1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

F1 Manager 2000

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 24 ноя 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Intelligent Games, The, EA Sports

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    8 из 10

    Менеджерский симулятор не нуждающихся в дополнительном представлении гонок «Формула-1», принятый в своё время что игроками, что критиками весьма неоднозначно: оценки разнились от «шедевра» до «убожества». Выступать мы будем, как нетрудно догадаться, в роли своего рода главного директора (однако вовсе не владельца) выбранной нами «конюшни», подписав с собственником десятилетний контракт, - а цель, естественно, добиться за этот срок максимально высоких результатов в соревнованиях. У игры был большой (а для своего времени – просто огромный) бюджет, поэтому она изобилует поистине колоссальным количеством лицензий: все имена и данные по гонщикам, спонсорам, торговым маркам и прочему реальны и соответствуют положению дел, сложившемуся по состоянию на сезон «Формулы-1» 1999 года.

    Игровой процесс, как и в любой качественной менеджерской игре, весьма масштабный: нам необходимо руководить множеством персонала – от дизайнерского и конструкторского отделов до технического и коммерческого директоров, привлекать в состав команды новых гонщиков, вести многоэтапные переговоры с самыми разными спонсорами, желающими размещать свою рекламу на болидах или, например, куртках пилотов, а также с компаниями, стремящимися получить права на использование нашего логотипа в оформлении своей продукции (опять-таки различной – вплоть до прохладительных напитков). Интересным моментом является заключение с каждой такой фирмой договора на конкретный срок, а также возможность на протяжении этого времени отслеживать её заинтересованность в сотрудничестве, выражаемую в процентном отношении и зависящую от множества факторов. Брать кредит в банке нельзя, поэтому источники дохода – исключительно гонорары от спонсоров, продажа прав на атрибутику и занятие призовых мест в заездах. Разумеется, некоторый стартовый капитал присутствует.

    Покупать у сторонних производителей можно лишь три типа компонентов автомобиля: двигатели, тормозные системы и системы электроники; всё прочее (шасси, крылья, спойлеры, подвески, понтоны, по-английски именуемые «side pods», и «бортовые доски» - «barge boards») предстоит создавать собственными силами – самостоятельно принимая итоговые решения о выдаче приказов по разработке узлов, деталей или каких-нибудь «улучшений» сначала дизайнерам, затем конструкторам; само собой, работа всего этого персонала стоит денег, причём подчас весьма немалых; если дела идут хорошо – то штат можно расширять (хотя увлекаться этим не стоит, ибо количество сотрудников в конструкторском разделе, например, не обязательно прямо пропорционально скорости или качеству разработки новых деталей).

    Поскольку F1 Manager 2000 – это именно менеджерская стратегия на гоночную тематику, а ни разу не гонка, то непосредственно управлять процессом езды нам не позволят. Правда, в отличие от множества аналогов (и в том числе условных «ровесников»), действие в ней не ограничивается только статичными экранами, таблицами, письмами от партнёров и прочим подобным: гонку мы сможем именно увидеть - в полном 3D, со сменой перспектив обзора и голосовыми комментариями по ходу состязания! Игра стремится к реализму, поэтому заезды как таковые проходят в четыре этапа: тесты (которые формально можно пропускать, пусть делать подобное строго не рекомендуется, ибо только так исключается риск того, что машина, собранная по вашему проекту, вообще не заведётся), практика, квалификация и основной старт, - и на каждом из них мы можем косвенно управлять целым рядом аспектов процесса.

    Скажем, в ходе практики и квалификации доступны советы технического директора команды (обычно полезные), даваемые им после беседы с гонщиком и анализа впечатлений последнего от поведения болида на трассе; прислушиваться к ним или нет – дело ваше, но с их помощью, внеся соответствующие изменения в конфигурацию машины, есть шанс существенно повысить вероятность победы. До начала последней стадии – собственно гонки – разрешается утвердить «стратегию» посещения пилотом пит-стопов для ремонта, а непосредственно в процессе – отслеживать запас топлива у автомобиля, общее техническое состояние машины (включая износ шин, которым, увы, в игре уделено преступно мало внимания, - непонятно даже, откуда они берутся), а равно и отдавать конкретные указания - вроде увеличения либо снижения скорости или изменения стиля вождения (вплоть до «risk everything») - нашим пилотам. Последние, кстати, между собой тоже различаются: во-первых, есть сугубо «тестировщики» (даже обозначенные соответствующим образом); во-вторых, у «обычных» водителей зачастую разные навыки и предпочтения, поэтому одинаково вести себя на трассе даже за рулём одной и той же машины они не будут, и с учётом этого фактора может понадобиться настроить те или иные параметры (касаются они крыльев, спойлеров, передач, тормозной системы и подвесок) под конкретного человека.

    Как это ни удивительно, но в своё время некоторые чуть ли не главным недостатком F1 Manager 2000 называли именно вышеупомянутый «3D-режим», который якобы разрушает атмосферу «традиционного менеджерского симулятора». Соглашаться с подобным мы не будем (тем более что кому-то, например, не понравились в данном представлении, наоборот, одинаковые всё время погодные условия), - но вот отсутствие разных типов резины для шин или откровенные (пусть и незначительные) ляпы в регламенте проведения соревнований (одинаковое количество кругов на всех этапах, часовая – вместо двухчасовой – продолжительность практики и так далее), не соответствующие реальности, отметить придётся. Впрочем, если вы не слишком дотошны, то на удивление (в кои-то веки!) удобный и интуитивный интерфейс, позволяющий освоиться довольно быстро, наверняка сведёт на нет эти незначительные недочёты. Вердикт – не высший балл (ибо эталоном масштабного гоночного менеджера была и остаётся серия Grand Prix Manager), но близко к нему, а потому настоятельно и искренне рекомендуется всем поклонникам поджанра.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление