1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Там у него в архиве и прячется :)
    http://www.maz-sound.com/archives/iweeprom13.zip

    p.s.
    Источник:
    http://www.soundtrackers.de/gus_text_only.html
    Ещё чрезвычайно полезный набор:
    http://www.niksula.hut.fi/~jhuuhtan/files/iw/

    Добавлено через 23 часа 59 минут
    Dimouse, ты, как любитель модулей наверняка держишь на винте Jazz Jack Rabbit 1. У тебя он пашет с PnP? Я не смог его заставить работать - перепробовал различные комбинации.

    p.s. А вообще, похоже я полностью разобрался в настройках карты - что от чего и где зависит. Полностью грамотно разрулил конфиги доса и винды, что бы друг другу не мешали и двойную загрузку под досом сделал с различными IRQ. 11 (по дефолту) и 7 (для дебильных игр).
    Всё работает как часы.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2006
    Эпистолька и Бурикут и Dimouse нравится это.
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    Jazz вроде работал, не помню точно. Завтра посмотрю, и твою програмку тоже, а то совсем времени не было с тем компом повозиться.

    Добавлено через 21 час 59 минут
    Не работает Jazz ни в какую, правда я не понял что такое GUS Midi IRQ, но вроде в файлике games.txt, который идет с пнпшными дровами написано:
    Так что вот такой облом, не знаю с чем уж он связан.
    Кстати сейчас пересматриваю старые гус-онли интры, сегодня ночью наверное выложу в тему про демосцену.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2006
  3. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    GUS MIDI IRQ - IRQ, выделяемое для MPU-401 порта, как мне кажется. А вообще я никогда не понимал, как заставить играть внешнее миди устройство на гусе в нативном режиме. Или оно только в режиме эмуляции бластера включается? Бред!

    Насчёт оффициальной аннотации к Jazz'у - так как в принцип работы гуся заложено, что sfx это по сути теже инструменты и карта поступает с ними точно так же, как и с банком инструментов, то для совместимости с оригинальными GF1 based гусями у PnP должна быть установлена память - ну хоть чуть-чуть. А у Pro изначально кусочек в полмега присутствует, чего вполне достаточно для обработки звука по принятой GF1 схеме. Правда они могли бы уточнить, что обычный PnP БЕЗ УСТАНОВЛЕННОЙ ПАМЯТИ даст в игре звук только через эмуляцию бластера. Косяков и недоговорок в оффициальной документации к GUS навалом кстати.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2006
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    У меня нет на ней памяти:( Где взять не знаю, да в принципе для просмотра интр хватает и такой.
     
  5. Ocean

    Ocean

    Регистрация:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    180
    Вопрос. Выпускались ли матери под Super-7 в нормальном форм-факторе?

    У меня microATX LS-MVP3, хотел взять SB AWE32 (полноразмерную ISA), но как заглянул в системник - только рукой махнул. Никаких вариантов - сразу за ISA слотами расположен сокет7.
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Ocean, Разумеется выпускались. И твой случай, к сожалению норма. Рецепт один - зная модель, искать её фотографии в сети.
    Вот я сейчас собираю очередную retro машинку. Теперь на super socket7. Мать Tyan Trinity100 AT, чипсет VIA Apollo MVP3. 1AGP, 4PCI, 4ISA.
    Из этих 4-х ISA слотов второй снизу не юзебелен из-за того, что с левого края слота нагло торчит конденсатор (не могли другого места для него найти?) и платы упираются в него текстолитом. Первый сверху (сразу после PCI) считай shared - либо его юзай, либо PCI слот. Вместе никак. И в третьих полноразмерные лопаты типа аве32 можно засунуть только в первый снизу - тоже из-за сокета. Ну ладно, допустим. А гуся куда? Оказалось, что даже GUS PnP, который гораздо короче Classic или MAX тоже упирается в сокет (на каких то 2-3мм), будучи в остальных слотах и тоже напрашивается в первый снизу. Итог - отказ от аве32 и переход на аве64. Огромный минус этого - нет у меня теперь в этой конфе wavetable разьёма для дочки, работающего из доса. Юзаю внешний миди-модуль. Лишняя коробка вне корпуса - что поделать.
     
  7. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Опытные камрады, набросайте идеальную, с вашей точки зрения, систему для олдгейминга

    Т.е. такую, что б и чистый ДОС 6.22 на нее ставился и работал без проблем, и 98-ая винда. И что б все игры того периода (от начала 90-х и вплоть года, пожалуй, до 98-99-го) на ней работали нормально.

    Вот в таком виде: материнка -- такая-то, процессор -- такой-то, звуковуха -- такая-то, видюха -- такая-то и т.д.

    Не забываем, что главная задача системы -- максимальная совместимость со старыми операционками (DOS, OS/2, Win 3.1). Следовательно никаких AGP-карт или экзотических PCI-звуковух. Но при всем при этом система должна быть безглючной и производительной.

    Думаю, тема будет очень полезна для тех пользователей, которые, отчаявшись бороться с эмуляторами и виртуализаторами, решили специально для олдегйминга собрать олд-стайл машину. Я, вот, например, решил. И внезапно осознал, что за истекшие десять лет, в общем, и забыл почти -- что было хорошо, а что плохо.

    P.S. Очень прошу высказываться только по-настоящему опытных олдгеймеров, заставших ту самую эпоху, и хотя бы отдаленно помнящих, почему SB 16 PCI хуже, чем SB 16 ISA и чем отличались видеокарты Matrox Millennium от S3 Trio.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    Я за свой "дос-комп" (см. конфиг), он может и не самый крутой, но все что надо запускается, и не так уж сложно найти комплектующие. Вообще мне кажется не надо всякой экзотики ставить типа Тридент видюх и звуковух типа Orchid Soundwave32, а обойтись S3Trio и SB Vibra 16 и будет счастье.
     
    Soundoomer, Каинхару и CyberWombat нравится это.
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Первый вопрос, чем тебя эта тема не устроила http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=14004. Второй если ты сам отличаеш isa звук по качеству от pci то зачем тебе нужна помощь? материнка -- Chaintec 6btm , процессор -- pentium2-233> , звуковуха -- любой creativ sbb pro от вибры до awe32-64 (который с симами 30 пин) ещё конечно можеш гуся добыть, видюха -- s3 однозначо желательно 4мб без поддержки 3д + Voodoo SLI последнии по 12м (конечно можно и s3 c8 метрами тридешными) и.т.д. Оперативка -- Simm 72пина дабы больше где видится метра от 32 до 64 (если маниак можеш 128 достать) винт seagete или ibm. Если что забыл извиняй. А ну ещё монитор 15д припиши. Dimouse меня в скорости печати обогнал :). Поправочка в чаинике 6бтм симов нету забыл совсем, а так в общем любой чайник с симами.

    Компами я занимаю плотно с 98-99, а начинал интересоватся с 96-97.
     
    Каинхару и CyberWombat нравится это.
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    У меня был Pentium 200Mhz MMX уже с DIMM-разъёмами для памяти (там уже счёт идёт на сотни мегабайт), неужели SIMM чем-то лучше?
     
  11. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Simm более совместим с дос приложениями, так как многие работают с ними напрямую, а с димами через страницу памяти благодаря который многие их не видят. Самый просто пример Drweb досовский он на 32 и 72 пиновых симах запускается нормально, а вот димов не видит использует 640кб памяти.

    Добавлено через 2 минуты
    А на самом деле надо иметь несколько компов, так как многое из того что хорошо работало на 286-486, будет полюбому плохо работать уже на классе Pentium1-3. И с точностью до наоборот :).
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
    Каинхару и CyberWombat нравится это.
  12. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Угу, я видел в Кладези Мудрости чем-то схожую тему -- но там обсуждение без конкретики, обзоры и споры: "Дяденька, будь добр, ткни пальцем - где я назвал S3 3d ускорителем?" и т.п. Я, честно говоря, из темы той так и не понял, что мне надо искать. Захотелось, чтобы опытные олдгеймеры банально конфигурации привели.

    Хотя, конечно, если модератор решит, что тема эта мимо идет -- так тому и быть. Ему видней.

    Ни одной модели не помню. :(
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Как раз больше двухсот мегагерц не надо, особо старые игры начинают впадать в крутое пике с процессорами выше этой отметки. Хотя если планируешь играть на нём в игру 99-го года, то этого будет недостаточно.
     
  14. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    CyberWombat, Не понимаю, если ты не нашёл там того, что тебе нужно - почему не zадать там тот же самый вопрос, который ты zадал zдесь?..) Темы объединяю...
     
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Конкретно, что предлагаю и почему:

    Процессор: что-то вроде PIII 1.5mhz (tualatin)
    Достаточно мощный чтобы потянуть, winxp если понадобится, и dosbox для совсем уж капризных игр, кторые не захотят пойти в чистом dos. Свыше полутора гигагерц начинает косячить win98, поэтому больше не стоит. AMD тоже не стоит, ибо с ихней системой рейтинга неизвестно на какой частоте с этими косяками встретишься. Что касаемо ступора связанного с error200 - существует МНОГО патчей и резидентных фиксов для этой проблемы. Она в отличии от многих других несерьёзная.
    Чипсет: i440BX
    Синхронный, что ему даёт преимущество во многих ситуациях в сравнении с чипсетами линейки i8xx, а с чипсетами старше, неизвестно как будет работать win98. Вообще обьективно считается лучшим чипсетом по сбалансированности за всю историю Intel.
    Память: SDRAM 384-512mb. Тут неоднозначно но всё же. С памятью больше 512mb опять возникают косяки с win98. Лечится игранием со значением аппертуры AGP и фиксированием свопа на отметке 512mb. С память больше 425mb возникают проблемы у некоторых dos екстендеров или администраторов защищённого режима, например rar32 для dos/os2 и екстендер rtm.exe во многих ситуациях не работают когда памяти больше 425mb.
    Видео: AGP Matrox G200. В 2D лидер по скорости на то время. Что в дос, что в directdraw, что в direct3d. Особенно вариант с SGRAM. В opengl скорость к сожалению ужасная, но вроде бы и не нужно от такой машины? Картинка прекрасная. Ещё один момент - карта 99-00 годов выпуска, а для неё есть родные дрова под win3.xx Хотя это тоже не проблема для других карт, ибо существует патчик который превращает штатный для win3.xx generic svga vesa 1.2 драйвер в vesa2.0 и работает с современными картами.
    Видео 2: Вуда конечно: Voodoo1 или Voodoo2 ибо дают 100% рабочий glide режим везде, где есть glide, в отличии от последующих 3/4/5. Конечно можно устраивать пляски с бубном, но зачем? Заодно сможете в досе поиграть в glide версии Tomb Rider, Descent 2, GTA, Shadow Warrior.
    Звук: Конечно ISA Sound Blaster 16 100% совместимый. Лучше родную линейку Creative: SB16, Vibra16 с FM радио, AWE32, AWE64. Дальше есть ньюансы, но это уже дальше.
    Звук 2: В пару бластеру можно поставить GUS. Любой - Classic, MAX, PnP.
    Звук 3: Можно поставить и третий звук ISA (например Roland какой нибудь), а можно и PCI - получите в win98/xp нормальный многопоточный звук, работающий одновременно во всех приложениях. Тоесть к примеру: под win98 играете во чтото досовское в fullscreen, используя SB или GUS а на фоне можно запустить winamp и ещё при этом слышать аську к примеру.
    Хард можно и самый ёмкий поставить. И разбить его как пожелается. Главное не ставить под win98 на fat32 раздел больше 40гигов ибо начинает тормозить дисковая подсистема. Тоесть можно сделать по два раздела (основной и логический) fat16 под dos6.22, fat32 под dos7.1/win98, и ntfs под winxp. И дальше можно список продолжить экспериментируя с неиспробованными старыми осями типа os/2, beos и т.д.
    Таким образом получим систему очень стабильную и совместимую со старыми дос играми, и некосячущую с win98, производительную даже с большим запасом для поздних dos игр любящих vesa2.0 (всякие 3d на build движке, стратегии, симуляторы) и достаточно мощную для запуска совсем уж капризных игр под dosbox.

    Добавлено через 7 минут
    Ну во первых это в начале этой темы как раз, а не в какой другой, а во вторых конкретики тут (или для тебя ТАМ?) хоть отбавляй.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
    Каинхару и CyberWombat нравится это.
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Virgil

    Ну как сказать, смотря что... Wing Commander впадает в убыстрение даже на 486ом.
     
  17. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Угу, спасиб. Правда это не совсем олдгейм компьютер.
    Я так думаю, у этой системы будут проблемы, как минимум, с OS/2.

    Тредуется система с PCI-видеокартой, SIMM-памятью.
    А этот комп -- ну он слишком уж сильно похож на мой основной. Нифига б себе олдгейминг. :)
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    CyberWombat, Ну почему не олдгеймовский? Давай разберём.
    Что касаемо OS/2. Какая проблема по твоему должна возникнуть? С AGP? Только в плане 3D возможностей, но 3D и так не конёк OS/2. В качестве 2D карты (просто выводить картинку на монитор) AGP в любой системе для ПО работает прозрачно как PCI и ISA видеокарты - спасибо биосу. Если косяки с чем то другим, то расскажи. На крайний случай, OS/2 сообщество до сих пор активно. Патчи различные есть и сервис паки. Есть ещё "римейк" класической os/2 warp для современных условий - ECommstation помоему называется.
    Что касаемо памяти. Ну а это то тут причём - SIMM или DIMM? Это также для системы прозрачно и ну ни коим образом на совместимость не влияет вообще. Всё равно как сказать, что ps/2 клавиатура имеет меньшую совместимость, чем AT DIN. Память НИКАК не влияет, а SDRAM DIMM в разы быстрее, чем DRAM SIMM.
    Если присмотреться, то что даёт приведённая мной система?
    Она даёт возможность играть с отличной скоростью в игры на движке Build в SVGA режимах, в quake 1 под dos и его аддоны также в svga режимах, мощные стратегии под dos типа KKND и всё это без тормозов.
    Позволит с успехом играть в win игры периода 1997-2002 годов, если видеокарту поменять в этой конфе с матрокса скажем на что-нибудь типа gf4 ti серии.
    Есть конечно совсем печальные в плане совместимости старые игры, требующие dos не выше 5.0, EMS память настоящую на isa контроллере, а не реализованную в xms посредством защищённого режима, mcga адаптер или определённый чипсет (во времена 486-х главенствовали VIA, SIS, UMC). С такими играми и куда более старая и подходящая конфа не факт, что справится. Для этого эта машина будет достаточно мощна, что бы нормально бегал dosbox.
    В итоге процент нормально запускаемых игр на этой машине (учитывая dosbox) и на чём то более старом будет одинаков. Но эта машина позволит без тормозов и с максимально качественной графикой играть в Blood, Redneck Rampage, Quake и тому подобные ресурсоёмкие поздние dos игры.

    Но всё это на самом деле делается лишь "из любви к искусству".

    По факту 90% проблем, связанных с незапуском dos игр на современном железе связано с тем, что игра требует dos 6.22 (в клинических случаях 5.0) и ещё 9% с обьёмом памяти в 512mb и больше. Один процент оставим для совсем бедовых игр.
    Ну и разумеется нужен ISA звук. Можно запустить почти всё досовское на любой современной железяке, установив настоящий dos 5.x/6.xx на раздел винчестера, но надо ли оно без звука?
     
    Low_Pressure и Каинхару нравится это.
  19. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    c.imp Без обид, но раз ты такой умный и катаеш такие речи то как можно позорится? НЕ БЫВАЕТ 1.5 ТУАЛАТИНА, последний и самый крутой p3 1400s с 512 кеша и стоит он у меня. Если не вериш я могу интеловские таблицы выслать где описана вся линейца их процессоров. И твоей ретро компьютер, из-за камня всё равно будет слишком быстр, для того же х-ком.
     
  20. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Потому что, как минимум, он бесмысленно дорогой. :)

    И существует _вероятность_ несовместимости. А если она существует -- то какой же это олдгеймовый компьютер? Олдгеймовый компьютер должен состоять из деталек, которые гарантированно будут работать с любой игрой. Т.е. поэтому SIMM-память (для приложений, работающих с контроллером памяти), PCI-видюха, которая точно будет нормально работать под любой, даже самой экзотической, ОСью. И процессор уровня AMD K6-2, которого должно точно хватить для любой, даже самой требовательной, ДОСовской игры. Ну, про ISA-звук итак все понятно, да.

    Досбокс можно поставить и на обычной машине.
    Собственно, почему я и не хотел писать изначально в этой теме. Здесь все-таки обсуждают модель функционального компьютера, а меня интересует именно модель, заточенная под запуск игр, которые на основном компьютере запустить невозможно или проблемно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление