1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Есть ли смысл иметь древний комп для DOS/Windos95-98 игр

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем аlех, 17 янв 2014.

  1. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    В чём разница? Кроме того, что аутентичность требует минимум трёх системных блоков (для 286, 486 и пентиум процессоров), и мороки (одно дело - достать из цифрового каталога игру и запустить - дело одной минуты, другое - перетаскивать и устанавливать на дискетах либо с CDROM).

    У меня так старенький системный блок, материнки и прочие железки пылятся уже несколько лет из-за полного отсутствия надобности.
     
    Eraser и SubV нравится это.
  2. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Увы, это не фича, а все чаще баг.
    Недавний пример, по отношению к мультфильмам. Один из моих любимейших Диснеевский шедевров - "Книга Джунглей". Когда пересматривал последний раз, где-то годик-два назад, был немного расстроен. Как-то не так оно все, по сравнению с нынешними мультами. Фон с передним планом сильно отличаются, краски не те, анимация часто косячит. Ну, подумал я, раньше, наверное и трава была зеленее. Да и не было более качетсвенных мультов, вот и вбил я себе в голову, что все было красиво. И вот, на прошлой неделе, искал легендарную песенку "Bare necessities" и нашел ее на Ютубе, не в идеальном HD или каком-там качестве, а серенький рип с кассеты или телевизора. О чудо! Я вернулся в дество, на немного тускловатой, с небольшими зернышками картинке мульт ожил! Размазанные контуры обеспечили полное слитие с фоном, анимация заиграла, а ее "артефакты" перестали быть различимыми! Да, это был тот мультик из дества. Перкрасный и живой, в отличие от "вылизанной" современной версии, которая явно пасует перед нынешней прорисовкой.
    Еще один маааханький примерчик. Мои любимые Вин1, Вин2, хоть и имеют по 8 цветов максимум (отдельные доработки на редкие видяхи не рассматриваем) в реальности работают с true color, посредством дизеренга. И как не запускай в эмулях, на современный 100500х100500 ТФТ мониках, они предложат тебе только цветовую кашу пикселей. А ЦРТ амбразурка в 12-14 дюймов, смазывает результат, подавая предестную многоцветовую картинку. Эта же "фича" пропала и у многих красочных EGA квестов, которые незаслуженно стали выглядеть примитивными.
    ПС А более гадостной фичи, чем современные алгоритмы сглаживания старых пикселизированных спрайтов, я и придумать не могу.
     
    compart, Val07og, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  3. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Ну так на цифровых панелях же жёсткая сетка, а на ЭЛТ пиксели "аналоговые" - произвольного размера.
    Может, когда-нибудь, при разрешении мониторов N тысяч ppi, можно будет сымитировать "аналоговый" экран. :D

    Кстати, в ScummVM хорошо сделали для Сиерровских игр - там "каша" из CGA/EGA растра заменяется на сплошные полутона.
     
  4. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Val07og,
    Ну так речь идет о целеобразности использование древнего железа. Я привел пример с видео. Кстати, алгоритмы сгалживания ScummVM не всегда хороши. Далеко не всегда. Может, когда-нибудь с этим будут обстоять дела лучше.
    Но говорить можно не только о видео. Тот же звук. Самы простой пример - мой любимый Golden Axe. Великолепная midi музыка, до сих пор достойна прослушивания отдельно от игры. Тем не менее, я приятно поражен звуковым движком для спикера. Непередаваемая словами "дрожащая" мелодия мне всегда нравилась по-своему, отдельно от более правильной и мелозвучной мидишки. Разве что б звучок подубавить, чтоб жену не пугать. Увы, тот же ДосБокс выдает результат почти одинаковый что для спикера, что для миди. Улучшение "пищалки" напрочь сгладило ее шарм. Да, такой шарм редкость и не без задротства с моей стороны. Тем не менее, это еще один пример "несовершенствия усовершенствований". Хотя, думаю, "четный бипер" прикрутить куда легче "замутненного сглаживания".
     
    Val07og нравится это.
  5. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Zelya, насчёт спикера в DOSBox - если поменять в настройках частоту всех звуковых устройств и микшера DOSBox на "rate=49716", не станет "идентичнее" железу?
     
    Newbilius и Zelya нравится это.
  6. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Честно говоря, не пробовал так глубоко копаться в его настройках. Спасибо за совет, когда будет время, потестирую.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не станет. Спикер однобитный и управляется ШИМом, нужны частоты в сотни килогерц.
    Сейчас и обычное-то пищание довольно убого эмулируется (даже в Daum build).

    В общем случае нормально эмулировать спикер вообще невозможно, слишком разные принципы работы.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2014
    Val07og и Zelya нравится это.
  8. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    MisterGrim, я почему так подумал: у аппаратного таймера №2, который управляет спикером, частота 1 193 182 Гц; если поделить её на 24, получается 49715,917 - почти то, что предлагает DOSBox.
    Поэтому, если такую поставить, может, где-то звучать получше будет - не случайно же выбрано именно это значение?
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    О каком значении речь? По умолчанию для pcspeaker стоит rate=22050 (для снижения расходов на эмуляцию). Ни о какой точности там и речи не идёт, тем более что всё равно в итоге всё пересэмплируется в формат аудиоадаптера (как правило, 48 КГц). И опять же это всё не относится к режимам управления динамиком при помощи ШИМ (как во множестве игрушек, использующих оцифрованный звук).
     
    Val07og нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.884
    Кстати, может, кто-нибудь из знатоков подскажет насчёт погрешностей в эмуляции PC Speaker в DosBox и возможных путей их исправления?
    Проблема такая: в Maniac Mansion в заставке появляется шум - в ролике в этом сообщении он ясно слышен в районе 00:30-00:40. Значения rate пробовал самые разные, в том числе и 49716, - не помогает...
    Честно говоря, не помню, что там выдаёт настоящий PC Speaker - но при запуске игры в ScummVM никакого шума в этом месте нет, так что ошибка явно DosBox.
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.794
    для начало нужно выяснить наверняка баг это или нет, и ScummVM тут не показатель... по мне, так это треск сверчков в ночи.
     
    Val07og нравится это.
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.884
    Да, скорее всего, так и задумывалось, - это не баг в смысле постороннего для игры звука. Просто слишком уж шумно и хрипло оно звучит, мало похоже на сверчков. Я так понял, что эмуляцию PC Speaker DosBox никак нельзя улучшить?
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.794
    всё на что способна пищалка. лол
     
  14. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Демка, писанная еще для ХТ:
    http://www.youtube.com/watch?v=TWvKYkN3qOQ
     
    Val07og и Uka нравится это.
  15. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    > О каком значении речь?
    MisterGrim, одна из частот, которые можно задать в DOSBox: "44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716".

    ШИМ, если не ошибаюсь, DOSBox вполне поддерживает - в нём, например, в "Another World" работает режим "PC Speaker" - вполне прилично, на мой взгляд, и, насколько помню, похоже на то, что было на 486-м.

    В Golden Axe музыка вроде как раз не оцифрованная, а обычная, но да, результат всё равно особо не меняется, или я не замечаю. :)
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2014
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Поддерживает, да, но это опять эмуляция, чтобы звучало похоже, а не работало так же, как реальное железо.
     
    Val07og нравится это.
  17. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Учитывая, что я не играл в совсем уж древние DOS игрушки, то для меня хорошая машинка та, что в профиле - всё старое тянет спокойно, при этом редко какой игре такое железо показывается слишком быстрым, поэтому мой ответ скорее да - без танцев с бубном в натуральной среде... Но машинка не должна быть очень уж медленной - это получается очень узкая специализация

    ---------- Сообщение добавлено в 23:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:36 ----------

    На PIII 1000 мгц всё ок...
     
    Val07og нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.681
    Угу, теплые ламповые.
     
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.607
    Это уже какая то философия блин. Если оно выглядит так же, как и было, играется как было и звучит как было... Может пофиг, что внутри всё эмулируется? :whistling:

    ---------- Сообщение добавлено в 15:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:35 ----------

    Если под рукой нет старой железяки, можно попросить доброго человека что бы записал на живом железе и сравнить. Или даже самому под DOS погрузиться и проверить.
     
    Uka и Val07og нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да я к тому, собственно, и клоню. А то начинаются какие-то шаманства...

    Ах, да: 49716 Гц — это не для спикера. Это для точной эмуляции OPL.
     
    Val07og нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление