1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Графон - ретроспектива

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 окт 2012.

  1. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    TombRaider: Angel of Darkness, в настройках можно выбрать только шёйдеры 2.0, модели и текстуры никакие, и заявленная в Geforce FX поддержка PS2.0 обернулась выпиливанием встроенного бенчмарка из игры.
    TRAOD_Settings.png
    Так что, полегче с "нигде". Что касается DOOM3, то поддержку OpenGL 2.0, соответствующего DirectX 9, завезли только в BFG Edition, т.е. сильно позже релиза, где использован OpenGL 1.2(DX7)/1.3(DX8).
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2025
  2. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Ну и в каком месте в игре используются эти шейдеры, в полтора месте? — то бишь эта игра в числе “нигде”.
    --- добавлено 4 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 4 авг 2025 ---
    В общем, если при помощи шейдеров 2.0 в игре только лишь создается динамическая тень от главного персонажа, это не некстген.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2025
  3. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Это вы в "числе нигде", игра только шейдеры и использует, имея убогие текстуры и модели.
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Вот только что то на картинке это не сказывается: патыкав видео с игрой пару минут, в глаза бросается только динамическая тень от главного персонажа, и та убогая— отбрасывается только на пол и стены, но не на остальные объекты, и без самозатенения. Результат работы остальных шейдеров— под лупой искать, в отличие от дум 3
    --- добавлено 4 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 4 авг 2025 ---
    дум 3: абсолютно все текстуры с картами нормалей, что создает иллюзию объемную детализации, несмотря на бедность полигонами моделях. и отбрасывание динамический теней от абсолютно всех объектов, с самозатенением, от множества источников света. — это то, что массово будет в играх года через три, — вот это настоящий некстген был. А то, что это реализовано на более младших версии шейдеров - дело 2250ое.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2025
  5. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    И? Что это доказывает? Что в TRAOD шейдеров нет, а в Doom3, внезапно, есть? Обе игры требовательны к железу, несмотря на то, что в Doom3 PS1.3, а в TRAOD PS2.0
    Динамическая тень для TRAOD - уже достижение, предыдущие игры серии вообще обходились без этих фич.
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    то, что некстгенново графона там не было. Тема, если что, про графон, И контекст из этого вытекает соответствующий.
    --- добавлено 4 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 4 авг 2025 ---
    Про требовательность: темный ангел у меня в 1024 х 768 работала в несколько раз быстрее, чем дом 3 в 640 на 480.
     
  7. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    670
    Помнится, Дум 3 на момент выхода на наших калькуляторах работал в пошаговом режиме:). Подходишь к двери, двухсекундная пауза, дверь рывками и замедленно открывается, можно насладиться некстгеном в 15 фпс, если повезёт. С тем же успехом этот некстген мог быть на ПК на реальном Марсе.
     
  8. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Ну да, сами себе придумали некстгеновый графон, потому его и не было.
    Некстген - всего лишь следующее поколение графики. Для пиксельных скроллеров 2.5D - некстген, для 2.5D скелетные модели и текстурирование - некстген.
    Для 3D с прибитыми пререндеренными тенями, динамические тени и отражения, бампмапинг - некстген.
    Короче, спор ни о чём, с самого начала было ясно, что все ваши рассуждения про "некстгеновые шейдеры" - обычная вкусовщина.
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Ну да, вот оригинальный томб Райдер черный ангел, И оригинальный дум 3: "никакой разницы нет, сплошная вкусовщина" (нет).
    в тр обычные текстуры и карты освещения, Работу шейдеров вообще не видно, их с лупой искать, В отличие от дума.
     
  10. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Приписываем оппоненту то, что он не говорил. Зачот.
    К вашему сведению, шейдеры - это работа с вершинами и текстурами.
    В TRAOD это видно по теням и отражениям. Нет самозатенения как в DOOM3, да.
    Но с шейдерами там (в TRAOD) как раз переборщили, накладывая отражения и тени на все поверхности. То что вы этого не видите - вопрос настроек движка игры и оборудования.
    Что касается DOOM3, то там рулят "мегатекстуры", ну и, естественно, попиксельное освещение, реализованные шейдерами 1.3.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2025
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.950
    Думовское самозатенение вообще не имеет никакого отношения к шейдерам, по крайней мере в оригинальном DOOM3 - это всего лишь активное использование стенсил буфера, которое при желании можно было и на очень древних видюхах организовать (и получить слайд-шоу, да).
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Шейдеры задействованы так, что результаты их работы— ноль. Что неудивительно, ибо игра разрабатывалась под пс 2, и оттуда уже портировалась на ПК.
    Нет в движке оригинала никаких мгатекстур. они в переиздании на новом движке. :facepalm: В нем, кстати, графику даунгрейднули: урезали отбрасывание теней объектами, и источники света от которых отбрасываются тени. Также появились артефакты сжатия на текстурах. Ну и ребаланс игрового процесса под геймпад.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2025
    rusty_dragon нравится это.
  13. Eugeny1987

    Eugeny1987

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    523
    емнип, они появились только в Enemy Territory: Quake Wars
     
    Vlad_99 нравится это.
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Doom3 - демка движка idTech4, и все возможности движка игра использует.
    Результаты работы шейдеров вполне себе видны, причём в стартовой локации - двор отражается на брусчатке. На крыше в луже отражается водонапорная башня. Уровень "Лувр" вообще весь в отражениях - зеркальными сделаны пол и витрины. Качество всего этого более или менее паршивое, в зависимости от версии используемых шейдеров. При PS1.1 вообще мыло. А вас я поздравляю, гражданин соврамши.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Касательно мега текстур— бред сивый кобылы. текстуры В ресурсах игры по отдельным файлам, формате png, и все Используемые перед стартом уровня загружаются в память. :facepalm:
     
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Поздравляю вас ещё раз, гражданин соврамши, для вас рассуждать о том чего не знаете, похоже, легко и приятно. Проще игнорировать ваши реплики.
     
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Это планарное отражение,— просто уровень рендерить еще раз другого ракурса. Для их формирования шейдеры не нужны. такие были еще в дюк мелким 3 d 96 года
     
  18. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Да, вы правы.
     
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    там даже не планарные отражения, а обычная кубмапа, которая не совпадает с окружением, она же на стекла накладывается. А вот блики на текстуре брусчатки и лестницы от источников света, да— шейдерные. на 3:48:

    Уверен, найдется еще с десяток— другой мест в игре где шейдеры используются, но толку от этого - 0,5.
    --- добавлено 5 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 авг 2025 ---
    Правда что ль? Ну вот скачал оригинальный дум 3 с сайта, и установил его, распаковал игровые файлы с ресурсами, а это обычные zip архивы. Открыл распакованное в просмотрщике картинок, и вуаля, куча отдельных графических файлов, разве что с прошествием 21 года перепутал формат текстур, не пнг, а тга:
    screenshot 2025-08-05 001.png screenshot 2025-08-05 002.png
    Так что, рассуждаешь о том, чего не знаешь, ты сам. Да еще вдобавок, при опровержении этих рассуждений, сам же лжива обвиняешь во лжи других.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2025
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    @Ogr 2, в TRAOD используются повсеместно, толк от этого небольшой, но и не нулевой как вы изначально утверждали.
    По поводу Doom3 спор был о шейдерах, если кто не помнит, особенности idTech4 возникли между делом.
    Вы, как настоящий клоун, с радостью за эту тему ухватились, хотя формат текстур ничего не значит.
    Свою ошибку с мегатекстурой я уже признал. Давно пора прекратить вас кормить, скоро будете в форум не помещаться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление