1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Имеется Asus TXP4. Так как найти родные USB, ps/2 планки на неё нереально, то ps/2 я себе сколхозил из какой-то левой планки, которая была под рукой, просто выдрав у неё провода из штекера и воткнув их по отдельности на каждый пин на матери в соответствии с распиновкой указанной в мануале. Какие могут быть фатальные последствия подключения туда мыши, если я где-то накосячил?
     
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Можно спалить мультик.
     
    STOCK нравится это.
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    не факт, на барахолках часто разные асусовские брекеты встречаются, надо просто знать, какой нужен
    там типа такого был?
    ASUS USB/PS2/IR port bracket USB/MIR REV. 1.11 including carriage : Real Yahoo auction salling


    Если найти не удается, берется мануал с распиновкой
    https://www.manualslib.com/manual/440602/Asus-Txp4.html?page=30
    Берутся стандартные брекеты и пины переставляются согласно мануалу.
    Все обязательно тщательно перепроверяется, поскольку действительно можно выжечь мост и или мультик
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2022
    STOCK и Колючий нравится это.
  4. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Он самый, да.
    Так и сделал, мышь пока жду. Надеялся, что в случае чего просто мышь не заработает, а тут, оказывается, как у сапёра.
     
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Самое смешное, сейчас посмотрел на онлайн барахолке, есть две такие стойки с маркировкой ASUS USB/MIR Rev.1.11, но на обеих не распаяны ps/2 порты, только USB. Хотя место под них есть, т.к. планка аналогичная. Если вопрос принципиальный, то можно и поработать паяльником/напильником. Найти только надо, откуда одиночные ps/2 порты выпаять.
     
  6. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Господа, решил поискать замену БП в компактном компьютере Sony 2000 года. Никто не в курсе что это за формфактор такой 110х110х60 мм ?
    Или это что-то эксклюзивное из разряда slim desktop со встроенным бп проприетарной формы?
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.801
    В попытке достричь своё бонсайное ретро-деревце до совершенного вида - где процессор, всё-таки, не удачно замедляющийся до 300 мегагерц 600EB, а такой же, как был у меня в юности (Celeron 800), открыл у SLOWDOS совершенно потрясающее свойство:

    - если указать ключ "/d0" (т.е. delay = 00 ms), то никаких рывков ни в одной игре не будет, зато применится лёгкое замедление (возможно, 0.05ms - это шаг параметра, судя по readme): при полных кэшах и скорости разница невелика - 124 против 136 FPS в бенчмарке Quake, - а вот если добавить троттлинг и другие "железячные" способы, то случится ещё один семимильный шаг по направлению к скоростям IBM XT и 486-33, притом лишённый недостатка неравномерной производительности! В то же время для XT-шных игр (Defender, Digger, Battlezone, и т.д.) можно применять эту софтовую замедлялку по полной - рывков не будет, т.к. они обычно возникают в "тяжёлых" VGA-приложениях.

    На конкретных примерах - это были наиболее капризные из моих процессорозависимых игр, которые ни в какую не удавалось заставить работать правильно на Celeron 800, даже снижая частоту шины до 66 (образуя 533 реальных мегагерц) - все остальные ~30 прекрасно при этом обходились одним THROTTLE.EXE и отключением кэшэй при необходимости:

    Kome Bumb (@800Mhz, THROTTLE -C 7, SLOWDOS /d0)
    One Must Fall 2097 (@1066, THROTTLE -C 7, SLOWDOS /d0)
    Ultima 7: The Black Gate (@533, THROTTLE -C 7, SLOWDOS /d0)

    Все три теперь работают безупречно, без единого намёка на рывки в отрисовке графики, звуков и чего бы то ни было!!!

    Ну а XT-шный Defender, являвшийся четвёртой игрой, был заборот ещё при первом знакомстве со SLOWDOS (рецепт такой: @800Mhz, THROTTLE 5, SLOWDOS /d2).

    Собственно, если отключить кэш L1, и включить отличающуюся от нуля степень торможения в этой замедлялке - то процессор унесёт далеко в семидесятые, будет даже медленнее, чем эквивалент 4.77 Mhz - вплоть до зависания системы :)

    Недостатков я у неё обнаружил по итогу всего три:

    1) При указании параметров замедления не равных нулю, во всех трёх играх присутствовали заметные рывки производительности - то есть, полезны они только для простейших режимов отображения графики, а именно - в играх начала восьмидесятых;
    2) Совместная работа SLOWDOS и CPUSPD через раз приводит к зависанию системы - возможно, существует способ их подружить, но я пока вернулся к использованию THROTTLE в качестве решения;
    3) Режим /d0 "отключается" только перезагрузкой компьютера :)

    P.S. Возможно, напишу большой гайд с конкретными примерами для нескольких десятков игр, пары процессоров и даже виашных чипсетов (которые засчёт большей битности регистра умеют не 8 режимов работы пропуска тактов, а 16, причём последний позволяет пропустить на 6.25% больше тактов, чем Интелы) на 686B с видео-примерами работы, но нужно время и подходящая видеокамера/карта захвата.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2022
    fedorov, TheMadLynx, TakedaSun и 4 другим нравится это.
  8. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    456
    Кто нибудь знает, как пофиксить такую ошибку на win Me? Пару игр выдают такую ошибку. Пробовал с нэта качать и заменять .dll, но не помогает.
     

    Вложения:

  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Это кусок DirecX. Какой у тебя установлен?
     
  10. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    456
    9c, последний доступный для WinMe.
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Попробовать или переустановить его, или поставить более ранний.
     
  12. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    456
    Пробовал, не помогает. При установке более раннего, пишет что всё равно установлен directx 9. Есть какие то утилиты что бы удалить dx из системы?
     
  13. Violar

    Violar

    Регистрация:
    10 фев 2021
    Сообщения:
    18
    Всем здравствовать. Вопрос такой. Кто знает, на чипсете Aladdin V (MB GA-5AA) как соотносятся частоты AGP/PCI к частоте системной шины, когда она выше чем 100МГц? По поводу документированных частот всё понятно, вот тут даже табличка есть в самом начале статьи: Чипсет ALI Aladdin V А как ведут себя периферийные частоты при повышении системной шины я что-то нигде не нашёл. Скажем, при 110-115МГц по шине, что там будет на AGP?
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Пропорционально повысится. Это же очевидно.
     
  15. Violar

    Violar

    Регистрация:
    10 фев 2021
    Сообщения:
    18
    Ok, а можно ли считать эти частоты допустимыми для работы "на постоянку", если в тестах глюков нет? Больше всего я опасаюсь за мосты, не сократит ли это срок их службы. Так то система вполне бодро работает даже на 125-й шине, но нам с ней экстрим ни к чему). Мне кажется, от самой по себе частоты мост не загнётся, просто думаю, не повышаются ли при таком положении перемычек какие-то внутренние питающие напряжения. По нагреву я бы не сказал, что что-то меняется, мост умеренно тёпленький.
     
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
  17. Das_Monster

    Das_Monster

    Регистрация:
    1 сен 2018
    Сообщения:
    668
    Кстати, а какие клавиатурой и мышкой, они не USB случаем? Есть возможность проверить с другими, и желательно простенькими?

    К чему я. Читал один забавный случай - Yet another mouse experience (also on Windows XP): The Glorious model D gaming mouse. Некоторые игры в его WinXP (64-разрядная) валились на dinput8.dll из-за мышки MS Pro IntelliMouse от самой МелкоМякоти на встроенном же драйвере ОС (HID), и ему пришлось поменять мышку под XP. Да, тут другая ОС и немного другая библиотека, но мало-ли, у Мякоти нередко ошибки бывают долгоживущими, кочуя по нескольким ОС. Хотя это чаще касается уязвимостей.

    Старый DirectX не будет поверх нового устанавливаться и удалять его. ПО для удаления существовало, но оно явно на свой страх и риск. Лично ни разу не проверял их.

    DirectX Eradicator - заявлена поддержка Win 9x\ME и DirectX 9.0c.
    DirectX Buster - заявлена поддержка Win9x\ME и лишь DirectX 8.1, но там есть сноска, что смогли на XP SP3 удалить 9.0c.

    Там лишь 8.1 заявлен, оно сможет с 9.0c отработать?
     
    coolerman нравится это.
  18. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Не могу сказать. Я ошибся, когда-то удалял у себя директы, и думал, что именно этой утилитой. Пока ты не написал про
    Вот ею и пользовался после того, как, руководствуясь советами народных умельцев, наворотил что-то не то с библиотеками в попытке скормить Fallout 3 видеокарте без третьих шейдеров. За работоспособность ручаюсь, всё успешно удалилось, после чего переустановилось корректно.
     
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Сила тока увеличится.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Грубо в первом приближении тепловыделение пропорционально частоте (соответственно и потребляемый ток). А при увеличении напряжения тепловыделение пропорционально квадрату напряжения.

    Если на стандартном напряжении с тестами всё в порядке и нет перегревов - вреда быть не должно.
    Но в целом, стоят ли те 10-15% частоты того, чтобы разгонять не самую частую ретрожелезяку для постоянного использования в таком режиме?
    Если речь именно о том, что ретроразгон интересен - то вопросов никаких, оно того стоит. Если же именно не хватает производительности, то стоит задуматься, а правильно ли взяты железки? Может имеет смысл другая конфигурация, на другой платформе?
     
    Последнее редактирование: 8 май 2022
    Violar нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление