1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Геймпад против Мыши в шутерах

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Mel Shlemming, 17 апр 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.761
    Вообще продажа "опыта" или экспириенса это чистой воды корпоративная реклама. Дай волю они бы запретили все технические обзоры и продавали бы все устройства эмоциональной оценкой пережитого опыта. Нередко вибрация и тактильная отдача раздражает, какой бы не был хороший контроллер. Есть даже реальная болезнь рук, развивающаяся от вибраций. Тактильная отдача в играх может быть прикольной и можно только похвалить Сони за добавление продвинутой тактильной отдачи по умолчанию и цену геймпада в стандартные 50$, но всё же это не необходимая, а дополнительная функция.
     
  2. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    743
    скорее развод. Примерно из той же оперы, как модная нынче тенденция выпускать игру чуть раньше релиза, но дороже. И тот, кто хочет поиграть раньше остального мира, должен заплатить лишние, скажем, 10 баксов.
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  3. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Ты что! Эти корпорации в подмётки не годятся обычным олдгеймерским барыгам и блогерам. Если завтра вдруг перестанут выпускать DualSense, то лет через 20 ценники на него будут такие, что в самых влажных фантазиях менеджерам Sony не снились. А игроки без всякого влияния корпораций будут перехваливать ощущения от стрельбы на таком геймпаде. Проходили уже и с CRT и с EAX.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.761
    Ну вообще тут реально хорошее железо, которое можно использовать в играх. Развод только в том что корпоративная реклама преувеличивает данные функции. А самое обидное когда на самом деле хорошие функции не находят применения, в том числе из-за неадекватной рекламы. Из-за сверх меры завышенных обещаний люди не верят в реально хорошие вещи и скептически относятся к любым новинкам. А ведь рекламный бюджет можно было бы потратить на поддержку эксклюзивной функции играми.

    К примеру Нинтендо реально постарались с поддержкой джойконов в играх. А вот гироскоп в дуалшоке так и остался невостребованным, пока уже Вэлв не приспособили его под прицеливание в Steam Input.
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2025
  5. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    Другими словами - она там не нужна и в первую очередь упор велся на управление с клавиатуры. До повсеместного появления в шутерах свободного кручения камерой как минимум.

    Ты будешь спорить с ссылкой, которую сам же и привел?
     
    realavt и Genesis нравится это.
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Ну да, до эпохи Quake можно было в принципе обходиться и без мыши. Точнее, до Future Shock, там впервые полноценный фрилук появился. Геймпадов, что характерно, там вообще не наблюдалось.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.592
    Причём в этой игре то ли у автомобиля, то ли у VTOL-а вроде бы ещё был инвертирован фрилук по вертикали без возможности переключиться на тот "обычный" режим, который в будущем стал стандартом для большинства FPS.

    Поначалу из-за пользования этой техникой было чувство головокружения, но потом ничего, привык. Если я с другой игрой не перепутал.
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2025
  8. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Нет, там ведь явно больше 6 FPS указано.
     
  9. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    @Eraser, да, все так. По этому от тебя странно читать утверждение, что шутеры всегда делались "под мышь", хотя существует пласт FPS из пионеров, которые делались в первую очередь под клавиатуру, так как мышка на тот момент отнюдь не обязательный инструмент и не у всех могла быть.
     
    realavt нравится это.
  10. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    Я прям в ностальгию ударился... Есть такая легендарная игра-космосим "Privateer" (+"Righteous Fire"). По годам глянул - "Приватир" вышел в 1993-м году, "Праведный огонь" в 1994-м. Как большой поклонник Винг Коммандеров, сразу начал играть, но... Оказалось, что Приватир заточен под джойстик, и с клавиатуры управлять космолётом невозможно (поворот на слишком большие углы). И специально под эту игру купил джойстик-штурвал футуристичного вида, с кучей гашеток. Что там в 1994-м году было с джойстиками-штурвалами на приставках? :).
     
  11. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    Если говорить за 94-й и до, то в плане именно flight stick'ов вообще никак. Обычные стики аля аркадный зал дома - полно. Другое дело с приходом поколения первой PS и полноценного 3D в 95 - 96, которое с собой, например такую прелесть:

    [​IMG]
     
    ZoRg, Cortez Cardinal и JuddAround нравится это.
  12. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    Вот то-то и оно. Вообще, рассказывающие "компьютеры PC для офисов" немного не вдупляют, что бум мультимедиа начался в начале 1990-х, и сразу же вызвал появление на компьютерах PC специализированного порта для джойстика. Сначала на звуковых платах, а потом и на материнках.
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    @Solid_Santa, скажем так, они делались под мышь, но игрались норм и на клаве. Собственно, нехватка мышей у народа - основная причина дуализма. Геймпады в любом случае нигде рядом не стояли.
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.592
    А как такая интересная модель называется?
     
  15. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Наоборот же, допустимость тракторного управления позволяла играть на чём угодно хотя бы с 6 кнопками, куча портов Wolfenstein 3D и Doom не дадут соврать. Даже экзотика, вроде эксклюзивных для игровых приставок FPS, существовала, типа Alien vs Predator или Zero Tolerance.
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Вот уж где был фееричный тракторизм, клавиатурное управление на его фоне смотрелось как квака с +mlook
     
    Mel Shlemming и Genesis нравится это.
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.761
    Им главное застолбить в головах людей мракобесный тезис "компьютер не для игр". А на вопрос о том на каких принципах работают приставки(электронное вычислительное устройство) как правило отвечать не хотят и ударяются в эзотерику. :D

    Мне как-то попадался один отечественный игровой журналист, рассказывавший на выставке про неоспоримое преимущество приставок как устройств сделанных специально для игр. Поймал его после выступления где он неформально общался с фанатами в коридоре. Стал распрашивать что же такого в приставках особенного. Оказалось что за громкими слоганами скрывается пустота и человек просто не знает ничего про мат. часть, что находится внутри приставки. Именно не ушёл от вопроса, а обнаружил своё полное незнание.

    К слову агрессивная культура продукта у приставок была далеко не всегда и когда-то производители приставок стремились дать больше возможностей владельцам этих, на тот момент, недорогих по сравнению с ПК массовых устройств. К примеру, для первой Playstation был официальный аксессуар мышь и несколько десятков игр её поддерживающих. Среди которых были квесты, стратегии, шутеры, градостроительные симуляторы. В частности первый Red Alert, Quake II, SimCity2000, Z, Myst, X-Com, аж три квеста Discworld и даже RPG Maker.
    PlayStation Mouse — Википедия
     
    VladimIr V Y и Eraser нравится это.
  18. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    Я в срачах "пк-бояре против коробочников" участвовал ещё в "нулевые" на форуме ИИксбт :))). Коронной подначкой всегда была фраза "приставки для бедных, потому что вы на своей плойке только играете, а я на ПК между играми могу ещё и деньги зарабатывать" :). Другая прикольная подначка - а на чём разрабатывают приставочные игры? :)))
     
    Warmaster, VladimIr V Y, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.761
    Форум хобот, знаем-знаем. Известный загон разных мракобесов, особенно от аудиофилии. Лично я столкнулся с мракобесием приставочной культуры продукта во времена PS3/Xbox 360, когда большинство отечественных игровых журналов, включая посвящённые только ПК внезапно запестрили материалами про приставочные игры. Из каждого утюга началось вещание про грядущую "смерть игрового ПК", а издатели, в частности Майкрософт, начали планомерно уничтожать ПК игры и ПК студии. В тот же период появился будущий мистер 10/10 Тоха Толстый, неграмотный паренёк со двора с гоповскими замашками, доказывавший грядущую смерть ПК на примере ГТА4.

    Тогда ещё я и в моём кругу общения не понимали широкой картины явления заказных материалов в игрожуре, продававшем недешёвые журналы, да ещё и забитые рекламой. Но у людей привыкших к умным и интересным ПК-играм наступление "лудших" приставочных игр на которые активно понуждали переходить, уничтожение любимых серий и студий вызывало отторжение и возмущение.

    Этот аргумент взялся неспроста, т.к. журналисты и издатели постоянно утверждали что приставочные эксклюзивы якобы не могут быть портированы на ПК. Даже ни раз ловили на выставках, что демонстрируемые ещё не вышедшие приставочные эксклюзивы работали на ПК, спрятанном в шкафу.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
    Mel Shlemming, VladimIr V Y и JuddAround нравится это.
  20. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    Что оно то? Что вы так и застряв в тех самых "нулевых" на форуме ИИксбт начали по привычке противостоять какому то смешному тейку, который буквально никто не озвучивал на протяжении последних страниц, кроме вас и rusty_dragon? Да же Дмитрий со свойственной ему неподражаемой грацией слона в посудной лавке о другом писал.

    @Grue13, один из первых аналоговых (если не первый) контроллеров для пски. HORI потом еще несколько вариантов для разных консолей (да и ПК конечно) разных поколений выпустит, последний на моей памяти был под релиз седьмого Ace Combat на четверке и Xbox One.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
    Cortez Cardinal и Grue13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление