1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ENTERPRISE 128

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Bato-San, 17 ноя 2016.

  1. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @Bato-San, согласен.
    А вот ту русификацию, которую делали в "ТМ" до сих пор не нашли.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    да всё что в тм делалось по сути непонятно где и как. Ну то есть в принципе, если почитать, я может и так скажу что они сделали именно и как, а может и нет. Хотя нормальных вариантов то было всего два и оба требовали использования полноценной таблицы кодов и полного знакогенератора. Притом этом, вероятнее всего, была бы 866, учитывая совместимость дискет с ms-dos.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2016
  3. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Что у них было (кодировка 866 и раскладка нормальная):
    aenterprise.iko.hu_articles_p0037_sel.png


    Видеочип компьютера имеет поддержку 256-символьной кодировки, только это достигается переписыванием графических режимов и драйвера клавиатуры. В других странах этого не делалось так 128 символов им вполне хватало. Возможно эта возможность использовалась и в компьютерах закупаемых в Египет, но тамошний софт тоже так и не найден.
     
    Lbmk и Dimouse нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну вот это они и сделали, скорее всего. Хотя... есть мысль, что редактор использует свой драйвер и это было сделано только в рамках переделки редактора. Подобные фокусы помнится творили с tasword для ZX.

    А вообще я вот думаю - стоит ли заниматься этой проблемой, учитывая отсутствие девайса. Ну то есть сделать то можно, времени я полагаю это займёт ровно столько, сколько уйдёт на разборку кода ROM. Это если вшивать всё туда сразу. Я только не пойму, почему сами сотрудники фирмы ни разу не попробовали сделать всё нормально. Системы то им пилить было не лень.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2016
  5. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Делали, мне кажется, только редактор, так как компьютер использовался в редакции для набора текстов.
    А продавали компьютеры через редакцию вообще без русификации. Только дополнительно в комплект вложили 5-страничную распечатку формата А4 с переводом описания как подключить компьютер к телевизору, распечатанную на матричном принтере.

    ROM уже разобрали на исходники (если я не ошибаюсь), так как уже выпущены неофициальные версии с фиксами багов и новыми плюшками.
    Документации относительно много.
    Только вот заниматься этим смысла нет, потому что сейчас русскоговорящих владельцев компьютера можно пересчитать на пальцах.

    А просто поменять начертания символов можно используя бейсик. Что я в школьные годы и делал, заменяя строчные латинские символы на строчную кириллицу, а остальные свободные символы - на заглавные. И без проблем писал программки в бейсике на русском языке.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну, собственно в том и проблема, что с эмулятором играться в этом плане как то обломно. Хотя можно хоть поддержку юникода запилить и даже нормальный TR-DOS засобачить. ;) Одно плохо - нет коммьюнити и никому оно не надо.
     
  7. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
  8. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    as8.hostingkartinok.com_uploads_images_2016_12_864a50b76d0c45f174457e73b9433c30.png
    С началом зимы, первого декабря, стартовал второй конкурс Enterprise DevCompo, который продлится до 16 мая 2017 года.

    Поэтому, если вам не будет чем заняться долгими зимними вечерами, то добро пожаловать на конкурс. azx_pk.ru_images_smilies_v2_dizzy_wink.gif

    (с результатами предыдущего конкурса можно ознакомиться здесь)

    Чёткого разделения на категории пока нет, так что принимаются самые разные работы (демо, игры, конверсии или ещё что-нибудь интересное).

    Задавать вопросы по программированию и выкладывать свои работы можно по этой ссылке: https://enterpriseforever.com/enterprise-devcompo-2-42/ (уже есть первые работы)
     
    Lbmk и Dimouse нравится это.
  9. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    С условиями проведения конкурса наконец-то определились окончательно.
    Ознакомиться можно здесь: http://enterpress.news.hu/ep_devcompo_en.html
     
    Lbmk и Bato-San нравится это.
  10. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Когда-то очень давно видел этот компьютер живьём и даже не подозревал, что это за зверь такой. Выглядел он скорее как какая-то игрушка, чем компьютер, потому я даже не воспринял его всерьёз. Очень запомнился встроенный джойстик, цветные клавиши и разъёмы, которые видимо ради удешевления были сделаны в виде контактов на самой плате.
     
  11. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Завершилось голосование по второму конкурсу DevCompo.

    Было представлено 12 работ, половина из которых является минималистичными демками крохотного размера, но есть и отличные конверсии игр
    Подробнее можете ознакомиться по ссылке.

    Краткие итоги:
    Место____Название________Видео_____Баллы
    1. Core (demo)____________youtube__9,642857143
    2. SIDBasic_______________youtube__9,357142857
    3. Hobbit (conversion)______youtube__8,857142857
    4. Bars1kb/Genesis Project__youtube__8,285714286
    5. Wolf 2004 (conversion)___youtube__8,214285714
    6. Alien 8 (conversion)_____-youtube__7,571428571
    7. SlantRasters(128byte)____youtube__6,928571429
    8. Tube 256byte___________-youtube__6,785714286
    9. Squares 256byte________-youtube__6,714285714
    10.Snake 256byte_________-youtube__6,642857143
    11.Kscope (demo)_________-youtube__6,285714286
    12.Dither256byte__________-youtube__6

    Могу сказать что конкурс удался. Все работы отличаются хорошим качеством.
    Надеюсь, что конкурс под номером три будет проведен и активных участников в нём увеличится.
     
    AndyFox и Dimouse нравится это.
  12. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Поздравляю всех с Новым 2019-м Годом!

    Наступивший год станет 35-летним юбилеем компьютера. Хоть и кажется, что совсем недавно отмечалось его 30-летие.



    Прошлый год подарил нам много новых программ, игр и аппаратных разработок.

    Игры:

    Life and Death - простенькая игра написанная на Бейсике.


    Crillion и Quadrillion - конверсии одноимённых игр с платформ Commodore Plus/4 и Commodore 64.


    Banana - змейка с кооперативным режимом игры.


    Chibi Akumas - игра в жанре bullethell.
    aenterpriseforever_com_index_php_0ffc95590c7a09dc99d87a70befa584c._.png

    Grime Z80 - проект автора предыдущей игры по одновременному созданию игры сразу на 11 платформ на процессоре Z80.


    Profanation - конверсия свежей игры-продолжения с компьютера Amstrad CPC.
    aenterpriseforever_com_cpc_r337l_profanation__4abc9f7dfd527145f20d0b409b9b0443._.png

    Operation Alexandra - конверсия ещё одной красочной игры с Amstrad CPC, которая вышла совсем недавно.



    Программы:

    MOD Player
    - проигрыватель MOD-файлов


    RayTrace - демка, которая рендерит изображение зеркальных шаров.
    aenterpriseforever_com_video_raytrace__059b040272fef1350ca108b1b632e40f._.png

    Nyan Cat - демка с небезызвестным мультяшным котом-печенькой.


    и его новогодняя версия с оцифрованной мелодией


    EPCompress - компрессор данных (обновление версии)

    Аппаратные разработки:

    EPower
    - Дополнительная плата, которая модифицирует схему питания компьютера.
    SD Card adapter - новая версия которого обзавелась RTC часами.

    Также под окончание 2018 года, Geco объявил о работе над очередной конверсией с компьютера Amstrad CPC - игры Adiós a la Casta.

    В этом году я постараюсь чаще писать новости о компьютере в эту тему, но можно подписаться и на мой RSS-канал.
     
    Master of Games, Bato-San, Lbmk и 2 другим нравится это.
  13. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Не успели закончиться новогодние праздники, как конверсия игры «Adiós A La Casta: Episode 1» для компьютера Enterprise была завершена. Изначально эта игра была создана испанской командой «4MHz» для компьютера Amstrad CPC и посвящена выборам в Испании. Портированием игры занимался всё тот же неустанный Geco.

    В ней управляя персонажем по имени Coleta Morada (никнейм испанского политика Пабло Иглесиаса) необходимо собрать как можно больше голосов оппозиционеров и людей которые не смогли окончательно определиться. Голоса представлены иконками разбросанными по уровню, как в небе, так и в канализации под землёй. Чем больше голосов будет собрано, тем легче будет победить финального босса Rodrigo Rata.

    Главный экран представлен 4-цветным режимом экрана с детальной графикой. Энтерпрайз версия была дополнена двумя дополнительными палитрами с более контрастными цветами (выбрана по-умолчанию) и монохромными цветами. Игра EXOS-совместимая и требует как минимум 128КБ оперативной памяти. Корректно поддерживаются турбированные машины.

    Скачать и обсудить игру можно на форуме EnterpriseForever.com: Adiós a la Casta

     
    Retrogamer, hobot, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  14. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Помогите, пожалуйста с эмулятором ep128emu. Никак не могу разобраться :( Как запустить игру я понял, а вот как управлять ей - нет :( Никак не разберусь с эмуляцией джойстика. Методом тыка выяснил, что в игре надо выбирать Internal Joystick, а джойстик эмулируется на клавишах со стрелками, а стрелять пробелом. А вот как перенастроить джойстик под себя? Я что-то там тыкался, после этого эмулятор иногда вообще перестаёт работать, приходится переустанавливать :(
     
  15. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Встроенный (Internal) джойстик на реале так и работет. (стрелки + пробел)

    Внешние (External 1 или 2) джойстики в эмуляторе по-умолчанию назначены на цифровую клавиатуру (4,6,8,2+0 или 7,9,/,5 + не помню что).
    В портированных играх со спектрума Kempston обычно подразумевает External 1 джойстик.

    В самом эмуляторе настройка производится через меню Options -> Keyboard Map:
    Нажимаем в появившемся окне клавишу которую надо переназначить и следовать появляющимся подсказкам.

    UPD: Но да, у меня тоже, когда-то, переставал работать эмуль после правки клавиатуры под себя. Поэтому я сильно эту настройку не трогаю.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2019
  16. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Спасибо большое, вроде разобрался :) А вот ещё вопрос: в игре 1942 стрельба ведётся только одной кнопкой, так и должно быть? Просто на других платформах, например на Dendy там ещё нажатием второй кнопки ещё бомбы бросать надо. И вообще посоветуйте какие стоящие игры на Enterprise, а то я с ним совершенно не знаком и не знаю что там было хорошего, в отличие от того же Спектрума, например?
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На спектруме то же самое.
     
  18. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Сложно что-то подсказать. Для этого компьютера в основном были порты со Спектрума и Амстрада. Только где-то в конце нулевых авторы конверсий начали добавлять какие-либо улучшения в портируемые игры (где палитру дополнят, где спецэффектов). А вот годных эксклюзивов очень мало.

    Из старого могу порекомендовать:
    • Sorcery (порт с Амстрада) - с удовольствием в детстве проходил (на Спектруме есть очень паршивый порт этой игры)
    • Dot Collector (эксклюзив) - моя первая игра, в которую поиграл на этом компьютере. Простенький Пакмен, только враги преследуют колобка по-другому. Играется совсем иначе.
    • EnterBall (относительно эксклюзив) - игру пару лет назад портировали на спектрум (с названием SpecBall). Аналог Арканоида.
    • GridTrouble - ещё один вариант Пакмена с альтернативным геймплеем
    • Kenguru (эксклюзив)
    • Magic Ball (Out of this world) (эксклюзив) - катящийся шар по дороге с препятствиями
    • Rick Dangerous 1-2 (порт с Амстрада)
    • Unicum - клон Boulder Dash
    • Классические изометрические Batman и Head over Heels (а недавно ещё и Alien-8) в четырёхцветном исполнении выглядят лучше чем на Спектруме.
    Венгерская Ork Soft делала красочные игры, но в основном малоиграбельные, из-за того что они на венгерском языке (а текстовые адвенчуры на незнакомом языке не поиграть)
    Но парочку чисто запустить и посмотреть можно:
    • Dark Lord (Demo) - неоконченая демка игры с приятной графикой
    • Packman City 1-2

    Из нового:
    • см. пост немного выше с итогами 2018 года
    • Exorcist (порт с Коммодора +4)
    • Bricky Prise (эксклюзив) - вариант Арканоида
    • The Hobbit - классическая текстовая адвентюра с полностью переделанной графикой.
    • XORgame (эксклюзив) - логическая игра

    Это из того что я навскидку вспомнил.
    --- добавлено 15 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 15 янв 2019 ---
    Увлёкшись чем-то, сложно остановиться. Так и неустанный Geco продолжает портировать игры от команды 4MHz.

    На этот раз ту же участь постигла вторую часть игры под названием «Adiós A La Casta: Episode 2 - De Buen Rollo».

    В ней вы снова играете за Coleta Morada (испанского политика известного в реальной жизни как Пабло Иглесиас), который должен исследовать супермаркет и подземную автостоянку. Собирая боеприпасы и предметы для повышения своей харизмы, для того чтобы позже сразить босса ANSAR и встретиться со своим коллегой по имени Caspón. Игровой процесс, в основном, идентичен предыдущему эпизоду, но графика нарисована в 16-цветном режиме экрана с низким разрешением.

    Энтерпрайз версия дополнена дополнительной палитрой цветов главного экрана и встроенными читами. Также является EXOS-совместимой и корректно работает на турбированных машинах. Для запуска игры требуется машина с 128 КБ оперативной памяти.

    Скачать игру можно будет вскоре с официального сайта или уже на форуме enterpriseforever.com (где можно будет также её и обсудить)

     
    Bato-San нравится это.
  19. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Kotasoft (Korcsok Tamás) вместе со своей дочуркой Элизой доделали игру Banana 2.

    Это продолжение игры про жёлтых забавных миньонов.
    В этот раз мы управляем миньоном которому необходимо собрать 112 бананов разбросанных по разным комнатам. Через некоторые двери можно пройти лишь в том случае если нашли ключ нужного цвета. Жёлтые червячки, знакомые нам по первой части игры, будут помогать в прохождении, а злые собаки и черепа, наоборот, всячески препятствовать этому.
    Также игра содержит соревновательный режим на двух игроков.

    Для запуска игры требуется компьютер с 128 КБ памяти. Написана на С и откомпилирована с помощью Z88DK SDCC.

    Обсудить игру можно на форуме: Banana 2

     
    Последнее редактирование: 5 мар 2019
    Retrogamer, Bato-San и Dimouse нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SlashNet, неплохо, но кто бы им ещё про маску спрайта персонажа рассказал, а то смотрится ужасно. Тем более, что применительно к Энтерпрайзу всё было чудно описано в Техника-Молодёжи за 1990-1991. Звук не критикую - понятно, что не все музыканты.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление