1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Геймпад против Мыши в шутерах

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Mel Shlemming, 17 апр 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Описание в руководстве способа управления курсором мыши с помощью эмуляции мыши цифровым блоком клавиатуры не отрицает факта что управление курсором мыши является единственным и безальтернативным в игре.

    А я приводил макинтош в пример как игровую систему? Хотя бы удосужтесь прочитать дискуссию к которой присоединились. Если не знаете что такое X Window System, потрудитесь изучить.

    Вот в начале прочитайте от чего сыр-бор, а потом пишите. Я не должен дважды повторять уже разобранное.

    И в чём заключаются эти реалии? :D Что мышки были, была их поддержка операционными системами, программами и играми, но 30 долларов на мышь никто не мог потратить до 1995го года? Вы сами верите в то что пишете?
     
  2. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Это иллюстрация того простого факта, что можно за свои деньги лопать сладкий хлебушек и нахваливать.
     
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    А я как-то в целом не задумывался и считал, что в этой игре управление близкое к современному - WAXSD + мышь. Кстати, в интернете есть мод, который позволяет полноценно управлять камерой, как в современных играх. Как и в случае с System shock, наверное, можно сказать, что... заложили мощную базу.

    Ну может они ориентировались на мышь, но зная, что у многих мыши нет, просто сделали так, чтобы и они при желании могли играть.
     
    rusty_dragon, Eraser и VladimIr V Y нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Тут где-то написано, что плохо с управлением? Вроде в процитированном всё однозначно написано.

    Если вы повторите 10 раз что это мой субъективный опыт описанные мной проблемы игры в RTS на геймпаде никуда не денутся. И Total War это не старая игра, а серия игр существующая по сей день.

    Вероятно вы потеряли нить вчерашней дискуссии. ) Именно про это я и написал, что для игры в стратегии на геймпаде требуются костыли, упрощение геймплея и сложности. И адаптации RTS на приставки тому доказательство. Это здорово, что в 90ые делали порты стратегий на приставки. И люди игравшие в эти порты вспоминают их с любовью. Но у этих версий имеются серьёзные ограничения по сравнению с оригиналами.

    Конечно у старой игры, у которой имеется своя фанатская база при выходе в стиме порта без косяков будут высокие рейтинги. Потому что её купят те кто её уже любят. С точки же зрения ПК RTS Halo Wars не представляет никакого интереса в сравнении с конкурентами в жанре.

    Вы точно потеряли нить дискуссии. Мы обсуждали мультиплатформу, а мультиплатформа делается с прицелом на самую слабую систему. Меня в принципе не устраивает игра в шутеры на геймпаде. И я вчера уже подробно ответил почему.

    И мыши и геймпады по определению расходники. Только у мышей нет проблемы с высокой начальной ценой за устройство которое не разваливается в руках, а у геймпадов есть. Вы предлагаете водить детей к врачу потому что они расколотили геймпад? ) Пока что наблюдается ситуация когда родители судятся с Нинтендо из-за того что джойконы слишком быстро ломаются, а замена дорого стоит.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2025
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Собственно, @Ulysses по его собственным словам так и делал, это только здесь почему-то доказывает нам, что играть в UU без мыши по кайфу.:D
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Мощнейшую базу. Т.к. игра породила плеяду последователей и интерес к школе дизайна не иссяк и по сей день. А оригинал до сих пор прекрасно играется, доступен и понятен любому пользователю даже без установки модов.

    Они просто описали штатную функцию управления курсора цифровым блоком. Так при желании можно играть и в современные игры.
     
  7. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Вау, инди-проект в вечном EA скопировал элемент протухшего технопонта, чтобы прогреть на бабки аудиторию туповатых скуфов-утят! Никогда такого не было, и вот опять, школа дизайна Ultima Underworld живёт! Хотя нет, если не нагадили в GUI ещё пятаком кнопок под переключение в разные контексты для взаимодействия с объектами — значит, как обычно, индюки не смогли достичь величия прошлого, убогонькая поделка.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2025
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Когда-то на вообще на клавиатурных стрелочках играли - и ничего, мир выдержал :)

    Для особых ценителей подвигать мышью на диване перед теликом, выпускались консольные мышки. А если игра мышку не поддерживает, то продавались специальные переходники, где мышь эмулировала геймпад - да, одним рывком поворот на 180 градусов на ней не сделать, но для любителей скоростного пиксельхантинга такая приблуда была очень хорошим подспорьем, значительно повышая результативность в онлайновых зарубах, например.

    Да к черту механики - главное что отдыхающие руки наиболее эргономично управляют процессом и вибрация даёт дополнительное погружение, позволяя прочувствовать взрыв гранаты или отдачу от крупнокалиберного пулемета. С в случае с клавомышью же это скорее напоминает работу, которую ты вроде делаешь эффективнее благодаря мыши - но всё равно вот это вот ощущение работы остается.

    "Задолго" если мышь вообще и поддерживалась, то лишь как дополнительная опция, а играли в основном на клавиатуре.

    И с дивана, и с креслица перед ПК - ежели можно с комфортом порулить на геймпаде, отодвинув клавомышь в сторону, то почему бы и нет.

    Полагаю, речь о консоли Vectrex, выпущенной в 1982 году, у которой действительно был аналоговый стик. Так а в чем мифичность-то, разве на ПК аналоговые джойстики раньше появились?
    Только когда разрабы очевидно перебарщивают и вместо ожидаемой по ситуации легкой вибрации врубают по-максимуму тяжелую, такое изредка встречается (прям очень-очень изредка, обычно наоборот недотягивают). Ну и да, в реале от вибрации геймпада никто еще не пострадал - а вот от работы с отбойным молотком да, случается.

    Не скажу за последние пару поколений, но на ПС3 гироскопы поддерживались в приличном таком количестве игр, кое-где это было прям обязательным. А вот Нину как раз поругивали за то, что её уникальные фичи за пределами пары её собственных игр в основном игнорятся.

    Что характерно, при заходе в меню "Control configuration" игры Future Shock, слева внизу можно увидеть здоровенную кнопку "Joystick"...

    Ну если ключевым является именно форма штурвала, а не наличие аналогового управления - то можно вспомнить консоль Casio PV-1000 (1983) или штурвал от Commodore 64 Games System (1990) :)

    Так мышь и для NES была, и для SNES, и для Сега Мегадрайва, и для Сега Сатурна - а потом просто в консолях появился USB-порт, впоследствии блютуз, и нужда в специализированных мышах сама собой отпала, бери любую комповую подключай по желанию. И это вовсе не связано с какой-то там мифической "агрессивной культурой", а просто вот так вот чисто технологически получилось. И даже на каррентгене Сони рассказывает пользователям, как подключить клавомышь к ПС5 - вот уж агрессия, так агрессия...

    Ну так на тот момент дела у ПК как у игровой платформы были реально плохи - в том поколении Габен еще не успел как следует раскрутить свой спасительный Стим, а без него пропираченные компы выглядели для издателей ну прям совсем непривлекательно, что выливалось в печально знаменитые говнопорты с консолей, сделанные парой китайцев за плошку риса. Я это к тому, что не было никакого жидомасонского заговора проплаченных журналистов, а просто вот реальная ситуация такой на тот момент выглядела и такой был расклад в индустрии. Зато потом Габенушка таки взял своё и ситуация начала выравниваться, да так что даже самые консервативные японцы потихоньку зашевелились.

    Список таких игр в студию! :) Надеюсь, обойдется без сакраментальных Героев и уже давно дохленького на тот момент жанра РТС...

    А в чем конкретно подобность-то? Патчи и возможность инсталляции (ок, нередко обязательность) части данных на жесткий диск? Является ли тогда ПСП ПК-подобной, если у неё были всё те же патчи и возможность инсталлировать данные на мемори стик ради более быстрой их загрузки?

    Занятно, что он тебе перечислил две игры, где скорость вообще не важна - а третья это ж по сути изометрический шутер, хоть и с некоторой тактикой. А ты сразу на РТС перешел.

    Так а в чем проблема-то? Да, доводка\помощник это часть игровой механики, она устраняет допотопный пиксельхантинг - также само и в более-менее адекватных квестах не нужно было выцеливать отдельные пиксели, а срабатывание происходило по хитбоксу, который побольше самого объекта. Или вот в адекватных трехмерных экшенах\битемапах при ударе происходит небольшой доворот, чтоб удар приходился точно в тушку врага, а не на полсантиметра мимо. Игры же не обязаны всегда оставаться настолько топорными, как были в самом начале.

    Да ладно, с учетом зажимания шифтов (вот просто один-единственный шифт удерживаем) даже самый простейший геймпад без лепестков уже даёт 32 функциональные кнопки, и это еще без кнопок под стиками и старт\селект. Мало? Ну тогда можно еще добавить удержание двух шифтов, и так далее. Было бы желание.

    Но это же как раз и есть идеальный вариант для геймпадного управления - то есть в игре можно эффективно управлять даже геймпадом от какой-нибудь Денди, присобачив его к ПК, что угодно самое дешманское подойдет и будет куда удобнее клавиатуры.

    Да ладно, по цене как обычная игровая мышь.

    А звучит как просто более легкий режим сложности, призванный избавить игрока от допотопного пиксельхантинга - но изимод это недостаточно обидно, понимаю :)

    Вспомнилось, как ломались мышки в Дьябле - да чего уж там, в былые годы я самолично сломал левую кнопку мыши во втором акте Дьяблы 2, пришлось перепаивать... Так что там насчет геймпадной агрессивности в противопоставление умиротворенной мышекликательности?

    Но ведь несколькими страницами ранее ПК-игроки яростно доказывали, что джойстики (и производные от них ПК-геймпады, некоторые конторы выпускали) это самый что ни на есть ПК-гейминг?! :) Мол появились на ПК раньше, чем на этих ваших консолях.

    Так а что там с её плейстейшеновским римейком, получается что ушатали все неотъемлемые основы? :) Еще и врагов трехмерными сделали, ироды.

    Хорошие у вас были кабинеты - а в нашей школе еще в 1994-м году были дубовые первые Поиски (аналог PC XT с недоCGA видеоадаптером), мыши же не было даже на компе учителя. В институте же в 94-95-м далеко не на каждом компе была мышь, так что те кому нужна была мышка для курсача, просто покупали свою и ходили втыкали в освободившися комп, чтоб с ней посидеть поработать.
     
    jerry123 и Дмитрий Токмашов нравится это.
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Кстати о Халф-Лайфе без мыши, можно даже не представлять, как бы оно было, есть живой пример:



    (товарищ сугубо поехавший, но зато на основном канале пилит ценнейший ретроконтент про железо).
     
    Eraser нравится это.
  10. ROF

    ROF

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    362
    Вставлю пять копеек.
    Сразу скажу - речь про "соревновательные" 3D шутеры.
    И там вот такая фигня часто.
    Гейпад - круче мыши за счет аим-ассиста, особенно вблизи.
    хрен ты в той же Warzone перестреляешь более-менее продвинутого гейпадера в ближнем бою с мыши - у него залетает все, а тебе достаточно 1м патроном промахнуться.
    Да, отбери аим-ассист - и всем гейпадерам жопа.
    Но пока так.
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    На самом деле с геймпада можно успешно и уверенно побеждать игроков на клавомыши и без аим-ассиста. Но на это способны талантливые единицы. Знавал одного такого дядечку. Он не только давал прикурить всем и каждому, но даже мог на равных играть против человека с феноменальной реакцией. Правда в последнем случае брал очень умелой тактикой.
     
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Дамы и господа, их теперь двое!))
     
    A National Acrobat и Eraser нравится это.
  13. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.357
    И с клавиатуры с мышью, и с геймпада можно вполне успешно играть в шутеры. С мыши более привычней, но и с геймпада в некоторые шутеры удобнее играть даже на ПК, в основном в консольные порты, и на консолях можно клаву с мышкой подключить. Но одно другое не заменит полностью. В каких-то шутеров удобнее играть с мыши и клавиатуры, а в каких-то с геймпада. Мне кажется, каждому своё, ПК-боярам клава с мышью, консольщикам геймпад, и нечего холивар разводить.
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    А я иногда даже в одну игру играю то на геймпаде, то на клаве с мышью.
     
    kurtkurt222 и rusty_dragon нравится это.
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    @ZoRg, Оттепель началась, 53ий год.

    Как правило неплохо играть игры где аналоги используются для ходьбы, езды на машинах. После того как у меня появился СК дальше пошёл - на нём можно гибридный конфиг делать. Кнопки, курки с геймпада, а прицел мышкой. Вот это вообще лучшее от двух систем.

    К сожалению снова неправильный заголовок теме написали. Видимо это такое непонятное простым смертным чувство юмора.
     
    ZoRg нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Штош, походу я в игноре у гражданина @rusty_dragon, поэтому все мои сегодняшние комменты его крайне спорных высказываний ему попросту недоступны для просмотра :) Ладно.
     
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    ZoRg, Mel Shlemming и AnotherSky нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Ок, будем считать, что ему просто нечем возразить :) Главное что посылочка дошла.
     
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.335
    Может речь про про китайские ретро-консоли? Они сейчас очень неплохими стали, недавно брату покупал на ДР такую. Единственное что - нужно прямо хорошо зарываться в мануалы, чтобы настроить на ней ту платформу и порой ту игру, в которую хочется сыграть.

    По теме, я бы сказал, многое зависит от игры. Если брать шутеры от третьего лица или аркадные авиа-симуляторы, они на удивление неплохо нередко играются на геймпадах. Шутеры от первого лица - только сдизайненные под консоли со всеми ухищрениями вроде статичных, торчащих за укрытиями врагов, коридорно-кишкообразного дизайна уровней, чтобы по возможности враги наступали с одного сектора, автоэймом и прочими костылями, которые и выдают на выходе типичный консольный шутер. Как правило невыносимо унылый для игроков с богатым опытом в нормальные ПКшные шутеры. Хотя не могу не отметить, что иногда бывают довольно оригинальные и интересно выглядящие костыли, как в GoldenEye 007 на N64.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление