1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Emperor: Battle for Dune

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 20 окт 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    81.818
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Westwood Studios, Intelligent Games

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    10 из 10

    О достоинствах этой игры, равно как и о её недостатках, можно спорить долго. Можно обвинять великую компанию Westwood, ныне уже «покойную», в «бесконечном самоклонировании», можно – наоборот, радоваться продолжению «генеральной линии партии». Увы, «продолжение» это было последним.

    На мой взгляд, данная игра, при всех возможных недостатках, которые при большом желании можно у неё выискать, вне всяких сомнений заслуживает титул культовой. Колесо истории делает очередной оборот – и начинается новый этап за обладание богатствами пустынного Арракиса. На фоне безмолвных спайсовых полей и далёкого рёва потревоженного червя бушует очередное сражение, громадные массы людей и техники сливаются воедино, чтобы вскоре превратиться в бесформенное месиво. Кто владеет спайсом – тот владеет миром. Таков закон Песка.

    Emperor: Battle for Dune – «первая полностью трёхмерная стратегия», как рекламировали его во всевозможных (в том числе российских) превью. Не берясь рассуждать о «праве первородства» и терминологически точном определении слова «трёхмерность», отмечу, что «Emperor’овская» трёхмерность идёт игре только на пользу.

    Сюжет описывать смысла нет, почему – чуть ниже. Игровой процесс – да, в общем-то, тоже. Потому что (и лично для меня это хорошо) сильных отличий от Dune 2000 и серии Command and Conquer (а по-хорошему – и от Dune 2) здесь нет. Начальная база, здания, солдаты, техника, ремонтирующие всё и вся инженеры, черви и их любимое блюдо – харвестеры… Разумеется, отличия есть, но ни одно из них, на мой взгляд, игру не испортило. Ибо как может испортить игру, например, возможность свободного обзора камерой? Или исключительнейшее разнообразие доступных единиц юнитов?

    В Emperor как в, пожалуй, ни в какой другой стратегии очень много отдано на откуп атмосфере. Если вы не смотрели фильм «Дюна», не читали книгу, не играли в Dune, Dune 2 и Dune 2000, то, скорее всего, прочувствовать её до конца не сможете. Нет, не верьте нашим добрым пиратам, утверждающим на обложке диска, что «всё точно по книге». Ну где в книге Ордосы? Нет их. И многого другого нет. Но вот «дух» - есть.

    Атмосфера этой игры – сумма из множества слагаемых. О великолепнейшей (не побоюсь этого слова) графике уже было сказано – детализация юнитов ровно такая, какая, на мой взгляд, представляется идеальной. Пейзажи – нет слов: техногенные над- и подземные базы, ледяные, лавовые, песчаные пустоши, прекрасно прорисованный ландшафт… Звук – тоже на уровне.

    Но главными слагаемыми атмосферы являются ролики и музыка – без них игра никогда не стала бы тем, чем стала. Ролики – чудо не только «снаружи» (игра актёров, декорации, оцифровка – за всё можно ставить высший балл), но и «изнутри» (прислушайтесь, например, к тексту вступительного ролика за Харконненов – о ком это там идёт речь?..). А музыка – это просто совершенство. Причём начинается эта феерия ещё при инсталляции игры – нечто не имеющее аналогов, заставляющее ностальгировать и ждать чуда одновременно, при прослушивании которого почти физически ощущаешь тяжёлую поступь только что высадившихся сардукаров под аккомпанемент разыгравшейся песчаной бури… Здесь можно сказать только одно – это ДЮНА. Самая настоящая. Без купюр. Этот мир не просто даже изучить, не то что покорить. Но это возможно – выбор лишь за вами.

    Emperor (по привычке всё ещё именуемый «Императором») стал, что называется, «лебединой песней» стратегий великой фирмы, радовавшей нас на протяжении стольких лет своими творениями, из которых не каждое стало шедевром, но в каждом видна любовь и забота создателей о своём творении. Вряд ли игре отводилась роль последнего аккорда великой эпопеи за обладание спайсом, а заодно – и сердцами сотен тысяч поклонников. Но даже если это и так, за такой аккорд можно лишь изо всех сил крикнуть «Браво!», а потом закусить губу и постараться сдержать скупую слезу, потому что «Бис!» кричать будет уже бессмысленно.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2008
  2.  
  3. dreadlock

    dreadlock

    Регистрация:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    1
    Игра хорошая, вот только ИИ туповат и баланс сторон не очень продуман.
     
  4. Basil A. Ruster

    Basil A. Ruster

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Игра великолепная. Атмосфера потрясающая. Баланс есть. Единственное чтобы ещё бы к ней немешало, так это сервер сетевой игры. Всётаки прелесть баланса этой игры раскрывается именно в игре против жывого человека.
     
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.102
    О том, что в игре "все по книге" конечно полуправда, никаких Ордосов в книге не было, да и сюжет там другой... НО! Вы не пробовали подсунуть ордосский ЭйПиСи элитным садаукам? Вот это точно по книге! :)))) Баланс есть! Тактические возможности колоссальны! Чего стоят только "союзные дома"!!! А ветеранство? Эта прелесть есть далеко не во всех стратегиях, Вествуд сумели найти этой фишке идеальное (с моей точки зрения) применение и форму. Рекомендую всем! Эта игра не надоедает!
     
  6. X-Signal

    X-Signal

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7
    В свое время поразила графикой. Не в пример Dune2000. Насчет ордосов - я вот тут внимательно перечитал 6 книг, посмотрел все экранизации, в очередной раз сыграл во все игры по вселенной =)) и думаю что похожи они (ордосы) на загадочную расу с планеты "Тлейлаксу"

    Извиняюсь за длинющую фразу =))
     
  7. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Ордосов не было в книге, да. И вообще, подозреваю, что они рассматривались, как 3я сторона, а ввести никого не могли - Тлейлаксу в открытую не воюют, Иксы союзники Атрейдесов. Меня, конечно,в доме Ордосов 1 момент не нравится - им за просто так дали технологии Тлейлаксу. Гхол тех же.
    Эх, лучше бы дом Коррино ввыели.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.283
    К сожалению, мне она как раз-таки именно что надоела. Вроде бы все на месте: и графика приличная (по меркам того времени - очень даже приличная), и разнообразие юнитов на месте, и кампания по завоеванию Дюны сделана нестандартно, с применением инновационных идей, а игра приелась (довольно быстро, кстати).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2009
  9. Yak-9U]ASTS[

    Yak-9U]ASTS[

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    180
    Да уж, по сравнению со старушкой Dune 2, Battle for Dune не цепляет. Хотя игра хорошая: баланс, графика, геймплей на высоте, ИИ туповат, но не критично. Видимо дело в том, что Dune 2 была чуть ли не первой в своем роде, неким новшеством; а к моменту выхода Emperor: Battle for Dune уже существовало большое количество стратегий, и сия игра затерялась в этом многобразии...
     
  10. Lonebeast

    Lonebeast

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    9
    Автор обзора усиленно нахваливает атмосферу... По поводу этой атмосферы я могу сказать следующее: я честно попытался поиграть в это, но не выдержал и снёс после второй миссии. Не из-за графики - она, как минимум, неплохая - не из-за геймплея - я не успел его оценить - а, впервые в моей жизни, из-за столь нахваливаемого сюжета, в действительности представляющего собой феерический, незамутнённый бред.
    Всё действительно не "по книге" - непонятно, происходят ли события игры до или после событий, описываемых в романах Фрэнка Херберта (Если до - то как это дом Коррино потом восстановился, когда дом Атрейдес успел подружиться с фременами, и почему фремены в "Дюне" об этой былой дружбе ни сном, ни духом? Если после - то когда это дом Коррино вернул себе власть, и почему вообще действующие лица игры вроде бы ни сном, ни духом о событиях, произошедших в романах?)... однако, скорее всего, они вообще происходят в какой-то альтернативной вселенной Дюны.
    Визитная карточка стратегий от Westwood - ролики - в "Императоре" способны создать только одну атмосферу - атмосферу всеобщего идиотизма. Начиная со сцены, в которой наложница убивает императора здоровенным напёрстком с отравленной иглой - он что, думал, что это такое украшение?? Потом сцена со служанкой, которую заставляют выпить отравленного вина, и которая после смерти превращается в лысого тлейлаксианского лицевого танцора. Я в курсе, что они умели менять свой пол, я готов поверить, что они могли выращивать себе не только вторичные половые признаки, но и волосы, но почему после смерти на нём изменилась одежда??? Да ещё и сардукарский офицер, сняв с трупа какой-то кусок бижутерии с эмблемой Бене Тлейлаксу, безошибочно определяет, что это был тлейлаксианский лицевой танцор - а то он не знал, что других лицевых танцоров, кроме тлейлаксианских, не существует в принципе??! Или он имел сомнения насчёт того, что девушка, после смерти превратившаяся в лысого мужика (ну то есть на самом деле бесполое существо) - это лицевой танцор? Потом показывают фременов, залегших на дюне и глядящих на танковую колонну Харконненов, говоря "мы окружены"... хотя трудно окружать того, о чьём присутствии ты - судя по направлению движения танков - не догадываешься. Действия персонажей вообще вызывают сомнения в наличии у них логического мышления.

    В общем, если вам важен в играх связный сюжет, или вы просто любите романы Фрэнка Херберта - лучше проходите мимо.
     
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.130
    lonebeast 10 баллов за злость! Но есть и другая точка зрения-я столкнулся с Дюной на мега-драйв, не смотрев ни фильма, тем паче не читав книгу, насколько мне известно в советское время данная книга(серия книг, объемом как несколько Война и мир) у нас не издавались, а книги у меня дома были все советские:banghead: Именно пройдя вдоль и поперек игру, влюбившись в ордосов, пройдя Dune 2000, уже с крутым видео я и решил прочитать книгу. Прочел первую Ордоссов не нашел, вторую, третью... Ну как вы поняли, я в итоге догадался, что Ордоссы высосаны из пальца разработчиками. Но об этом я не жалею, поскольку году этак 1998 по РТР показывали сериал Дюна, а я уже плотно сидел на этой вселенной и подсадил многих своих знакомых.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2010
  12. Мас†ер

    Мас†ер

    Регистрация:
    31 янв 2010
    Сообщения:
    44
    Нестыковки с книгами и огрехи сюжета не имеют для стратегии особого значения,здесь главное - сражения, и они тут хороши.Насчет графики хочу сказать,что когда я увидел эту игру первый раз,то был просто поражен.Именно поражен - такой красотищи я в 2002 году себе просто представить не мог (увидел именно тогда в компьютерном клубе)...
    И был у этой игры, что называеться, дух тогдашней Westwood...
     
  13. inteyes

    inteyes

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    3
    Не читал книг о Дюне, это не испортило впечатлений. И мне интересно было играть и в Dune 2, и в Dune 2000. Эта часть порадовала тем что перешла в 3д без потери своей интересности на мой взгляд (я так думаю далеко не все игры могли этим похвастать). Я играю чтобы развлечься. Дюна удовлетворяет мои потребности на 100+ процентов.)
     
  14. LinaInverse

    LinaInverse

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    38
    Что за сверхнеразумный подход судить игру по книге? Мне в игре не понравилось одно - когда ставишь "как их там" гранатометчиков, то толку с них только по неподвижным целям стрелять, как и танки развернутые, никакой области поражения. Кто хочет возразить что это реализм, вы мне расскажите сперва какие это пули в старкрафте самонаводящиеся, когда любая атака попадает в цель. Ога...зерг плюнул и кислота по теплонаведению попала в крейсер. Самые рульные в этой игре Фримены и иксы. ОЧЕНЬ жаль что в мультиплеере с компом нельзя сыграть в союзе. Поиграть два-три раза в месяц можно. Хотя бы для того, чтоб звуки юнитов послушать :) comply!
     
  15. eqsoft

    eqsoft

    Регистрация:
    10 май 2012
    Сообщения:
    6
    Господа!
    В эту игру я не играл ни разу. В неё любил играть мой старший брат, особенно по утрам, когда я ещё спал. И просыпался я именно под музло этой игры. Музел - офигенно атмосферный! Спустя более чем десять лет я случайно впомнил про эту игру и те самые утра, начинающиеся с её саундтреков, скачал, послушал, и выпал в экстаз. Спасибо вествуду за это! А про игру хз :)
     
  16. Crazy Egg

    Crazy Egg

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    16
    да слава Богу что не по книге. потому что каждый прочитавший видит мир Дюны по своему. И я сильно сомневаюсь что мое представление этой вселенной совпало бы с вествудовским. Никчему это, сравнивать с книгой, с фильмом, просто играем в отличную вполне атмосферную игру.
     
  17. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    181
    Конешно уже игра немного не та , что раньше , но графикой , сюжетом и интерфейсом может порадовать. Теперь более реалистично выглядит мир игры.
     
  18. OldStalker

    OldStalker

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    10
    Да..К сожаленю в ближайшем будущем вряд ли что-то появится на тематику Дюны. Жаль. Хотя, может и ошибаюсь..В 2002 или 2003 году специально через знакомого человека, который тогда торговал на рынке компактами заказал ему полную версию Эмперора.Привез из Москвы.Четыре диска боксовой версии. Исталляшный, кстати, потом треснул..Остались только диски за отдельные дома..НО! На дисках записан целый минимфильм с живыми актерами и музыка за каждый Дом...Этто бессподоббно!) Кстати, музыка и видео есть в сети..Можно даже на U Tube найти.. Треки за дом Харконенн "Legacy" или "Dark Alliance" слушаю иногда и сейчас.
     
  19. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    885
    Я играл... однажды... Как-то, прошло быстро и... ну никак)

    Ну, Dune 2000 шла долго, и несколько раз. А потом вспоминал, как здорово это было. А с этой - не так. Раз прошел, и всё. Хотя, в целом, игра хорошая...

    Согласен с Kreol, по поводу музыки, звуков, атмосферы. Имхо, разве что, переборщили с "нейтральными фракциями" (ну эти, вроде бы 2 фракции взаимоисключающие друг друга. Необходимо выбрать одну из них. И вот одна из них состоящая из органических тварей всяких, ну вы понял...) и мехи... Мехи это фишка Комманд энд Конкуйер, здесь как-то неуместно. Ну и как-то глуповато, когда с ручным оружие можно поражать тяжелую технику. Я понимаю, "тогда" когда вышла Dune 2, это было нормально. Пехотинец пистолетом разрушает здание (ровно как и в Warcraft мечник рубит орковскую Каменную Каменную), но тут то можно было бы что-нибудь по-серьезнее додумать. Хотя это всего лишь 2001))

    Кому нравится Dune играть обязательно. Хотя бы раз. Чтобы просто быть "в теме"
     
  20. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Игра как раз сделана не с потолка, вроде «Комманд энд Конкуйер», а по огромной и шикарной вселенной Ф. Герберта, откуда и растут корни серии. Emperor: Battle for Dune первая игра в серии максимально близкая к оригинальной вселенной (за исключением конечно дома Ордосов, которого никогда не было в книгах автора (добавлен последователями)) и последняя, на мой взгляд, RTS которая пыталась развивать жанр. Дома же Икс и Тлейлаксу, это исконные дома Дюны, фигурирующие в большинстве романов автора. Так что они очень к месту в игре, в отличие от вымышленных «в довесок» Ордосов. :dirol:
     
  21. Dormidont

    Dormidont

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    17
    Да уж... Игра конечно же легендарная. Я имею ввиду не именно эту серию а все выпуски RTS целиком (за все года). Во времена этой стратегии, всем занималась команда Westwood - у которой все стратегии получались замечательными, от души (а не по принципу конвеера). Это команда просто любила делать стратегии и делали их как буд-то для себя, старалась оттачивать всё до мелочей. Красивая музыка от Френка Клепкаи а в "Emperor Battle for Dune" ещё подкинули потрясные музыкальные треки для Харконенов от Девида Аркенстона, который в свою очередь постарался для Westwood, т.к. Девид Аркенстон занимался только музыкой средневекового стиля.
    И очень жаль что "Emperor Battle for Dune" стала последней стратегией у Westwood. Уже потом, объединившись с Electronic Arts команде пришлось разбежаться, т.к. с EA вроде были не очень хорошие отношения, да и EA сделало так что бы Westwood не стало. Так что, если бы не EA то мы бы по сей день играли бы Дюну, в современном качестве.
    Хотя, сейчас в разработке каких-то интузиастов клепается Dune Evolution, вроде на движке C&C 3. Но получится у них Дюна или нет...... Если бы за новую Дюну взялись EA - то они бы наверное всё делали на самом свежем движке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление