1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Icewind Dale 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 26 апр 2009.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    "Мать-перемать, айсман-деил"
    Навигатор Игрового мира, №8/2000


    Return to Innocence

    Что нужно, чтобы создать хорошую CRPG? Для этого нужна продуманная игровая система, хороший, но понятный сюжет, обилие заклинаний и предметов, которые персонажи могут использовать. Если в игре главный герой один, то нужно как можно больше запоминающихся и харизматичных NPC. Очень часто разработчики почему-то забывают об этих простых истинах и пытаются сосредоточить внимание игрока на какой-то дополнительной вторичной мишуре. Icewind Dale I был замечательной игрой, пусть местами и слишком надоедливой из-за однотипных, но сложных боев.

    Когда я запустил Icewind Dale 2, то у меня сложилось впечатление, что я вернулся назад во времени. Будто я опять учусь в одиннадцатом классе и забиваю на урок физики, попивая темное пиво, сидя дома и рубясь в свежекупленный Icewind Dale I, который странная контора «Седьмой волк» позавчера перевела «Стилусом». Поэтому мой вам совет, дети, – не прогуливайте физику! Иначе станете гуманитариями.

    Так вот, о чем это я? Icewind Dale 2 настолько похож на своего предка, насколько похожи Warlords Battlecry 1 и Battlecry 2. Впрочем, это неудивительно, так как задолго до выхода очередного приключения в Долине Ледяного Ветра авторы предупредили, что это будет последняя игра на движке Infinity.

    [​IMG]
    Странные тут монахи - и мужчины, и женщины. Я бы в такой монастырь ушел.

    Тем временем в одном передовом колхозе.

    А сейчас слово предоставляется заслуженному дварфу-файтеру Двалину Громосекире.

    Дварф, неуклюже звеня плюсовыми доспехами, поднимается на трибуну. Делает большой глоток из стоящего рядом графина, после чего морщится, краснеет, но, выдохнув, начинает говорить:
    - Товарищи! Почти десять лет назад наш колхоз «Путь Кулдалара» был передовым. Я помню это как вчера. Сперва гоблины, потом орки, на ночь глядя - люди-змеи и ящеры с нежитью… Иными словами, жисть у нас была нелегка! Но мы старались выполнить план по сбору экспы как могли! С каждой вспаханной секирой головы мы получали максимум пару тысяч единиц экспы. Но теперь грядут реформы! Ибо наши дети будут выполнять план согласно редакции D&D 3.5. А это значит, что мы старались не зря, загоняя свою харизму и интеллект в такие значения, что тарраска испугается, лишь бы ухватить дополнительную единичку силы и выносливости! Зато нашим детям будет жить куда легче. Ура, товарищи!

    Из зала донеслись аплодисменты. Оратор выдохнул, еще раз приложился к графину и покинул трибуну.


    Долина Ледяного Ветра 3.5

    Как несложно понять, действие второй части опять разворачивается в Долине Ледяного Ветра, в тех самых, будь они прокляты, Десяти Городах. Лично мне непонятно, чего в них привлекательного находят монстры и захватчики. Неужто форель? Игрок будет управлять группой наемников, которая прибыла помочь отразить нападение гоблинов на Таргос. Но эти гоблины - всего лишь один из отрядов объединения, которое зовется Легион Химеры. А Легионом командуют, между прочим, детки того самого демона, которого в Icewind Dale I умножили на ноль. Вот только я в биологии демонов не силен (пусть и гуманитарий), но они еще и наполовину эльфы. Была одна такая приживалка в стане вражьем… Из-за своего сомнительного происхождения Изаир и Мадая обозлились на весь белый свет и решили начать свою месть, как ни странно, с Десяти Городов. Должно быть, они не читали книг о темном эльфе и не знают, что после них еще будет различных завоевателей вагон и маленькая тележка.

    Мне сейчас смешно, когда я вспоминаю партии в Icewind Dale I состоящие из трех-четырех персонажей. Чтобы они быстрее росли в уровнях! Во второй части это просто не нужно. Благо опыта хватает на всех. И виной тому D&D 3.5, которая открыла неведомые доселе возможности. Например, можно вооружать магов арбалетами и луками, что позволяет колдунчикам быть не столь бесполезными, когда у них закончатся заклинания. Среди классов пополнение не очень большое, всё по канонам Player’s Hand Book 3.5: волшебник (sorcerer), варвар и монах. А с этими товарищами мы уже имели дело в Neverwinter Nights I и Baldur’s Gate 2. Зато выбор рас такой, что глаза разбегаются. Три вида людей, три эльфа, три дварфа, два гнома и три полурослика. Одни полуэльфы и полуорки не имеют альтернатив. К сожалению, многие из новых рас имеют приличное пенальти к росту уровня. Азимары и тифлинги (те самые подвиды людей – один на четверть ангел, а другой на четверть демон, если говорить прямо) растут на один уровень медленнее, а дроу и дуэргары - на целых два! Хотя IWD2 не настолько сложна, чтобы изгаляться ради каждой плюшки.

    [​IMG]
    Героический прорыв к мосту. Только снаряды не рвутся.

    Есть здесь и заветные мирные навыки, которых так не хватало в предыдущих играх на Infinity. Увы, реально полезных и реально работающих здесь мало. Разумеется, необходимы все «разговорные» навыки – дипломатия, блеф и запугивание. Не только ради возможности очередной раз срубить экспы, не срубая голов, а даже ради того, чтобы почитать диалоги. И, конечно, навыки, помогающие определять предметы без заклинаний. Обычно все эти ценные знания распределяются между двумя-тремя персонажами, а всяким воинам и варварам вообще непонятно, для чего они нужны. Единственное, что умеют делать эти гориллы, – запугивать. Но почему-то без хорошей харизмы пугалка не работает. А харизма у воинов и варваров обычно чуть выше, чем у Мэрлина Мэнсона. Так что делайте выводы.

    И снова в одном передовом колхозе.

    Слово передается заслуженному паладину Десяти Городов, матери-героине и олимпийской чемпионке Дане Пылающему Клинку.

    Дана выходит на трибуну, подозрительно косится на графин. Откашлявшись, она начинает:
    - Товарищи! Я хочу поделиться с вами моими лучшими воспоминаниями. Это было суровым зимнем вечером, в одной маленькой гостинице…

    В зале раздается сдавленный смешок. Это одетый в Робу Серого Архимага маг-инвокер, который, судя по всему, знает оратора лично. Но него шикают соседи, и маг берет себя в руки. Дана невозмутимо продолжает:

    -… и тогда этот полурослик, липовый хозяин гостиницы, говорит: «Вы же ПАЛАДИН! Как вы смеете рыться в чужих вещах!». Представляете? Я была растрогана! На мою профессию редко кто обращал внимания и уж тем более почти никто не говорил этого вслух. Но я уверена, что наша молодежь сможет смело заявлять о своей профессиональной и расовой принадлежности. Более того – среди них немало расовых меньшинств, которых никогда не было в окрестных селах. Я тут поговорила с жителями колхоза, и они пообещали, что если увидят дроу или дуэргара, то будут кричать. В связи с этим я считаю, что у подрастающего поколения будет куда более интересная жизнь. У меня всё, товарищи!


    [​IMG]
    Свинины-то сколько зря пропадает!

    О дохлой кошке замолвите слово.

    Мне, помнится, доводилось слышать, что IWD - это чистой воды «Дьябла» по AD&D. Ну, это преувеличение, так как диалогов там было куда больше, чем во всех двух «Дьяблах» вместе взятых. Но соглашусь, что особого интереса эти разговоры не представляли, и, прочитав это один раз, во время следующих игр,можно было всё смело прокликивать. Запомнилось разве что общение с мальчиком, спрятавшимся на мельнице (в IWD2 этот мальчик вырос, и общение с партией из первой части явно сказалось на его психике). Во второй части диалоги стали куда более разнообразными и интересными. Они зависят от расы, класса, мировоззрения персонажа, а также от того, что лежит у нас в инвенатре. Врать не буду – не каждый NPC придает этому значение. Но согласитесь, поругаться на жителей поверхности на языке дроу – не каждый день такая благодать бывает. Но особенно меня добило общение с группой наемников в Палисаде Таргоса. С ними зашел разговор о тяжелой жизни приключенца, и тут один из них спросил: «А зачем вы таскаете с собой дохлую кошку???». На что мой персонаж ответил, опустив глаза: «Да так… Надеялись, что с помощью этой кошки найдем способ, как стать немного опытнее…». Это просто сто баллов! Такого заряда позитива я не получал давно.

    [​IMG]
    Лагерь шовинистов-революционеров дроу. Бывают же такие...​


    Icewind Dale 2 пусть и не балует нас свободой передвижения (обычно мы скованы двумя-тремя локациями, пока не выполним сюжетный квест), но зато почти нет бестолкового массового уничтожения монстров. Почти каждый бой – вызов тактическим способностям игрока. Как уложить древнего огнедышащего ремораза партией восьмого-седьмого уровня и не угробить половину подопечных? А некоторые локации - сами по себе вызов. Например, я очень долго ругался и матерился, когда блуждал по бескрайнему лесу. Пока не вспомнил о моем верном воре-рейнджере и его доселе бесполезном навыке чтения следов. Ну а подземелье монастыря – это вообще отдельная мини-игра!

    И в то же время IWD2 не так сложна, как кажется. И она уж куда легче, чем первая часть. Подозреваю, что виной тому очень либеральная система D&D 3.5. Поэтому затруднения здесь чаще вызывают головоломки и лабиринты, чем монстры. Например, все мои вояки довольствовались, вплоть до заключительной шестой главы, броней из жука, которая даже не магическая и которую сделал им добрый гном аж во второй главе! Их класс защиты колебался где-то в районе 20-22 (что в IWD1 приравнивалось к 0). Я думаю, что здесь комментарии излишни. И мне было смешно читать советы, как создать мега-партию, которая получит все ведомые и неведомы бонусы. Это нужно, если только какой-то хардкорный геймер решит осилить IWD2 на максимальном уровне сложности.

    Очень добротная игра. Я думаю, что она придется по нраву и тем, кто играл в прочие RPG на Infinity, и тем, кто в них до этого вообще не играл. Если их, конечно, не испугает морально устаревшая графика. Но нарисованные от руки локации своей красотой способны затмить любой современный трехмерный выкрутас. Потому что глядя на них, появляется ощущение, что смотришь на картину с пейзажем, а не игру.

    Я закончил, товарищи.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Nosferatu, ArlekinV, odl и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    На мой взгляд - лучший твой обзор. Спасибо.

    P.S.: Я играл на максимальном.) Но до конца (и даже до начала середины) проходить не стал.
     
    Мугайс нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Рецензия действительно замечательная.
    Что до игры... играл, играл. Восторгов конечно не испытывал, но в целом довольно интересное приключение. Жаль, что не РПГ. Максимум тактика/рпг (так как экшеном бои в игре точно не являются).
    Бои занимают абсолютное большинство времени и это конечно ставит крест на игре, как на достойном ролевом приключении. Немногочисленные диалоги и редкие загадки - довольно приятное дополнение.
     
  5. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Чтож ты аппаратное ускорение не отключил - не было бы чёрных пятен на скринах.

    Отличная статья. Я прокомментирую некоторые неточности, чтобы не вводило в заблуждение, ок?

    Во второй части есть челлендж по exp. Ты получаешь тем меньше опыта, чем меньше средний(эффективный?) уровень команды. Так что никакой разницы между 1-м человеком и 6-ю.

    А свирфнеблины - даже три

    Всем танкам нужна концентрация = 4. Это открывает доступ к Maximized Attack, что является своеобразным аналогом Kai Кенсая из BG2

    На "пугалку" влияет Сила

    Да) Это кора. Меня порадовало, когда мой герой спросил, становятся ли задания проще и выгоднее. На что трица замялась и один сказал: "Нет. Но они помогают build up character (каламбур: закалить характер - построить чара)"

    А что там? Я оценил Magma Chamber :)

    2.5 гораздо более дырявая. Я сделал такую команду зверских дуалов, что монстры умирали при виде партии

    Самая серьёзная броня в обычном режиме - 9 (+1 от Dex). У самой крутой жучиной - 8 (+1 от Dex). Так что...


    ---------- Добавлено в 03:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:43 ----------


    Все советы пишутся с расчетом на HoF мод (Heart of Fury. Нечто вроде Hell'а у Дьяблы). Но даже там существуют некоторые game-breaking спеллы, типа Animate Dead, Shades и особенно Improved Invisibility.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Понравилось, уважаемый автор, очень понравилось. Хорошо, когда столь солнечное утро начинается с не менее солнечных текстов, наполненных каким-никаким, а позитивным настроем!
    Играл в первую часть этого личного, сплошь детского дежавю. В теме игры в разделе похождений писал о том, что сложно пройти момент в игре, не пытаясь решить проблему глюка... Но это неважно.
    Долгое время не мог понять, что за вторая часть такая, вроде слышал где-то, да все не то. И вот в кои-то веки нашел нормальное объяснение, все ответы на вопросы. Поистине оригинальный и самодостаточный обзор, большое спасибо. Теперь надо скорее приобрести IWD 2, а то буду считать себя преступником =)
     
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Ну, в если смотреть в этом разрезе, то на PC и игр такого жанра, как RPG вообще почти нет. Даже в Baldur's Gate основное время занимает зачистка локаций и подземелий.

    А я говорю харизма. Специально запустил игру. По-моему сила для этого навыка нужна в NWN2.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2009
    Nightingale нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Игра неплохая, но системы после второй D&D лично мне кажутся скучными и перегруженными: много-много рас, много-много классов, много-много способностей. Скучно, на самом деле. Поэтому первая часть мне нравится больше.
     
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Откуда только вдохновение у авторов тут берётся... ^^
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    несогласен
    повторю мысль, которой закончил свои размышления о ID1:
     
    Nightingale и Alex Kagansky нравится это.
  11. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    katarn, да я это все понимаю ) Просто продолжил мысль molary. Для меня что IWD1, что IWD2 RPG. Достаточно вспомнить различную классику на РС, вроде M&M6 и Eye of the Beholder. Если сравнить их с японскими консольными RPG или Планшкафом, то тоже выходит "тактика/рпг" или что-то там еще.

    Но, как говорится, Кесарю - кесарево, а писишникам - писишное.
     
  12. Chosen

    Chosen

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    54
    Хотелось бы внятного сюжета и большого числа интересных второстепенных квестов.
    Я, конечно, понимаю, что изначально RPG это многоуровневое подземелье лабиринт с кучами монстров (Fallout 3 реальная RPG оказывается), но всё таки этого маловато.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    очень во многих японских РПГ боевые системы на порядок круче, чем на ПК и тактики там в разы больше

    Offtop
    удивительно, как Square испохабила отличную боевку FFX - FFX-2 еще можно терпеть, но FFXII - это какое-то издевательство.
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Мугайс,
    Да, оказалось харизма. Ты прав. Но по правилам должна бы быть сила.
    Кстати у меня этим навыком обладал Паладин(X)/Файтер(4). За четыре уровня файтера прокачал "пугалку" и работало с его харизмой. Из разговорных - единственно нужный именно intimidate (он и алхимию заменит и ещё кое-что). Блеф тому же паладину вообще оказался не нужен - он отказывался врать (и правильно, наверное)
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2009
  15. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Очень интересный обзор, с "колхозом" - вообще находка, очень атмосферно.
    В игру не играл, но взгляд на названии всякий раз останавливается, глядишь доберусь теперь, благодаря тебе. Спасибо!
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    LoDin,
    Начинай с первого IWD. Очень много во втором параллелей с первым.
     
    LoDin нравится это.
  17. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    LoDin, только буть готов к тому, что она может конфликтовать с современными видеокартами. Например, у меня GeForce9600 порождает местами черные квадраты (Малевич к ним отношения не имеет).
     
    LoDin нравится это.
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Для тебя может и нет, а для меня есть и много. Кроме того, я уточню, что речь идет именно о ЛИНЕЙНОЙ мясорубке. Какая есть в IWD. Уж какая-нибудь а свобода передвижения должны быть. В этом смысле ToEE является гораздо более достойным представителем ролевого жанра. Да и одно дело, когда бои занимают просто ощутимую часть (все РПГ кроме P:T), а совсем другое, когда кроме боев практически ничего и нет.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2009
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Я считаю, если после чтения обзора захотелось не просто поискать игру по торрентам/по знакомым, но и по магазинам, то это отличный обзор. Блин, мне захотелось :)
    Спасибо!
     
    Мугайс нравится это.
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Offtop
    У меня 8600 - проблемы те же (те же, что и во всех Infinity RPG). Всё очень просто решается отключением ускорения на время (я это тебе уже про скриншоты написал). В "Технических проблемах" это всё описано. В командной строке надо написать dxdiag (WinXP) и там во вкладке видео отключается аппаратное ускорение.
    Мугайс, извини за оффтоп - может кому поможет
     
    LoDin нравится это.
  21. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Nightingale, я уже поднимал этот вопрос в соответствующей теме и никто мне ничего не сказал. Посоветовали драйвера для видеокарты сменить. Так что я буду признателен за ссылку на то место, где это все написано.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление