1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Final Fantasy XI

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ABADDON, 24 июл 2003.

  1. ABADDON

    ABADDON

    Регистрация:
    16 июл 2003
    Сообщения:
    6
    Ff11_logo.png

    Первая MMO в серии, изначально вышла 16 мая 2002 года на PlayStation 2 и 7 ноября 2002 года на ПК в Японии.

    Разработчик: Square, Square Enix
    Издатель: Square, Square Enix
    Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка, платная подписка (подписки через Steam нет)
    Официальный сайт: US, EU
    Жанры: MMORPG / 3D / 3rd Person
    Похожие игры: EverQuest, EverQuest 2, Final Fantasy XII

    Хардкорная MMORPG старой школы в новом для серии сеттинге Vana'diel. Игроки начинают свое путешествие в одном из городов-государств (San d'Oria, Bastok или Windurst), сюжетные линии которых довольно сильно отличаются друг от друга. Игра рассчитана на прохождение миссий и квестов группами, социализацию и самоорганизацию игроков, взаимопомощь и обмен информацией. В текущий момент эти аспекты игры несколько упростились с появлением обширных Wiki и гайдов, Trust-ботов и множества облегчений и QoL-улучшений в системах игры. Обновления продолжают выходить.

    Полезные ссылки:
    Частные серверы:
    • HorizonXI - новый частный сервер (запустился 17 декабря 2022 года), который воссоздает эпоху 75-левел капа, без Trust-ботов и улучшений официальной версии. Содержит весь контент Chains of Promathia, включая предыдущие дополнения. Сложнее официала в прогрессии по балансу, но, возможно, легче в социализации и организации групп из-за наплыва новых игроков.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2023
    Solid_Santa нравится это.
  2.  
  3. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    После перерыва приступил к прохождению Rise of Zilart, первого аддона. Начало у него очень душное ) Новые локации и подземелья стали ну очень запутанными и большими, а сюжетные миссии очень тяжело поддаются, они будто под новый левел-кап созданы (новый левел-кап тоже надо вырывать с цепких рук игры, просто так не разблокируется), а не чтобы влетать в них с порогу. Параллельно качаю WHM (основной класс - MNK) и помогаю @Solid_Santa с начальными миссиями оригинала.

    Прилагаю несколько скриншотов.

    img_20221029_141657.jpg img_20221107_152859.jpg img_20221109_001559.jpg img_20221110_154819.jpg img_20221110_183110.jpg img_20221114_210648.jpg img_20230113_220205.jpg img_20230113_232641.jpg img_20230113_233123.jpg img_20230114_141349.jpg img_20230114_220935.jpg
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2023
    Solid_Santa нравится это.
  4. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    740
    Наверное имеет смысл и на сам Windower дать ссылку Windower 4 | windower.net.

    И тем не менее это все еще игра своего времени (и что важно целевой платформы - PS2), последний крупный expansion к которой вышел в 2013 (спустя 11 лет с релиза), а продолжение сюжетки последний раз выкатывали аж в 2020, что автоматически означает огромное нагромождение систем, которые на игрока вываливаются прямо на старте и без гайда или человека, который поможет справится с первым ошеломлением (спасибо @pause_break ) может быть чертовски неприятно. Никаких тебе миникарт и указателей любого вида "из коробки", пропустил мимо ушей то что тебе сказал стартовый NPC, а это сделать элементарно ибо все диалоги выводятся по умолчанию в общем окне сообщений, которое по заходу в игру будет завалено спамом сообщений от игроков и ботов торгашей в мире - считай встрял на неопределенное время. Интерфейс - это отдельная песня, в которой мышка всегда задействована самым не интуитивным способом, прозрачно намекая, что все эти менюшки и списки по каждому чиху предназначены для игры с геймпада. Чисто местное развлечение - создавать на применение скиллов класса (да и не только, почти на каждое привычное действие для видевшего только ВоВ-образные ммошки) макросы и использовать весь свой арсенал умений только через них, как раз прямое следствие старорежимной консольности.

    Но вот чего у игры не отнять, так это атмосферы. Стартовым городом моего воришки оказался San d'Oria - раскинувшийся среди лесов монументальный город крепость, отстроенный местными остроухими высокомерными расистами. Как игроку в FF14 местные показались на удивление знакомыми, для игравших - представьте что было бы, если б Ишгардцы обосновались не в снегах на севере континента, а в Black Shroud. Да и местная итерация Драгунов берет свое начало именно из одной элваанской военной секты. В сюжетных миссиях новоиспеченного авантюриста сразу берут в оборот и знакомят с местным устройством военного сословия - нам придется потаскать каштаны из огня как для основного хребта армии, Royal Knights подчиняющихся напрямую королю, так и для храмовников Temple Knights, подчиняющихся только церкви. И вот тут игра начинает приятно удивлять. Да первые задания - пойди убивай моба пока из него с невысоким шансом не выпадет нужный предмет, лютая архаика для современной ммошки, но тем не менее как оно обставлено! Все значимые диалоги преподносятся в виде сценок на движке (как это потом и будут делать в 14), локации куда игрока отправляют пусть и пустоваты, но чертовски красивы и просторны. А в один прекрасный момент начинается едва ли не стелс-экшен, с попытками пробраться за оброненными донесениями в лагерь местных орков-бугаев. Такой "иммерсивности" я и в 14 не припомню.
     
    pause_break нравится это.
  5. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Справедливости ради упомяну Shadowbringers и Endwalker, там в некоторых сюжетных боях позволяют поиграть за других персонажей, и эти моменты прекрасно обставлены и, так сказать, "иммерсируют" в роль другого персонажа. Но, конечно, это все скрипты, а не настоящая бескомпромиссная песочница как в FF XI.
     
  6. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    740
    @pause_break, я пока застрял в цепочках заданий после Stormblood, так что, видимо, остановился буквально в шаге.
     
  7. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Прошел сюжетки Rise of Zilart (2003) и Chains of Promathia (2004).

    upload_2023-1-29_19-18-56.png

    Из-за того, что все аддоны доступны, по сути, с самого начала игры, их можно проходить все параллельно по чуть-чуть. Игра даже подталкивает к этому миссиями из параллельной глобальной сюжетной линии Rhapsodies of Vana'diel и одаривает щедрыми бонусами.

    Зиларт - это прямое продолжение сюжетки ваниллы, сразу без раздумий бросает игрока доделывать гештальты оригинальной кампании. Также добавляет обширные продолжения сюжеток государств (Сан д'Ория, Басток, Виндюрст) уже параллельно от основной линии. В этом аддоне также ощущается очень заметный скачок сложности во всем, что, как следствие, приводит к многочисленным моментам с даунтаймом. Подземелья стали очень запутанными, частенько в них есть головоломки и мини-задания с ключами и кнопками. Часть этих головоломок предполагают групповое взаимодействие, но, слава богу, в текущей версии разработчики добавили кое-какие пути обхода для соло-игроков. Одно из последних подземелий задизайнено довольно прикольно с перспективы MMO - по всем туннелям есть парные врата, которые открываются-закрываются с рычагов, доступ к которым не всегда есть у всех игроков в данной локации. Если ты застрял у закрытых врат, предполагается писать в чат в режиме yell/shout - просить нажать на рычаг других игроков. Или же отправить друга зайти в подземелье с другого входа и ждать, пока он не найдет там рычаг. Повезло, что какой-то рандомный чел уже гулял по локации и открыл мне врата, когда я проходил этот этап.

    Chains of Promathia снова продолжает глобальный сюжет XI, но уже с новыми персонажами. В этом аддоне заметно улучшили повествование, сюжета стало очень много, улучшился пейсинг, а даунтайма между миссиями, наоборот, стало меньше. Сложность кажется уже намного сбалансированней, видимо игроки наныли после Зиларта образца 2003 года (боюсь даже представлять, каково это было тогда). Не сказал бы, что остался в восторге от истории, она тут перегружена недомолвками, рокировками персонажей туда-сюда (рокировочек тут настолько МНОГО, что к концу просто буквально зарабатываешь к ним иммунитет) и "срывами покровов", под которыми... ничего нет лол. Понравилось же разнообразие локаций, игра придумывает очень необычные концепты и классно их визуализирует.

    Благодаря Rhapsodies of Vana'diel удалось также чутка посмотреть аддоны Treasures of Aht Urhgan и Wings of the Goddess. Показалось, что сценарию в них уделили очень много внимания - текст и диалоги написаны более изящным слогом, более литературным, так сказать.

    Скриншотики:

    img_20230115_194108.jpg img_20230115_232127.jpg img_20230121_143932.jpg img_20230129_171511.jpg img_20230125_215808.jpg img_20230125_201405.jpg img_20230128_232703.jpg img_20230126_002444.jpg
     
    Gamerun и Текстоплёт нравится это.
  8. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Прошел сюжетку Treasures of Aht Urhgan (2006).

    toau.jpg

    Данный аддон отправляет главного героя в империю Aht Urhgan с ближневосточными мотивами. Наконец-то FF XI рассказывает совершенно новую историю в новом окружении, и пробует менять стиль повествования на более традиционный и присущий серии FF, с кучей персонажей и катсцен и мизансцен с ними. Герой, наслышавшись сладких речей о героизме и наградах организации наемников Salaheem's Sentinels из Ахт Ургана, решает вступить туда, приплывает в столицу страны Аль Заби и... подписывает, не зная того, пожизненный контракт с организацией (под предлогом записать труднопроизносимое имя на бумажке). Успешная служба в организации и случайности приводят героя в дворец, где ему доверяют важные миссии. Одновременно с тем союз государств из родного континента вербует его шпионом для выяснения подозрительного движа империи. Еще где-то там в ближних водах пиратствуют ожившие мертвецы когда-то уничтоженного соседа империи.

    В общем, на этот раз сценарий очень обрадовал, он насыщенный, кинематографичный и уже не стесняется длинных диалогов, не пытается слишком все ужимать. Также появились полноценные работающие юморные моменты. Прошлая попытка в Chains of Promathia привнести юмор под видом comic-relief-троицы карланов была, честно говоря, ужасающей.

    Нововведение аддона - служба в Salaheem's Sentinels - сейчас полностью потеряло актуальность. Насколько я понимаю, на момент выхода эта деятельность была крайне ценной для продвижения по цепочке сюжета, фарминга EXP и получения нового снаряжения и даже немного дополняла историю и бэкграунд. Никто не запрещает заниматься этим и сейчас, но, да, смысла уже довольно мало.

    Боссы очень понравились постановкой и интеграцией в историю, они также заставили нехило попотеть - я старался их побеждать на уровне чуть ниже рекомендуемой FFXIclopedia для соло-игроков. На финальном боссе буквально тряслись руки от напряжения, вторая фаза начинается неожиданно и резко становится проверкой на выживаемость партии огромному урону. Смог пройти только с 5-й попытки, каждый раз менял состав Trust-ботов, стараясь выбрать наиболее подходящих под фазы, и пробовал разное снаряжение.

    Скрины:
    img_20230202_000903.jpg img_20230202_002330.jpg img_20230204_185305.jpg img_20230129_224231.jpg img_20230201_214010.jpg img_20230201_231844.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2023
    Текстоплёт, Skud и Solid_Santa нравится это.
  9. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Недавно заново проходил Скайрим, получил кучу удовольствия, очень соскучился по игре, оказывается. На этот раз приметил очень много вещей, на которые не обратил внимание в свое время. Отсылку к роману "Адский город" и музыкальную пасхалку из Даггерфола, например. Еще, поскольку выбрал английскую озвучку, ухмыльнулся от крайне узнаваемых знакомых голосов - Пола Эйдинга (Рой Кэмпбелл из MSG) в роли Галмара и Гидеона Эмери (Бальтиер и Урианжер из FF XII/XIV) в роли парочки абсолютно рандомных NPC .

    Но причем тут FF XI? Одна из музыкальных тем в тавернах в Скайриме крайне похожа на тему Ronfaure, стартовую локацию Сан д'Ории. Сижу такой в таверне, и я такой "я ведь это слышал уже в другой игре???"

    Зацените сами:



     
  10. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.578
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление