1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем passer, 27 окт 2003.

  1. 1nn42oo1

    1nn42oo1

    Регистрация:
    28 сен 2018
    Сообщения:
    3
    добрый день
    во-первых, выражаю благодарность администрации сайта и участникам форума за полезные файлы и советы, которыми я уже не один год пользуюсь!
    тем не менее, несмотря на солидный возраст и отличное сообщество, так и не была решена в крайней степени существенная для меня проблема, поэтому, прошу максимального участия всех, кто действительно способен помочь.
    дело в том, что патчи 1.3 для оригинальной версии и 2.1 для дополнения помимо исправлений внесли одну наинеприятнейшую ошибку, а именно подтормаживание движения при перемещении по карте (хорошо заметно, например, если начать кампанию Арчибальда и проскакать туда и обратно (неважно в каком направлении сначала) направо и справа налево сразу же по линии перед замком). ошибка 100% заложена в .exe файле версии 1.3 или 2.1 как для DOS, так и для Windows версий любых оригинальных англоязычных изданий (в версии от "Бука", к моему удивлению, это было исправлено!!!... думаю, случайно). Если отключить звуковые эффекты, то движение проходит без задержек, что позволяет сделать логическое умозаключение о связи со следующим пунктом readme указанных патчей:
    Heroes II no longer uses DirectSound under Windows NT since it seems to cause skipping during the cut scenes. If you experience garbled sound during the cut scenes in Windows 95 try adding /W to the command line for launching Heroes II. This will force DirectSound to be turned off.
    решение этой проблемы было предложено octane:
    при совершенном отсутствии познаний в области программирования, мне всё же удалось проделать данную операцию (возможно, неправильно - в любом случае, заметных результатов это не принесло).
    всё же, это самое вменяемое решение в сети Интернет, которое мне попалось. оно указывает на то, что ключ к решению в редактировании .exe касательно поддержки звуковых эффектов.
    уважаемые программисты!
    докопайтесь, пожалуйста, до сути изложенной мною проблемы и решите её - в конце концов, если получилось у локализаторов, то это возможно... я в шоке(!!!), что спустя более чем 20 лет с момента выхода такой легендарной игры, проблема так и не была толком даже освещена! Баг остаётся в версиях GOG (и это при куче фиксов и выходе патчей раз в пару месяцев), снимаются корявые видео на youtube, известный и отлично зарекомендовавший своими патчами и программами для homm 1 2 3 и mm 6 7 8 Grayface проигнорировал. То же самое касается сообщества handbookhmm, celestialheavens, heroesportal и тд...
    Неужели, эта ошибка раздражает лишь меня и ещё штук 20 игроков по всему миру?!
    Идеальным будет, если кто-нибудь отредактирует .exe как минимум версию 2.1 для DOS (ну а совсем здорово, если 1.3 и 2.1 для DOS и Windows) и прикрепит к разделу файлов к игре.

    кстати, если кому-нибудь будет интересно - мой оптимальный вариант запуска игры на сегодняшний день - установить ради максимально свежих и исправленных файлов папок DATA и MAPS последние версии от GOG, которые можно взять на сайте (Windows версию ещё и ради корректных записей в реестре, которые можно экспортировать и тем самым получить переносную версию для системы вашей разрядности и без которых homm 1 и 2 будут отображаться в окне некорректно, - там можно, к примеру, выставить разрешение 1280x960 и окно прижать вплотную к левому верхнему углу экрана, убрать заголовок окна и т.п. - полноэкранный режим не запускается...а DOS - ради копирования DOSBox конфигурации - для тех, кто как и я не разбирается в выборе лучших опций для старых игр), удалить весь мусор, которым, к несчастью, так грешит контора, вставить для DOS - HEROES2.EXE v2.0 и HEROES2W v2.0 (с режимом совместимости Windows 95) - для Windows, скопированные с диска дополнения HEROES2_X, который можно взять на handbookhmm, и, собственно загрузить образ диска, а потом запустить игру. на вкус и цвет, но советую образ диска скорректировать программой UltraISO и заменить Track 05 - 10 с диска оригинальной версии (в дополнении играет другая музыка в городах)
    мои параметры для запуска игры через DOSBox:
    [autoexec]
    mount c "D:\Games\Heroes of Might and Magic\1996 - Heroes of Might and Magic II (DOS)"
    imgmount d "D:\Games\Heroes of Might and Magic\Stuff\CD\1997 - Heroes of Might and Magic II - The Price of Loyalty\HEROES2X.cue" -t iso -fs iso
    c:
    HEROES2.EXE
    (это пишется в файле конфигурации и привязывается к ярлыку программы DOSBox в поле Target: "D:\Programs\DOSBox\DOSBox.exe -conf "D:\Games\Heroes of Might and Magic\1996 - Heroes of Might and Magic II (DOS)\DOSBox.conf" -noconsole -c exit")
    Для Windows x64 внизу ключ реестра, который устанавливает настройки оконного режима (можно заменить в блокноте или в regedit на свои), - полезная вещь, если имеются файлы, но нет ключей.
    Без импортирования/создания ключа реестра игра будет запускаться в полноэкранном разрешении по умолчанию = вылетать.
    В приложении архив .7z со всеми официальными патчами и .exe файлами для оригинала и дополнения + мой файл .reg + поясняющий скриншот.
    Надеюсь, информация, оставленная мною, понятна, полезна и поможет наконец исправить двадцатилетнюю ошибку...

    Я верю в тебя, OLD-GAMES.RU! )
     

    Вложения:

    • Patches.7z
      Размер файла:
      7,2 МБ
      Просмотров:
      83
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    вполне возможно, потому что остальные решают проблему так:
     
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Заключение не верное, поскольку дос-версия не использует ни DirectSound, ни, тем более, MSS32. А микрозаедания при движении героя по карте происходят в обоих версиях. Соответственно, и патч предложенный octane ничего не дает. Вообще, если бы не ваше сообщение, то сам бы я вряд ли на такое обратил внимание. Версия от буки работает лучше не случайно: там переписаны большинство вызовов к старым библиотекам эпохи Win95 на аналоги из DirectX8 (что, на сегодняшний день, тоже весьма сомнительное решение).
     
  4. __Void__

    __Void__

    Регистрация:
    12 окт 2018
    Сообщения:
    11
    Если бы всё так просто было. Увы. Это решение другой проблемы, видимо. Там была проблема с вылетом под Win7, может имелась ввиду она.

    Чтобы проверить дос-версию, нужно иметь DOS-компьютер. Скорее всего большинство пишущих используют Dosbox, а это не чистый DOS, он не работает с железом напрямую, а с виртуальными портами, которые Windows уже перенаправляет на реально стоящие звуковые чипы. Так что Винда вполне могла бы быть повинна в кривости передачи SoundStream-ов. Чтобы убедиться в "подтормаживаниях" под DOS пришлось собрать комп времён DOS ( AMD-K300, какой-то VIA-чипсет, 48 MB RAM, в качестве звуковой нашлась ESS1868 - она поддерживается игрулей). И увы, действительно под Досом такая же ситуация, подтормаживает в точности тех же местах пути, в каких и на Windows (использовал один сэйв для всех систем и вариаций изданий) - лаги лезут везде, на всех вариантах. Но я был в шоке. Оказалось, что под DOS эта проблемка просто сущий пустяк по сравнению с основной - патч привносит на экран лютый эффект "снега". Причём это даже не "снег", а настоящая "метель". То есть весрия 1.0 работала строго как положено - отрисовывая странички фреймбуфера в неактивной странице видеопамяти, а потом на неё переключая. Авторы же патченной версии уже настолько были далеко от времён Дос, что просто не знали о недопустимости записи на активную страницу во время refresh-циклов видеопамяти. Похоже патч делали совсем другие люди, а не разработчики игры, иначе они просто не выпустили бы его. Был бы патч только под Windows, ибо там "снега" нет, а под DOS не стали бы, чтобы не ронять репутацию. У меня, соответственно, вопрос: а в каком году, и кто именно его выпускал ?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2018
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @__Void__, переключаешься на MIDI, нет использования эмулятора для проигрывания музыки - нет проблем на слабых системах.
    неведомой исправности и без указания видеокарты.

    НИ в профиле ни в постах не указана полная конфигурация вашего компьютера.
     
  6. __Void__

    __Void__

    Регистрация:
    12 окт 2018
    Сообщения:
    11
    У меня их штук 10, и конфигурации меняются в зависимости от включаемой системы.

    Ваше право не доверять, исправность гарантирую - целый день вчера мучился (шумит он люто, хоть и смазал пропеллеры литолом перед использованием), а карта там стояла Canaries2000, но могу воткнуть и любую другую, S3 Virge, например. Если вы в курсе как работают карточки под DOS, то это ничего не изменит, там только размер видеопамяти другой, а BIOS-ы у них у всех через VESA-стандарт работают.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @__Void__, я более чем в курсе, однако конфигурацию следует заполнять, иначе помощь становится затруднительна, а ручаться, что "так происходит именно на всех компьютерах в мире" ты не можешь.

    Ну, что чип другой, схема другая и т.п. - тебя не волнует.

    это не так. И более того, если одна карта VBE и другая VBE - это не значит, что они имеют одну версию или полную поддержку возможностей.
    Иначе не было бы нужды в Univbe, например.
     
  8. __Void__

    __Void__

    Регистрация:
    12 окт 2018
    Сообщения:
    11
    Я не запрашивал помощь, я лишь указал, что пропатченная версия отличается от оригинальной не только работой со звуком, а и видеовывод тоже переписан. Так что постоянные остановки героев при длительной пробежке могут быть как раз из-за "нового" метода вывода на экран (если кто-то собирается решить вопрос с этими "микролагами"). Есть и множество других легко воспроизводимых багов. Например, если выбрать героя на морских тайлах, при включённых CD-Audio и обычных звуках, и ничего не трогать вообще, то когда мелодия закончится, и загрузится снова, звук волн пропадёт совсем, и уже не будет включаться, пока вы не поменяете героя или картинку. В оригинальной версии такого бага нет, там звук и музыка вообще никак не связаны друг с другом.
    Я вам пытался объяснить - в DOS ни схема ни чип видеоадаптера вообще никакой роли не играют. Это просто массив видеопамяти, вы лишь переключаете режим отображения, который сами же и задаёте видеоадаптеру. Там нет ни драйверов, ни различий, Univbe, который вы упомянули, всего-лишь включает режимы отображения, которые не поддерживались BIOS-ом видеоадаптера непосредственно, когда памяти для их включения достаточно (Тогда просто тоже спешили, и BIOS-ы просто ставили от старых версий, чтоб побыстрее в продажу пускать). Так что как раз всё так, UniVBE автоматом приводит к стандарту даже те ревизии, которые забыли снабдить корректным BIOS. От перестановки карты эффект "снега" не может исчезнуть - это программная ошибка, если бы речь шла о Windows - тогда да, там всё от драйверов зависит. Я по очереди переключал версию 1.0 и 1.3 на одном железе, на 1.0 "снега" не было - это почему тогда ? (при неисправном "железе" он одинаково проявился бы на обоих версиях). Закончим этот спор, если надо - могу включить ещё на 2-х картах: S3 Virge, и Riva TNT2, но вторая уже AGP. Есть ещё оччень старый вариант - там всё на Intel (Pentium 166MMX, Intel 430VX, память вообще SIMM - 16 Mb наверное, можно на нём попробовать, только счас разобран весь - собирать надо).


    У меня вопрос такой: когда включён вариант музыки MIDI - не играются треки у "моря" и "пустоши" ("cracked"), а в CD-варианте "морская" тема одна из лучших. Кто-нить изучал эту проблемку ? В чём может быть дело ? Просто забыли эти треки вставить в общий data-файл, или exe-шник даже не пытается их загружать ? Просто если забыли добавить, так можно было бы тогда самостоятельно сделать такой midi-трек, и добавить в общий файл ? Кто-нить в курсе ?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Это вообще не проблема для половины пользователей этого форума. Может даже сегодня посмотрю.
    Буду лаконичен: вы заблуждаетесь. Теоретически, ваш вариант может отражать ситуацию со стороны программиста графики под ДОС и только в идеальном мире, где все следуют спецификациям. А в реальном мире видеокарты могут рисовать всякое, например вот: https://gona.mactar.hu/DOS_TESTS/ Пробовали когда-нибудь запустить дос игрушку старую на видеокарте типа gtx980, которая формально тоже поддерживает все нужные видеорежимы (в т.ч. VESA)? Сильно удивитесь результату.
     
    Bato-San нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это ничего, что midi и CD - разные вещи? Для midi свой набор xmi файлов. Для CD треки на диске. Метод их проигрывания весьма различен. Бука же вообще вынесла треки в файлы.
    Во втором случае, да ещё под ms-dos, многое будет зависеть от драйверов CD-ROM. А под виндовс ситуация и вообще будет разная для разных версий виндовс (см. тему по CD/DVD образам и работе с ними).
    Притом, помнится, уже где то в теме обсуждали разницу в музыкальных треках на дисках от разных изданий.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Поставил HoMMII:TSW дос-версию с диска. Накатил патч 1.3. Запустил из под доса. Микрофризы передвижения героя есть. "Снега" или других графических артефактов нет. Видеокарта 3dfx Voodoo Banshee. Проц AMD K6-III 400, но это и не важно. У вас, возможно, загружена какая-то лишняя фигня типа ускорителя видео fastvid или mtrrlfbe. Еще можно попробовать выключить кэширование видеобиоса.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    UniVBE в практическом смысле нужен исключительно для старья с VBE 1.2. Если нам вообще нужно VBE 2.0.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В практическом смысле UniVBE мешает запуску игр. Так как приделать к нему режим "VESA уже есть" авторы немножко забыли.
    Особо бесит, когда UniVBE умудряются встроить в основной .exe игры.
     
  14. __Void__

    __Void__

    Регистрация:
    12 окт 2018
    Сообщения:
    11
    Конечно нет. Это зверски позже DOS, карта PCI-Express, что почти наверняка исключит наличие шины ISA на материнской плате. Все карточки, поддерживаемые игрой - для ISA, соответственно с рабочим звуком будет не запустить, зачем же время зря терять ?
    Посмотрите внимательно там, где столбик с портретами - там каждые пару секунд проскакивают "рывки". Раз уж вы написали, я ещё раз проверил на S3 Virge, в 1.3 чётко видно эти "обрывы", в 1.0 их нет. После пары запусков того и другого запустил ещё S3VBE20.exe перед запуском 1.3 версии (аналог UNIVBE от Dietmar Meschede). Тоже не помогло - как был "снег", так и остался. Может это от системной платы как-то зависит ? Чипсет VIA VT82C598MVP\VT82C586B c AGP-разъёмом.

    Точно нет. Грузятся только Microsoft EMM и MSCDEx. Мышинный драйвер ещё. При этом "снег" только в 1.3 версии, так что здесь явно косяк патченного видеовывода.

    Может вам имеет смысл взять 2.1 от Буковской версии с этими ресурсами ? Там надо будет скопировать ещё все .dll, необходимые ей, теоретически должна работать, музыку в .OGG тоже закинуть куда надо. А так перевод будет только у текстов, а графика останется не тронутой ? Сам пока весь в раздумьях, как именно собирать, ведь там и алгоритмы AI подправили, в 1.3 AI почти не "рашит" совсем, в 1.0 рыцари и варвары сразу "рашат", от чего удержаться на "impossible" существенно сложнее, чем в 1.3.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    тебе сюда, для общего развития и самообразования Hard - Франкенштейны
    может быть, про это тебе выше и говорилось.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Пристально поразглядывал. Теперь я проклят знанием и тоже вижу "снег". В патче 1.2 тоже иногда, как мне показалось, проскакивает подобная фигня, но гораздо реже, чем в 1.3. Еще одна игра, где видел что-то подобное, это первый квейк под досом. Там "снежение" сильно зависело от графического режима, который включаешь, поэтому списал на дефекты реализации VESA таймингов старых по отношению к современным LCD-мониторам. Попробую, при случае, посмотреть на ЭЛТ-мониторе этот же снег, но получится, наверное, нескоро. Думаю, там все будет нормально.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2018
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Обнаружил интересный баг: с установленным адд-оном Price of Loyalty брифинги оригинальных кампаний Роланда и Арчибальда обрываются примерно на секунду раньше, чем должны.
    Например, брифинг третьей миссии Роланда завершается словами "...or shall we come to the aid of the dwarves?", с адд-оном он заканчивается на "...or shall we come to the aid o-"
    Если PoL не установлен, все брифинги воспроизводятся как положено. Настройки DOSBox в обоих случаях идентичные. Если проигрывать SMK файл ролика Bink Player-ом, он тоже воспроизводится целиком, т.е. это не файлы на диске битые.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Eraser, по идее, это должны были исправить в патче 1.3.
     
    Eraser нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @TheMadLynx, 1.3 это же патч для оригинальной версии? В ней и без него всё хорошо.
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Eraser, да, а для PoL аналогичный патч имеет номер 2.1.
     
    AndyFox и Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление