1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Горький-17

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    [​IMG]

    Мое глубокое убеждение: игры бывают двух типов – крупномасштабные и камерные. Оперы и оперетты. Голливудские блокбастеры и домашнее видео. Total War и Defender of Crown, Outcast и Tomb Raider Legend, Gran Turismo 4 и Need for Speed Underground 2. Такое подразделение не подразумевает того, что игры первого типа лучше игр второго. Они просто другие – разные стороны одной медали. Действительно, Defender of Crown – безусловно отличная игра, но на фоне даже первого Total War выглядит… домашней заготовкой, концепцией будущей игры. Легенда, при всей моей любви к сериалу о Ларе, является коротким, интересным и очень легким продуктом с открытым финалом – что тут говорить, с гениальным, но недооцененным Outcast ей не тягаться – разные весовые категории, а последний пример, уж извините за консольный Gran Turismo 4, показывает, что на плаву могут держаться и, что самое интересное, конкурировать с остальным рынком, не только тяжеловесные продукты вроде GT4, но и откровенно попсовые игры, выезжающие за счет своей простоты и великого имени серии. К чему я это все? В полку маленьких шедевров прибавление:

    Gorky-17 (Odium)
    (в России игра издана под названиями Горький-17: Запретная зона, Горький-18: Мужская работа)

    [​IMG]

    В названии игры нет никакой путаницы – варианты на английском (Odium – самое первое, рабочее наименование проекта) рассчитаны, соответственно, на европейский и американский рынки. Сюжет забугорных версий проникнут ничем не прикрытой русофобией наших польских… друзей, так что позволю себе умолчать по поводу того, что же происходило в Горьком-17 (забавно, при желании Gorky-17 можно прочесть как Горки-17 – ничего не напоминает?) по мнению польских игроделов, и сообщу более приемлемую версию отечественных локализаторов. На закрытом объекте Горький-17 советские ученые проводили какие-то непонятные миролюбивому человечеству опыты. В 1998 году что-то пошло не так и город решили уничтожить. А через некоторое время объект перешел под польскую юрисдикцию (пересмотр итогов Второй Мировой, не иначе) Любопытные поляки раз за разом посылали разведгруппы в глубь города, но ни одна из них не вернулась обратно. Терпение властей лопнуло, когда пропала группа натовцев. После чего российские власти принимают решение отправить на наш бывший объект бойцов… МЧС. Не думаю, что расчет был на то, что в Горьком-17 группе предстояло бороться с огнем и/или землетрясениями и обвалами шахт, однако ничем другим факт отправки отряда именно МЧС я объяснить не могу. Разве что в будущем МЧС объединят с ГРУ и ФСБ?.. Впрочем в версии «Горький-17» отряд представлен русским командиром, украинским бойцом и эстонским медиком… Стоит признать, что обе локализации (Горький-17 и Горький-18) великолепны: и переводчики, и актеры постарались на славу, это надо видеть и слышать.

    Суть игры в том, что вы должны пройти весь Горький и в конце… кое-что найти. Вся игра практически абсолютно линейна, и хотя в одном случае вам удастся сделать финт ушами, слегка сократив прохождение игры, но финал в любом случае один, так что Горький – развлечение на один раз для тех, кто любит большое количество вариантов прохождения, и на два (и более) для тех, кто любит просто хорошие игры.

    [​IMG]

    В нашем отряде изначально всего три бойца, но по ходу игры нам встретится еще несколько персонажей, которые захотят к вам присоединиться, благо, что есть куда - максимальный размер отряда – 5 человек. На «глобальной» карте, а если быть более точным, вида местности с высоты воробьиного полета, мы управляем «лидером» группы (по кому щелкнули – тот и лидер), за которым передвигается весь отряд. Собственно, тут и происходят почти все сюжетные события, поиски предметов и решения различных «головоломок» из разряда «…найди предмет А, который на расстоянии N экранов от заданного объекта М, вернись, примени A на М…»

    Периодически, причем довольно часто, кто-то из ваших бойцов будет наступать на «кнопку» активации очередного скрипта, благодаря чему вы получите свежую порцию сюжета и/или новую потасовку с представителями местного зверинца.

    А монстров в игре много – почти каждый второй бой вам будет встречаться новый тип уродов, прибавьте к этому количество боссов в игре, и вы получите достаточно приличное число, с которым не особо стыдно называться «ролевой тактикой» Почти каждый злодей имеет какую-нибудь особенность – невосприимчивость к электрошоку, огню, заморозке и т.п. Методом проб и ошибок вы постепенно соберете целое досье на каждого своего противника, что поможет в следующих битвах с ним.

    Бои проходят в пошаговом режиме – за один ход боец может передвинуться в нужном направлении, произвести выстрел (удар), подействовать на объект (например, открыть ящик – некоторые вещи можно взять только на тактической карте, на стратегической они будут недоступны) или занять оборонительную стойку. Оборонительная стойка позволяет несколько снизить повреждения от удара, но от всего все равно защититься не удастся. А арсенал в Горьком приличный – от простых пистолетов, стреляющих только по прямой (поле боя разбито на квадраты), до бластеров и азотных пушек, которые сносят с любого противника сотню и более хитов. Рассказывать про каждый вид оружия не имеет смысла только потому, что Горький – игра короткая, и рассказать вам про все стволы, которые вы найдете, значит лишить вас большой части удовольствия от игры. Скажу только, что каждое конкретное оружие имеет свой «радиус» стрельбы (в кавычках потому, что радиусом может оказаться и буква «Т»…) , что коренным образом сказывается на тактике игрока. Кроме боевых видов оружия, имеются небоевые шокеры и пистолеты-транквилизаторы – зачем их применять – не скажу, так как это уже совершенно точно будет спойлер. А вот про топор промолчать не могу. Патроны ко многим стволам – в дефиците, поэтому там, где это возможно, вам имеет смысл применять оружие ближнего боя, самым эффективным из которого является, без сомнений, топор. Чем чаще вы используете то или иное орудие убийства, тем быстрее вырастет его навык у персонажа, и тем лучше вы будете применять это оружие в следующей битве. К слову, уровней в игре всего 10, особо размахнуться вам не удастся. При получении нового уровня вы сможете повысить параметры вашего персонажа, используя выданные вам скиллпоинты. Однако ролевая составляющая Горького несколько… скучновата.

    Графически игра выглядит неплохо: по заранее прорисованным задникам передвигаются трехмерные персонажи. Полигонов не очень много, но вполне достаточно, чтобы игра не вызывала отвращения своим видом. Вышеуказанные задники прорисованы качественно, детально, но без изюминки. Но и этого вполне достаточно для приятного времяпрепровождения.

    [​IMG]

    Вообще, Горький - игра довольно любопытная – занимаясь неприкрытым клонированием Incubation, X-Com и бог знает чего еще, он не обладает какими-либо существенными недостатками: графика вполне симпатичная, геймплей в меру увлекательный, интерфейс крайне удобный… В общем и целом, игра достойна того, чтобы вы познакомились с ней и, более того, прошли до конца. Она в любом случае коротка… Ругать Горький-17 не за что, хвалить - тоже. Крепкий середнячок на один, максимум - два раза.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    DENDEN, Topser, AndyFox и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. BIT_INOK

    BIT_INOK

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    22
    один вопрос - почему он 17?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    странный вопрос. Потому что в Одиуме объект назывался "Горький-17". А почему он так назывался надо спрашивать у сценаристов.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Мне в свое время игра не понравилась именно своей некрасивой трехмерной графикой и неудобным управлением (хотя и примитивным - однокликовым), плюс еще забагованностью. В принципе не такая уж и плохая игра, но реализация отличной идеи (выживание в городе с мутантами) могла бы быть и лучше. Тогда вышли две пиратские версии Горький-17 и 18, один из них был от Гоблина. Я играл в тот который не от Гоблина (он вроде раньше вышел), к переводу никаких нареканий не было, насколько помню. В саму игру с тех пор больше не играл и не тянет как-то.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Для 1999 года графика была на очень высоком уровне, пугали только крупные планы некоторых, да что там, всех моделей. Управление, не соглашусь, все-таки удобное, потому как интуитивно понятное.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Только, Dimouse, они обе лицензионные были (AFAIR).
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Low_Pressure,
    на самом деле пираты наглым образом стащили переводы и выдали их "как есть". Могу продемонстрировать соственную пиратскую копию Горького-18 - когда осознал, что на коробке не хватает заветной желктой полоски и эмблемы 1С, было уже лень тратить деньги на пройденную игру. Так что вот так.
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    До выхода лицензионной версии? Гы, были пираты в наше время... :) Но лицензионные точно выходили, причем пиратских "Горьких" я в принципе не встречал...
    Всегда первым делом на это обращал внимание.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2008
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а я не знал, что она там должна быть. Только с Горького-17 у них и пошла постоянная мода на полоску. Насколько я помню, князь обходился без опознавательных знаков...
     
  11. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Не знаю насчет полоски и лого 1с... у меня была.

    1613139b2144ff77a7d90bdc310baa7c.jpg
     
  12. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Сообшаю: Пирацкие до нас не добрались(подмосковье). Ни горького, ни князя. Скажу так : игра зубодрабильная. Например, в ящиках дают патрон меньше, чем ты только што потратил на очистку местности от мутантов, которые его охраняли. Вот и ходишь всю игру с топором и огнемётом, боясь лишний раз из ракетомёта выстрелить. Я ни разу не выстрелил вне сюжетного ролика:)
    Враги и боссы убиваются исключительно в режиме парализации, иначе они за 3 ходакого-нибудь да убьют. головоломки в игре есть, но без сольюшена фиг о их существовании догадаешся. Игра зятягивает, но с нуля переигрывать её не хочется...
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Nil,
    нуу, как сурово. А как насчет ящиков на поле боя? Бочек, которые можно подрывать? У меня к концу игры скопились тонны боеприпасов, только из гранатамета (и, естественно, ионной винтовки). Плюс напалм. Почти к каждому боссу можно найти схему прохождения - ничего сложного, на самом деле. Головоломки дебильные, но их мало и они в игре даже не на втором месте...
     
  14. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Да, насчет нехватки патронов как-то не заметил особо... а боссы в большинстве своем гораздо проще, чем некоторые обычные битвы, ибо наделены характерными слабостями и обычно есть укрытия, через которые они достать не могут.

    А насчет парализации как раз resistance встречается...
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    где не сработает парализация - помогает азот. Можно и без него обойтись - обступить врага особым образом, чтобы он не мог сдачи дать, как бивисибатхед в Горьком-18, например.
     
  16. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Отличная игра. Конечно кому как, но лично для меня, эта игра не на два раза. Сколько я прошел ее в сумме - даже трудно сказать. Примерно каждый год-полтора, с большим удовольствием делаю.

    В свое время, купил бокс с Горьким-17 практически наугад, и не прогадал. Пожалуй, это моя самая любимая пошаговая стратегия (даже Инкубатор на голову ниже имха).

    В игре потрясающий сюжет, и потрясающее погружение в атмосферу происходящего. Невольно отождествляешь себя с персонажами, сопереживаешь им...

    По поводу патронов - в игре есть отрезки, когда с ними реально напряг, и битвы выигрываются просто в жесточайших баталиях, когда патроны на исходе. Но к фиалу игры, у меня стандартно есть все пушки мощнее винтовки, и много патронов к ним (не стоит забывать, что лазерное оружие, огнеметы и прочая, имеют бесконечный боезапас, просто перезаряжаются во время битвы несколько ходов).

    ЗЫ У кого-нибудь был бокс с этой игрой? Мне интересно узнать, это только у меня эмблема игры на майке была задом на перед приклеена, или во всей партии? :)
     
    morte и Hruks нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    не знаю-не знаю, имхо, патронов больше, чем достаточно. Горький - как головоломка из ста деталек: деталей всегда не хватает, но картинка складывается отлично. И без особых проблем =)
     
  18. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Если проходить грамотно, правильно распределять оружие, и вести верную тактику по ходу боя, "напряжные" моменты, проходятся легко. Ну это с опытом приходит. :)

    ЗЫ Мужики, вашу мать! Вытаскивайте! (с) Коврига
     
  19. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Глупая игра ( впрочем, чего от поляков-то ждать ? ). Зачем данную игру в Россию "привезли" ( в свое время ) - вообше непонятно. Кто в "западную" версию играл, тот поймет о чем я говорю.

    П.с : Дождутся поляки , зделает кто-нибуть симулятор Р.О.Н.А.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2008
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это вообще шахматы - чего вы паритесь. Там множество боссов проходятся из-за этого банально, тот же Шериф например которого зажать 3 героями по углам в углу и он ничего вообще уже к 3 ходу сделать не сможет - стреляет то только по центру...
     
  21. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    John Freeman, просто, не с первой попытки, можно подобрать нужную комбинацию. Хотя соглашусь, в целом игра не особо трудная.

    Мне кстати концовка не понравилась - оставляет много ответов без вопросов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление