1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Согласен. Инди, как и панкрок - не более чем термины от копороратов по привлечению денюжки от нитакусиков.
    Что происходит там "под капотом", мы не узнаем.

    Поэтому самый правильный ход - включил и попробовал сам. За 5 минут можно понять нравится игра или нет.

    В 90х мы так и делали. Нам не надо было знать инди это или нет. Кто там разработчик, какая команда, знаменитые или ноунеймы, чем вдохновлялись и так далее. Как начхать было и на логотипы разрабов.

    Не надо знать откуда финансирование у Халф-Лайф, чтобы понять, что это хорошая игра.

    Только в случае с инди нужны "маркетинговые подсказки". Как и в случае с ААА. Совпадение? Не думаю
    --- добавлено 23 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 фев 2025 ---
    Ну Кингдом Кам всё-таки не ААА. Средний проект.
    --- добавлено 23 фев 2025 ---
    Мне кажется "возвращение серии" невозможно без оригинальной команды. Ну или большей ее части.
    Все остальное корпоративная потеха.
    --- добавлено 23 фев 2025 ---
    Сразу минус 2/3 этих отзывов идут нафиг - нетакусики, промытые маркетингом, застрявшие в прошлом (не знающие чего хотят), нытик и прочее

    Оставшаяся половина - отлетает из-за вкусовщины.

    Под последними тремя Мортал Комбатами куча отличных отзывов, правда играть в эти игры без смеха - 5 секунд мировой рекорд.

    Как и под первым Фоллачом - "классика", "легенда". Как зомбаки Даже с моей нелюбовью к первой части, я могу рассказать в разы больше об игре

    Что отзывы дать должны, вообще неясно.

    Я к тому, чтобы об игре рассказать надо три вещи описать - геймплей, сеттинг, сюжет. Ну можно про музыку. А все эти модные теги в Стиме "90", "классика"', "вдохновлено классикой", "инди", "альимейт гейминг икспириенс" - для тех, кто свое мнение сложить не может.

    И без подсказок все знают что классика, а что нет.

    Хотя тут у нас была идея лепить на классику ярлык "инди", все будут думать - новая игра и разницы не заметят. Ещё хвастаться будут.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Согласен. Торрент самая лучшая демо-версия. Хотя с 5 минут не всегда помогает. Многие глубокие как лужа инди именно этим сегодня пользуются. Поначалу игра конфетка, и на этом всё хорошее заканчивается. Так что лучше пройти, а потом делать вывод об игре.

    Первая - да.

    В большинстве случаев да, но редко-редко бывают и исключения. Есть другая беда, что многие люди не знают что происходит вокруг игры и верят, сами додумывают что это оригинальная команда делает. Большинство просто не в курсе происходящего. Этим рекламщики и разные А. Логвиновы пользуются. Да и сам так ни раз попадался.

    У отзывов в Стиме есть два важных преимущества: они написаны игроками которые играли в игру и у тебя в одном месте есть разные мнения. Которые можно сравнить и найти отзывы людей, которые понимают в жанре, людей со схожими тебе вкусами, или наоборот посмотреть чужую точку зрения на игру.

    То что кто-то оставляет отзывы на свой вкус мне не мешает. Купивший имеет право оставить отзыв, и то что не полезно мне может быть полезно другому. Например кому-то не нравится что в игре нет поддержки ультрашироких 21:9 мониторов или кому-то понравилась кастомизация оружия в игре.

    А так я говорил об отзывах живых игроков вообще. Например на ОГ или от знакомых.

    Кому-то и классика полезная информация. Как я говорил большинство обладает ограниченными знаниями об играх. Хотя их и подобные отзывы обманывают. Но лучше дать выбор и информацию чем слушать одних журналистов. Но и для авторов статей и создателей видеороликов есть место - кто ещё красивым слогом, наглядно может рассказать о подробностях игры, её истории, темах которые она затрагивает.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Хех, ну как бы это малоприменимо к ситуации на земле, я думаю. В игровом мире. Я все-таки не считаю игры полноценным искусством.
    Порог вхождения.
    Для советского школьника 50-х годов и для современного школьника Шекспир воспринимается плюс-минус одинаково, как и творчество Леонардо да Винчи.
    Но современные подростки абсолютно точно никак не могут в полной мере проникнуться тем, какой эффект производил тот же Doom на игроков 90-х. Это невозможно.
    Конечно, чтобы понимать контекст и сюжет произведений искусства древности - нужно иметь некоторые знания, но точно такие же знания про игры 90-х никак не помогут современному игрочку.
    Игры очень сильно привязаны к технической базе, железу, трендам своего времени. Графика, управление, подача, механики - всё это довольно быстро меняется и устаревает. Игроки 2000-х гоняли в HL2 и GTA, а не в старые шутеры.
     
  4. Bosmer Merchant

    Bosmer Merchant

    Регистрация:
    22 фев 2025
    Сообщения:
    21
    За что, за что о Боже мой вы не считаете компьютерные игры искусством? Только потому, что они появились позже балета и оперетты?
    Позвольте Вам заметить, что компьютерные игры, как и любая другая условная Швамбрания, служат тому же самому эскапизму, который есть в любом мало-мальски цивилизованном обществе. Швамбрания была придумана "для справедливости". В компьютерных играх есть утешение, и та самая справедливая альтернатива, которая решила бы многие проблемы в жизни реальной. Ну, вот, например Реальная жизнь-vs-World of Warcraft. Внимание! Много букв. Присутствует мат.
    Или взять всем известного Шерлока Холмса, игравшего в свободное время на скрипке, котором отзывались как о "увлеченном музыканте, который сам был не только очень способным исполнителем, но и композитором незаурядных заслуг". Итак, проводим параллель, - мистер Холмс, скрипка, признание, искусство. Если другой человек профессионально (и красиво) играет на бильярде, играет в высшей хоккейной лиге, играет в театре в конце-концов роль ему в жизни совершенно не свойственную, то это, без сомнения, искусство. Почему не считать искусством, например, неординарное прохождение какой-либо всем известной игры? По сути, Вы будете видеть ту же самую театральную постановку.
    Позволю себе рекомендовать обществу прекрасную, но, к сожалению, недооцененную книгу, Homo ludens — Википедия. Что наша жизнь? Игра! А Вы, - ".. не искусство, не искусство" :D
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Я же объяснил: нет предмета.
    Произведений нет. Классики нет.
    Литература, живопись - обращаются к человеческим свойствам, которые не меняются на протяжении десятков тысяч лет.
    Игрушки - это больше про рефлексы и технологии. Сильно вторичная вещь по сравнению с литературой или живописью или даже музыкой.
    Так или иначе все игрушки - это скачущий шарик. Развлечение, моторика, внимательность.
    Это не искусство.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Вот это на мой взгляд причина отличия игр периода 80ых, 90ых, начала 00ых. Игры делали энтузиасты у которых было хорошее образование, культурный багаж за спиной и жгучее желание реализовать свой творческий потенциал. Тогда ещё был "кризис переизбытка" людей с хорошим ВО. Почему БГ1 делали врачи по профессии, а нейробиолог Демис Хассабис(недавно получил Нобелевку) делал Dungeon Keeper, Evil Genius и Black&White. Или взять графику раннего 3Д моделирования в 3DS Max. Это было что-то сродни увлечения фотографией. Вспомнить какой крутой и азартной была 3Д анимация того времени. Какой-нибудь Constructor/Mob Wars или тот же Dungeon Keeper с этими безумными, завораживающими вступительными роликами. Или вот гулявшие на видеокассетах отечественные немые 3Д мультфильмы 90ых про медведя, задорная рекламная анимация про удалых солдат для "В тылу Врага". Логотип фирмы Бука на заставках. Почему с такой любовью старые отечественные разработчики рассказывают о своих играх в интервью. Тот же Вячеслав Письменный: смотришь и видишь как человека загораются глаза когда он вспоминает о любимом деле.
    https://www.old-games.ru/articles/113006.html

    Ну а популярный сегодня "суд рынка" решающий успешность. Бездуховность. Разве мы любимые игры 90ых за тиражи ценили?

    Тогда ещё был ореол таинственности вокруг таланта разработчиков которым платили вынужденные их терпеть издатели. Питер Мулинье мог годами за нос водить всех и вся. А сегодня издатель считает что не так уж это и важно иметь талант - всё что надо куплю за деньги.

    Я помоложе буду. Браславского узнал гораздо позже, у меня была переводная книга-игра Звёздный Странник. А с ролевиками аднд-шниками в моём провинциальном миллионнике познакомился уже тогда когда БГ1 вовсю продавали. Водили как умели, многие не любили и не признавали никаких систем, но при этом нередко получалось не менее интересно. Ещё была ролевая поляна в парке имени Калинина, где собирались не признававшие настольщиков парни и лупили друг-друга палками.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ну если ты прошел игру, то она по факту свою функцию выполнила.

    Да и в целом, вменяемые игры выставляют демки, чтобы можно было понятно, о чем речь. Инди естественно, демки стеснительно прячут, чтобы ЦА не разочаровалась в очередном пиксельном роуглайке до его оплаты. По факту индюки убили демосцену. А Стим же, технически, для демок самое то. Купил полную версию и, если понравился очередной "инди-шедевр", играешь дальше.



    Про КК2 пока не в курсе, но посмотрел, бюджеты второй игры - большие, да

    Вот. А это уже нужно быть входим в комьюнити. Это уже о чем я говорю. Это один из этапов формирования вкуса.

    Согласен. И это опять о чем я говорю
    Но мы видим, что человеку проще продать, если убедить его, что он "будет играть в великое" или с "во что-то с душой", чем то, что он будет "играть в интересное".

    Вот тут и кроется одна из трагедий, приведших к нынешнему состоянию индустрии.

    Допустим, я хочу ознакомиться с классикой, ну допустим РТС.
    Какие дальнейшие действия?
    Я иду читаю несколько статей по этому поводу. (Надо сравнивать разные источники). Иду в комьюнити и спрашиваю во что поиграть. В итоге у меня выкристализованный список того, что стоит попробовать.
    Дальше я пробую эти игры и в итоге допрохожу что понравилось и у меня есть свое мнение об эпохе, о жанре и вообще, понимаю, интересен он мне или нет.

    Что же делает маркетинг налепив большими буквами на Фоллаут "Классика". Вроде не врёт. Это классика.
    Ну адекватный человек, который не знает Фоллач (ну вдруг молодой ещё) увидит надпись "классика" и спросит "А с хрена ли?" Пойдет проверит, почитает статьи, мнение комьюнити и убедиться в том что Фоллаут - классика. Если есть интерес - попробует и купит.

    Но нет. ЦА, привыкшая играть не в "интересное", а "великое" хапнет сразу. И с одной стороны хорошо - люди знакомятся с классикой.

    Но тут есть подводные камни. Такой игрок может ничего не понять в игре. Это не так страшно.

    А вот после этого ярлык "классики" теперь можно вешать на все что угодно. Никто проверять не будет. На любой ширпотреб из 90х, коего было навалом можно лепить шильдик "классика". Скупать права за копейки, ставить рядом с Фоллаутом и радоваться продажам. Проверять статус никто не будет.

    А ещё можно теперь на новомодные самодеятельные поделки лепить "вдохновлено классикой" и усиливать ярлыком "инди".

    И прогретый хомяк хапает сие поделие, полностью уверенный, что и играет в "великое наследие, великой игры", да ещё и бьётся с бездушным ААА.

    То есть такие ярлыки напрочь отбивают критическое мышление. "Все об этом говорят, значит это круто"

    Я уже говорил про эти примеры. Много раз слышал "Обсидиан - душевное инди, а команда Теккена 6 - бездушная корпративная машина!'))) вот к таким хомячьим рассуждениям это и приводит. А уже как блогеры помогают такое мнение формировать... Отдельная тема

    Когда в голове есть свой компас, никакие крики тебя не собьют
    --- добавлено 23 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 фев 2025 ---
    А вот теперь мы подходим к тому, что эта фраза есть

    Люди без критического мышления есть и из поколения 90х.
    "Васька мне по яйцам дал, что я в квачок с ним не играл. Значит классика.Ваську видение".
    "А чо, у нас все пацаны в Мортальник играли во дворе.

    Они не понимают этих игр, не умеют в них играть.
    А на деле ему не игровых механик не хватает. А тех Васяна, двора и компьютерного клуба, которых давно нет. Потому и и каждая новая игра для него "не то".
    Такие люди маргинализированы, их мало, поэтому я вынес их мнение за скобки изначально
    --- добавлено 23 фев 2025 ---
    Мне кажется все проще. Видят название серии, следующую цифру, значит то же самое
     
    rusty_dragon нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Тоже бывает. Если игрушка небольшая но весёлая - почему бы и нет.

    Вторая явно по-серьёзней будет. Сделали игру дружелюбней для массового игрока. :D
    kcd2-qa.jpg

    Да, но есть беда с этими возвращениями легендарных серий и приобщения к великому, сложному интересному хобби которым сегодня игры массам продают. Издатели показывают неспособность выдать великое, массы понимают что их надурили и уходят. Игры даже приобретают негативную репутацию у обычвателей благодаря тем же донатным помойкам с гемблингом на реальные деньги для несовершеннолетних. Могли ли мы в 90ых подумать что страшилки про вредные для детей видеоигры станут реальностью? :facepalm:

    Но кто-то из масс остаётся в хобби, зацепившись в игровом сообществе где ему рассказали про настоящие хорошие игры:
    Согласен про критическое мышление.

    Я в этом виню соцсети, убившие живое общение и форумы. Потому что на форумах была игровая культура, люди обмениваются мнениями, спорят, а порой "поясняют" за классику в дружественной манере. Если же молодёжь читает и смотрит модные блоги, сидит в соц. сетях их представление формируется по принципу следовать за модой и демонстрировать "правильные" вкусы чтобы не отстать от других, как способ выделиться. Такая мода на видеоигры вызывает сожаление. Ну хорошо, блоггеры так считают. А что ты сам про игру думаешь? Ребят, блин, вы хоть в игры поиграйте! Может понравится.. :D

    Так и есть.
     
    MrFlibble нравится это.
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Да кто куда уходят?
    У Резидент Ивил скоро будет 9 часть. 5 и 6, ревелейшены, тиры, никак не пошатнули серию. Серию вытягивают ремейки. Ну восьмерка норм.

    Черепашки Ниндзя игровая серия живее всех живых. С одной неплохой игрой. Клепают какие-то донатные долбильни.

    Финалка жива, давно растеряв статус самой кинематографичной игры (геймплей там так себе всегда был) и выживает за счёт ремейков. Основную серию детям стыдно показать.

    Нид фор гепатит - во что превратилась после Мост Вантед. В приличном месте об этом не говорят.

    Мортал Комбат сколько лет мозги пудрит. (Серией рулит программист без художественного образования. Главного креативщика там нет уже 25 лет). Иногда выдает годноту типа монахов Шаолиня и 9 части, что опять-таки ремейки классики

    А уж про Марио, Данки Конгов я и вовсе промолчу.


    Как покупали, так и покупают.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2025
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Японцы вообще молодцы. Хотя и поругать есть за что, но они стараются. Я сам не по японщине, но уважаю. Свитч вон сделали, игрушечки всякие интересные у них. Видел такую игру для свитча, Splatoon. Очень заинтересовала, хочу попробовать в эмуляторе поиграть.
     
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    ,ну далеко не всегда.
    Как написал выше, 10-е годы и эпоха мыльца была столь же "темной" для японских игр, как и для западных
    Японской корпоративщиной загублено или отправлено в стагнацию не меньше серий, чем на западе.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2025
    rusty_dragon нравится это.
  12. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Offtop
    Нифига себе шарик.

    Planescape ему шарик, понимаешь :ranting2::rofl:

    Про аркады еще можно сказать - "шарик". А вот про то, что выше - все эти НотиДоги и СуперМассивы очень неплохо понимают. Ну, я так думаю.

    А сказки - тоже не искусство? А фантастика? А кино? А интерактивное?

    Отвечать не надо, просто задумайся!!!!1 :crazy:
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2025
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Это уже однозначно ностальгия.
    Питер Мулинье и другие герои были созданы благодаря СМИ, можно сказать воспеты. Тренд такой был, в результате чего Молинье мог на три буквы всех слать, буквально, а ему деньги тоннами засылали. Кстати похожая ситуация была со всеми причастными к ID Software, тоже забрасывали деньгами.
    Сейчас что, сложно актуальные интервью найти с современными разработчиками? Или они в этих интервью ненавидят свои игры? Не очень понятно.
    Ударяться в лютое отрицание - это не есть хорошо.

    @Kristobal Hozevich Hunta, как обычно кроме Плейнскейпа предъявить нечего. Вот есть у нас Плейнскейп = игры это искусство, да? Ты клоунский красный нос-шарик забыл прицепить. Это ровным счетом ничего не опровергает из того, что я ранее написал.
    Вообще надо прекращать каждый раз всё сводить к жанру РПГ. Чем больше игра уходит в тексты - тем она ближе к интерактивной книге. Чем больше сюжетки и роликов - тем больше игра в кинцо превращается. А непосредственно игровая составляющая обычно страдает.
    Может лучше настоящую литературу читать и/или кино смотреть, чем баловаться суррогатом, который ни туда, ни сюда, непонятная фигня где надо кнопку нажимать?
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    И правда, зачем баловаться суррогатами: ходить в театр, смотреть кино, когда можно книжку почитать. :crazy:

    Это не ностальгия. Разработчиков, которых сегодня ценят и слышат - единицы. Кодзима, Вавра, Свен. Кто ещё там?

    Понятно, что звёзды они всякие бывают что Молиньё, что Крамака взять - такие себе герои. Но человеческое бесспорно должно быть. К примеру посмотрел человек обращение Константина Кошутина и, возможно, о чём-то задумался.

    Ну, первая половина 10ых наоборот хороша была на игры, а под конец понеслось.
     
    Bosmer Merchant нравится это.
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ой, ну брось ты.
    Лучшие игры Кодзимы вышли до Метал Гир Солид 2 - МГ 1-2, МГС 1-2, полиснавтс, Снетчер.

    МГС 5, Симулятор ходьбы - уже далеко не то. Нет они в целом недурные, неплохие, он в симуляторе ходьбы попытался сделать что-то оригинальное. Но попытаться, не значит хорошо реализовать. Игры просто неплохие. но есть много других получше!

    Удивишься, но я так и делаю. Моя планка требований к попкультуре - музлишку, кинишки, [винишку[/CUT] и играм заметно ниже.
    Кинжка дешевле в производстве, поэтому там можно уйму идей реализовать и можно больше рисковать. Старая фантастика типа Бредбери, Шекли, Хайнлайн, Лем, Азимов, Гаррисон пестрят просто таким невероятным количеством идей, которые не добирались и не доберуться до экрана. Да Даже Лавкрафт. И современных много авторов неплохих - Рейнольдс, Уоттс, Цысинь.

    Уж извините, при всей значимости, Звездные войны (оригинальная трилогия) и Mass Effect - уж куда более куцые на идеи, чем произведения мэтров пера. Хотя и цель там другая, факт.

    Я отлично помню, что именно первая.
    Ну японцев так точно - Дилогия ремейков кастлы, DmC, Resident 6, Operation Racoon City, Финалка 13 (в 3-х частях), то есть то, что выкосило некогда знаменитые серии. Зато буйным цветом цвела серия Dynasty Warriors.

    Как впрочем и бенефис Колды на западе тоже пришлось на те годы.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2025
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @rusty_dragon, Ты себе придумал какую-то параллельную вселенную. Тебе нужны именно звезды, авторитеты? Или чего? Или кому? Ценят, слышат... продюсеры?
    Короче какая-то шиза у тебя получается.
    На любой твой задвиг можно пример найти, что все на самом деле не так. И интервью с разрабами есть, и там они тепло про свои игры рассказывают, как ни странно.

    Раньше тоже никаких тысяч элитных разработчиков, у которых был карт бланш, не наблюдалось.
    А вообще, полная свобода - это плохо, как показывает практика, люди со временем теряют способность делать хорошие игры.
    Письменный, Письменный... его Петька в сотню лучших квестов хоть попадает? А говорить хорошо про былое - это много кто может на самом деле. Жанр подобных интервью такой, годнота конечно ламповая, но реально тоже нужно оценивать.
     
    Ulysses нравится это.
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Пока я вижу что ты на меня пытаешься свои какие-то проблемы проецировать, и мне свои фантазии приписывать. Что странно и не вежливо.

    Тебе известно такое понятие как лирика? :)

    Вообще тому кто читает хорошую литературу поп-культура и не нужна. Что же насчёт искусства, то у него есть разные формы выражения: книги, театр, фильмы, видеоигры. В любом формате можно делать хорошо или плохо, в любой формат можно запихивать поп-культуру. Некоторые художники умудряются делать это даже с историческим тоталвором, ну это уже на их совести.

    Есть мнение что Лукас не виноват и он вообще имел в виду войну во Вьетнаме, когда вуки делал.

    Ну, на мой взгляд в первую половину десятых ещё много хороших игр выходило. А потом начали громить успешные студии. Хотя и в 90ых начале нулевых ESA издатели подобное творили.

    Хорошую игру калом не назовут. :crazy:
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2025
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Дык я-то про 10-е

    Я скептически отношусь к слову "искусство". Менестрели всегда работали или на подачки или на деньги власть-имущих. Что в средние века, что в 20 веке.
    И всякие модные прайс-листы от Фелибьена Андре тоже воспринимаю скептически.

    Искусство - в первую очередь мастерство, а не абстракное "величие" или "отсылка к античности".
    Колористика, симметрия, позы, оттенки - это мастерство. Но главный результат мастерства - передать или вызывать эмоции, это надо уметь. И конечно, в определенном контенксте. И как видим чуть-чуть изменив контекст, что-то уже не воспринимается всерьез и не может эмоции вызвать!

    Все что пришло к нам из эпохи возрождения - именно мастерство техники и вызова эмоций в контексте того времени и места.

    На серьезных щщах тоже невозможно сидеть всегда. К застолью хороша застольная песня, к серьезным думам музыкальная пьеса. Важно это разделять. Цель любых произведений - дарить эмоции. Сидеть снобом и ныть "мне достаточно самого лучшего", в тишине послушивая матные частушки - бесконечно уныло!

    Проблема поп-кульуры, что начиная с середины 20 века она слишком старается выдать застольную песню за "неверноятное мастерство", за счет нехудожественных элементов ("дохлые герои" или "алтимейт гейминг экспириенс", например). И порой перегибает палку. а так. и ей есть в жизни много места. И там есть где развернуться. Те же Звездные Войны - отличные вышли приключения!

    И колда хороша по немногу. Гдеж еще примешь на себя роль Джейсона Стетхема? =)
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2025
    Jet Ranger нравится это.
  19. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    На игровом форуме заявлять, что игры - не искусство, и вообще, умные дяди любят только книжки... <_<

    Если в играх "не считается" сюжет, музыка и визуальное наполнение кадра, тогда по той же логике и кино - ерунда, ведь для сюжета у нас есть книги, для музыки - музыка, а для красивых кадров - живопись, надо полагать. А ничего, что всё это вместе в умелых руках объединяется в нечто качественно иное, со своими особенностями и закономерностями?

    Видеоигра - это ведь не тупо набор составляющих по шаблону "Графика - 8/10, сюжет - 11/10, гимплэй - 3/10 я с годмодом играл", это их взаимодействие плюс - самое главное - дизайн. А дизайн как частный случай творчества - часть искусства, уж с этим-то поди никто спорить не будет. Гейм-дизайн, левел-дизайн, оформление локаций (как визуальное, так и звуковое), схема каждого уровня, взаимное увязывание всего этого добра с геймплейными фрагментами, их структурой и последовательностью, скоростью их чередования, и не забываем про саундтрек в тон происходящему. Сам геймплей - это вам тоже не тупо нажимать на кнопки. Это баланс оружия, расстановка противников, характеристики противников и их комбинации, возможности игрока и их комбинации, и т.д. и т.п.

    В идеале каждая деталь должна работать на создание у игрока определённого впечатления, чувства "потока", может быть даже эмоций. В хорошую игру приятно заходить, погружаться, вовлекаться, нажимать на кнопки час, два, три часа подряд, на смекалку и реакцию, - потому что красиво, атмосферно и залипательно. Это магия искусства, чёрт возьми.

    Несогласные с этим наверняка что-то упускают, в силу личного восприятия. Это как однажды я с величайшим удивлением узнал, что существуют в мире люди, которые напрочь - вот вообще никак - не воспринимают музыку, для них она просто набор звуков. Спрашивается, как так? А вот так, поди пойми. Мозг иначе устроен.

    Или вот есть кинообзорщики, для которых словно не существует операторской работы. Ну да, в обсуждаемом фильме сюжет ничего так, но ведь в нём камера трясётся в худших традициях конца 2000-х, и цветофильтр там грязно-жёлтый просто потому что модно так было, - как этот фильм можно назвать отличным, при этом упоённо ругая другой, с сюжетом послабее, но снятым куда более стильно и красиво?
     
    rusty_dragon и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Это тебе кажется что игр нет и интервью нет и разработчиков нет. Говорю же, бредишь.

    Я тебя наверное сильно удивлю, я и на форуме грибников могу заявить, что грибы - не искусство.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление