1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    На братских англоязычных "Вогонах" как раз идёт обсуждение (более дотошное) наилучших связок звуковых карт для старой игровой дос машины.
    http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=9990
    http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=12144
    http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=11998 - тема, которую со своим безобразным английским поднял я.
     
  2. LexiTT

    LexiTT

    Регистрация:
    4 ноя 2005
    Сообщения:
    34
    c.imp,
    Хорошая статья, но есть несколько неточностей.
    K6-2+/III
    А Gigabyte то за, что? Afair, лучшие мамки под Super 7 - FIC-2013 , ASUS P5A , Gigabyte GA-5AA
    Разве?
    Для дискет - используется FAT 12. "Сначала в файловой системе FAT в DOS 1 использовались 12-разрядные элементы FAT. (В настоящее время 12-разрядная FAT все еще находит применение дл гибких дисков.) В DOS 2, оснащенной дополнительными средствами для работы с жесткими дисками, в FAT предусмотрены 16-разрядные элементы."
    Старая мамка может просто не работать с винтом больше 32Gb. Хотя биос патчер обычно помогает.
    Следует заметить, что Voodoo 2 обеспечивает наилучшую совместимость с Glide играми. Для многих игр под Voodoo3 (и выше) существуют патчи, но их ещё надо найти.
     
  3. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Ну я расматривал производителя в целом а не конкретный подходящий для сабжевой машины продукт (мамку). Впрочем, если эта мать хороша, то это конечно замечательно.
    Ну может и не полноценна, но 220 то подаётся постоянно на некоторые элементы (уж не знаю имён этих "кишочков"). Равноценно среднестатистическому маленькому (9/12v) внешнему блоку питания от мелкой бытовой техники, включённому в розетку годами. Хорошего ведь мало, правда? Греется круглые сутки, в отсутствии вентиляции.

    С этим полностью согласен. Просто не хотел усложнять. Была цель указать на сегодняшную неактуальность FAT16.

    Это понятно. Насчёт патчера я указал. Но тут я имел ввиду проблемы, могущие возникнуть с FAT32 сами по себе, ввиду ограничений ФС, а не проблемы с биосом. Ежели биос поддерживает даже LBA48 - не стоит всё таки делать раздел FAT32 больше 40gb. Хотя он может без каких либо проблем работать и обьёмом в сотни гигабайт, но рисковать не нужно, да и незачем такой обьём, учитывая, что за компьютер обсуждаем.

    Совершенно справедливо. Тут уже просто дилемма - максимальная совместимость (2d карта + voodoo2) vs. свободные ресурсы (одна 3d карта), на что, я опять же указал.

    Я не ремонтник, не электронщик, и не шибко подкован в железе. Поэтому я многие вещи обьясняю субьективными ощущениями, не зная, почему оно именно так, а не иначе.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2006
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Долго не мог вспомнить, а вот теперь отрыл. Довольно интересная ссылочка со статистикой разгона шины на разных Socket 7 матерях.
    Во главе угла, как всегда "великая и ужасная" T2P4 :)
    http://members.kabsi.at/willi/
     
  5. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Добавим к текстам c.imp немного про самые старые видеокарты.
    Если система используется только под DOS, лучше избегать видеокарт на шине L-bus (это такие длиннющие "крокодилы"), нам попадались игры конфликтовавшие с этими видеокартами. Из ISA-карт лучше НЕ использовать карты Cirrus Logic, они также могут конфликтовать с некоторыми играми (например Quarantin2) - эти карты неслучайно "церрозом" прозвали.

    Насчет PCI все правильно. Скорость игры Heroes of Might and Magic II на Р100мгц с ISA-видео и с PCI-видео отличаются не на проценты, а в несколько раз.
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2006
  6. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.920
    /OFF
    VESA Local Bus, вставляются в как бы в два слота (друг за другом),
    по скорости идут между ISA и PCI
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    TBAPb

    Ближе все таки к ISA, поскольку не может быстро брать инфу из оперативки.

    Лучшая с точки зрения совместимости с Glide играми карта это конечно Voodoo 2, но качество постфильтра у нее не ахти, можно заметить решеточку на цветовых градиентах, полупрозрачных текстурах (дизеринг).
    С другой стороны у Voodoo Banshee, тоже почти нету никаких проблем, а найти патч можно практически под любую старую Glide игру, в отличии от Voodoo 3/4/5.

    Минусы - отсутствие мультитекстурирования (т.е. скорость меньше в играх с мультитекстурированием)
    Плюсы - гораздо лучшее качество постфильтра (дизеринга почти нет)
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2006
  8. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.779
    (про VESA-карту)
    Как раз может. Во всяком случае в 640х480х256 показывала с нормально й скоростью обновление кадров, а не тормознуто, как ISA.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Diz7

    Это естественно, шина то поширше будет, но основная проблема осталась, а это костыль с медленным доступом к памяти (у PCI он в РАЗЫ быстрее). Потому стандарт и заглох, ибо был беспереспективным.

    Но все это теоретические разговоры, реально же для старого компутера все равно лучше поставить PCI видеокарту, ибо плюсов по совместимости от ISA, EISA, VL-Bus никаких. Потому я не сторонник совсем уж старого барахла без PCI слотов.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2006
  10. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Немного о видеопамяти. Из двух попадавшихся VL-bus-видеокарт ни на одной не были заполнены разъемы под дополнительную память. Понятно что для большинства DOS-игр 1мб на борту видеокарты достаточно, но лучше больше. Также попадались пустые банки на PCI-видюхах.
    Сняли чип памяти с неисправного HDD (диск был какой-то старый, на 1-2гб), вставили в разъем на видеокарте. В разрешении 800х600 карта смогла поддерживать 32-битовый цвет.
    Аналогичные чипы памяти находятся и на старых SIMM-ах. Чипы 42-х контактные, ножки загнуты под брюшко - можно вставить в разъем, можно впаять в плату. Поэтому их можно не отпаивать, а аккуратно отрезать бритвой по припою. Что мы и сделали. :yes:
     
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    И имя им - "соджики" (SOJ). Они же присутсвуют на Gravis Ultrasound Max.
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Разговаривая о примерах олдеймерских компов приведу свой конфиг.

    Процессор: Intel Celeron (Tualatin) 1.0 GHz up to 1.4Ghz
    Мать: ASUS PB-F (чипсет i440BX)
    Память: 512 mb SDRAM
    Видео: GeForce 4 Ti 4600 128 mb + Voodoo 2 12 Mb SLI
    Звук: Aureal Vortex 2 + Sound Blaster 16 PnP
    Винт: 20 Gb

    М, вот так вот, получился мягко говоря не такой уж олдгеймерский комп, который впрочем позволяет поиграть как в очень старые ОСовские игры, так и в более менее современные игрушки c поддержкой DX8.1

    Вполне можно назвать конфигурацией: Без компромиссов!

    Хотя также можно попробовать собрать подобную конфигурацию на базе слотового Атлона , но сделать это сложнее поскольку и сложнее найти нормальную материнскую плату под слотовый Атлон.
    Так что более оптимальным вариантом можно назвать поиск нормальной мамки на KT 133A ( Socket A) на которой спокойно может встать почти любой Athlon XP с 266 шиной.

    Если выбирать Интел, то самым лучшим решением был и остается чипсет i440BX, на которйо после некоторой доработки спокойно ставятся процессоры Туалатин.

    Несмотря на некоторые уверения c.imp о том что материнские платы с чипсетами KT 133/133A и 815 и ISA слотами не понимают звуковые карты, я могу сказать что на личной практике уже видел вполне стабильно работающие ISA звуковухи даже на таких мамках, не могу говорить что нигде не будет проблем, но тот факт что хоть где то, но работает, есть.


    О полезности Aureal Vortex 2

    Не секрет что большая часть старых, но уже трехмерных игр поддерживает A3D, стандарт трехмерного звука созданного компанией Aureal, который однозначно по звучанию чем альтернативный ему EAX, плюс стоит отметить что ряд игр поддерживает более продвинутый стандарт этого трехмерного звука - A3D 2.0, который аппаратно реализован лишь на картах Vortex 2, и поддерживается рядом игр: Half-Life: Oppposing Force, Unreal Gold, Unreal Tournament, Tacnyon:The Fringe и т.д. В том же UT с оным стандартом мы получаем очень четкую, правильную акустику помещений, с точечным позиционированием каждого звука (технология Wаvetracing), в отличии от не очень четкого в этом плане EAX 1.0/2.0

    Так что если собирать компьютер именно под старые игры до 2000 года о стоит обратить внимание на Aureal Vortex 2. К дополнителньым плюсам стоит отметить неплохую эмуляцию Sound Blaster Pro, и весьма недурственные возможности при воспроизведении MIDI.

    Единственный минус это излишняя прожорливость A3D к процессорным мощностям, так что мощнее проц, тем лучше.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2006
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.920
    ну в те времена проще наверно всё-таки купить, да и сейчас проще найти например S3 Trio64V+ или там Virge, у которого изначально все банки будут забиты, но при остром дефиците можно и из хардов/симов повытаскивать =)
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Teron Lifeslayer, Насчёт KT133 я не говорил, что не будет работать. Просто процент возможных проблем с совместимостью со старым ISA оборудованием потенциально больше, чем на BX. Со звуком как раз этих проблем меньше. Насчёт твоей конфы - абсолютно одобряю, ибо сам собираю в данный момент почти такую же. С оглядкой на очень старые и относительно новые игры:

    Tyan S1830 Tsunami AT (i440bx)
    Tualatin Celeron 1400mhz
    1gb sdarm pc133
    ATI Radeon 8500 AGP (думаю поменять на GeForce4 ti4600/4800)
    Quantum3D Obsidian X-24 (Voodoo2 SLI)
    Creative Soundblaster AWE-32
    Gravis Ultrasound PnP
    Turtle Beach Santa Cruz
    Creative 3DO Blaster
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2006
    Soundoomer нравится это.
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    c.imp

    Хорошая такая оглядочка на новые... с гигом оперативы :)
    ИМХО только больше проблем со старыми ОСями которые такие обьемы крайне плохо понимают.

    У меня 3DO Blaster'а нету, так что мне, как и большинству собирающих ретрокомпьютер, все равно, благо нужен то один-два ИСА слота под звуковушки.

    Не подскажешь кстати где разжиться AWE-32 :) ?
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    У меня скопилось три штуки лишних :)

    win98 с относительных успехом, но обучается работе с обьёмом озу больше 512> А с досом таких проблем нет априори - родной himem.sys всё равно не адресует больше 64мегов. А современные аналоги кушают сколько угодно.
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    c.imp

    Где расписаться чтоб продать душу дьяволу :) ?

    Вин 98 обучается, но далеко не всегда, в Кладези даже статья по этому поводу есть.
    Да и впринципе те игры которые требуют гиг оперативы по определению будут тормозить на PIII :)
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Ну это что называется "шоб було".
    А чё, авешка уже стала раритетом? Вроде купить не проблема - на молотке бывает по 100-150р продают.
    Вобщем есть лишних даже не 3, а 4 штуки. Барыжить не в моих правилах но хотелось бы получить обратно те деньги которые я на них потратил. А купил всё совсем недавно. Покупал разные ревизии для выявления разницы между ними. Вобщем что имеем:

    1шт. CT2760 - не PnP, глюк с mpu401 - есть, глюк с отключением FM - есть. 300р
    1шт. CT3980 - PnP, глюк с mpu401 - нет, глюк c отключением FM - есть. 300р.
    2шт. CT3990 - PnP, глюк с mpu401 - есть, глюк с отключением FM - нет. 500р (за каждую).

    Что это за глюки такие - я писал в этой ветке выше, где описывал звук.
     
  19. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    c.imp, я тут влезу...просто хотел тебе сказать что ты теперь модератор этой темы ;)
     
  20. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    :rofl:
    У меня трое знакомых имеют в качестве основных системы Р3 677, Cel 900, Р3 1200.
    (вру, есть еще четвертый - там какойто-то Р3).
    Вот уж действительно - у кого жемчуг мелкий, у кого щи пустые.

    Наш олдгеймерский:
    Р100/16мб/S3 Virge/Sound Blaster Pro/HDD 540мб
    Легким движением руки переделывается в:
    P233/64мб/........./HDD 3гб
    4x CD-rom Panasonic, очень тихий и очень аккуратный - читает довольно зацарапанные диски.

    А подробности того как это сделать зесь:
    http://www.computerra.ru/offline/2003/479/24246/

    P.S.: Только сейчас обратили внимание:
    Teron, неужели сам делал?! :blink:

    Как-то само получилось. Был неисправный хард, была S3 с пустыми банками, осталось добавить наши шаловливые ручки. :blush:
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2006
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление