SVGA_TsengET4K; }
      294 	else if (mtype == "svga_et3000")   { svgaCard = SVGA_TsengET3K; }
      295 //	else if (mtype == "vga_pvga1a")   { svgaCard = SVGA_ParadisePVGA1A; }
      296 	else if (mtype == "svga_paradise") { svgaCard = SVGA_ParadisePVGA1A; }
      297 	else if (mtype == "vgaonly")      { svgaCard = SVGA_None; }
      298 	else E_Exit("DOSBOX:Unknown machine type %s",mtype.c_str());
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2009
    kreol нравится это.
  22. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Хз, поправьте меня если я не прав, но в DOSBox'е уже года 3 как есть поддержка SVGA (в machine надо указывает, естественно, vga), и VESA режимов. При этом разрешение экрана svga-шные и прочие довольно хорошо эмулируется (ограничений досбокса, тут, увы не знаю, но иногда конечно возникают косяки в разных нестандартных режимах), количество цветов кстати тоже, как я посмотрел в 072, в 24 битном цвете выставляются правильно (в прошлых версиях, помнится урезалось до 256 цветов). А вот тру-колор (32 бита) - насколько я понимаю редко где работает:( У меня обычно все мелькает (пробовал на разных демках).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление