1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ibara [PCB/PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Hekk, 21 фев 2013.

  1. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Ibara


    [​IMG]


    Синобу Ягава.

    Признайтесь честно: только некоторым из вас знакомо это имя, в то время как большинство пребывает в полном, я бы даже сказал - девственном неведении. А жаль - ведь более креативного (в рамках видеоигр) человека еще поискать. Дело в том, что господин Ягава является ни много ни мало отцом поджанра скролл-шутеров, ныне известного как Danmaku - пулевая завеса - с японского или, куда более привычно, Bullet Hell.
    Удивительно, но данный подвид живет и здравствует до сих пор, равно как и сам его создатель.

    Впрочем, теперь вы сможете самостоятельно найти необходимую информацию о деятельности этого человека, избавив меня от излишне подробного изложения.

    Air pollution​


    На дворе девятнадцатый век. Северное государство Edelweiss переживает период бурной индустриальной революции, наслаждаясь чудесами прогресса и связанного с ним процветания. Двигатели внутреннего сгорания, механические протезы, поршневые самолеты...

    Для бывшего профессора, женщины Терезы, новый мир обернулся местом, полным горечи и разочарования. Он буквально сводил ее с ума. Ведь и так осталось слишком мало прекрасного (например, любимые розы) - зачем же люди пытаются уничтожить всё без остатка? Пять ее дочерей думали примерно так же.

    Но это в прошлом. А ныне большая часть некогда развитой страны лежит в руинах, опустошенная ордами странных машин и огромной движущейся крепостью, называемой Rose Garden. И только два человека способны изменить ход истории. "Переговорщики", специально подготовленные на случай возникновения подобной ситуации и, следовательно, оснащенные самым современным оружием.

    Как известно, розы хорошо цветут на покрытой пеплом земле...

    Cave of Raizing



    [​IMG] [​IMG]


    Ibara была разработана японской hit-factory Cave, не имеющей опыта в производстве плохих, проходных игр. Главным программистом в конкретном случае выступил вышеупомянутый господин С. Ягава, ныне - по иронии судьбы - трудящийся на благо бывших конкурентов. С другой же стороны, это не могло не сказаться на итоговом восприятии проекта. Игра живо напоминает именно творения Raizing, а влияние самой Cave практически не ощущается. Такой вот парадокс.


    Little things​


    Впереди нас ждут шесть безумно красиво выполненных уровней, вскрыть правильную тактику прохождения которых очень и очень непросто. Для начала неплохо бы понять (хотя бы в общих чертах) то, как работает система игры. Дело вот в чем. Ibara исповедует своеобразную "Rank system" (Battle Garegga, Battle Bakraid, Armed Police Batrider или мало кому известная G-Stream G2020 например), которая оценивает ваши действия. Если говорить очень грубо - чем лучше вы играете, тем быстрее растет ваш rank и тяжелее становится игра. Враги начинают стрелять плотнее, их снаряды летят быстрее, превращая действо в кромешный ад.


    Экономите бомбы, стараетесь не тратить жизней, лихо подбираете все новые опции и апгрейды, уничтожая вражеских роботов шквальным огнем? В таком случае приготовьтесь быть сброшенными за борт, дорогие сэры. Уже на втором уровне.

    Единственный надежный способ хоть как-то обуздать (а в идеале - существенно понизить) галопирующий ввысь rank - умереть. При этом будет учтено количество оставшихся у игрока жизней. Чем их больше, тем ничтожней результат.

    Правильное же прохождение требует регулярного применения тактического самоубийства, прицельной стрельбы и своевременного использования бомб. И умения регулярно набирать ровно один миллион очков, необходимый для так называемого экстенда, а попросту говоря - дополнительной жизни. Основным нашим доходом послужат медали различного размера и достоинства. От ста и до десяти тысяч соответственно. Чем больше вы их соберете, не пропуская ни одной, тем оно выше (в рамках 100 - 10000). Но стоит последней медали покинуть пределы экрана неоприходованной, как их достоинство будет немедленно девальвировано до минимальной величины. Допускать этого категорически нельзя.

    Разумеется, процесс не ограничивается лишь сбором медалей, но это тот минимум, который необходимо понять.


    Eliminate Down​


    [​IMG] [​IMG]

    На выбор будет предложено два корабля. Первый игрок - красная машина. Быстра, но основное оружие имеет узкий сектор обстрела. Второй игрок - синяя. Медленнее, сектор шире. Есть возможность дополнительно определить подтип основного корабля, отвечающий за фиксацию опций, о которых ниже.

    Основное вооружение - пулеметы, можно улучшать до максимально возможного седьмого уровня. Также вместе с кораблем могут путешествовать до трех опций-сателлитов (левое и правое крылья, корма) одновременно, каждая из которых позволит использовать тот или иной образец из дополнительного арсенала, будь то гатлинг или напалм. Менять опции "на лету" (а иначе-то никак) довольно сложно. То есть если у вас по правому крылу напалм, а хочется бронебойных ракет, то касаться пролетающей мимо опции придется именно правым крылом.

    Самым мощным оружием остаются бомбы и некое устройство тотального уничтожения. Первые - маленькие, но чрезвычайно полезные для бомбардировки различных зданий и элементов ландшафта, где могут находиться так необходимые нам медали, а то и просто скоплений врагов. Все пули, попавшие в радиус взрыва, уничтожаются, что приятно, хотя и весьма банально. Последним доводом королей является одиозная Hadou Cannon (сначала включается ее наведение и только затем производится пуск), стреляющая зарядом, оставляющим инверсионный след и создающим долговременный взрыв огромной мощности. Пока игрок находится на пути его следования или прямо в эпицентре взрыва, ему ничего не грозит.

    Умение ею пользоваться - краеугольный камень правильного прохождения игры.

    Разумеется, все апгрейды производятся фрагментарно. Подбираем маленький бонус - получаем маленький эффект, подбираем большой - получаем большой. То же применимо и к бомбам. Сорок небольших фрагментов равны одному заряду для Hadou Cannon. Один большой - опять-таки одному.

    В остатке: Ibara довольно сложна даже для игрока-ветерана, при этом весьма глубока, азартна.


    Eye\Ear candy


    [​IMG]

    Кстати, о ваших глазах. Феерия взрывов на фоне серой индустриальной палитры вполне может их и повредить. Игра красива, но весьма хаотична в отношении спецэффектов. Over the top, как говорят братья наши меньшие.

    Прекрасно детализованные и анимированные боссы, некоторые из которых неуловимо напоминают хищных птиц. Большая вариативность их атак, от которых буквально выпадает челюсть...

    Совершенно уникальный и отвязный дизайн врагов, уровней, вышеупомянутых боссов, равно как и глубокий, отстраненный голос, комментирующий то или иное ваше действие, вкупе со смехом Терезы создают именно такую атмосферу, которая и требуется для игры подобного жанра. А может, и для любой игры вообще.

    Музыкальные композиции, сопровождающие вакханалию разрушения, просто великолепны. Пронзительные, нередко холодные хард-рок мотивы, увенчанные тяжелым и агрессивным индастриалом, играющим в момент кульминационной битвы. Особенно удачными получились Show Time и Robot No. 28.


    Low tech


    Версия для Playstation 2 не очень хороша, так как отличается странной замыленностью картинки. По слухам, железо консоли было не в состоянии работать с данной игрой без некоторых компромиссов. Зато дополнительный, разработанный специально для порта игровой режим способен скрасить не самые приятные впечатления.

    Играть или не играть на эмуляторе - личное дело каждого. Но нужно быть готовым к тому, что вам может потребоваться не самый слабый процессор для хоть сколько-нибудь приемлемого результата. Насколько высока точность эмуляции, я, честно говоря, не знаю, так как не играл с его помощью хоть сколько-нибудь долго, сделав однозначный выбор в пользу супергана.

    В любом случае, не забудьте перевернуть свой монитор на 90 градусов против часовой стрелки. Маленькие представители (17-23 дюймов) не подойдут совсем.

    Юмор: воинское звание дочерей Терезы, управляющих боссами-стражами, зависит от, "кхм", степени пышности их бюста. Чем больше - тем, значит, выше.

    Кстати, слово Ibara означает не более чем колючая роза.

    Скриншоты были нагло позаимствованы с System16
    Я совершенно забыл упомянуть о некоторых дополнительных режимах типа Harder, но...
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Hypercam, Gamovsky, Birm и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.513
    Какая-то уж слишком напряжённая игра, судя по описанию. Однако дизайн персонажей и одежды чудо как хорош.
     
  4. mad_le_zisell

    mad_le_zisell

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    12
    "Ибара", если уж на то пошло, переводится как "терновник/тернии". "Роза" по-японски просто "Бара". Дикая роза - "Нобара".
     
    Gamovsky нравится это.
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Ммм, про тернии (thorns) разговор шел, но учавствовавший в дискуссии китаец (может он и сам не знает, т.к китаец? хз) сказал, что тут мол иначе надо понимать. Thorny rose вышло. Колючая роза. А тернистая, шипастая... мне кажется по русски так не говорят. Вот так =)

    Практически идентичное значение, которое мне только что было скинуто в Л.С на том форуме. Хотя я ничего не утверждаю, потому как сам, японского (и его тонкостей) не знаю.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2013
  6. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    ну «ибара» может означать вообще любое растение с шипами. в том числе и терновник, и розу. «нобара» же — это именно шиповник.
     
    Gamovsky нравится это.
  7. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Hekk, Offtop
    Судя ко всему ты прекрасно ознакомлен с даммаку-шутерами. В Touhou не играл?
     
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Только в Ten Desires и Shoot the bullet. Не скажу, что бы очень понравилось. Вообще, из doujin проектов мне пока нравятся RefRain: Prism Memories и CrimzonClover больше всего.
     
  9. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    еще один небольшой полу-оффтоп, чтобы закрыть вопрос с терновником и розами)
    не обратил сначала внимание на обложку, а на ней название игры написано тремя кандзи (鋳薔薇), а не одним (茨). 薔薇 — это и есть «роза», а 鋳 означает «отливка» (из металла) или «чеканка» (монеты). поэтому Ibara в этом случае можно перевести как «отлитая (из металла) роза».
     
    Gamovsky и Hekk нравится это.
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Offtop
    «Кованая» роза. Окончательно закрепим этот урок.
    P.S. Вообще-то, мы начали идеальный перевод игры!
     
    Newbilius и drk_patr1ck нравится это.
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    И закончили, так как больше там никакого текста практически и нет. =) Перевести бы гайд и комикс было отлично (в рунете, да и не только, этого никто толком не сделал), но как их отсканировать не повредив, я не представляю.
     
    Gamovsky нравится это.
  12. mad_le_zisell

    mad_le_zisell

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    12
    В таком уж случае лучше "Металлическая роза".
     
  13. Neresar

    Neresar

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    179
    а будут еще статьи на подобную тему? про Shikigami no Shiro интересно было бы почитать, вроде как интересная серия, Mushimesama и тп.
     
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Будут скорее всего. На просторах рунета про этот жанр молчат обычно, так что будем исправлять... в меру своих скромных сил. =)
     
    Neresar нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.607
    А можно вернуть фотку с диском, PCB и т.д.? А то больше не отображается.
     
  16. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Вряд ли. Того писи уже нет, и я не переносил с него никаких фоток вроде. Форматнул винт и выбросил. Другие попробую сунуть. :)

    UPD: заменил на те, что остались.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2014
    Кишмиш нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.607
    Да, музыка айс. Хотя, это же Shinji Hosoe, он фигню обычно не пишет (может быть вам известен по саундтрекам к Ridge Racer 1-2, Street Fighter EX 1-3, Under Defeat, 999: Nine Hours Nine Persons Nine Doors , Zero Escape: Virtue's Last Reward и т.д.)

    Вообще, в Кейв-саундтреках мои самые фавки это наверное Ketsui и Futari, а это наравне или чуть лучше DOJ (а вот SDOJ чето не оч музон)
     
  18. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    А вот мне как раз ни Futari, ни Ketsui (там буквально один - два очень крутых трека в тему по моему) не нравятся в этом плане. Какие то фоновые (Futari) мелодии. Играет и играет, но не особо запоминается.

    DDP/DDP DOJ и ESPrade - вот это дело имхо. Akai Katana может еще, ремастер.
     
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.607
    Что мне не нравится у них, так это арранжи обычно. Хотя вот новая версия ддп дожного тру файнал босс тем в дайфуккатсе на 360м вполне себе.
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Ну почему, есть крутые арранджи. У Ketsui того же. :)
     
  21. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.607
    Ibara, Ibara. Назвал бы самой эффектной игрой у "пещерных" (у Raizing'овых же склоняюсь к Batrider скорее). Все взрывается, осколки летят, роботы шагают, причудливые машины на гусеницах катятся, самолеты с крыльями по рисункам Да Винчи норовят утянуть в свои смертельные пропеллеры...

    Вот кстати да. Пробовал я без поворота на своем крохотном экранчике лэптопа 14" - а это высотой примерно с ладонь получается - насилие для глаз. Особенно когда пытаешься уследить за хитбоксом кораблика. Не, такое надо играть с соответствующим размахом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление