1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ex Machina

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем GranMinigun, 13 май 2016.

  1. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    …Парень остановил свой старенький грузовичок на заправке.

    — М–да… Можно было и побыстрее, — недовольно пробормотал торгаш. — Мне же ещё все бумаги надо найти и подготовить.

    — Плати деньги и проваливай из моей машины! — разозлился водитель.

    — Обратно я найду себе другого водилу, порасторопнее, — бросил пассажир, открывая дверь.

    Вот только сказал он это ой как зря!.. Парень разозлился куда сильнее и больно пнул наглеца под зад так, что тот вылетел из машины и сделал пару кувырков, в итоге впечатавшись в бензоколонку.

    — Вчера в подворотне, а сегодня здесь — в моей машине! — заорал благим матом водила. — Ишь ты, не нравится ему, что так медленно! Для поездки в моей машине надо быть подготовленным! И вообще, мне не нравится твоя розовая курточка и твои…

    Из машины
    Ничто не предвещало беды. Но она появилась. Тихо подкатила на монструозном Белазе, по самую выхлопную трубу обвешанном непробиваемой бронёй и трёхметровыми пушками. «Похоже, мы не одни…» — из–за ближайшего поворота вырулило три Урала солидного вида. Через секунду по округе раздастся оглушительная симфония пулемётов, ракетниц и плазмомётов, разнесётся устрашающий лязг металла и зверский рык моторов. Через двадцать секунд от противников останется лишь груда мусора, слабо годного для переплавки. Это — постапокалиптическая Европа. Добро пожаловать в мир, созданный екатеринбургской командой Targem Games. Добро пожаловать в Ex Machina.

    Крайне бодрая смесь ролевой игры, покатушек с пушками и симулятора «продам картошку, куплю дрова». Впереди — десятки дней и сотни километров пути, города и деревни, заправки, множество поверженных врагов. Однако главная особенность игры бросается в глаза далеко не сразу — это, как ни странно, история. То, как она подана и как она воспринимается, — нечто уникальное, доселе мне не попадавшееся. И дело не в том, что сюжет нелинейный, что игру можно пройти с различной мотивацией, что на историю можно посмотреть с другой стороны, — нет. Дело в том, что сюжет — да и вообще игра — как–то умудряется передать ощущение Дороги. Если, конечно, вы понимаете, о чём я говорю. Есть в игре какая–то романтика, подтекст… может, именно потому её вынесли в разряд «На любителя».

    «Опять спишь, как сурок!»
    Мир, каким мы его знаем, прекратил своё существование в 2011 году в результате необъяснимой катастрофы. Неожиданно и молниеносно начало погибать всё живое, и лишь люди, благодаря защитным маскам, изобретению неизвестного учёного, смогли выжить. Маски сплотили людей и придали им силы бороться за место под солнцем.

    Постепенно начали возникать новые города и поселения, стали налаживаться торговые пути. В новом, полном опасностей мире верным другом и помощником человека стал грузовик, а наиболее востребованной и по совместительству самой рисковой стала профессия дальнобойщика. Даже крутые водилы в тяжёлых машинах с кучей пушек далеко не всегда способны совладать с бандитами…

    Начинается наше приключение весьма незамысловато. Нагловатому пареньку из деревни Глухое 10 числа сентября месяца 2234 года исполняется 18 лет. В честь совершеннолетия его отец, Пётр, поручает имениннику впервые в одиночку добраться до города Южного и продать их знакомому торговцу, Серго, пакет. Юноша, радостный, сразу же рвётся за руль и вдавливает педаль в пол — вперёд, навстречу взрослой жизни!.. Кто мог знать, что парня ждёт на самом деле?

    А что именно его ждёт — зависит от игрока. Нелинейная структура сюжета позволяет пройти весь путь с различной мотивацией, взглянуть на одни и те же вещи под разным углом. Имеет смысл пройти игру дважды, дабы получить ответы на часть вопросов. Да, лишь часть. Неизвестного станет только больше — недосказанного, неоднозначного и неясного. Есть пища для размышлений. Есть простор для фантазии. Есть место и для собственной точки зрения.

    Разветвлённых диалогов а–ля Planescape: Torment не ждите: как правило, второй вариант ответа означает либо полный отказ от задания, либо альтернативный вариант развития сюжета игры. Чтобы был хоть раз третий — не припомню. Второстепенные задания — именно что второстепенные, до мозга костей: их часто выполняешь по пути следования сюжета, иногда случайно. Сами задания разнообразием также не блещут: сгоняй туда, деньги на месте отдадут; сгоняй сюда, перестреляй всех, деньги с неба свалятся; сгоняй с этим, а то у него машина круче твоей, бандитов боится. Иногда — слежка (откровенно дебильная, да простят меня за выражение). Разок даже в гонке дадут принять участие (правда, на гонку это мало похоже, да и ошибки присутствуют — к примеру, сброс позиции игрока в заезде на втором круге). Одно из критичных для понимания истории заданий вообще легко испортить и не выполнить. Также есть интересное задание на поиск. В общем, ничего гениального, к сожалению, хотя игра и не этим берёт.

    Ближе к концу игры наружу начнут лезть явные недоделки — издатель подгонял разработчиков, что–то вырезано, где–то происходят нестыковки, сюжет становится несколько скомканным. Впрочем, и то, что есть, сделано на достойном уровне. Однако постановки игре явно не хватает, хотя технологии вроде как должны были позволять — бестолково и циклично размахивающей руками кукле слабо веришь (безотносительно масок, конечно, — эта идея имеет право на жизнь).

    Сады и фонтаны
    Не сказать, что графика вызывает вау–эффект, — технологии всё же не настолько продвинутые (см. вышедшие за год до обозреваемой игры DooM 3, Half–Life 2, FarCry). Однако движок (кстати, от стратегии) со своей задачей справляется — картинка красивая. Яркое солнышко, густая трава, блики… Выезжаешь из города вечером — сразу же чувствуется, что это именно вечер, видишь тёплый закат. А льёт дождь, пробираешься через мёртвый город, — даже жутковато становится. Днём не сразу поймёшь, что в этом мире произошла катастрофа, — до того красочные бывают пейзажи. Но вот ночи довольно светлые, толк от фар почти отсутствует, увы.

    Эффектами нас не обделили — машины мнутся, дымятся, каждая пуля заявляет о себе милой такой искрящейся дырочкой в месте попадания, ракеты оставляют за собой длинные шлейфы и, чёрт побери, делают ВЗРЫВЫ!, коих в игре много и даже больше, чем много! При этом обзор ничто не загораживает — ситуацию всегда контролируешь.

    Стоит упомянуть и такую милую деталь, как модель повреждений. Может, не столь правдоподобно, как хотелось бы, однако любую машину в бою (да и вне его — при соответствующих водительских навыках) можно смять в консервную банку. Смотрится весьма вкусно, тяжесть прошедшей битвы осознаёшь не только по полоске прочности.

    Немного вредности: колёса выглядят угловато. Здесь всё.

    Мелодия Края
    Где–то случайно видел упрёк в сторону музыкального сопровождения. Простая, не соответствующая миру игры музыка. Дело в том, что по замыслу разработчиков Ex Machina — о грузовиках. И вот именно такая музыка отлично подходит для длительных рейсов дальнобойщика. Ненавязчивая, подчёркивающая специфику региона, её даже можно слушать в отрыве от игры — при желании. Во время боя мелодия сменяется на тревожную и агрессивную — гитарные риффы дают знать, что пора расчехлять крупный калибр. Для городов также есть своя музыка — разудалая барная и жёсткая бандитская, к примеру. И, конечно, сюжетное действо тоже сопровождается своими композициями. Хотя не исключено, что музыка может приесться. Ах да. Легендарный Fallout почему–то не ругали за джаз. Вот и творчество наших соотечественников давайте не будем ругать за губную гармошку. Она здесь играет ровно те же роли — избавить игрока от унылости тишины и акцентировать характер игровой вселенной.

    Со звуком всё не так однозначно. Скрежет металла — удовлетворительный. Грохот одного пулемёта вообще сравним с шумом от соседа со стройки. Но как вспоминаю о тарахтении дохлого, готового в любой миг развалиться стартового грузовичка… А сносные машины вообще почти никакого рыка не издают — мурчат, точно выхлоп сделан на высшем уровне. С одной стороны, теряется часть какого–то удовлетворения — крутой танк с котёнком под капотом. С другой стороны, меньше факторов отвлечения. Но с оружием всё в порядке: бесполезный ствол вызывает смех неприличными звуками; солидная пушка внушает уважение убедительным стрекотом; монстр сеет страх, ужас и панику в стане врага, услаждая слух хаосом нот смерти.

    Пулемёт для помола в муку
    Ради этого, собственно, всё и задумывалось. Игроку доступно пять грузовиков, каждый со своими особенностями управления, уникальным внешним видом, набором кабин и кузовов, которые, в свою очередь, имеют собственные характеристики — мощность, скорость, управляемость, бронирование, объём бензобака, масса, вместительность, а также слоты под малое, большое, огромное, боковое и специальное оружие. В кабину также можно устанавливать модификаторы, делая, к примеру, из тихоходного Белаза с шумной мельницей вместо ствола... гоночный болид с пулемётом для превращения в фарш всякой мелочёвки (всех размеров, в том числе крупнее нас). Покрасить всё это дело в милый глазу цвет — и на выходе получается конфетка. Можно начинать охоту!

    Хотя нет, ещё нельзя. Стартуем мы с пародией на оружие, стреляющей холостыми патронами. Впоследствии этот тихий ужас обязательно меняется на: пулемёт, дробовик, пушку, миномёт, лазер, плазмомёт, ракетницу — и дополняется миноукладчиком, маслёнкой, дымовой завесой, ускорителем... Раз слотов чаще всего больше одного — комбинируем имеющееся вооружение на свой лад и кошелёк. Тут и начинает (могла бы начать) раскрываться тактическая составляющая игры, но об этом далее по тексту. При желании и определённой толике удачи можно оружие и не покупать — найти, получить в награду или же конфисковать у поверженного врага.

    Продам электронику, куплю картошку
    Торговля относительно проста, первое время приносит заметный доход и в каком–то смысле необходима для становления игрока — он в этом мире в первую очередь играет роль дальнобойщика. Итак, деревням нужны предметы быта и работы. Городам, в свою очередь, необходимы провизия, ресурсы, роскошь. Разница в ценах бывает астрономической, дистанции между пунктами торговли — наоборот. Наш выход!

    И тут же становится ясно, что постоянный поиск торговых путей — обязательное условие обогащения. Во–первых, товара всегда ограниченное количество. Во–вторых, меньше товара на складе — выше цена, а это далеко не всегда выгодно. Также существует возможность торговли между локациями, хотя такой вариант и отнимает заметно больше времени. Впрочем, даже в пределах одной карты можно найти несколько вариантов выкачать из жалких поселений всё до последней монеты!

    Повторюсь, что торговля нужна только для становления дальнобойщика, не для поддержки. Можно заниматься торговлей из интереса, но в какой–то момент в этом деле просто пропадает смысл. Чуть ниже объясню, почему же так происходит.

    «Смерть бандитам!»
    Итак… время тяжёлого металла.

    Грузовики — натуральные танки, но даже на них можно устроить разудалые боевые гонки. Педаль в пол, стрелка спидометра достигает отметки в 120 км/ч, первый шквал огня по левой стороне немедленно оставляет от легковушек лишь дымящийся чёрный кратер. Тормоз, занос, разворот на 180, волна ракет отпускает водителю тяжёлой машины лишь мгновения на последнюю молитву. Оставшиеся враги в панике хаотично палят куда попало, но и те вскоре отправляются в последний путь, поймав каждый свой град пуль…

    Суть боя довольно проста, управление также осваивается в два счёта, благо является сплавом двух традиционных типов оного — гонок и шутеров. Газ, задний ход, повороты, вооружение (в том числе вспомогательное). Знай крути мышкой и крутись сам. В большинстве ситуаций игрок будет сталкиваться с двумя–тремя машинами на расстоянии ближнего боя — редко когда выпадает шанс всласть пострелять из пушки на предельной для неё дистанции. Жаль.

    Противники, как правило, генерируются в определённых областях и всегда соответствуют ТТХ машины и оружия игрока. И генерируются постоянно — не успеешь разобраться с одной группой, как из воздуха появляются свежие бандиты. В какой–то момент может показаться, что разработчики — довольно известная команда хорватов…

    В горящих останках машин часто можно найти оружие и товары — не всегда в лучшем качестве, но починка большинства видов пушек не шибко дорогая. Чем дальше по игре, тем более мощное вооружение и ценные ресурсы можно будет конфисковать у поверженных противников. В этом и есть беда здешней системы торговли — с некоторого момента деньги начинают сами течь рекой, их просто некуда девать. Скупается лучшее оборудование, остаётся мелочь на три зарплаты вперёд целому городу.

    Увы, но интеллектом боты не блещут — хотя стреляют достаточно точно, чем побуждают постоянно двигаться, но сами словно впервые за баранку сели. Базовым радостям маневрирования их не учили. Подбор транспорта и орудий — тоже беда: реальна ситуация, когда на игрока выкатывает три легковушки с пулемётами, быстро отправляющиеся в утиль плазменными пушками. Возможен и бред с безоружным врагом. Бандиты, да. Но проблема в том, что есть в игре и вполне организованные группировки, что сути дела не меняет. Потенциал боевой системы, к сожалению, не раскрыт. Описанное несколькими абзацами выше — мечта.

    Для разбавки: разработчики честно пытались сделать хороший ИИ, однако столкнулись с серьёзными проблемами, в том числе и ограниченным сроком разработки (подробнее об этом и не только есть в дневнике, его можно найти на диске коллекционного издания, Антология Ex Machina). В игре есть нечто вроде командного интеллекта, но на практике это слабо выражается. Хотя… всё равно. Спасибо за труды.

    “Мечта” — 300 000 000 км.
    …Я остановился. Не знаю, что заставило меня сделать это — собственное желание, случайная мысль из глубин сознания или же посыл свыше. Но я обернулся. И — замер.

    Путь далёк. Путь ветвист. Путь опасен. На мгновение я забыл, сколько времени мне ещё предстоит провести за рулём своего грузовика. Меня постигло ошеломление от вида и осознания пройденного пути. Сколько, сколько же я пережил… сколько встреч, сколько смертей, сколько мест, сколько открытий! Сколько рассветов и закатов… Просто рассекать по пыльным дорогам, везя в кузове дорогостоящий товар, любуясь этими прекрасными пейзажами, лишёнными людей, — кажется, всё, что мне нужно от жизни.

    Я устал от бесконечных нападений проклятых бандитов, у которых всё равно нет никаких шансов. Я устал преследовать свою призрачную цель — да и есть ли она? Далеко, может, на востоке или на севере наверняка есть земли, множество земель, о которых ни на западе, ни на моей родине никогда не слышали… и наверняка там тоже есть люди. Лишённые черноты в сердцах люди, просто живущие и не знающие бед. Может, даже хранящие память былых лет — вдруг они расскажут, что же случилось тогда, давно!..

    Ещё с минуту я грезил. Смотрел на этот прекрасный закат — ведь кто знает, может, он последний в моей жизни. Под маской на незримом лице появилась улыбка — путь далёк, ветвист и опасен. Однажды он окончится для меня. Я добрался туда, куда многие и не мечтают отправиться.

    И вновь, поудобнее устроившись на своём любимом сиденье, я вдавил педаль газа в пол. Сколько мне ещё гнать вперёд, в бесконечность дороги? Не имею ни малейшего понятия! Но ведь должен же кто–то отыскать то, чего не существует?
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
    Alkeron, Old-Freeman, Gamovsky и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.963
    Обзоры на ОГ делятся на две части (кроме верхней и нижней) - на те в которых есть скриншоты, и те которые сложно прочесть...
    Хотя это олдскульно, да.
     
    drugon, Lissandr и Кишмиш нравится это.
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Лорд Лотар, лучше уж так, чем "левые" картинки у одного местного "автора"! Да и текст ведь хороший, интересный и читается легко. Стоит всё же попытаться. Хотя прошлогодние DooM 3, Half–Life 2, FarCry несколько смущают, да.
     
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.963
    @Жук, что есть то есть, так и правда лучше...
    И это касается не только картинок...
     
  6. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    @Жук, прошлогодние - относительно года выхода обозреваемой игры. Если это не очевидно, то выслушаю предложения по исправлению.
    Что же до скриншотов, то у меня их попросту нет, к сожалению. И в ближайшее время их появление не предвидится. Но оформить заголовок можно. Но позже.
     
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @GranMinigun, а чем плохо “вышедшие за год до”, например?
    Скриншоты - это почему-то очень болезненная тема для некоторых местных обитателей. Меня лично их отсутствие никак не смущает и даже наоборот. Я попросту не вижу в них никакого смысла. Текст есть текст, и его нужно читать, а не рассматривать.
     
    GranMinigun и Lissandr нравится это.
  8. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    @Жук, действительно. Принято!
     
  9. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    еще на те, что про игру и те, что про автора
     
    Newbilius и Лорд Лотар нравится это.
  10. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Отличный обзор. Зело грамотно написано, простите моё косноязычие. Снимаю шляпу перед Высоким Слогом :hi:
    [CUT=]Неприлично спрашивать секреты фокуса у мага(с) - но, если не секрет, обзор командой готовился? Или весь от А до Я - одним человеком?[/CUT]

    PS Ex Machinа в своё время не прошёл - напрягал постоянный репоп и "оборотничество" мобов на последних миссиях. Эх, игре бы толковый мод-редактор - цены б ей не было. И квесты можно было бы подпилить, и локаций добавить, ну это не говоря о банальном расширении торгово-оружейного ассортимента. После такого "допила" можно было бы почти потягаться с "Вангерами" и "Механоидами"... Обидно за игру. Ей-Богу, засел бы (пере)проходить - но тогдашние негативные впечатления помнятся до сих пор :cray:Странно, кстати, что кроме сабжа (почти) никто не попытался грамотно реализовать идею "Пост-Апокалипсис на авто"...
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
    GranMinigun нравится это.
  11. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Текст целиком и полностью написан автором (т.е. мной). С редактурой серьезно помог @drugon, перед публикацией текст также правил кто-то из администрации/модерации (суда по очерку, то был @kreol). Ну, и @Жук подсказал правку. За что им огромное спасибо.
    Существовал проект AutoAssault, но его, к сожалению, очень быстро закрыли. Сейчас Targem Games работают над Crossout. Надежда есть.
     
    Gunslinger7, Жук и Кишмиш нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.410
    Ну оно вроде и ОК местами выглядит, но MMO. Всё, чего касается эта модель - превращается в унылую жвачку.
     
    Sharp_ey, Lissandr и Gunslinger7 нравится это.
  13. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Offtop
    Сам немного графоманствовал - но сугубо в одиночку, следовательно получал, так сказать, "критиканские замечания", огорчался... Мои оправдания критиканам насчёт того, что хороший текст очень редко готовится одним человеком, ессно, доходили слабо. Вот, увидел качественную работу на "некоммерческом ресурсе", решил поинтересоваться... :whistling: Потому прошу простить моё любопытство. :worthy:

    Ну, не всё, разумеется. Были эти... в русской версии "Безумный Маркс" (Phoenix Rising вроде), также счаз "Безумного Макса" склепали, можно даж шо-та навроде Necrodome вспомнить... Но всё не то. Не РПГ-роад-постъядер-муви это. Хоть игры и неплохие :yes:

    Блин, если ММО-онли - то пичаль. Надежды нет от слова "совсем". "Полностью согласен с предыдущим оратором"(с)
     
    Sharp_ey нравится это.
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.410
    Мой опыт подсказывает, что готовить текст в одиночку как раз проще. По крайней мере стиль и мнение не будут различаться по ходу статьи. Редактура сторонним человеком очень желательна, но не обязательна, на самом деле. По крайней мере, если автор очень хорошо знает язык и не позволяет себе допускать ошибок. Хотя проколы у всех бывают, конечно, но у профессионалов их обычно меньше и они незначительные.

    Ну далеко ходить не надо, можно взглянуть на Star Conflict от тех же Таргемов. Я довольно подробный отзыв о ней писал. В общем, хороший движок и боевая часть, но абсолютно никакая система прогресса и экономика, от которой за версту несёт гриндом ради того, чтобы вместо 200 урона наносить 205 урона. Подозреваю что и тут также будет. Но здесь, по крайней мере, ожидается интересные и, надеюсь, сбалансированный конструктор.
     
    Newbilius нравится это.
  15. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Ты же не лезешь в чью-то личную жизнь и не пытаешься выяснить военную тайну, за что прощать-то? :)
     
  16. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Текст - проще. Но "конечный продукт"... Те же стилистические и пунктуационные ошибки исправлять...эээ... Не, ну если ты канешн "матёрый человечище" - потянешь, почему нет? Но мне более-менее съедобных проектов, которые готовил реально один человек (без, хотя бы, редактора и корректора)... практически не известно. И этот, как оказалось - не исключение. Ещё раз подчеркну - я не говорю, что их нет вообще, я говорю, что их мало и я в своей сфере литературных интересов их не встречал :hi:

    Надо, наверно, мне в подпись эту ссылку добавить Offtop
    "Вместо того, чтобы делать игры с большим миром, открытым для исследования и новых идей, весь дизайн концентрируется вокруг повтора и привыкания. Появляются игры, которые заставляют игрока без конца гриндить с целью получить вещи, единственной целью которых является помощь в добыче ещё большего количества вещей. И так постоянно."(с)
    Не видел ещё онлайна, основная цель которого была бы не "набери барахла и натяни соседу глаз на опу". Но тут я уклоняюсь от темы. Каждый решает сам, для чего он запускает к-л игру. (И может натягивание глаза на опу есть цель великая а не спекуляция на низменном инстинкте, причём даже всего одном :D )
    Пытаюся счаз играть в Катаклизм... Механика, можно сказать, отличная. Но вот самому выдумывать себе цель из разряда "а что я здесь делаю?" у меня получается плохо, почти совсем никак. А идеален, с моей точки зрения на песочницы, Морровинд и Даггерфолл. Есть далёкая цель, есть неявные пути её достижения (а чаще всего так и вообще неизвестные), есть мир для исследования. Всё, играйте на здоровье:yahoo: Но тут опять же, вопрос зело комплексный.

    Ну, процесс креатива довольно интимен. И вообще можно сразу получить ответ - "С какой целью интересуетесь?" А на фоне некоторого количества грустных и не очень личностей(свято хранящих, к примеру, передающиеся по наследству секреты производственных процессов), лучше при задавании подобного вопроса сразу извиниться. Вдруг товарисч тебя не так поймёт? По интимному, повторюсь, вопросу креатива? Всё сказанное ИМХО, разумеется.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
  17. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    @Gunslinger7, понимаю твое беспокойство, но уверяю, что относительно меня оно не имеет смысла. Расслабься и... спрашивай :)
     
    Gunslinger7 нравится это.
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.410
    В смысле - хотя бы? А кто ещё нужен? Я так навскидку только о верстальщике могу ещё подумать и всё.

    Вот кстати хороший пример статьи с плохой вёрсткой. Что интересно, в оригинале вёрстка куда более адекватная, хотя и не идеальная.

    Не-не, я не в этом смысле. Я про кастомайзинг управляемого агрегата. В Crossout автомобиль сам собираешь из разных частей.
     
  19. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Бесконечный гринд, ради примитивного аренного ПвП, ради еще большего гринда... О, да – конструктор там решение всех проблем. :)
    Как-то один иностранец сказал про русских разработчиков:

    – Феномен русских в том, что у них полно отличных программистов и ни одной значимой игры...
     
    nilegio нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.238
    @Lissandr, точно, слышал про разработчиков, которые делают игру с помощью аналога "PowerPoint"'а - Quest 3D. А грамотных сценаристов - считай и нету.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
  21. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.410
    Ну я с этим человеком не согласен, хотя бы потому что "Вангеры". А описанное тобой справедливо вообще для всех MMO и сессионнок. В тех же WoT, Warthunder, Star Conflict и MWO одна и та же беда.
     
    Gunslinger7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление