1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. norztf

    norztf

    Регистрация:
    15 июн 2022
    Сообщения:
    37
    Это зависит от того как много глайд игр(нашел какой то список 120 позиций изучу), сколько из них не имеют кроме глайда иного ускорения, или глайд выглядит лучше, сколько из них не скормить враперу,

    тут попадались посты о том, что из под винды некоторые дос игры нормально воспроизводят звук с пси звучками, есть какой то способ кроме ручной проверки узнать будут проблемы или нет?
     
  2. Cifra

    Cifra

    Регистрация:
    13 авг 2022
    Сообщения:
    136
    Тоже спрошу. Питаю теплые воспоминания к 775 сокету. Собираю конфиг на asus p5k/core 2 quad q8400/ram 8 Гб ddr2. Встал вопрос какую карту ставить, так чтобы проц по полной заюзать (вероятно разгоню), но чтобы не совсем перебор. Цены на старые видеокарты как-то не совсем вменяемые имхо, какая-нибудь гтх750ти стоит а районе 6.5 т.р. (б/у, что на Авито, что на Али), при том, что нульцовая гтх1050ти 4 Гб на том же Али продается за 9600 руб (colorful), разница 3 т.р. как мне кажется, не оправдывает покупку старой карты. Топовые видюхи (hd78xx, hd79xx) вообще дороже 1050ти. Претенденты hd6850 за 3 т.р., hd7770 за 4 т.р. (нвидия чёт дорого) или взять таки эту 1050ti и не париться? Извините, если не туда.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Проверить. Но проблемы найдутся в любом случае. Какие-то игры зазвучат, какие-то нет. При этом на недорогом SB клоне на базе ESS они точно будут работать прекрасно в рамках SB Pro 2 и FM синтез у них нормальный. Для беспроблемного погружения - лучший вариант. А там уже сам решишь, что тебе интересно увидеть в системе, что тебе нужно. Ну и может ещё подвернётся что-то по небольшой цене (вопрос везения, вон рарный GeForce256 ведь уже есть :) ).
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
    norztf нравится это.
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    Для 1983-1989 года системы IBM PC AT (286) и выше будет слишком много, для самых старых процессорозависимых игр в идеале нужен PC/PC XT.
    Есть игры, для которых P2 избыточен, это выражается в различных глюках, невключении музыки, слишком большой скорости и т. п. Самое доступное решение - не сильно мощный Пентиум для Socket 7 (90-166 МГц, максимум - 200 MHz с MMX). При желании можно найти ATX материнку на чипсете 430TX или 430HX, чтобы не связываться с корпусами и блоками питания AT. Такую конфигурацию можно собрать в современном корпусе. Видеокарта - TNT или любая S3 Trio/Virge, у них отличная совместимость с большинством игр. Звуковая - только ISA, дешёвые и совместимые с большинством игр: ESS 1868/1869, Yamaha 718/719.
    Для 2000-2001 достаточно S478 P4 1500 MHz и видеокарты GF4 MX440, звуковую карту - по вкусу, в идеале с EAX. Для 2002-2003 года можно взять P4 или Celeron с частотой более 2000 МГц, видеокарту - с шейдерами (в Morrowind, например, без них вы не увидите красивую водичку), я бы для этого периода взял что-то вроде GF4 Ti4200 или Radeon 9600 Pro/XT.
     
    norztf и Колючий нравится это.
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.794
    Можно пример таких?

    С памятью вроде определился, нашел мне один собиратель древностей 4 16-чиповые планки (NCP, конечно, но тут выбора нет практически), если ничего другого не найдется, возьму эти, хватит чтобы добить несколько систем до 512 и закрыть вопрос.
     
  6. Cifra

    Cifra

    Регистрация:
    13 авг 2022
    Сообщения:
    136
    Плюсую. Я тоже люблю период игр девяностых (дос) и тоже считаю, что в этом случае 166ммх прям то, что доктор прописал.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Из того, что под рукой, точно было проверено на i440BX и за чем не надо лезть в ретросистемник у меня сейчас 2 таких модуля. Noname на чипах VM VT128SD16M8PC-7 и Spectek PI32M6416Y A7-75A на чипах YN S80016LK7TW -75A.
    В обоих случаях чипы организации 16M8 (точнее по 4 банка 4M8 на чип).
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
    radical1010 нравится это.
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    960
    Проверял на BX133-RAID V1.01 (Abit)
    Примечание:
    - Информация из AIDA64 Extreme v 5.70.3800 дата сборки 21.03.2016.
    - Фото большие.

    0101.JPG 0102.JPG 0103.JPG
    Имя модуля: SK Hynix HY57V28820HCT-H
    Offtop
    Размер модуля: 256 МБ (2 ranks, 4 banks)
    Тип модуля: Unbuffered
    Тип памяти: SDRAM
    Скорость памяти: PC133 (133 МГц)
    Ширина модуля: 64 bit
    Напряжение модуля: LVTTL
    Метод обнаружения ошибок: Нет
    Частота регенерации: Норма (15.625 us), Self-Refresh

    Тайминги памяти
    @ 133 МГц: 3.0-3-3-6 (CL-RCD-RP-RAS)
    @ 100 МГц: 2.0-2-2-5 (CL-RCD-RP-RAS)

    Функции памяти
    Auto-Precharge: поддерживается
    Precharge All: поддерживается
    Write1/Read Burst: поддерживается


    0101.JPG 0102.JPG 0103.JPG
    Имя модуля: Micron 16LSDT3264AG-133G3
    Offtop
    Серийный номер #1: 1B6FB0F3h (4088426267)
    Серийный номер #2: 38FB9D13h (329120568)
    Дата выпуска: Неделя 14 / 2005
    Размер модуля: 256 МБ (2 ranks, 4 banks)
    Тип модуля: Unbuffered
    Тип памяти: SDRAM
    Скорость памяти: PC133 (133 МГц)
    Ширина модуля: 64 bit
    Напряжение модуля: LVTTL
    Метод обнаружения ошибок: Нет
    Частота регенерации: Норма (15.625 us), Self-Refresh

    Тайминги памяти
    @ 133 МГц: 3.0-3-3-6 (CL-RCD-RP-RAS)
    @ 100 МГц: 2.0-2-2-5 (CL-RCD-RP-RAS)

    Функции памяти
    Auto-Precharge: поддерживается
    Precharge All: поддерживается
    Write1/Read Burst: поддерживается


    0101.JPG 0102.JPG 0103.JPG
    Имя модуля: Samsung M3 66S3323DTS-C7A
    Offtop
    Серийный номер: 4700354Ch (1278541895)
    Размер модуля: 256 МБ (2 ranks, 4 banks)
    Тип модуля: Unbuffered
    Тип памяти: SDRAM
    Скорость памяти: PC133 (133 МГц)
    Ширина модуля: 64 bit
    Напряжение модуля: LVTTL
    Метод обнаружения ошибок: Нет
    Частота регенерации: Норма (15.625 us), Self-Refresh

    Тайминги памяти
    @ 133 МГц: 3.0-3-3-6 (CL-RCD-RP-RAS)
    @ 100 МГц: 2.0-2-2-5 (CL-RCD-RP-RAS)

    Функции памяти
    Auto-Precharge: поддерживается
    Precharge All: поддерживается
    Write1/Read Burst: поддерживается


    0101.JPG 0102.JPG 0103.JPG
    Микросхемы: M.tec TTS3808B4E-6
    Offtop
    Размер модуля: 256 МБ (2 ranks, 4 banks)
    Тип модуля: Unbuffered
    Тип памяти: SDRAM
    Скорость памяти: PC133 (133 МГц)
    Ширина модуля: 64 bit
    Напряжение модуля: LVTTL
    Метод обнаружения ошибок: Нет
    Частота регенерации: Норма (15.625 us), Self-Refresh

    Тайминги памяти
    @ 133 МГц: 3.0-3-3-6 (CL-RCD-RP-RAS)
    @ 100 МГц: 2.0-2-2-5 (CL-RCD-RP-RAS)

    Функции памяти
    Auto-Precharge: поддерживается
    Precharge All: поддерживается
    Write1/Read Burst: поддерживается
     
    radical1010 нравится это.
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.794
    А регистровые модули такие есть? У меня просто вся ECС SDRAM регистровая.
     
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вопрос возник. Что в поисковик набивать для поиска винтов, которыми разъёмы (VGA или DVI, к примеру) крепятся к задней планке карт расширения? По типу стоек материнской платы, но резьбовая часть у них длиннее, а шестигранная -- короче...
    Понятно, что что-то пиндостанское, типа #6-32, но конкретика нужна.
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2022
  11. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.794
    @Gamecollector, посмотрите на барахолках у утилизаторов, которые компы разбирают, они их на вес продают. Ну или с старых плат скрутить с COM/LPT
     
  12. norztf

    norztf

    Регистрация:
    15 июн 2022
    Сообщения:
    37
    ну значит будем искать как говорится, вроде есть предложения на барахолках, материнка с иса у меня правда только одна

    неожиданно, не думал, что какую то редкость имеет

    самые старые у меня пара тройка 1987 года, но на эмуле вроде запустились без проблем

    даже всякие извращения с замедлением проца через биос не помогут?

    а один комп с 4200 на борту не пойдет для всего 2000-2003?
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    Они не были такими массовыми, как многочисленные версии GeForce2 MX, отсюда и редкость) Но с точки зрения ретрогейминга в ней ничего исключительного нет - полноценная GF2 MX (не MX200) ничем не хуже, а то и лучше.
    Вероятно, они не процессорозависимые. Есть проблемные игры тех лет типа первого Digger, Robocop от Ocean и др., их может быть непросто запустить так, чтобы они работали со скоростью оригинального IBM PC/PC XT.
    Почему, помогут. Где-то можно шину уменьшить, где-то кэш отключить, где-то программно замедлить. Но программные замедлялки, насколько знаю, не всегда корректно работают.
    Для себя выбрал K6-2+ 450 МГц с множителем 4.5 и шиной 60 МГц (вместо 100) для получения результирующих 270 МГц. При необходимости через SetMUL уменьшаю множитель до 2.0, получая 120 МГц. На такой системе большинство не совсем древних игр работают правильно. Мне такой вариант больше нравится, но он, конечно, не единственно верный)
    Подойдёт. При этом частота CPU от 2 ГГц может быть слишком большой для, например, GTA Vice City. В какой-то теме писали, что на сильно быстрых процессорах там машины неестественно быстро останавливаются.
     
    norztf нравится это.
  14. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Спасибо, подало идею поискать по "DE15 screw". А так -- там резьбы не метрические, что элементарно проверяется попыткой вкрутить винт М3 в это самое изделие. Или гайку М3 навернуть на фиксатор видеокабеля VGA...
    #4-40 там резьба, оказывается. Размер шестигранника и его высота -- 3/16" (4,7625 мм).

    З.Ы. Надо будет извратиться и откопать себе торцовый ключ на такой размер. М5 неплотно сидит, перфекционизЪм протестует. :)
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2022
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Это первый чип от nVidia с TnL, который уже можно было назвать GPU, а не 3D Accelerator. В целом не очень удачный в техническом и производственном плане, потому быстро был заменён семейством GeForce 2. При этом почти все карты на нём были или предтоповыми, или топовыми. В массовый сегмент рынка он не вылез. Производить его параллельно смысла не было, так как при уровне производительности DDR версии немного быстрее GeForce 2 MX 400, он был по себестоимости сопоставим с GeForce 2 GTS.
    Потому карта в каком-то роде культовая, но выпущена относительно малым тиражом. Со стороны ретрогейминга - очень неплохой вариант, раза в 2 быстрее, чем полноценная TNT2 (4 конвейера с одним текстурником на каждом намекают) и не имеет косяков более поздних GF3/4. Перед GeForce 2 MX будет иметь преимущество в первую очередь в более чистой картинке. Почти все карты были в своё время дорогими и собраны соответственно. В отличии от заполонивших у нас всё GF2MX, среди которых приходится иногда поискать не мыльный экземпляр.
    В целом, это не 3dfx, PoverVR, Rendition Verite, и т.д., которые дают доступ к проприетарным API. Но очень неплохая как в практическом смысле, так и в коллекционном, железяка.
    --- добавлено 15 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 15 авг 2022 ---
    Маловато 4200 будет, особенно если не просто максимальная графика, но ещё АА+АF. Я бы на 6600 смотрел.
    --- добавлено 15 авг 2022 ---
    На Athlon XP 3200, который 2.2ГГц, я там проблем не помню.
     
    norztf нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    У меня в 2001 году была GeForce 256 SDR 32 Мб (Inno3D), я её купил за $30 в состоянии б/у. На ней прошёл GTA III, GTA Vice City, Mafia, Return to Castle Wolfenstein и Morrowind. Очень тогда впечатлился игрой Mafia с отличной графикой и хардварным T&L. На этой GeForce 256 SDR она работала быстрее, чем GTA III. Интересно, что у друга с Celeron Coppermine 850 МГц и GF2 MX400 третья GTA шла быстрее, чем у меня, при этом Mafia у него жутко тормозила - проц не вытягивал. У меня было наоборот - в GTA III fps был меньше, чем в GTA VC, а Mafia с 256 Мб памяти вообще без тормозов шла.
    Замечу, что очень приличные и часто встречаемые экземпляры GeForce2 MX400 - ASUS семейства V7100. Их много вариантов, у меня какой-то самый простой (то ли Pure, то ли Magic), с пассивным охлаждением, даёт довольно чистую картинку. Помню, что когда GF2 MX400 были в тренде, карты семейства ASUS V7100 стоили ощутимо дороже. Из знакомых мало кто их покупал, предпочитая более дешёвые экземпляры.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2022
    norztf нравится это.
  18. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.794
    Я тупо на рынке выбрал себе насадку под отвертку Topex, вкручивать стойки под материнку и эти самые стойки с видеокарт, чтобы не уродовать их пассатижами. Все нормально подходит, даже не знаю, сколько там мм.
     
  19. norztf

    norztf

    Регистрация:
    15 июн 2022
    Сообщения:
    37
    Чет у меня на мх400 так себе жта3 бегала, во на мх460 уже бодренько, а мафию вообще на встройки с п4 проходил
     
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    Думаю, дело в оптимизации, поскольку Vice City и на GF256, и на GF2 MX400 уже намного бодрее бегала.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление