1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Идеальная РПГ

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Dimouse, 19 янв 2007.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Topser, ты сейчас все ПК-шные истоки жанра РПГ в ЖРПГ записал, что ли? :)
     
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    О чем и говорю! ЖРПГ за 40-50 лет не смогли уйти дальше истоков. Все вокруг стройки босиком бегают.
    Уже Кейдж даже перегнал.
    На очереди что? Колда?
    --- добавлено 2 дек 2025 в 17:04, предыдущее сообщение размещено: 2 дек 2025 в 17:03 ---
    Даже мобилки включают разные квесты в себя :D
    А эти все "битва-данж-линейный сюжет!"
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Topser, так сами истоки теперь тоже в ЖРПГ превратились?
     
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    [​IMG]
    Кто их во что-то превратит? Этож истоки.:shout:
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Topser, ну вот какую-нибудь древнюю Ультиму взять, или Wizard's Crown, Phantasie, Questron - ну то есть всё вот это вот из 80-х, или еще глубже копнуть, в 70-е. По твоему определению получается, что это ЖРПГ, что малость нелепо...
     
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ага. А если взять из 80-х Чип и дейл - это инди. Ну или Марио там. Пиксельки и 2D же тоже есть.
    Видели, знаем. Уже полстима загажено этими игросодержащими продуктами "Чтобы как в истоках"!
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 17:33
  8. Strategus

    Strategus

    Регистрация:
    1 мар 2024
    Сообщения:
    86
    Ну декабрь у меня месяц Fallout'а )) Куда не загляну, везде упомянут... Даже не выдержал решил поиграть, благо модов мильон...

    Я вот кроме Фаллоутов и не припомню РПГ, в которые еще бы играл...
     
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Эх, мечтать, так мечтать! Один ГГ, никаких партий и напарников. Вид от первого лица, для большего погружения. Сеттинг реалистичный, никакой магии, оборотней против вампиров, чудо-технологий из будущего и прочих космических кораблей. Вот что есть, то и есть, ну может что-то историческое, Древний Рим там или Дикий запад - тоже хорошо, главное, чтоб реалистичное было, без фантастики. "Три У"/"три С" и CnC, как минимум для соцалки, ВАТС из новых фолачей для боевки. Нужна проработанная подробная ролевая система, которая бы могла адекватно все это обрабатывать.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Ну смотря что ждать от RPG? Если вариативность прохождения квестов или хотя бы вариативности билдов - то плохой, если странных тактических битв с бить по уязвимостью к холоду - холодом, то вполне себе.
     
    Topser нравится это.
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @nilegio, "Если от JRPG ждать CRPG, то бишь от Финалки ждать Балдурс Гейт" - ну понятно, не разбирающиеся в жанрах люди сами себе что-то там навоображают и ожидаемо разочаруются :) А вариативность билдов в тех же финалках вполне присутствовала, например в ФФ10 прокачка это прям отдельная тактическая миниигра, в которой даже десятилетия спустя находят новые занятные варианты (недавно ютуб подсунул ролик о том, как сделать убербойцов из самых казалось бы слабых членов партии, жонглируя при этом прокачкой их сопартицев, которые подготовят дорогу).

    Когда я недавно так же шутливо назвал собеседников "нищебродами", ни к кому конкретно не обращаясь, kreol пообещал мне перманентный бан, ежели такое повторится - давайте тогда уж все вместе придерживаться неких единых стандартов взаимоуважительного общения, если подобные фамильярности считаются вот настолько неприемлемыми...
     
  12. Crownseeker

    Crownseeker

    Регистрация:
    15 дек 2022
    Сообщения:
    11
    По мне, в симуляторе журналиста (подойти к нпц А, распроси его в унылом подобии диалога, иди в локацию Б, повтори до полного прохождения сюжета) [основной пример РПГ начиная как минимум с FA1], или же в постоянно сменяющихся процедурно сгенерированных в "клеточку" коридорах [основный пример классических РПГ и рогулайков], не может быть ничего интересного, в принципе. Чтобы понять всю абсурдность жарна РПГ, при чем в любых его исполненинях, от настольных из конца 70х (кубикомет ради кубикомета под руководство третьего лица ака ДМ), до ныняшних (где три первые буквы алфавита вставляют для притока дигитальных президентов), поиграйте в Quest for Glory. Увидите, как на фоне нормального, адекватного, игрового жанра - жанра, в котором присутствует обязательное и антопологически обусловленное использование интеллекта - вдруг запихнули гринд, где нужно, например, раз 500 так написать "loсkpick door", и каждый раз после удачного случая (который выпадает примерно 50/50) сохраняться, то есть занесли туда еще и сейвскам (две классческие, помимо некоторых иных но таких же омерзительных и совершенно не имеющих никакого отношения к понятию и феномену игры, характеристики жанра РПГ - гринд и сейвскам), просто для того, чтобы появилась возможность зайти в комнату для нового пазла и продвижения в сюжете.
    --- добавлено 2 дек 2025 в 21:21, предыдущее сообщение размещено: 2 дек 2025 в 21:18 ---
    "[основной пример РПГ начиная как минимум с FA1]" - выше я неверно написал, такой вид появился как минимум начиная с Ultima 6, когда на смену привычного данжен крула (который не менее унылен) аля Ultima 0-5, аля Wizardry, аля M&M, пришел жанр симулятора журналиста, который далее где только не выражался, и в Морровинде и иже с ними, и BG, и в Ведьмаках и т.п.
     
  13. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Вот только это все было сказано в 80-х. и все равно - прокачка все это перебьет. Вкачавшись до 30 уровня - тебе абсолютно все равно что там и как надо бить у существа на 10 уровне. Если полного армора нет от стихии или пополнения ХП - врага на перекаче можно мочить чем угодно. К скиллам и внятному геймплею это отношения не имеет.
    проще Адвенчуру взять, где прокачка просто косметический бонус и там подбирать уязвимости
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 21:25
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    А разве расспрашивание НПЦ уже не в первых частях было? Равно как и в прочих подражателях начала-середины 80-х.

    Ну в SMT\Персоне вроде бы хилый враг чисто на уязвимостях может такую комбуху из халявных атак замутить, что мало не покажется :)
     
  15. Crownseeker

    Crownseeker

    Регистрация:
    15 дек 2022
    Сообщения:
    11
    Нет. В более ранних представителях этого [(не)игрового (а, скорее, эскапизтского)] жанра, в том числе из за тех. особенностей тех лет, нпц генерировали буквально пару слов в духе "I am an old man!" из второй Ультимы, так что еще нужно было понять, что имеется в виду, так что был это даже некий пазловый элемент в этих коротких фразах, которые были по делу и давали игроку всегда конкретные наводки на что-то. Все остальное же время занимал гринд по рандомно и от руки сгенерированным коридорам, построенным по принципу бумаги в клеточку на примере партийных РПГ сессий.

    А вот когда игроку дают простыню из текста, а у самого игрока закрадывается вопрос о том, зачем вообще он это все читает, это как раз стало эталоном начиная гдето around Ultima 6.
     
  16. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    Мощно, вот только не эскапистских жанров компьютерных игр не существует.
     
  17. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.258
    0. Однопользовательская
    1. Пошаговая (роль рефлексов и дёргания мышкой сведена к нулю)
    2. Изометрическая двухмерная графика (на самый крайний случай - трёхмерная со статичной камерой)

    Отталкиваясь от этих незыблемых парадигм, уже можно о чём-то более предметно рассуждать.
     
    smahutta нравится это.
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Все перебивается хорошим уровнем и он враг может хоть укомбиться. и это не про вариативность ни разу. В пятой хоть автобитвы прикрутили.
    И все это в КРПГ давно есть - устойчивость к яду, заклятью, радиации
    Один фиг - это все одна проверка, под названием битвы. Просто битвы с перламутровыми пуговицами
    --- добавлено 2 дек 2025 в 22:38, предыдущее сообщение размещено: 2 дек 2025 в 21:50 ---
    Давайте придумаем арабские РПГ. АРПГ. И там будет только одна проверка - кража из карманов. Ну Аладдин воровал, поэтому игра будет про кражи. Будет только эта проверка. Битвы и уговоров не будет

    И ты ходишь по городам, пещерам, морям и неустанно воруешь. Только из ледяного кармана можно красть рукой с огненным перстнем, а из водного кармана - с ветряным браслетом.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Поздравляю, ты только что придумал "Проклятые Земли" :D Не, ну от какой-нибудь собачонки конечно придется отбиваться, как и Аладдину на улицах - но всё что покрупнее, только в стелсе пытаться обокрасть, иначе чревато...
     
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Вот кстати Shadowrun на Сеге тем и крут был. Там можно было взять хакера и вообще не участвовать в битвах, минимум вне виртуального пространства.
    Можно нанять дуболомов, чтоб они за тебя все на кулаках решали. Или можно хитропопость прокачать и всем врать, что ты свой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление