1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ENTERPRISE 128

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Bato-San, 17 ноя 2016.

  1. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Сразу две игры из одной серии были перенесены на платформу Enterprise.

    Первая "The Speccies" созданная для компьютера ZX Spectrum в 2013 году является "ремейком" старой игры вышедшей в далёком 1991 году на нескольких платформах.

    В этой логической игре необходимо несколько шарообразных существ докатить до своего, определённого цветом, места. Но беда в том, что катиться они будут до тех пор пока во что-нибудь не упрутся. Дополнительной помехой тут выступает таймер, до окончания которого необходимо завершить уровень.

    К сожалению, в конверсии пропала возможность переключиться на палитру ULA+ (хоть Enterprise и умеет отображать такие цвета) и биперная мелодия проигрывается не очень хорошо. Но в то же время это никак не влияет на игровой процесс.


    А вторая игра "The Speccies 2: Mind over mATTR" является демейком флеш-игры "Pathologic".
    В ней необходимо собрать все кружочки, но наступать на клетки возможно лишь один раз. Соответственно свой путь надо планировать так, чтоб не попасть в тупик. Играется значительно проще, но всё так же увлекательно.

    В версию игры для Энтерпрайза никаких дополнительных графических улучшений добавлено не было.


    Скачать и обсудить игру возможно по ссылкам:
    SPECCIES
    SPECCIES 2
     
    Dimouse и Grongy нравится это.
  2. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Аркадная игра West Bank, в которой необходимо защищать банк от ограбления, добралась до Энтерпрайза ещё в 90-е годы. И до сегодняшнего момента была возможность поиграть только в версию портированную с компьютера ZX Spectrum, которая имела монохромные изображения персонажей и не имела музыки. Но на днях, Geco доделал конверсию игры изначально выпущенной для платформы Amstrad CPC.

    Как всегда, портирование не обошлось без улучшений: шрифт и музыка взяты из версии игры для Commodore 64, из-за чего изменились стартовое меню, HUD и количество дверей необходимых для завершения уровня. Музыка в игре присутствует в трёх вариациях: SID в исполнении чипа Dave, музыка из версии для CPC и поддержка карты расширения с оригинальным чипом SID (такая карта всё ещё находится в разработке, но в эмуляторе есть возможность её использования). Также смена дверей теперь исполняется с помощью аппаратной прокрутки. Скорость игры тоже возможно регулировать.

    Интересный факт: в версии игры для Амстрада, почему-то, переставлены местами заглавная и игровая мелодии.

    Скачать и обсудить игру можно по ссылке: West Bank

     
    Дарк Шнайдер и Retrogamer нравится это.
  3. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    У меня на эмуляторе этот West Bank что-то не работает, тупо не запускается :(
    --- добавлено 14 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 апр 2021 ---
    А нет, всё заработало, просто игру не в ту папку кинул :)
     
  4. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    В ep128emu у меня через FileIO игры иногда не запускаются, если у файлов стоит атрибут ReadOnly (иногда попадаются).
    А по теме, есть у эмулятора особенность что файлы должны лежать по определённым папкам, а не никак иначе.
     
  5. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Муравей против Скорпионов

    И это не очередной поединок в Mortal Kombat, а ещё одна конверсия игры с платформы Commodore C16 Plus/4. Хоть игра Fire Ant и не является шедевром все времён и народов, но всё-таки запомнилась людям у которых она была одной из первых игр. Поэтому Geco, автор порта, именно из-за ностальгических чувств и решил перенести эту игру на компьютер Enterprise. Портирование примечательно тем, что в компьютере Commodore С16 используется процессор MOS Technology 7501, набор команд которого не совместим с Z80. Из-за чего исходный код, созданный дизассемблером, пришлось строка за строкой переводить в код понятный родному процессору Энтерпрайза.

    Сюжет игры начинается с того что на муравейник напали скорпионы. Расправившись со всеми, они похищают матку и запирают её на нижних уровнях. Последний, чудом выживший, муравей-воин решает проникнуть в центр захваченного муравейника и вызволить королеву. Для этого необходимо пройти через восемь камер полных скорпионов используя разнообразные предметы встречающиеся на пути. Ключи открывают желтые двери а взрывчатка сделает проход.

    К сожалению игра страдает от недостатков игр начала 80-х. Игровой процесс не особо интуитивен, одни и те же предметы могут как убивать, так и использоваться для преодоления препятствий. Большинство противников двигается хаотично и из-за этого порой приходится долго стоять на одном месте и ждать пока большинство скорпионов покинет необходимый проход. В качестве своеобразной "вишенки" присутствуют и невидимые переключатели необходимые для дальнейшего продвижения. Поэтому для современного игрока первое прохождение будет довольно затруднительным, а последующие покажутся не особо увлекательными.
    Игра запускается на обеих стандартных машинах (64К и 128К), а управлять можно любым доступным способом - как с помощью клавиатуры, так и используя встроенный или любой из внешних джойстиков.

    Скачать и обсудить игру можно по ссылке: Fire Ant C16

     
    AndyFox и Колючий нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это из разряда «создавать себе трудности, чтобы затем героически их преодолевать»?
    Поясню CPCRULEZ > AMSTRAD CPC GAMESLIST > FIRE ANT (c) MOGUL COMMUNICATIONS
     
  7. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @MisterGrim, "на Амстраде графика похуже" и передвижение дёрганное. :D
    Автор играл в эту игру на Комоде. Вот и захотелось ему игру детства именно с этой платформы перенести, как говорится just for fun.
     
  8. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Завершено портирование игры Castlevania: Spectral Interlude

    Библиотека компьютера Enterprise продолжает пополняться комплексными и увлекательными релизами. На этот раз такой чести удостоилась игра Castlevania: Spectral Interlude, которая в 2015 году была выпущена на платформе ZX Spectrum. Портирование выполнил неутомимый Geco, который уже много лет создаёт отличные конверсии с других компьютеров.

    Этот фанатский релиз из популярной серии Castlevania совмещает в себе элементы классических игр серии NES, более современных «метроидваний» и собственных идей авторов. Сюжет рассказывает историю таинственного исчезновения клана Бельмонтов посреди официальной хронологии франчайза.

    Игра перенесена максимально близко к оригиналу: если графически почти нет никаких отличий, то музыка звучит несколько иначе (отсутствующая огибающая звука в чипе Dave эмулируется с помощью прерывания 1 кГц).

    В полном объёме Spectral Interlude возможно будет запустить только на компьютере с дополнительным ОЗУ. Но владельцы стандартной 128-килобайтной машины тоже смогут пройти игру, хоть и с некоторым ограниченным функционалом.

    Рекомендуемые системные требования (для запуска в полном объёме)
    :
    • компьютер Enterprise со 176 Кб оперативной памяти;
    • накопитель с произвольным доступом (для функции сохранения/загрузки игрового процесса).
    Минимальные системные требования:
    • компьютер Enterprise со 128 Кб оперативной памяти
    • кассетный магнитофон (или аналогичный источник звука).
    В последнем случае будет недоступна функция сохранения/загрузки, игровых мелодий станет на 4 меньше и пропадёт финальная кат-сцена.

    Играть можно как на клавиатуре, так и с помощью одного из доступных джойстиков, переназначив управление в настройках.

    Скачать Spectral Interlude можно с «Идеального пикселя» или с форума Enterprise Forever.



    В будущем Geco планирует перенести на «Энтерпрайз» ещё несколько игр, созданных русскими разработчиками.
     
    AndyFox нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Люблю ютуб за то, что позволяет вставить кадр, не относящийся к видео никаким боком (увидите ли вы такие цвета в игре? НЕТ, увидите ли вы такое разрешение? ТОЖЕ НЕТ).
     
  10. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @MisterGrim, это старая олдгеймерская традиция, я не могу её нарушать. :)

    aLMXyNW_700bwp.jpg
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2021
    AndyFox и Grongy нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Одно дело вставить красотищу, другое — нечто похожее на целевую платформу.
     
  12. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Я на превьюшки всех видео вставляю картинки, которые я беру из официальных (или относительно официальных) обложек игры. Если надо, я могу в сам пост игровые скриншоты добавлять.
     
  13. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Я-то надеялся, что в игре нарисованные кистью фоны в высоком разрешении и босс - голова Дракулы размером с замок. Эх :(
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  14. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Rescue From Zylon

    Не особо комплексная но увлекательная игра Rescue From Zylon была создана Марком Дж. Муром (Mark J. Moore) эксклюзивно для Commodore 16 Plus/4 ещё в 1985 году. Но теперь с ней могут познакомиться (или же вспомнить юные годы) и владельцы компьютера Enterprise.

    Игровой процесс незамысловат — управляя небольшим дирижаблем, нам необходимо спасти группу геологов, спустившихся в пещеру, которая внезапно начала заполняться водой. Но будьте внимательны, ведь летательный аппарат довольно хрупок — любое касание стен пещеры или капель кислоты повреждает оболочку аэростата. К счастью, каждый подобранный человек в качестве благодарности частично восстановит повреждённые элементы. А вот поднимающаяся вода (постоянно растущий уровень которой отображён внизу экрана) не только погубит людей, но и мгновенно разрушит ваше транспортное средство. Поэтому спасательную операцию необходимо начинать с самой глубокой точки пещеры, чтобы успеть добраться до всех геологов и затем вернуться на поверхность. После успешного возвращения игра запустится заново в усложнённом режиме, в котором прибывать вода будет быстрее, а капающей с потолка кислоты станет больше.

    Что выделяет Rescue From Zylon из ряда других игр, так это физика управления и инерции дирижабля. Она выглядит довольно реалистичной и делает игру вполне увлекательной, невзирая на её небольшой объём и немалую сложность. Тем более на новой платформе игра обзавелась обновками: блеск драгоценных кристаллов и фигурки геологов стали многоцветными, а появившаяся музыка скрасит суровые условия подземного мира.

    Игра запустится как на 128-килобайтной машине, так и на 64-килобайтной версии компьютера, для которой существует значительно меньше релизов. Управлять летательным аппаратом можно как с клавиатуры (привычные QAOP) так и помощью любого джойстика.

    Обсудить и скачать игру возможно на форуме Enterprise Forever или на сайте «Идеальный пиксель».


    --- добавлено 28 июн 2021, предыдущее сообщение размещено: 28 июн 2021 ---
    Raster Runner

    После премьеры первого фильма во вселенной «Трон», где были показаны гонки на светоциклах, на множестве платформ вышло немало игр со схожим геймплеем. Одной из них была Raster Runner, помимо всего прочего отличавшаяся приятной графикой.

    Управляя футуристическим мотоциклом, вам необходимо вынудить противника врезаться в энергетический шлейф, который создаётся позади каждого игрока. Ваш противник пытается проделать то же с вами. Чтобы избежать аварийной ситуации, три раза за раунд можно активировать силовое поле, которое позволит пересечь такой шлейф и выбраться на свободное пространство. Игра закончится, когда один из игроков лишится всех своих светоциклов (изначально их 10 штук).

    Играть можно как в одиночку против компьютерного оппонента, так и вдвоём за одним компьютером — полезная возможность, учитывая не такой уж и большой выбор игр с мультиплеером. Выбор режима игры не очень интуитивный — чтобы выбрать компьютерного оппонента, необходимо зайти в меню настройки управления второго игрока и выбрать уровень сложности противника.

    В 1989 году Raster Runner вышла на компьютерах ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC, а спустя 32 года её портировал на Enterprise небезызвестный энтузиаст Geco — в честь проведения местного клубного собрания, которое состоялось в Венгрии после длительного перерыва из-за карантинных ограничений.

    Игра запустится на обеих стандартных моделях компьютера Enterprise (64K и 128K).

    Обсудить и скачать игру возможно на форуме Enterprise Forever или на сайте «Идеальный пиксель».

     
    Последнее редактирование: 28 июн 2021
  15. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.900
  16. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Порт игры на Спектрум, конечно, отличный, но каким боком данный пост относится к компьютеру Enterprise?
     
  17. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.900
    Где-то была смежная тема про Spectrum / Commodore. Похоже я перепутал одну с другой.
     
  18. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Raster Runner 4 Player

    После создания порта игры Raster Runner автора потянуло на эксперименты: почему бы не добавить больше игроков? Ведь на встречи любителей ретрокомпьютеров обычно приходит больше двух человек. Так на свет появилась модификация этой игры под названием Raster Runner 4 Player, рассчитанная сразу на четырёх участников. Графический интерфейс претерпел небольшие изменения для размещения четырёх экранов, а всё остальное осталось без изменений.

    Первые тесты показали, что квартет игроков не может комфортно расположиться вокруг одного компьютера, потому что двоим приходилось играть на клавиатуре и встроенном джойстике. Всё дело в том, что «Энтерпрайз» имеет всего два порта для внешних джойстиков. По счастью, на аппаратном уровне поддерживается подключение к каждому порту до трёх (!) джойстиков с одиночной кнопкой огня, что теоретически увеличивает количество внешних контроллеров до шести. Ранее эту возможность почти нигде не использовали — исключение составляет разве что игра Team Hat Trick.

    Вот только как подключить несколько джойстиков к одному порту? Конечно, необходим разветвитель, созданием которого и занялись энтузиасты с паяльником. Его устройство само по себе не сложное - необходимы лишь прямые руки, соответствующие разъёмы, провода и некоторое количество диодов (которые разработчики компьютера, по-видимому, забыли добавить в конструкцию).
    upload_2021-12-7_18-49-4.png

    Используя четыре внешних джойстика, теперь можно удобно расположиться перед игровым экраном, не мешая друг другу. Если игроков окажется меньше четырёх, отсутствующих может подменить компьютер, так что в Raster Runner можно играть и одному.

    Игра EXOS-совместима и запускается даже на компьютере с 64КБ оперативной памяти.

    Обсудить и скачать её можно с «Идеального пикселя» или с форума Enterprise Forever.


    --- добавлено 7 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 7 дек 2021 ---
    The Next War

    Всё больше увеличивается список разнообразных компьютеров, которые поделились своими играми с Enterprise. К платформам ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 16, Videoton TVC, MSX добавился новичок — Spectrum Next.

    На этот раз статуса эксклюзивности лишилась игра The Next War, созданная греческим разработчиком в начале 2021 года. Игровой процесс стандартен для жанра Tower Defence: строим защитные башни, которые не должны пропустить наступающие силы противника. В ассортименте защитных сооружений — четыре типа башен с разной функциональностью: первые стреляют только по наземным целям, вторые следят за безопасностью воздушного пространства, третьи — универсальные и подходят для уничтожения всех типов вражеской техники, а последние замедляют противника. Игра заканчивается поражением, если 9 единиц любой техники прорвётся сквозь обороняемую территорию.

    Процесс портирования игры осуществлён путём дизассемблирования оригинального бинарника, заменой специфичных команд процессора Z80N на эквивалентные команды Z80 и адаптации графики с музыкой под возможности «Энтерпрайза». Поэтому порт не потерял ни одной игровой механики оригинала, лишь немного ухудшился в плане графики: разрешение экрана по горизонтали хоть и снизилось вдвое, но все игровые элементы прекрасно отличаются друг от друга.

    Драйвовая музыкальная композиция в меню присутствует, но, к сожалению, услышать её можно только при наличии дополнительной оперативной памяти. На компьютере с 256 Кб вы услышите только 11 секунд музыки, а полную композицию — при наличии 2,5МБ. Для запуска игры без музыки достаточно стандартной 128-килобайтной модели компьютера. Игра поддерживает управление с помощью клавиатуры, джойстика или мыши, подключённой через интерфейсы EnterMice или Symbiface 3.

    Также The Next War желательно запускать на разогнанном компьютере (хотя бы до 8 МГц), так как скорость игры на стандартной модели компьютера после тридцатой волны противников будет местами проседать, а после пятидесятой замедлится ещё сильнее из-за большого количества объектов на экране.

    Обсудить и скачать The Next War можно с «Идеального пикселя» или с форума Enterprise Forever.



    P.S.: К слову, автор оригинала был приятно удивлён, узнав о выходе его игры на компьютере, который старше Spectrum Next на 35 лет. Он как раз недавно приобрёл себе Enterprise и теперь с удовольствием запустит эту версию на реальной машине.
    --- добавлено 7 дек 2021 ---
    A World of One-Way

    На «Энтерпрайз» попадают игры не только с яркой и супернавороченной графикой, но и относительно простые и не менее увлекательные.

    A World of One-Way — игра для ZX Spectrum 16К, занявшая первое место на конкурсе ASM 2021, — приглянулась одному из энтузиастов, который портировал её на Enterprise. Это не первая игра от российского разработчика Виталия Сердюка, которая удостоилась такой чести — почти год назад был создан порт Yanga+.

    «Мир одностороннего движения» (а именно так переводится на русский название) является головоломкой, в которой необходимо добраться до выхода, стараясь не погибнуть от ловушек или костлявых лап противников. По дороге желательно собирать ценные монетки, за которые можно приобрести дополнительные попытки или получить пароль для следующего уровня. Сложность заключается в том, что мы управляем одновременно как героем, так и его противниками, которые двигаются по прямой до ближайшего препятствия.

    Герой управляется как с помощью клавиатуры, так и с помощью встроенного джойстика. А для запуска требуется компьютер с 64 Кб оперативной памяти или выше.

    Обсудить и скачать игру можно с «Идеального пикселя» или с форума Enterprise Forever.

     
    AndyFox, Колючий и Grongy нравится это.
  19. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Alter Ego

    Alter Ego, одна из первых игр Дениса Грачёва для компьютера ZX Spectrum, была портирована на множество игровых платформ. А теперь расширила свои горизонты ещё и на Enterprise.

    На первый взгляд Alter Ego может показаться похожей на классическую Lode Runner, но всё меняет одна дополнительная игровая механика. Вы управляете персонажем, у которого есть призрачный двойник — альтер-эго, с которым можно обмениваться своим местоположением. К тому же в каком бы направлении он ни двигался, его двойник будет двигаться в противоположном. Используя это умение, необходимо собрать все предметы на уровне, избегая врагов. Но необходимо принять во внимание, что использовать возможность перемещения можно лишь ограниченное количество раз.

    Alter Ego — не первая игра от Retrosouls, которая была портирована на «Энтерпрайз»: в 2016 году для Enterprise DevCompo #1 была создана конверсия Lirus. Также планируются к переносу и другие игры Дениса Грачёва.

    Управлять персонажем можно любым доступным способом: как с помощью клавиатуры, так и используя встроенный или внешний джойстики. А поиграть, возможно на компьютерах с 128 Кб оперативной памяти и выше.

    Обсудить и скачать Alter Ego можно на форуме Enterprise Forever или на сайте «Идеальный пиксель».

     
    Последнее редактирование: 29 мар 2022
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  20. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Вышла обновлённая и улучшенная версия игры Fred.

    EnterpriseForever.com: Fred

    Обновлённая и улучшенная классика: старые приключения археолога Фреда в свежем прикиде



    _____________________________________________________________


    Вчера испанские ретроэнтузиасты выложили в открытый доступ ядра для эмуляции Enterprise на платформах Neptuno и MiSTer.

    as1.hostingkartinok.com_uploads_images_2022_02_8ebe852b644f264ceafba62f5714a74f.jpg

    Сссылки для скачивания: Primera Beta Test. Elan Enteprise FPGA por Kyp y rampa para Neptuno y MiSTer - RetroWiki & Cacharreo [RW]

    Свежий стрим с тестами можно увидеть тут: www.twitch.tv
     
    bvedargh нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление