1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dune 2: The Building of a Dynasty

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Morr, 15 июл 2004.

  1. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
  2. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.479
    @vorob, это смахивает на недоработку unisound. А есть возможность взять KKnD и запустить там автоопределение звука в сетапе? Мне интересно, что выберет тамошний драйвер и какие ресурсы назначит. Но это факультативно. Касательно обсуждаемой игры: что происходит со звуком, если не включать музыку, а оставить только звуки SB?
     
  3. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Значит под досом у меня ни при каких обстоятельных нет речи. Если выбрать просто сб на музыку и на все остальное то у меня есть фм музыка и есть эффекты. Речи нет.

    Под виндой можно сделать музыку SC и речь. Звука нет. Причём речь есть в заставке и на юнитах, а вот при выборе дома игра зависает.

    KKND запустил. Автомат выбрал ESS AudioDrive, звучит так себе.

    На SB звучит лучше, настройки правильные вбивает: 220 - 5 - 1

    SB PRO звучит ещё лучше.

    SB 16 не работает. Он типа играет звук но я его не слышу.
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.479
    А, кстати, что именно за версия? У нас их с десяток выложен. Образ диска, если правильно понял, у нас европейский и ему свой "патч" на сетап звука нужен. И если всё выбирать на "максимальный фарш" (6.SoundCanvas - 3. SBPro - 3.SBPro), то сетап просит 627 КБ свободных в базовой памяти. Хотя, вроде бы, реально чуть меньше надо.
    --- добавлено 17 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 17 авг 2021 ---
    Наиболее вероятно, что не прописаны верные данные в переменную окружения BLASTER. В командной строке ДОСа перед запуском игры наберите команду SET и покажите, что она выведет здесь. Если там нет строки вида BLASTER=A220 I5 D1 T4, или указаны не такие цифры, то нужно просто правильно её прописать. Очень много игр, в том числе и вторая дюна, ориентируются на содержимое этой переменной окружения для поиска звуковых устройств.
     
    Revolter нравится это.
  5. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Нет, такой строки точно нет, ведь у меня нет никаких дров на звук. Я могу это прописать, но я вижу в похожих примерах прописано ещё set sound и папка с дровами или чём-то подобном.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.479
    @vorob, большинству игр нужна только эта строка с правильными данными о звуковой карте. Перед запуском игры наберите
    Код:
    SET BLASTER=A220 I5 D1 T4
    и проверяйте голоса в игре.
    Если всё заработает, добавите эту строчку в autoexec потом.
     
    unreal doom нравится это.
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Я прописал и под досом заработала речь и звук и вообще все! Спасибо. Щас буду тестить дальше :)
     
  8. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    Всем здравствуйте. Скачал игру Dune II: The building of a Dynasty, установил патчи 1.07 прямо с сайта, но в начале игры нет женского голоса. Также нет голоса юнитов в игре.
    При чем нет речи ни в русской версии, которую патчил, ни в английской CD версии, скачанной с этого сайта.
    Строчка set blaster в автоэкзеке присутствует. Унизаунд запускал.
    В сетапе выбирал и SB и SB Pro, вообще никакого эффекта.
    Пробовал и AWE64 и ESS1868
    Запускаю в чистом dos
     
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.301
    Эти карты не работают только с Dune II или с другими играми тоже? Возможно, они просто не инициализированы корректно.
     
  10. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    с другими играми все в порядке на этих картах. могу попробовать хоть сотню звуковых, но уверен что дело не в них. Звуки и музыка в Dune есть, нет только голоса.
     
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.794
    @Hustler, возможно, недостаёт свободной базовой памяти (приведите вывод mem /c /p). Без MIDI (т.е. когда в качестве музыки тоже "Sound Blaster") речь появляется?
     
  12. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    да игра сама пишет в сетапе что ей необходимо 602кб, но я запускал с 617кб.
    Может кто-то запустит у себя игру и проверит спич на своем конфиге и звуковушке?
     
  13. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.301
    @Hustler, в dosbox английская версия 1.07 с сайта работает корректно. Надо только setup.exe запустить. Правда, программа не позволяет выбрать конкретные настройки звуковой карты (IRQ, Port и DMA), так что возможно дело в этом.

    Вообще в документации к игре сказано, что для речи нужно 2 Мб ОЗУ и загруженный HIMEM.SYS. Неплохо бы более подробно описать конфигурацию и используемые настройки.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2024
  14. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    комп p233/128mb/ess1868
    запускаю при свободной памяти 617кб на менеджере QEMM75
    звук есть везде, в doom, warcraft, и т.д. везде работает корректно, но вот в дюне голоса нет и все. Уже все перепробовал. Может сама система что-то мудрит.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 апр 2024
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.301
    @Hustler, в самой игре случайно звук не выключен? А если попробовать другие версии с сайта (там их три: 1.0, 1.07 + неофициальный патч) и другие игры Westwood (хотя бы Кирандию) - там по идее одинаковая реализация работы со звуком должна быть. Ещё как вариант сменить IRQ на 7, может ей 5-ый не нравится (это крайне редко, но в некоторых играх могут быть подобные проблемы)
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.248
    IIRC, you won't get synthesised speech in Dune 2 with more than 16 MB RAM. (c) Vogons
     
  17. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    Даже представить сложно какая тут может быть связь.
    Пробовал загружаться с MS-DOS 6.22
    Пробовал с 8мб оперативной памяти.
    пробовал освобождать до 617кб.
    Пробовал с IRQ7 вместо IRQ5
    Пробовал без unisound, с родными драйверами для DOS
    Никакого эффекта ни в рус ни в англ версии.
    Во всех остальных играх звук, музыка, речь (warcraft2) есть.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2024
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.794
    На 6VIA5T (а до этого и на QDI Synactix-1 и DFI CS32TC) с Celeron 800 и ESS 1688 (а до этого и на ESS Solo-1 и 1868) под DOS 6.22 оцифрованные речь и звуки работают: и 1.0 и 1.07, и русская и английская, и вместе с MIDI и при SB/SBPro для всего, и с параметром EMM386 "NOEMS" и с "RAM 16384". Свободной основной памяти - 617K.
     
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.301
    Не очень понял про менеджеры памяти. Упомянут QEMM, а в конфиге стандартные himem.sys+emm386.exe. Эксперимента ради, попробовать с QEMM или даже с загрузочной дискеты IBM PC DOS (его himem/emm386 отличаются от тех, что в MS DOS и могут работать лучше). Ещё всё-таки стоит проверить звук не в Warcraft, а хотя бы в EoB 2 (в самой игре речи нет, но в заставке слышна молния, а в самой игре есть звук оружия и птиц, так что звуковые эффекты используются).
     
  20. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    Эксперимента ради уже пробовал со всеми QEMM. То, что на фото himem, это потому что я их меняю туда-сюда местами.
    --- добавлено 7 апр 2024, предыдущее сообщение размещено: 7 апр 2024 ---
    --- добавлено 7 апр 2024 ---
    Сейчас достал ноутбук 486-й, запустил на ней Дюну, есть и звук и музыка и речь. Звуковая там ESS688. Менеджер himem? памяти 577кб
    Я так думаю дело не в звуковой, а в самой системе.
    Наличие избытка памяти тоже не влияет на речь. Запускал на более мощном ноутбуке Sony Pentium 300Mhz/64Mb. Также есть речь.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление