1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Heretic: Shadow of the Serpent Riders

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 27 сен 2002.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.399
    Для меня Heretic является любимым мясным шутером, и на пару со вторым Думом, я считаю их лучшими играми соответствующей категории.

    Я понимаю, что DOOM это культ. Что ни будь его, не было бы и Еретика, (ни говоря уже о вкладе в создание и развитие всего жанра). Однако в первом Думе мне не хватает разнообразия и многочисленности врагов, а в продолжении сюжетности и атмосферности первой части. В то время, как Heretic меня устраивает по всем пунктам.

    В этой игре много мест где при постоянном движении, можно вообще избежать повреждений, сказывается отсутствие мгновенно разящего оружия.
    Пара любимых уровней E1M6 - собор, из-за красоты, сюжетности и музыки, а также E2M8 - арена с Молотаврами, где можно нарезать круги, устраивая зверскую мясорубку.
    Максимальная сложность в Еретике включает ускоренных монстров и их выстрелы, но исключает постоянное возрождение вражеских сил.
    Инвентарь Корвуса содержит много предметов, которые ни просто облегчают игру (типа фонарика или акваланга, ну это к другим играм относится), но наделяют героя большим могуществом, соответственно на выходе имеем больше веселья =).

    И напоследок. В игре имеется недоделанный шестой эпизод, с тремя картами. Доступен он только посредством кодов (соответственно не открывается на максимальной сложности), но сами уровни интересные, пускай последний очень короткий и не имеет выхода, а второй населен исключительно бесами(горгульями) и колдунами.
    Всего в игре получается 48 уровней =).
     
  2. Warmaster RUH squadron pilot

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.819
    Первый FPS в стиле фэнтези, с которым я столкнулся! После мрачных техноуровней "Дум" и не менее мрачных немецких застенок "Вольфенштейна" эта игра произвела просто сногшибательное впечатление. Красивые, разнообразные уровни, классная музыка и отличные фоновые звуковые эффекты (капанье воды, звон цепей и т.д.) различные фэнтезийные существа в качестве противников (големы, гаргульи, маги), куча магического оружия (магические перчатки, опять же магический арбалет, и опять же магический посох (вот привязалось это слово магический). Плюс, возможность носить с собой всякие артефакты (правильно, магические), которые ОЧЕНЬ помогают в борьбе с врагами (один местный аналог "Квад Дэмэдж" чего стоит).
    В общем, по сути это характерный для того времени "лабиринтный шутер" - уровни запутанные, ищем рубильники и ключи, ищем выход с уровня... Но сделана игра очень качественно и интересно, атмосфера "меча и магии" передана на 5+, куча врагов не даст заскучать во время блужданий по лабиринтам! Да и уровней там не мало (больше сорока).
    Так что, как любителям фэнтези игр, так и просто любителям хороших "олдскул" шутеров игра должна понравиться!!!
     
  3. ALEX-KRIKS

    ALEX-KRIKS

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    52
    Хоть движок и один с DOOM! но все мы должны понимать что раньше для шутера был один движек! И это совсем разные игры ! Тут уже смесь чего-то средневековья и ужаса! я вспоминаю как монахи в игре читают молитвы! жутко!) оружия мага просто улет! Можно ли сейчас найти такой шутер с такой идеей! Врятли! Хотя если выпустить Heretic на современном движке! Просто переписать всю игру на новый! Это будет культовая игра! И каждый геймер современный и Олдовый! Захочет в нее сыграть! в общем куча магии! Куча мифический противников! Она не даст Вам просто расслабиться! Просто сейчас возьми ее и скачай! не поленись! и не надо говорить старая! Ты просто поиграй в не и посмотри на что способны были раньше разработчики!
     
  4. OLDFAQUE

    OLDFAQUE

    Регистрация:
    10 июн 2016
    Сообщения:
    1
    Да,другие пользователи писали год,полгода назад.Но я вспомнил об этом Артефакте и...NOSTALGY MOTHERFUCKA!Рассказывать сюжет.особенности,оружия,боссов,врагов,оружие я не буду а просто скажу.АРТЕФАКТ.Всё спасибо за чтение.Хах,повелись?А?!Некоторые говорят что это плагиат дума? пошли они на... нафиг. Вот куда. это не плагиат а просто "думский движок")Эта убойная игрушка(в местах ну ооооооочень сложная,),достойна либо переиздания(ремейка)либо продолжения.КАЧЕСТВЕННОГО Продолжения.Чтобы игры была такой какой она и осталась.Ну окей,всем покедоваа)
     
  5. qwater

    qwater

    Регистрация:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Люди говорящие, что это рескин дума просто не в состоянии понять эстетику такого вида фэнтези, которая получила еще более убедительное продолжение в Hexen.
     
  6. mcrstar

    mcrstar

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    17
    Игра — классика, тут спорить сложно. Единственное, что хочу добавить в обсуждению — в Heretic потрясающий саунд-дизайн, который даже до сих пор звучит, стучит, хохочет и бряцает за-ме-ча-тель-но: хмурый хохот при подборе оружия, звук капающих капель вдалеке, завывания темных магов (некромантов? призраков? колдунов?)... Волшебство, честно.
     
  7. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    757
    Закрыл давний гештальт - прошёл, наконец, основную и обе дополнительные кампании Heretic.
    Дизайн уровней, конечно, великолепен - особенно если учитывать ограниченность движка. Даже секреты вида "потыкайся-в-необычные-стены" - и те ничуть не лишают игру динамизма. Минус дизайна, на мой взгляд, один - бывает что путь к нужным локациям, ключам и артефактам закрывает условное препятствие, например слишком высокая ступенька, на которую наш "трактор" заползти не может. ИМХО этого надо было избегать - так игрок ощущает себя не ловким эльфом Корвусом, а каким-то безруким микро-танком.
    Дополнительные кампании оставили двойственное впечатление: с одной стороны чудеса оригинального дизайна уровней и задействованных возможностей, с другой - секретные двери и сложные комбинации, местами ставшие обязательными для прохождения уровня. Предпоследний уровень кампании Stagnant Demesne я не осилил и пропустил - до смерти надоело заново обегать огромную карту после каждой нажатой кнопки.
    Ну а в целом Heretic - бесспорно игра замечательная и самобытная.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2017
  8. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    924
    Хоть игра и является по своей сути клоном Doom, это нисколько не умоляет ее достоинств. Отличная атмосфера, великолепная музыка, интересный геймплей. С каждый эпизодом игра становится все хардкорней, а четвертый и пятый заставят напрячься даже игроков со стажем. Если вам нравится геймплей Doom'а и антураж фентези, эта игра для вас.
     
  9. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    92
    Играли вдвоем с товарищем : один из нас рулил ГГ, второй - стрелял. Ну, просто играть хотелось обоим...
    Вот на этой-то арене мы поймали забавный глюк.
    Вся эта кодла чертей ломанулась за ГГ, с оружием у нас было как-то напряжно, поэтому мы тупо нарезали круги, изредка отстреливаясь "через плечо".
    Шел уже круг восьмой или десятый, кодла по-прежнему висит у нас на пятках, и вдруг от нее отрывается один чОрт, обгоняет нашего ГГ и, не обращая на него внимания, уносится вперед.
    Ежкинкот, мы тогда бросили играть и просто сидели ржали :)
     
  10. Nick-Stranger

    Nick-Stranger

    Регистрация:
    13 июл 2013
    Сообщения:
    6
    Помню, в файлах накопал коды. Один помню до сих пор: cockadoodledoo (или что-то вроде того XD), превращающий игрока в курицу, атакующую клювом :)
     
  11. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    170
    В свое время мне эта игрушка понравилась гораздо больше Дума. Того я даже проходить не стал — глянул, сказал "фу", и забыл. Сейчас я вижу в Думе стороны, в которых он гораздо круче Еретика, но и Еретик не лыком шит, и я по-прежнему вижу стороны, в которых круче как раз он! Еретик был в тени Дума совершенно незаслуженно (сейчас они мне нравятся почти одинаково), доходило до того, что некоторые называли его "Думом для девушек" — хотя с человеком должно быть что-то серьезно не так, для того чтобы он не видел объективных достоинств Еретика.
    1. Почти полноценное 3D: в отличие от Дума, в котором его заслуженно называют 2,5D, в Еретике можно уже и посмотреть вверх-вниз, и перемещаться по вертикали — летать. Хотя структура уровней могла бы сильнее использовать новые возможности — архитектурно, увы, Еретик вперед не шагнул.
    2. Красочная фэнтезийная картинка. Наглядный пример того, что красота картинки определяется не ее технической продвинутостью — количеством цветов в палитре или пикселей на диагональ (а в более поздние времена — количеством полигонов на монстра/персонажа): в Думе и Еретике эти параметры были идентичны. Просто художники могут быть хорошие, а могут — не очень. Увы, игры id Software никогда не поражали своей графической стороной (их сила была в геймплее) — первый Quake при сравнении с гораздо более старым Еретиком у меня вообще вызвал рвотный рефлекс.
    3. "Атмосферные" враги. Вообще-то в целом, по части противников Дум выше Еретика на две головы — видов противников больше, сами противники более разнообразны по своим способностям и слабым/сильным сторонам (особенно, если говорить о Дум 2). Но... Как бы это сказать, еретиковские монстры мне кажутся атмосфернее. От звуков заклинаний, которые читают "ученики Д'Спарила" у меня до сих пор мурашки по коже :)
    4. Более вдумчивый игровой процесс. В Думе то, что пауэрапы автоматически используются, как только их подберешь, вносит в геймплей некую аркадность — и это не обязательно плохо, это способствует динамичности процесса. Но в Еретике все пауэрапы (и две разновидности "аптечек") можно брать с собой и самому рассчитывать, когда их выгоднее применить. Это добавляет игровому процессу тактики.
    5. Кстати о пауэрапах — в Еретике выше их разнообразие. Возможность превращать врагов в куриц, возможность летать, Tome of Power, который не просто усиливает атаки, а делает их _другими_, и для каждого вида оружия — свое изменение. Тактические возможности возрастают еще больше.
    Словом, это никак не клон Дума, хоть и сделан на его движке, а очень самобытная игра, оригинальности которой добавляет то, что таких как она (т.е. чистых FPS в фэнтези-сеттинге) исключительно мало.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2019
  12. Grappa

    Grappa

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    101
    Heretic получился гораздо реалистичнее Doom. Я как то был свидетелем, как один парень впервые в жизни увидел DooM. Я изучал этого парня, его реакции на DooM как учёный исследует лабораторную крысу. Парень впился в экран и было понятно, что действие полностью его завораживает. И это состояние заворожЕние длилось ровно до того момента, пока на экране не появился Кокодемон - это такой шарик летающий в воздухе не понятно по каким законам физики. Как только он увидел "летающего" монстра, у которого нет крыльев, он тут же перестал смотреть на экран с тем интересом. Он даже не выдержал и сказал что то вроде, "Да ну, фигня, как в сказке" в том смысле, что нет реалистичности. И с этого момента игра DooM перестала его интересовать. Создатели Heretic видимо понимали психологию обыкновенного человека. Когда я впервые увидел Heretic я сразу обратил внимание на гарпий, которые махали крыльями что бы летать. Это был очень умный шаг. Тут небыло нереальной вселенной, потому что "художник так его видит". Нет. Если есть летающий монстр, у него должны быть крылья. Всё честно. И это подкупало. Это создавало ощущение реальности происходящего. Чего-то, что в Doom-е было, к моему величайшему сожалению, (благодаря таким вот Кокодемонам), упущено. Heretic же оказался в этом смысле гораздо более грамотным продуктом. Не смотря на свой фэнтезийный сеттинг погружал игрока в свой мир гораздо глубже и качественнее. Да так, что из него не хотелось выныривать.
     
  13. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    924
    @Grappa, посмотрел бы я на реакцию этого парня, когда бы он встретил летающую голову из Heretic...
     
  14. Grappa

    Grappa

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    101
    @QuakerRUS, Летающие головы в Heretic не такие большие, как Кокодемон, так что и отрицательный эффект должен был бы быть не таким сногсшибательным. Я надеюсь.

    На самом деле, это не вся история. Я не просто так решил следить за этим парнем, впервые увидевшим DooM. Когда то, когда я сам впервые увидел DooM, для меня было всё в игре завораживающим, это был фантастический опыт. Ровно до того момента, пока я не увидел.. Кокодемона - монстра, летающего, как воздушный шарик. Добило же меня то, с каким звуком этот шарик умирает - звук трущегося обо что-то воздушного шарика. Это меня полностью выкинуло из ощущения реальности происходящего. Интерес к игре не угас полностью, но эффекта присутствия, в игре, как не бывало. И когда я понял, что этот парень впервые в жизни видит DooM (по блеску его в глазах, едва едва заметному), для меня было интересно именно это - как он среагирует на монстра шарик ? Продолжит ли он с таким же упоением смотреть в экран, или выдаст какую ни будь отрицательную реакцию ? Есть же такое выражение - лови момент. Так вот это был тот самый случай - я попытался поймать момент. И опыт этот оказался положительным - парень таки выдал отрицательную реакцию. Когда ты сам реагируешь на что-то и помнишь эту реакцию - это одно. А когда ты видишь как ровно такую же реакцию выдаёт кто то другой и смотришь на неё со стороны - это уже совершенно другое. Теперь я уже точно знал, что все мои подозрения, относительно ошибочности включения в игру таких, летающих монстров были обоснованы. Очень часто, когда человек становится фанатом какой-то игры - он теряет способность быть объективным к предмету своего культа. Это очень сильно мешает движению вперёд. Потому, что те, кто решает как то улучшить эту игру - являются, обычно, её фанатами. А любой фанатизм - это источник необъективности в оценке действительной реальности. По этому я всегда стараюсь отслеживать свои реакции, что бы моя эмоция, которая меня поглотит, никогда не перебила какой-то ключевой факт, реальности, который моя пристрастность могла бы заклушить. Страсть и объективная оценка реальности всегда должны шагать рука об руку и не мешать друг другу, а только помогать.
     
  15. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    757
    Ну, реалистичность - это такой... неоднозначный вопрос, особенно если речь идёт о вторжении демонов в реальный мир, или о мире изначально фэнтезийном, с превращением врагов в куриц и ожившими мертвецами. Кстати, в Heretic же есть малый босс, здоровенный такой железный летающий череп! Куда там думовскому "помидору"?
    К слову сказать, и я таким же был как ваш друг. Всякий раз, когда в научной фантастике кто-то в вакууме не лопался сразу, а пытался дышать и замерзал - я сразу начинал кривиться - "ну-у, сказочки!". Потом почитал статьи по разгерметизации, и к собственному удивлению узнал, что тело действительно не лопается, и даже не замерзает. Оказалось, мои представления о реальности - с самой реальностью ничего общего не имеют. С тех пор я ищу в фантастике исключительно внутреннюю логику.
     
  16. Grappa

    Grappa

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    101
    Вы никак не могли быть как мой друг, потому, что тот парень компьютер видел впервые в жизни, а год был на дворе 2001-й. Он, вообще, с гор спустился и ни про какую фантастику не мог знать. Чистый, как слеза младенца, не знакомый с плодами и соблазнами цивилизации. Он реагировал точно так же, как самый обыкновенный обыватель. Этим его реакция мне и была интересна - своей чистотой и "неиспорченностью". А когда она в точности совпала с моей собственной (о которой я рассказал выше) для меня все вопросы (которые какое то воемя назад еще могли существовать) оказались закрытыми.
     
  17. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    439
    Первый, на сколько я знаю, результат совместной работы Raven и ID Software. Как видится первые всегда оставались в тени славы вторых, делая игры на движке первых, местами может быть по качеству более слабых, но от того не менее интересных.

    Что представляет из себя Heretic? По факту это такой, средневековый (или более старый во временном аспекте) шутер с фейнтезийно-мрачноватой тематикой. Есть 8 видов довольно примечательного оружия. Также игра отличается от Doom'a тем, что здесь есть некоторое количество предметов дл инвентаря, которые можно таскать с собой и применять по мере необходимости, перенося при этом часть из них с уровня на уровень. Сюжет есть, но как бы его и нет, как в порно (с). Всё в типичном стиле Кармака. Что тут скажешь. Ограничивается всё редкими экранами с текстом по завершению каждого эпизода. Может в своё время шла и предыстория в .txt приложенном к игре, здесь увы дословно не знаю, но кажется кто-то из знатоков детально расписывал сюжет на old-games. Значит что-то было. Сюжет крутится вокруг трёх змеиных всадников (дословный перевод) и товарища, кой, вероятно, не по своей воли, а скорее по факту, вынужден с ними бороться, а также, попутно, со всей той нечестью, которую они с собой привели и поработили разные миры. Конкретно в Heretic встретиться удастся только с одним из них, Деспарилом (или Дэспарилом? Впрочем какая разница). А с двумя последующими, на сколько я могу полагать, в двух продолжении серии (Heretic 2 посвящён приключениям ГГ после данной игры, до событий Hexen).

    В игре 5x9=45 уровней. По одному секретному на каждый эпизод. 3 "каноничных" эпизода и два, больше играющих роль дополнения, формально приплетённых в формальный же сюжет. Есть ещё 3 уровня для сетевой/кооперативной игры, правда как их активировать без постороннего инструментария точно не знаю.

    Первые три эпизода я прошёл на предпоследней сложности, четвёртый на 3, ввиду того, что пройти первые 1-2 уровня на ином там практически не представляется возможным, или нужно быть doomgod'ом. 5'ый вновь на 4 из 5 (здесь главное осилить первые 2 уровня, а дальше уже заполненный арсенал делает своё дело). Последний уровень в игре весьма примечателен... но не буду спойлерить. Проходил прошаривая каждый угол и секрет. По ошибке выхода не в секретный уровень, а в обычный, в одном из первых эпизодов, один пропустил и может где-то ещё 1 секрет, имея при этом всю открытую карту.


    Steam-версия игры никакими изысками, кроме как полной версии игры, не отличается. Т.е. говоря иначе с настройками придётся повозиться, чтобы игра не тормозила на современных ПК (была у меня такая проблема) и картинка не была ужата в монитор чёрными полосками большой высоты и ширины по бокам (1994 год граждане). Что-то я уже писал по теме в, кажется, обзоре на Masters Levels для Doom, можете посмотреть там или воспользоваться каким-нибудь GZDoom с iddqd.ру.


    Плюсы:

    + Интересная концепция.
    + Колоритные враги.
    + Инвентарь с расходуемыми бонусами.
    + 8 видов примечательного оружия.

    Минусы:

    - Steam-версия по сути абсолютно не оптимизирована и не отличается особо от той вариации, если бы вы сами запустили игру в комплекте с DosBox'ом.
    - Если захотите играть с мышкой, то придётся возиться отдельно с её настройкой. Я играл по старинке, как ещё проходил некогда неполную версию в детстве, т.е. стрелочками передвижение, а не WASD, стрельба левый ctrl, а не мышкой, карта - Tab, инвентарь - [ ] + enter.


    Вердикт? Классика жанра. Что тут ещё сказать. Суровый олдскульный шутер на 17 часов.
     
  18. Dwayne Hicks

    Dwayne Hicks

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    28
    Предыдущему комментатору - как все мы знаем , английская D читается как Ди ... Мне всегда казалось , что его имя произносится как ДиСпэрил ( ударение на букву э ) и что таким образом обыгрывается слово Despair - Отчаяние ... ну а что , подобная игра слов вполне в духе и стиле горячо любимой мною Raven , они всегда были ребятами весьма интересными , непростыми и самобытными... Это только мое мнение , могу и ошибаться , конечно , но вот я всегда так считал - еще когда впервые прошел игру подростком и навсегда влюбился в нее ) Про нее здесь уже столько сказано , не буду оригинальничать - это абсолютный шедевр атмосферы , стиля и убойнейшего действия , ничем не уступающий великому прародителю от ID . Вообще , все фэнтезийные игры от Raven обладают собственной , неповторимой ''душой '' - эта студия очень много сделала для жанра в девяностых ; жаль , что к концу десятилетия они практически забросили фэнтези , переключившись на современную геополитику и фантастику ...
     
  19. DarkTestaMent

    DarkTestaMent

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    145
    Хорошая игра, Еретик, жаль что вторая часть не взлетела
    Да и вообще трилогия Еретик-Хексен-Хексен2 крайне рекомендуются к прохождению
    Моя первая игра на компе кстати
    Недавно только купил в стиме, совести ради хД
    Мне в этой игре до сих пор нравится все
    И дизайн уровней, и цветовая палитра, и музыка, и монстры, и секреты и т.д. и т.п.
    Как в стиме купил - прошел игру впервые на сложности Black Plague (Никогда больше не буду пытаться, Диспарил и 8 молотавров на этой сложности это БОЛЬ и СТРАДАНИЯ)
    При этом использовал движок думсдэй, для красивой картинки и удобного геймплея
    Но все таки...
    Хотелось бы когда-нибудь проснуться и услышать
    Грядет ремейк а то и даже сиквел Еретика, ммм...Рэйвен перестали быть подушками для создателей Калл оф Дути, Вновь начали делать свои игры, отжали движок у бессовестной беседки и запилили ВНЕЗАПНО открытый мир Еретика со всякими такими элдер скролскими штуками

    Сравнительно недавно конечно вышел шутер СредиЗловье (Amid Evil) который незаслуженно назвали наследником Еретика
    И игра конечно неплоха...но все же это больше наследник Хексена или даже Квейка, Нежели Еретика
    Еще на еретика похож шутер WitchHaven и отчасти первые две части Элдер Скроллсов

    Но все таки, Еретик - ван лав, такие игры нельзя забывать
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление