1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Galactic Wars 1

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 8 дек 2020.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.154
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    PC-88

    Год издания:
    1982

    Разработчик:
    Yoshio Kiya

    Издатель:
    Nihon Falcom

    Рейтинг:
    10 из 10

    Давным-давно, в году так 1981, Масаюки Като открыл в японском городе Татикава небольшой магазин по продаже компьютеров и программного обеспечения к ним. Последним, кстати, Като снабжали не только относительно профессиональные команды, но и любители, за что им разрешалось брать ПК в аренду или расплачиваться таким образом за разные «железки», ибо по тем временам подобные вещи стоили крайне дорого. Среди прочих клиентов был Ёсио Кия, который как-то показал Като игру своего авторства - Galactic Wars 1. Знал ли Ёсио о существовании Midway Campaign от Avalon Hill - нам неизвестно, но его «Галактические войны» оказались крайне похожи на военную игру от американцев. Если есть желание сравнить и убедиться - Midway Campaign имеется в нашем каталоге. GW 1 издавали силами магазина, причем в физическом виде воплощали только «на заказ», по предварительной договоренности, отчего была выпущена лишь относительно мелкая партия копий игры, - поэтому в наше время дискетки с GW 1 являются большой редкостью и стоят невероятно дорого. Вот так начался путь Nihon Falcom — известного среди любителей jRPG (такой японский подвид ролевых игр) издателя и разработчика.

    Итак, переходим непосредственно к нашему экспонату: Galactic Wars 1 является пошаговой военной игрой, где вам предстоит принять командование над двумя космическими авианосцами (глупо звучит, да) и силами орбитальной обороны планеты М-32, которая находится где-то в глубинах обитаемого космоса, и защитить последнюю от злобных вторженцев из иных миров в количестве трех кораблей. Сражаться предстоит при помощи «космической авиации» в лице истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, - это ваше оружие и щит одновременно. Собственно, чем они друг от друга отличаются - легко догадаться: истребители уничтожают «бомберов» и «штурмов», бомбардировщики - авианосцы, а штурмовики - это такие универсалы: и от вражеской авиации защититься смогут, и торпеду с антиматерией пустить… Кроме того, в распоряжении звездного адмирала есть разведывательный зонд, ибо в игре имеется «туман войны», - нельзя, не видя цели, отправить в бой ударную группу. Чтобы ваша жизнь не казалась медом, иногда случаются всякие случайности: например, пожар в ангаре может ополовинить ваши силы. Конечно, потери вы так и так будете нести, - но на М-32 имеются ремонтные заводы, которые понемногу (раз так в 3-4 хода) возвращают в строй сломанные машины.

    В Интернете часто можно найти информацию, мол, данная игра была в реальном времени или с «элементами реального времени» (что бы это ни значило); на деле же она строго пошаговая, единственно - время на обдумывание хода и отдачу команд ограничено; кстати, такой же механизм имелся и в оригинальной Midway Campaign. А вот что действительно отличает копию от подлинника - так это какая-никакая «картинка», пусть и примитивная. Игровое поле изображает космическое пространство с узором из разноцветных звезд-пикселей, на нём расположены планета М-32 (даже можно разглядеть некое подобие материков и океанов) и зубилообразные боевые корабли. Также традиционно для японского стратегического жанра (и не только: в их ролевых играх подобное тоже встречается) сражения показываются «крупным планом», на отдельном экранчике и с использованием более детализированных спрайтов, в данном случае авианосцев. Космических. Которые, если посмотреть издалека, похожи на Имперский крейсер из киносаги «Звездные войны». Кстати, на первой версии обложки красовался еще один корабль из этого фильма - «Тысячелетний сокол».

    Как в это играть? Galactic Wars 1 имеет интерфейс на «английском» (в кавычках, потому что Ёсио на заре своей молодости явно имел проблемы с иностранным языком), поэтому освоить управление вам не составит труда. Для выбора корабля или гарнизона планеты просто нажмите соответствующую цифровую клавишу, а уж затем отдавайте приказы, выбрав оные из списка в левом нижнем углу: 1 - смена курса и скорости, 2 - управление ударной группой, 3 - запрос состояния боеготовности корабля/базы (то бишь сколько, кхм, осталось в строю авиации), 4 - назначение истребителей на защиту боевой единицы. В правом верхнем углу экрана показываются текущее положение, скорость и курс кораблей - как дружественных, так и обнаруженных вражеских. В правом нижнем будет проигрываться анимация налета бомбардировщиков на авианосец - ваш или противника.

    Итого: Galactic Wars 1 - крайне занимательная игра. Простая в освоении и отнимет у вас совсем немного времени, ибо проходится минут за 20.
     
  2. Octohum

    Octohum

    Регистрация:
    12 май 2024
    Сообщения:
    297
    Что ж, игру действительно можно быстро пройти, если освоиться с тем, как она устроена. В итоге мне удалось отбить атаку Третьей империи, потеряв один один из кораблей-носителей - "Фалкон". Пожара в ангаре так и не случилось, к счатью. Зато на печальном примере "Фалкона" стало очевидно, что когда уровень повреждений достиг 70 процентов - истребители, штурмовики и бомбардировщики с него уже не взлетят.
    Как часть истории японской игровой индустрии (и истории компании Falcom в частности) - любопытная игра. Первая, которую издавали Falcom.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление