1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Emperor: Battle for Dune

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 31 авг 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    "Сколько фремена не корми, он все в пустыню смотрит".
    Народная атрейдисовская поговорка.


    Еще один честный способ отъема денег у населения.

    Иногда мне в голову приходят странные вопросы, ответы на которые никто мне не может дать. Например такие. Кто смотрит «Дом-2»? Какая сволочь убила Кенни? Бывают ли среди вампиров алкоголики? И какая принципиальная разница между двухмерными RTS и трехмерными RTS?

    Первое время меня бросало в дрожь от новостей, что каждая контора анонсирует трехмерные RTS и милых пикселей и вокселей мне больше не видать. Но потом я понял, что это одно большое надувательство и трехмерные стратегии отличаются от двухмерных только тем, что можно приближать камеру и смотреть на объекты с тех ракурсов, с которых на них смотреть нет нужды.

    Emperor 3000

    Можете вешать меня, резать меня, бросать связанным посреди поля тиберия, но я открыто говорю, что Dune 2 не люблю. Наверное, это вызвано тем, что она попалась мне после того, как я был «испорчен» C&C и Warcraft. Поэтому просто не могу играть в RTS с таким неудобным интерфейсом. Зато не понимаю недовольных реплик в адрес Dune 2000. По мне таки игра очень даже удалась. Westwood же не разделял моего оптимизма и решил спеть свою лебединую песнь красиво и трехмерно (только не знаю уж – в курсе ли была фирма, что эта песня окажется лебединой?). В Emperor: Battle for Dune обещали столько всяких наворотов, что я уже и не вспомню. Но помню лишь, что читал анонсы в журналах и проклинал свой комп за маломощность.

    [​IMG]
    Единственная в игре тактическая миссия. Харконены ломают чужие гравицапы.​


    Итак, на арене цирка снова три Великих Дома – Атрейдисы, Харконены и Ордосы. События происходят сразу после событий Dune2/2000 и за несколько столетий до событий книг (которые, к своему стыду, я не читал). Император погиб, его верные Сардаукары спиваются от безделья, урожай спайса переспевает. И вновь лишь один из Домов должен победить и стать единовластным владыкой планеты Плюк и всего пепелаца... то есть Арракиса и всего спайса, я хотел сказать. Короче говоря, сюжет из серии «старые песни о главном».

    Поднимите мне веки. А теперь опустите.

    Я уж не знаю, как смотрелась графика Emperor в год выхода, но сейчас мне хочется, чтобы она была двухмерной. Но вовсе не из-за старческого маразма автора, а потому, что графика здесь действительно оставляет желать лучшего. Первый (и последний) блин Westwood оказался комом. Угловатые здания и юниты, словно сшитые из кусков цветной бумаги, позитивных эмоций не вызывают. Но настоящие олдгеймеры в играх на графику смотрят в последнюю очередь, верно? Тем более чтобы все это углядеть, нужно сильно приблизить камеру. А кто же играет в RTS при большом масштабе?

    [​IMG]
    Накопаем Императорских Червей и пойдем на Императорскую Рыбалку.

    Как и обещали авторы, у Emperor будет мало общего с убеленным сединами предком. Харвестеры, спайс (который злые пираты обзывали то «пряностями», то «специями», а он на самом деле всего лишь «кал червяка»), кэриолы, космопорты и строительство на скалах остались как неизменный атрибут бренда. Отправились на свалку истории бетонные плиты, исследовательские центры и некоторые старые юниты. Теперь у каждого Дома свой уникальный список юнитов, хотя многие из них дублируют функции друг друга. Например, у моих любимых Харконенов на вооружении появились огнеметы. И не только появились, но и получили широкое распространение – есть солдат-огнеметчик, есть огнеметный танк, есть огнеметная башня. Из старенького вооружения у Харконенов остался обычный танк, ракетница и ужасный Девастатор. Только в Emperor предок Мамонт-танка почему-то превратился в робота, хотя убойной силы не потерял. А вот придумывая осадное орудие для этого Дома, авторы жестоко пошутили и запихнули в игру катапульту, стреляющую химикатами. Атрейдисы же решили перенять моду у GDI из Tiberian Sun и заменили почти все свое вооружение двуногими роботами. Вместо танков у них ракетный мех «Мангуст», вместо гаубицы - шагающее чудище «Минотавр». Спасибо хоть Sonic Tank ножками не обзавелся. А в рядах пехоты Атрейдисов был замечен снайпер. А то как же так? «Хорошие парни от Westwood» без снайперов не бывают! Равно как и «плохие парни» без огнеметов. У Ордосов, пожалуй, самая странная техника. Лазерные танки, ракетные APC, раскладывающиеся мобильные пушки «Кобра»… Вся эта дребедень оснащена силовыми щитами и обладает регенерацией, но почему-то мрет все равно на зависть быстро.

    Радует появление авиации. Теперь у каждого дома есть возможность строить нечто летающее, что умеет возвращаться на базу, пополнять боезапас и опять лететь бить врага. Но и юнитов, умеющих стрелять по воздуху, стало больше. Самый странный летательный аппарат достался Ордосам. Вместо того, чтобы бомбить и стрелять, Eye in the Sky предпочитает взрываться сам. А его пилот прыгает с парашютом на землю и сам мечтает что-нибудь подорвать.

    Подверглось изменению и супер-оружие. У Харконенов, что не удивительно, так и осталась ракета Death Hand. Зато Ордосы научились создавать некий шторм, от которого у вражеских юнитов едет крыша и они начинают убивать друг друга. Самое бестолковое оружие досталось Атрейдисам. Нечто Hawk Strike заставляет вражеские юниты в ужасе разбегаться в разные стороны. Правда, довольно быстро они приходят в норму.

    [​IMG]
    Нас пытаются развлечь скриптами и свалили на голову толпу Девастаторов. Все равно не смешно.

    Большой секрет маленькой кампании.

    Казалось бы – вот она радость! Полноценный сиквел старой доброй игры! Но позволю себе напомнить вам, что Emperor - игра революционная. Какая кампания? Какие миссии? Да, кампания тут, конечно, есть. Сдобренная видео с живыми актерами, как и положено Westwood. Миссии здесь делятся на сюжетные и несюжетные. Первые отличаются тем, что у вас будет какое-нибудь отличное от «разрушь их базу» задание. А также они могут происходит не на Арракисе, а на планете вашего или враждебного Дома. Так что Westwood не врали, когда говорили, что будут вам и пустоши Гиеди Прайм (родина Харконенов), и ледники Дракониса-4 (родина Ордосов) и райские кущи Калигана. Есть даже миссия внутри космической станции, где надо управлять только отрядом пехоты (привет от Red Alert). Все остальное время вы будете отбивать регионы Арракиса у других Домов. Они иногда будут пытаться отбить их у вас. В начале каждой такой миссии вы будете иметь в распоряжении MCV и цель – уничтожить противника, который тоже где-то отстраивает базу. Очень некрасивая попытка отвязаться от игрока, заставив его играть в скирмиш во время кампании. Еще в каждой миссии будут слать подкрепления, как игроку, так и компьютеру. Для этого даже есть таймер в правом нижнем углу экрана. Это типа подмога из соседних секторов приходит. Вам будут развеивать иллюзию скирмиша, периодически намекая: «в этом секторе замечена деревня фременов», «в этом секторе замечен заброшенный перерабатывающий завод». Но от этих «изюминок» играть веселее не становится. Спасибо хоть не надо завоевывать всю планету – достаточно добраться до главной базы одного из Домов и после череды сюжетных миссий увидеть конец игры. Печально все это.

    [​IMG]
    Это нефтяные вышки. Они добывают нефть. Но делают они это исключительно для декорации.

    О природе песчаных червей.

    Игровой процесс тоже весьма удивляет своим разнообразием. На низких технических уровнях враг выносится минут за десять максимум. Дальше, чем сильнее техника, тем она медлительнее. Из-за песчаных червей, вражеских патрулей и прочих невзгод своим ходом ваша техника рискует просто не дойти до вражеской базы. А учитывая кошмарный местный pathfinding юнитов, это просто самоубийство. Поэтому целью становится заброс на базу врага при помощи Advanced Carryall’а нескольких Девастаторов или «Минотавров». Длительные партии в Emperor вообще не рекомендуются. Когда компьютерный игрок разовьется, то начинается тотальная охота на харвестеры игрока. Выходит из ворот вражеской базы орда техники и пехоты, становится на песочке и начинает мочить кэриолы и харвестеры, проходящие мимо. При попытке вывести свои силы и проучить наглеца, сразу откуда-то появляется песчаный червь, который с удовольствием закусит вашей армией. Бойцов компьютерной гвардии они есть не любят – ветеринары говорят, у червей от этого несварение.

    [​IMG]
    Премьер Романов забыл побрить брови.​


    Ах, совсем забыл. Еще Westwood говорили, что можно заключать союзы с кем-то из младших Домов. Это действительно так. Вам на выбор даются Сардаукары, Фремены, Икс (Ix), Тлейлаксу и Гильдия Навигаторов. Каждый Дом дает двух уникальных юнитов. Ничего сверхъестественного в этих юнитах нет, и воевать можно спокойно без посторонней помощи. Реальную пользу удалось извлечь только из Элитных Сардаукаров (Imperial Sardaukar Elite) и фременов по фамилии Федякин (Fremen Fedaykin). Очередной косяк кампании – с кем бы вы союзы ни заключали на протяжении игры, воевать в конце все равно будете против Тлейлаксу с Навигаторами. Потому что кампания линейная, как транссибирская магистраль.

    Одна из немногих сильных сторон Emperor – музыка. Тут ставлю жирную пятерку. Хотя что еще можно ожидать от Westwood в плане музыки и видео? Самое странное, что над музыкой работал не только Фрэнк Клепаки. Другие композиторы тоже постарались на славу. Особенно мне полюбился трек за Харконенов.

    Long live the fighters!

    Несмотря на мое недовольство, могу сказать, что игра вполне заслуживает внимания. Это не хит. Середнячек. Можно ее пройти хотя бы ради великолепного видео и саунд-трека. Но уж больно много в ней заметных невооруженным глазом недостатков. После такой «гениальной» кампании и в скирмиш играть не хочется. Может быть, ситуацию мог бы спасти хороший add-on. Но, как говорят в народе, «…то бабушка была бы дедушкой». А Electronic Arts вроде не проявляет интереса к вселенной Дюны (даже и не знаю – радоваться этому или огорчаться?). Так что играйте в то, что есть, дорогие мои любители спайса.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Al Bundy, DeadlyDark, Fireman-aka-Villian и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.881
    Мугайс, за статью спасибо.
    С мнением твоим об игре я не согласен абсолютно, но комментировать сейчас нет желания - поздно.
    Вместе с тем, поблагодарю за верность своему "фирменному" ироничному стилю и вообще за написание обзора об этой игре, ибо обсуждения она действительно заслуживает более чем.
     
    Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    kreol, с интересом буду ждать твоего мнения. Прошу заметить, я не сказал что игра плохая. Просто у меня такая манера выражать свои мысли )
     
    kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.881
    Если очень коротко и честно, то не согласен я с тобой сердцем. Умом - отчасти да.)
    Но мне лично в это было просто ИНТЕРЕСНО играть - это же ДЮНА!!! Потрясающая музыка ещё при установке (про дальнейшее вообще молчу, но всё-таки меня больше всего та впечатлила), поразившие тогда ролики, заботливые надписи на фаргусовских дисках о том, какой из них для игры за какую расу предназначен, - всё это сделало своё дело, и с тех пор и навсегда это одна из моих самых любимых игр.
    Подробнее будет, но позже и только если интересно.)
     
  6. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Так вот это оно и есть - олдгамесы... Мне, господа, плевать, что говорят об игре N, если я играл в игру N мнго лет назад в наивном возрасте, и мне тогда игра N нравилась...
     
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это так. Ей действительно дает плюс сто очков тот факт, что это Дюна и это RTS от Westwood, которые по определению плохими не бывают. Первый раз я играл в русскую пиратку с обрезанным видео. Из-за этого удовольсвия получил немного. Но пару месяцев назад за баснословную сумму купил английскую версию на четырех дисках. Просто мне не давал покоя тот факт, что я до сих пор нормально не поиграл во все стратегии от Вествуда! )
     
  8. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Ну, у вас особо тяжелый случай. А я вот, например, люблю Renegade, a Red Alert на момент игры в него мне ну никак не нравилась. Ээх...
     
  9. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Живой анекдот - я в Renegade вообще не играл )
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.881
    Мугайс, а знал бы ты, какие ощущения, когда играешь в русскую пиратку с НЕобрезанным видео...)))

    добавлено через 58 секунд
    О, тогда стоит поиграть, поверь мне. Тем более тебе, если Tiberian Down/Sun прошёл, - тогда вообще невероятное наслаждение должно ожидать...
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2008
  11. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Но вот ролики... Если вы фанат старых западных деревяшек, бойтесь!
     
  12. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    статья хорошая, очень понравилась. Единственное что в дюне нет никаких Федякинов и Калиганов ;) По настоящему оно называется по другому, может автор просто не знаком с сабжем.
     
    Мугайс нравится это.
  13. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    DarkLancer, насчет Федякиных я даже привел как на английском этот юнит называется. Freman Fedaykin. Пусть будет Федайкин, мне не жалко.

    Калиган - планета Астрейдисов. Не спорю, я мог забыть как она правильно называется.
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    /me церемониально скармливает Мугайс молодому Шай-Хулуду

    Станет основателем новой династии императоров вслед за домом Коррино.

    Спайс меланж правильно. Но для простоты его и просто пряностью кликали. Про то что это калл знали немногие.

    Инквайн очень нестабилен и его нельзя стрелять из пушки. Вот и пихают в капсулы для катапульты.

    Не так это. Мангуст - машина ракетной поддержки. ПВО + антиармор. Броня у него слабая для танка.

    Ордосам боезапас не нужен) Глаз в небе - очень неплохой диверсант. Дорогой, но неплохой. Два или три аппарата (вместе с диверсантом) сносят ConstYard.

    Ракета теперь заражает.
    Chaos Strike сносит крышу даже чувачкам на башнях.
    Атридесовский ястреб заставляет убегать солдатов за пределы карты, если они находятся близко к краю.

    Каладана! )

    орбитальных доков. Техника там бывает.

    При атаке - у тебя MCV. При защите - у них. Только это всё не очень интересно. Комп не слишком умён. При атаке почти всегда можно вынести компа начальным отрядом. При защите - захватить всё вылазящими из БТР инженерами. Кстати, при защите карты, которую захватывал разведданные по территории останутся.

    С Навигаторами у меня не было возможности договориться никогда. Можно только захватить их здания в конце.
    Самый жоский юнит - дубликатор IX (Правильно IX, а не Ix. Так как это номер родной планеты дома в системе - 9-ая). Все дубликаты стреляют по-настоящему. Только выносятся от первого выстрела. Но тех же самых невидимых федайкинов плодят с потрясающей скоростью.
     
    Smity86, LoDin, Мугайс и 3 другим нравится это.
  15. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Браво, великолепная статья. Читать интересно и весело.
     
    Мугайс нравится это.
  16. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    "Сколько фремена не _пои_, он все в пустыню смотрит" - может, так лучше? :)
    Кстати, я в Эмперора не играл, честно, и не знаю, как оно там, но вот, если судить по книге, то сомнения возникают в том, что спайс - это какашки песчаного удавчика червя.
     
    Мугайс нравится это.
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Broccoli,
    Это про pre-spice mass
    Который становится меланжею
    Добавлено
    Broccoli,
    Я ни в коем случае не обвиняю тебя в незнании материала. Просто зафигачил пару цитат во избежании поворота дискуссии не в то русло. Как раз-таки Герберт и подчёркивает, что спайс - это полурастениеполугриб. Своеобразный "подземный вектор существования" Создателя
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2008
    LoDin, kreol и Broccoli нравится это.
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Nightingale, я это прекрасно помню. Но, во-первых, Little Maker - это еще не червь как таковой (как куколка - еще не бабочка). Во-вторых, червь имеет мало общего с земной фауной, ergo, в-третьих, выделения (excretions) - не обязательно кал. И, наконец, в-четвертых, из цитаты можно заключить, допустим, что основной компонент меланжа - вовсе не выделения, а именно тот самый fungusoid. Так что картинка, которую многие могут себе представить - огромные черви кушают технику и какают меланжем - она неверная. Но это детали, конечно, многим и неинтересные.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2008
    Nightingale нравится это.
  19. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Но учитывая, что у них на этом техлевеле, где у других Домов танки, находится Мангуст, то он и является танком Атрейдисов. Ну не Соник Танк же у них выполняет роль основной боевой единицы?


    Спасибо! Я всю ночь вспоминал, как она правильно называется. Надо бы на самом деле книжки почитать. Жаль только я органически не перевариваю электронные книги, а бумажные искать лень.

    С ними можно союзничать в скирмише. А дубликатор IX годиться только чтобы плодить защитников базы. В атаке от этих иллюзий нет никакого проку.
     
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    "Ты просто не умеешь их готовить"

    Они денег стоят. Да и найти оригинал невероятно сложно, а переводные кажется держат первое место по количеству переводческих ляпов)) Тут Aganov где-то линк давал на интересное чтиво по переводам Дюны. Занимательно :-)

    Минотавр) И только он. Как только появляется эта штука, о баллансе можно забыть) Вообще кто-то из разработчиков очень прикипел к Атридесам. Техники нет ненужной или слабой вообще - каждая единица очень полезна. Пехота вообще уберная (элита может ещё и в казармы заходить для тренировок новичков) - только ракетчиков нет (но есть Кинджалы для защиты - самое то).
    Хотя за остальные дома вполне можно играть. Например Кобры ордосов 3-го lvl'а (а они до него докачиваются ибо бьют далеко, hp немало и регенерация есть) ездят со скоростью БТР'а
     
  21. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Я что-то пропустил в этой жизни?! Можно подробнее, пожалуйста?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление