1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Геймпад против Мыши в шутерах

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Mel Shlemming, 17 апр 2025.

  1. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    О, срачик :))) Я сам единственный раз за всю жизнь захотел купить игровую приставку, когда обнаружил, что первая игра в серии Red Dead - существует только на PS2. Но передумал, когда опробовал её на эмуляторе и исплевался от управления камерой.
    --- добавлено 19 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 19 апр 2025 ---
    Кстати хорошо помню этот период, примерно 2008-й год. С лёгким о.уевайтунгом от аргументации.А потом всё как-то незаметно сошло на нет, и уже приставки движутся в сторону ПК, превращаясь в мультимедиа/интернет/стриминг центры. Что компьютеры умеют изначально.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Потребовалась помощь поисковика, чтобы понять о чём идёт речь. При том, что английский язык я знаю хорошо.

    С @drugon меня ещё никто не скрещивал, но спасибо. )

    На самом деле ничто полностью не исчезает, и с выходом каждого нового поколения приставок реально всплывают бородатые темы 00ых годов что ПК для игр не нужен, приставка лучше. Лично я, в отличии от "убийц ПК", не вижу ничего плохого в существовании приставок, приставочной культуры и людях которым приставки нравятся. Разнообразие хорошо как для покупателя который имеет выбор, так и для видеоигрового искусства, которое принимает разные формы. Приставки породили массу игр, которые бы не возникли иным образом. И геймпад удобная штука для своих задач. Завёл первый геймпад себе ещё в 00ых и нисколько не жалею. Переиграл в массу файтингов, разнообразных игр где удобно управление аналогами. Опять-таки отличная штука чтобы играть лёжа на диване.

    Правило 6 форума. Тут такое не приветствуется.
    --- добавлено 19 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 19 апр 2025 ---
    Так в том-то и ирония ситуации, что Xbox360/PS3 это ПК-подобные приставки. Только это закрытая система, ограниченная функциями которые разрешил производитель. Ведь до этого приставки были дешёвым в сравнении с ПК массовым устройством. А сегодня этот путь эволюции принял откровенно гротескные формы в виде приставки за 700 у.е.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
    Ulysses, JuddAround и drugon нравится это.
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.048
    Ничего. Первые массовые появились для Ace Combat и Virtual-On.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    А ещё это увлекательная олимпиада и возможность блеснуть своими тракторными навыками того времени перед молодёжью. Ведь это целое направление - проходить игры только на клавиатуре, руле и т.д.
     
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Ну да, играть нужно не на специально разработанном для этого геймпаде или джойстике, а на устройствах, изначальная функция которых - ввод текста и выбор из меню :facepalm:

    Поколений шутеров за всё время сменилось видимо-невидимо. Battlezone (1980) управляется аналоговым джойстиком, Catacomb 3D, Wolfenstein 3D - предпочтительно клавиатурой. Мегапопулярные одно время игры-тиры вроде Mad Dog McCree предполагали мышь. Но в 3D шутерах мышь стала рассматриваться как возможный способ управления не раньше Doom и его клонов, хотя тогда так играли далеко не все и на мой взгляд клавиатура предпочтительнее (исключение - Descent, где джойстик вероятно оптимален). На тогдашних консолях больше динамичных игр с видом от третьего лица, для них геймпад - самое то.

    Пожалуй, да, мышь стала удобнее не раньше Quake (хотя вся линейка на Build Engine отлично играется на клавиатуре), но не позже поколения времён PS3/Xbox 360, когда игры в данном жанре стали разрабатывать под геймпады. Сейчас геймпад - это предполагаемое устройство ввода, с которым реально удобнее всего играть на любой платформе.
     
    realavt и Дмитрий Токмашов нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.592
    В Doom, Quake и Quake 2 по умолчанию вроде бы было тракторное управление.

    Нейросеть мне говорит, что первая крупная игра, где по умолчанию было WASD + мышь — это Half-Life.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Нейросеть врёт. В Q2 уже по умолчанию было WASD + мышь. В Unreal тоже, а она вышла раньше HL.

    Кроме того, логика говорит, что если в HL такое управление было по умолчанию, это значит, что к тому времени оно стало стандартом.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
    rusty_dragon, Jet Ranger и Eraser нравится это.
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @Grue13, скорее CyClones (1994), в которой есть и mouse look, и WASD по умолчанию.

    В Doom на мыши играл Ромеро. Это довольно удобно и именно так я играл раньше, пока не перешёл на клавиатуру. Как основной и тем более единственный способ взаимодействия её никто не рассматривал, как написали выше - так как мышь не была настолько распространённой на 386, хотя я набирала популярность из-за Windows.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  9. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    Самый ржач, что спорить до одурения, "что лучше" - склонны только те, у кого не хватает денег на обе стороны спора. И так всегда было. А если бы хватало, то "компьютер на рабочем столе, приставка у телевизора". Обычная ситуация, со мной работает такой парень, играет и там, и там уже лет 15.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Да почему предпочтительно-то?
    Предпочтительно и там было использовать мышь, просто механика управления была такова, что отсутствие мыши игру почти не портило, но оборачиваться на 180 градусов и в Вульфе было удобнее грызуном. Но если его не было - не беда, это не Квака, где ты без мыши просто инвалид.
     
    Warmaster нравится это.
  11. Cortez Cardinal

    Cortez Cardinal

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    165
    Offtop
    Я пару раз начинал Wolfenstein 3D на телефоне в виде сурс-порта ECWolf. Сенсорное управление ощущалось очень органичным и удобным, как раз из-за плоской структуры уровней. Проблемы возникали разве что в отдельные моменты, когда было бы хорошо и двигаться, и крутить камерой, и стрелять одновременно - например, на Гитлере. Думаю, какой-нибудь Project Warlock смотрелся бы на смартфонах очень хорошо.
     
    Ulysses нравится это.
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @Eraser, если в портах/эмуляторах перенастроить по-современному на WASD + мышь, то наверное так можно удобно играть. А если играть как задумывалось, то приходится слишком много елозить рукой, удерживающей мышь, и хуже с точностью позиционирования. Такое в тесных коридорах начинает подбешивать. При игре с клавиатуры банально комфортнее, так как пальцы всё время над одними кнопками.

    Для резких и быстрых перемещений мышь, понятно, лучше клавиатуры из-за переменной скорости, но в коридорообразном Wolfenstein 3D это нужно крайне редко. Вот в Doom с ней уже удобнее выполнять интересные приёмы вроде кружения вокруг противника.
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    @Ulysses, опять же не понимаю, почему "так задумывалось" исключает WASD. Перенастроить управление телом героя с курсорного блока на WASD вполне штатная настройка ещё со времен Вульфа и Дума (да, не дефолтная, но вполне доступная в родном сетапе, без всяких портов и эмуляторов). Другое дело, что в том же Вульфе не было многоэтажности (т.е. прицел корректировать нужно только по одной оси) и, что еще более важно, не было стрейфа (т.е. не нужно постоянно корректировать прицел в сторону, противоположную движению). Однако сама её поддержка - была.
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Как минимум, в Wolfenstein 3D сомнительная поддержка компьютерной мыши: любое перемещение мыши по оси Y двигает персонажа вперёд-назад, так что даже из-за обычного разворота Бласковиц начинает колбаситься и может вылезти из-за спасительного угла, например. Т.е. с клавиатуры управление персонажем более чёткое.
    Ну и в руководстве к игре в первую очередь указано именно управление с клавиатуры, использование мыши там описано такой же экзотикой, как и джойстик.

    Есть он там, но используется тот же ввод, что и для поворота, так что прицеливание при стрейфе исключено.
     
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @Eraser, в то время, когда Wolf и Doom были мегахитами, WASD ещё не придумали. Это ж костыль по сути. Поняли, что играть нужно с мышью, но тогда стрелочки отпадают, потому что нужно что-то под левую руку. Перебрали разные варианты, прежде чем WASD стал дефолтом. Сейчас, конечно, можно играть по-современному, потому что это уже привычно. А тогда игра мышью - это когда и перемещение, и прицеливание со стрельбой только на ней.

    В Doom тоже нет реальной многоэтажности, а стрельба обсчитывается в одной плоскости. Стрейф в Wolf 3D есть (как и в Doom, на Alt). Вертикальный прицел не помешал бы в Dark Forces, но там его как раз нет при игре мышью.

    Есть даже поддержка джойстика, причём совершенно неиграбельная. Мышек на 286 практически не было, поэтому играли так, а игры всегда разрабатывались под типовое устройство управления.
     
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Поняли уже в Ultima Underworld, на полтора года раньше Дума. Там мышь была обязательна, потому как RPG и надо было кликать на объектах, NPC, брать курсором предметы и прочее. Плюс размахивать оружием, как потом в TES и целиться заклинаниями и дальнобойным оружием. Там, правда, было чуть иначе. A и D повороты, S - шагом вперёд, W - бегом вперёд, а назад - X. Если я ничего не путаю.
     
    Кишмиш, Eraser, Ulysses и 3 другим нравится это.
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Ну да, пресловутая догма "играй как задумано".
    Хотя можно взять данное официальное игровое устройство от Сони и играть в стрелялки и стратежки.


    Помнится, Королева Червей имела свойство регулярно противоречить самой себе.

    Перетекание из одной позиции в другую и креативное изобретение терминов на лету то такое.. Предполагаемое устройство ввода это то, которое имеется по умолчанию на конкретном типе системы, на него и ориентируются разработчики при наличии здравого смысла. Т.е. геймпад в случае приставок и клавомышь для ПЭВМ. Что насчёт удобнее всего - ну да помощь в прицеливании и доводка стиком это то как удобнее играть в стрелялки(на самом деле нет).

    Я впервые услышал про это явление в 10ых под названием "мультиплатформенный бог" ака собери их всех ака не лох. У самого были когда-то мысли взять приставку ради эксклюзивов вроде РДР, но как-то не сложилось. И опять-таки для человека привыкшего к мышке играть в шутеры на геймпаде не особенно радужная перспектива. Уже давно есть эмулятор на котором можно поиграть РДР на ПК с мышкой, даже запускал посмотреть насколько полноценно эмулируется, но до поиграть всё так и не дошло. Хотя игра офигенская и поиграть в неё очень хочется.
    --- добавлено 19 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 19 апр 2025 ---
    Конкретная раскладка это всё в голове. Можно было бы ESDF ввести как позволяющую иметь больше кнопок в зоне досягаемости без необходимости перемещать руку. Движение на стрелочках всего лишь было привычной на тот момент схемой управления. Я ещё застал как многие в 00ых играли в игры на стрелочках, включая шутеры. И только через те же шутеры распространилась WASD. Что интересно, на "игровых" клавиатурах A4Tech были красные клавиши на месте WASD. И сегодня вроде можно найти такую новую в продаже.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2025
    Eraser нравится это.
  18. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Нет. Можно играть и только с клавиатуры, дизайн под управление мышью был просто галимым технопонтом, который состарился как молоко.
     
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @VladimIr V Y, UU - это всё-таки другой жанр и другой темп, так можно любую раннюю ролевую игру вспомнить с видом из глаз, где мышь использовалась. Хотя бы EoB, где она необязательна, но сильно полезна для всё того же взаимодействия с игровым миром.

    Стратегии на консолях того поколения отлично игралось с геймпада. Для этого в них адаптировали управление, что не так сложно, как может показаться. Я сам много часов наиграл в X-Com (PS1), Theme Park (PS1) и Syndicate (3DO), используя штатные контроллеры.

    Золотые слова. Осталось понять, что такое устройство сейчас - это геймпад (на ПК) и согласно этому выстраивается геймплей и управление в играх. Иногда это даже раздражает, как в квестах, но в шутерах - самое то. Все типичные представители вроде очередных Far Cry, Call of Duty и т.п. делаются именно так. Период, когда мышь была основной или даже безальтернативной, давно прошёл.
     
    realavt нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Можно и трусы через голову надевать, нитки из волос вынул и алга.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление