1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Fallout

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Genesis, 23 сен 2002.

  1. ВИД0К

    ВИД0К

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    36
    Я не буду сочинять оды этой, несомненно, величайшей игре всех времён, ибо это будет слишком скучно и банально. Скажу лишь, то, что в эту игру играли, играют и будут играть ещё лет 20-ть, ибо ещё за последние 13 (!) лет ничего подобного, за исключением второй части, не вышло!
     
  2. booking_dust

    booking_dust

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    1
    "Это круче чем Diablo!" - гласил рекламный слоган на диске с первым Фолом.
    Повертев диск в руках, "ну что ж, посмотрим" скептически заметил я.
    Начиналась педагогическая практика...
    Начав игру, не особо вчитываясь в диалоги (первый Фол в первый раз проходил на языке оригинала) ожидал рубилова а-ля Диабло. После того как меня завалили в пещере радскорпионов игра не особо зацепила. Поскольку практика только начиналась, а других игр у меня с собой не было, решил начать её еще раз, теперь уже читая диалоги, переводя их со словарем, переводя ответ снова на английский, вибирая более подходящий из предложенных.
    И началось... Еда, сон, не говоря уже о практике отошли на не то что на второй, а даже не знаю на какой план =).
    Ближе к середине игры слварь был уже отброшен за ненадобностью. Диалоги читались на английском и тут же в голове раждался ответ сразу на аглийском (игра здорово подтянула мои скудные знания языка)
    Помню те чувства с которыми я просматривал финальные титры...
    По окончании практики (я все-таки что то смог там сделать) вернулся в город. Я решил: "Во чтобы то ни стало, этот диск должен у меня быть!" (поскольку играл с чужого диска взятого на прокат). Сразу по приезду бегом в магаз. "Есть ли у вас Фоллаут" спросил я. "Нет. Фоллаута нет", рассторил меня продавец, "Но есть Фоллаут 2..." о_О (!!!)
    Начиналась зимняя сессия....
     
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    4.589
    Что интересно, Fallout 1-2 внешне практически идентичны, но в то же время разные.
    Если в Fallout 2 выслушав главное задание, про себя думал: "да-да-да... я пошел развлекаться" то когда я играл в Fallout 1 это было нечто невероятное, первый выход из убежища, новый мир, новые возможности. Совсем другие ощущения.)
     
  4. reverance

    reverance

    Регистрация:
    1 июл 2012
    Сообщения:
    17
    Многим понравилось. Многие настрочили кучу хвалебных комментов, описывая лучшую игру всех времен и народов. Хотел бы я посмотреть на их детские лица)
    А я вот не верю в весь этот постядерный мир, и весь сюжет мне кажется смешным и высосанным из пальца, и поступки героев вызывают кривую улыбку. А пошаговые бои - все окончательно портят. Дело вкуса, конечно.
     
  5. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    Игра-шедевр. Без преувеличения. Постъядерный мир, мутанты, работорговцы, остатки человечества, которые все никак не успокоятся и продолжают бороться за господство над выжженной пустошью. Вышедший из строя механизм очистки воды в Убежище 13 лишь начало истории. Истории не героя, а человека борющегося за свою жизнь и жизнь своего убежища. Выбор при создании персонажа во многом определяет дальнейшую игру: снайпер, пулеметчик, громила, гений, тупица, дипломат, "сначала-стреляй-потом-не-думай"...
    Значимый сюжетный выбор, о результатах которого можно судить по ролику-слайду в конце игры (кстати, отличная находка разработчиков, которую отчасти позаимствовали поляки во втором ведьмаке после всех патчей и расширялок). Черный юмор и атмосфера постъядера . Ее бесполезно описывать, надо сыграть и прочувствовать.
    Кстати система SP.E.C.I.A.L и пошаговая тактика обеспечивают интересные и не самые простые бои. Только жаль, что от спутников-наемников в конце игры толку мало. Впрочем, на то есть моды :) .
     
  6. Den306

    Den306

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    12
    Вероятно, многие знают fallout 3, однако, как и в случае с линейкой The elder scrolls не задумываются, откуда же у игры цифра "3", или же считают, что вот-де была тогда то игра какая то совершенно неинтересная, морально устаревшая сейчас и вообще не стоит забивать голову чепухой... (все это произносится с снисходительностью к игрокам того времени) Их право так думать, однако много ль можно даже сейчас найти игр, который можно по-разному переигрывать каждый раз? Diablo 3 тому подтверждение (извините, если не по теме, это моё мнение). Fallout же как был, так и остаётся интересной игрой даже без всяких модов. В общем игра занятная и в неё стоит поиграть (ну хотя бы попробовать)) ). Хотя, опять же по-моему игре не хватает официального мультиплеера (хочется не клонов fallouta). Скриншоты и видео к игре можно даже не смотреть, в неё надо играть))
     
  7. Old-Freeman

    Old-Freeman

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    1.078
    Играл уже после Fallout 2, так получилось. Так и хочется сказать - Так вот с чего все началось! Пройдена и перепройдена. Заглянул куда только можно было. Сколько не пытаюсь сравнивать с современными играми - никак не сравнивается. Игра не сравненая. Начав играть вы уже не оторветесь от монитора, придется оттаскивать силой. Найдите водный чип или обреките убежище на вымирание. Многие приключения ожидают героя отваживавшегося выйти на поверхность. Игра на все времена! Цените!
     
  8. Quetsal-coatl

    Quetsal-coatl

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    15
    Странная штука всё-таки этот Fallout... 99% людей его считают его шедевром, классикой РПГ, но вот лично мне непонятно почему... Так что добавлю ложку дегтя. Подобный восторг нередко вызывает первая действительно хорошая игра, в которую поиграл человек. Я же, оговорюсь сразу, попробовал её после многих сотен игр, и первое впечатление может быть предвзятым, но его уже не изменишь.
    Во-первых пошаговая система боев. Для меня она отчётливо ассоциировалась с Jagged Aliance, и всё бы хорошо, но в отличие от последней, беготня многие ходы по заброшенному убежищу в поисках потерянного недобитого тушканчика, из-за чего игра не переводит происходящее из боевого режима в нормальный, существенно портит первые игровые впечатления от боёвки. Да и хоть какого-то тактического элемента при случайных встречах, кроме пальбы стенка на стенку тут нет. Так что авторы могли бы и припаять наподобие M&M6 возможность ручного переключения между пошаговым и real-time режимами.
    Атмосфера и сеттинг... Ну лично мне они просто не интересны, тут, как правильно сказал reverance - дело вкуса. Пробки вместо денег, города, больше похожие на свалки, рейдеры, мутанты и пафосные мужики в силовой броне -всё это не вызывает никакого восторга, а скорее наоборот, отвращение, отбивающее желание играть.
    Графика... Не привык я придираться к графике, исключая случаи, когда она выглядит ну просто уродливо, серо и режет глаза. Здесь же она пестрит кучей маленьких точек, после некоторых часов рассматривания которых глаза действительно начинают болеть - просто сравните с более плавной графикой BG или Planescape.
    Да, всё сказанное выше может быть отчасти необъективно. Да, игра вовсе неплохая, даже хорошая, наверное. Но фактом является то, что эта игра существенно не изменила мир, не устроила революцию в жанре, и по сути не внесла в РПГ ничего нового. В плане сюжета тот же Planescape её переплюнет на раз. И сотни игроков, простите за выражение, пускающие по ней слюни выглядят не сильно адекватнее фанатов "Ассасина" школьного возраста.
    Так что я бы даже выдал Fallout'у титул - самая переоценённая игроками игра всех времён и народов.
     
  9. Werterex

    Werterex

    Регистрация:
    22 сен 2013
    Сообщения:
    3
    Игра прекрасна. Эталон постапокалиптических игр (Пусть это и не первая игра в подобном сеттинге) - многие пытались её переплюнуть, но не удалось. А если сыграть в какую-нибудь игру с высокими оценками - в тот же GTA 5 лет через десять-пятнадцать, то естественно она дрянью покажется. Сколько лет прошло - нравы поменялись, а Fallout как был шедевром - так и остался.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2014
  10. Daniel Craig

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.020
    Стрелковое оружие... стрелковое оружие никогда не меняется... Но в этой игре можно и даже нужно не только стрелять и далеко не все противники в этой игре стреляют. Здесь есть и рукопашный бой и холодное оружие и взрывчатка. Ну и сама стрельба не так проста. Даже при стрельбе весьма приветствуется и смена позиции и использование скрытности и прицельные выстрелы, да и от конкретного оружия многое зависит... расстояние, разброс, режим стрельбы, тип самого урона. Тактика в бою здесь весьма на уровне.

    Отдельный плюс - ручное переключение пошагового и риалтаймового режимов. В этой игре не надо постоянно бродить в пошаге в поисках последнего недобитого врага, который забился куда-нибудь далеко, как в некоторых других CRPG, так как в этом случае всегда можно завершить бой.

    Постапокалиптический сеттинг особенно радует... заветам Wasteland или даже фэнтезийных Dark Sun-ов разработчики явно верны. Мрачный, реалистичный мир после ядерной войны. Всё очень атмосферно до последней детали. Мир и персонажи в которых, действительно, веришь.

    Шикарная же спрайтовая графика Fallout актуальна и спустя почти два десятилетия, а её стиль остался непревзойдённым и лучше так ничего не придумали даже к 2014 году. Отлично проработанная и выполненная анимация делает игру и вовсе живой.

    Но не в боёвке дело и совсем не в графике. Так как это прежде всего CRPG, а не какой-нибудь Jagged Alliance или и вовсе шутер. Главное - это вменяемая ролевая система, более чем вменяемые диалоги (многие проблемы решаются при помощи разговоров, а не оружия и игру можно пройти и вовсе никого не убив лично) и гениальные чеки в них. Именно это ещё больше приблизило жанр к настолкам и за последующее развитие в этом направлении (Fallout 2, Planescape: Torment, Arcanum) люди, хоть что-то понимающие в CRPG, благодарят именно первый и единственный в своём роде Fallout.

    Игра превосходит все CRPG, выходившие до неё. Это икона для целых миллионов фанатов игр в жанре CRPG и их очень легко понять, а влиться в их ряды даже сейчас ещё не поздно, так как оно того стоит.
     
  11. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Скорее всего мой комментарий заденет чувства ностальгирующих, но шило в мешке не утаишь. В свое время я проходил fallout не меньше 5 раз. До сих пор помню восторг от первого знакомства с игрой. Было это почти 15 лет назад. Когда-то я считал fallout однозначно лучшей рпг всех времен и народов. Но вот, я повзрослел, и взглянул на этот продукт лишенными юношеского максимализма глазами. Вот что я отметил, во время нынешней, очередной попытки сыграть в эту игру.

    Первое. Саундтрек. Вначале он кажется очень атмосферным и завораживающим. По крайней мере на первых локациях. Однако в последующем он начинает издевательски напрягать уши. Прослушивание одной и той же 2-ух минутной композиции на протяжении 15-20 минут (на картах с большим количеством врагов) превращается в настоящую пытку. Местами звуковая дорожка до безобразия однообразна и даже низкосортна. Дилетантские, некачественные сэмплы, примитивизм сцены... Увы, ныне я должен признать, что САУНДТРЕК в fallout НИЗКОГО КАЧЕСТВА. А ведь именно музыка зачастую играет большую роль при погружении в игру.

    Второе. Анимация. Она мягко говоря далека от совершенства. Персонажи обладают дерганными движениями. Некоторые спецэффекты прорисованы отвратительно (например взрывы). Если раньше я закрывал на это глаза, то сегодня это меня, к сожалению, раздражает.

    Третье. Движок. Во время всего игрового процесса меня не покидало чувство, что он недоработан. Спрайты накладываются друг на друга, персонажи исчезают в стенах. Это очень портит визуальное впечатление от игры.

    Четвертое и самое главное. Геймплей и баланс. Сегодня я не могу не признать, что fallout жутко несбалансированная игра. На первых же уровнях можно обзавестись большим количеством предметов, оружия и пробок. Значительно этому способствует навык воровства. Но даже без него, прокачав скилл легкого оружия до приемлемого (что возможно уже на втором уровне), можно рубить в капусту врагов, набивать карманы многочисленными трофеями и уже в самом начале игры иметь персонажа в крепкой броне и с мощным дальнобойным оружием. Дальше становится играть просто неинтересно! Игровой процесс однообразен. Мне не доставляет никакого удовольствия по пол-часа зачищать очередную карту от полчищ крыс, которые все как на подбор имеют одну и ту же анимацию смерти. Самый же большим гвоздем в крышке гроба fallout является ее самое большое преимущество - свобода передвижения. В самом же начале игры предоставляется возможным открыть все игровые локации, и, учитывая огромное количество оружия и боеприпасов, собранных с трупов первых врагов, набрать много опыта и быстро прокачать своего персонажа. В дальнейшем весь интерес к игре моментально пропадает.

    Еще можно добавить слишком прямолинейные диалоги, предсказуемый сюжет... В заключение хочу сказать, что перепроходить fallout в н-ный раз уже просто неинтересно, хотя бы потому что знаешь наизусть все локации, все сюжетные линии, которые до безобразия скудны... Игра нереиграбельна! Немного разбираясь в игровой индустрии 90-х годов, также невольно отмечаешь заимствования в fallout из других игр. Тот же крестик перемещения по глобальной карте - чистейший плагиат из X-com.

    Нельзя не упомянуть и тот факт, что игру в год ее выхода и игровая пресса и игроки восприняли достаточно прохладно. И теперь я понимаю почему, взглянув на игру непредвзято. Это похоже на разочарование в девушке, после того, как развеялся розовый туман эйфории, и из него начинали выступать многочисленные недостатки особы.

    Как ни прискорбно это констатировать, но я больше не являюсь фанатом fallout. Мне она больше неинтересна. В конце 90-х, когда я проходил ее в первый раз, когда она цепляла своей загадочностью и атмосферой исследователя, когда не было ничего похожего - она была прекрасна и неповторима. Однако сегодня, увы, она слишком постарела, обзавелась морщинами и усиками под носом. Все ее преимущества поблекли, зато проступили недостатки, она утеряла свой былой шарм. Rest in peace, дорогой fallout. Ты навсегда в моей памяти такой, каким ты был в момент нашей первой встречи. R.I.P.
     
  12. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    719
    Взаимоисключающие параграфы
     
  13. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Да, да, не уточнил, моя ошибка. Перепроходил раз 5 в течение нескольких лет после ее выхода, т.е. в начале 2000-х. Сейчас она абсолютно нереиграбельна для меня. Вот буквально вчера установил, сегодня удалил.
     
  14. Wadon

    Wadon

    Регистрация:
    6 фев 2016
    Сообщения:
    2
    Мне кажется что всему свое время. Даже не хочу начинать в нее играть. Пусть мои воспоминания о ней будут 90х. Я ее проходил несколько раз) и всегда оставался доволен. По моему мнению игра отличная RPG.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    5.746
    Довольно странно оценивать старую игру сегодняшними требованиями, но даже если очень захочется - лучше не надо. Уверяю вас, при попытке сравнить по пунктам Fallout с современными РПГ выводы будут настолько плачевными, что останется только утешаться новомодными эффектами на поверхности брони, с ужасом понимая, что развития жанра нет. Была капуста - осталась кочерыжка.
     
  16. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    59
    Пройдена. Во время финального монолога Смотрителя в голове роился пчелиный улей из "наконец-то". Дело в том, что взялся не затрагивать иных изометрических ролевых, пока не пройду Fallout.
    ...
    Так-с, прохождение заняло около двух месяцев, поскольку более, чем 2ух часов за присест не выдерживал - дело в полнейшей незаинтересованности в изучении мира игры (не объяснить, в чём дело конкретнее - просто "предчувствие" затаившегося за определённой границей развенчания очередного "мифа", эдакого "культа" на куриных потрошках) . Хотя почитать было что (в том числе и в руководстве и в "неофициальных" трудах поклонников) - это большущий плюс. Кстати говоря, качал Fallout Bible - вещь пребесполезнейшая ;)
    Закончил игру на 12ом уровне, разочаровав Мастера в его плане - Хаб и Некрополис стёрты с лица земли (если такое выражение уместно в пост-апокалиптических условиях), "Последователи Апокалипсиса" тоже разбиты мутантами (так и не понял, можно ли их уберечь), Рейдеры уничтожены (одним из "минусов" проработанности мира стало то, что в диалогах-то речь, кажется, о трёх группах их). Чип, не хотел, не хотел, да и взял молча у гулей - никакого вреда репутации - к тому моменту, как персонаж выбегал из готового рвануть Собора было 43, кажется. При 10 в ловкости, качал лишь демагогию, скрытность и ловушколовство, но в начале взял trait, повысивший все навыки на, кажется, 10 - и к 8-9ому уровню только энергетическое оружие было ниже 50.
    Что ещё:
    а) диалоги ветвисты, но проку от той ветвистости мало (к 5ому уровню красноречие было за 100%), поскольку они большей частью бессодержательны и напоминают ни что иное, как M&M6
    б) вводить ключевые слова умеют лишь в текстовых квестах прошлого века (как лучший из худших выживших в этом, конечно, Wizardry 8)
    в) высокоинтеллектуальные стерилизованные здоровяки-мутанты - за это был бы ещё один крупный плюс, но если вспомнить "Токсичного мстителя"..
    г) до самого конца надеялся, что Собор никак не связан с мутантами, что всё просто не может оказаться столь привычным, но..
    д) понравилось, что чтение учебных книг занимает время
    е) убил всего одного Когтя Смерти - этим можно сказать всё или ничего :D
     
    Последнее редактирование модератором: 13 авг 2016
  17. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.627
    Действие большинства ролевых игр происходит в мирах с волшебством и средневековой архитектурой. По каким-то причинам меня это не привлекало.

    Именно Fallout позволил мне познакомиться с жанром RPG и оценить достоинства подобных игр. Ну а в дальнейшем внешнее оформление многих RPG-игр на тему фэнтези перестало быть для меня чем-то неприемлемым - слава Fallout за ценный игровой опыт!
     
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2017
  18. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    452
    С первыми двумя фоллаутами познакомился году в 2008-2009, после прохождения Fallout 3. Выкачал из местной файлообменной сети образы F1 и F2 от фаргуса и понеслось. Я был полностью вырван из реальной жизни недели на 2-2,5.

    Первое, что стоит сказать, когда речь заходит о фоллаутах: музыка Марка Моргана - это изумительно. Это как Акира Ямаока, у которого отобрали гитару. Непередаваемая атмосфера игры процентов на 50 состоит из великолепного амбиента. Снимите наушники и пройдитесь по Хабу, Некрополису или Шэйди Сэндс. А теперь наденьте наушники и повторите. Чувствуйте разницу? Без музыки - это просто наброски, картонные коробки, не более. С музыкой они оживают и передают всю гамму чувств и эмоций, которые должен испытывать игрок в этих локациях - Хаб становится оживленным центром торговли, Некрополис превращается в гнетущее опустошенное место, откуда скорее хочется уйти, от Шэйди Сэндс веет безысходностью и угасанием, от The Glow - таинственностью и чужеродностью. И так абсолютно со всеми локациями. Марк Морган - это настоящий аудиоволшебник.

    Это РПГ, мир которой воспринимаешь очень лично и очень ярко, несмотря на всю разруху, что в нем творится. В отличие от фэнтезийных миров, тут у людей гораздо более приземленные и понятные проблемы, цели, мотивация. Поэтому и порог вхождения в игру очень низкий, поэтому и фанатов много. И это хорошо.

    Боевая система крайне удачная и момент сатисфакции от расправы над врагами схвачен на ура - с каким сочным писком дохнут крысы и прочие мутировавшие животные (опять я про звук, да), как удовлетворительно штурмовая винтовка разрывает на части вон того бандита, решившего перейти нам дорогу. Первые 50 раз вы точно будете маньячно смаковать последствия вооруженных столкновений, я вам гарантирую :) Короче, не удивлен я, что поиграв в это кто-то решил, что "А тактическая стратегия с такой механикой может быть очень даже ничего!".

    Да, первая часть местами сырая и недопеченная - чего стоит один Лос-Анджелес, где по идее должно быть изобилие квестов, но их там всего пара штук, да и те недоделанные. Но это не мешает ей быть отличной в своем роде игрой, лучше которой только вторая часть.

    9/10
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
  19. kofemolka

    kofemolka

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    5
    Легенда легенд. Больше нечего добавить. Вторая игра на ПК которую я пощупал будучи совсем юным)
    Конечно тогда с горем пополам кое-как проходил, уже немного позже перепроходя почуял весь вайб Фолыча на себе.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2019
  20. Soyok

    Soyok

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4
    Шедевр, в ней всё замечательно
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление