1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.726
    Деньги и правда пилятся в больших масштабах, правда в первую очередь не инвестров, а акционеров. Инвесторы тем к слову и отличаются от акционеров, что перед ними ответственности больше. Хотя и инвесторы нередко деньги теряют. Отсюда и падения доходов - долги возвращать. Там всё очень непросто, и не имея квалификации обсуждать тему смысла нет. Да и вообще данная тема не интересная. Интересны игры, а не корпорации.

    Для кого-то конечно с хорошими новыми играми всё прекрасно.. Как и с качеством игр, ведь технологический прогресс в данной сфере идёт. Но я не думаю что кому-то тут интересен прогресс качества ежедневных квестов или косметики в каких-нибудь фортнайтах. :)
    --- добавлено 26 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2025 ---
    Если же говорить о реальных причинах сокращения финансирования на одиночные игры - это вера в донатные помойки и игры-сервисы. Потому что прибыли в успешных играх-сервисах были намного выше. И это причина о которой много раз говорили и корпоративные менеджеры в отчётах и разработчики, которые рассказывали как их переориентируют на игры-сервисы. В частности якудзы Конами именно из-за этого устроили травлю Кодзимы. Во-первых они надеялись заставить Кодзиму делать такие игры, во-вторых чем финансировать долгую многолетнюю разработку МГС в то время гораздо перспективнее по их мнению было вложить деньги в игры для смартфонов.

    И этот тренд, мода на сервисы и донаты у корпоративных менеджеров уже на протяжении многих лет. Вот только опытных профессионалов разработчиков и студии которые прекращают из-за этого работать в индустрии восполнить на самом деле сложно. Насколько я понимаю одна из причин различия между западными издателями и японскими в том, что западные менеджеры распоряжаются не своими деньгами и сорят ими направо-налево. В то время как структура и правила японских корпораций иные, потому что Япония сильно зависит от экспорта.
     
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ну так о чем и речь, слепо копировать конкурента - в целом глупая затея. и в 90% проигрышна. Как с таким пониманием дорастают до топов - черт его знает? Только вешанием лапши на уши и рисованием бесполезных презенташек, если только!

    Те кто развивали донатные помойки с нуля, придумывали интересные идеи (в рамках донатных помоек) - те на них и зарабатывают. Как врочем и киномыльные игры. А те, кто разворачивают успешные серии в "донатные помойки" и "пресс икс ту вин" себе в убыток, сиречь ломают что им самим деньги приносит - и есть дилетанты. Ну видят же, не работает. Нет, продолжают.

    15 лет себе хребет ломать, это уже не в области творчества или денег. Это уже в области медицины. Чтобы разобраться с тем что происходит, надо не финансовые отчеты, а медкарты смотреть.

    Мне хороших игр вышло до самой смерти. В год выходит 4-5 интересующих меня игры. Вон Якудза вышла, 12 по счету чтоли! Вот мне месяца на 2 развлечение. Я надеюсь....
    И класть что на шильдиках там написано и какие биографии у очередных сомнительных творцов!
    --- добавлено 26 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2025 ---
    Вложили. Где возврат?
    List of highest-grossing mobile games
    От Конами там ни одной легендарной серии. Кроме Контры, которая ремейк классики. Я в нее играл, у меня на планшете была!
     
    rusty_dragon нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.726
    Я с тобой полностью согласен погоня за трендами это самоубийство. Особенно когда ради неё губят сложившееся и приносящее доходы. Но у корпораций своя логика - погоня за показателями, постоянным ростом прибыли. А для начальства главное что зарплата и премии у топов растут. Даже если всё к моменту ухода начальства начнёт разваливаться. Ещё после этого пойдут в другую крупную компанию и там до ручки доведут.

    Корпорация это почти всегда дурка. Несмотря на это они успешно существуют десятилетиями.
    --- добавлено 26 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2025 ---
    Нигде. :lol: Take-Two/2k влила львиную долю прибыли с ГТА:О в мобильные игры, купив ведущего гиганта мобильных игр, а выхлопа нет. Жулики надули жуликов, прямо как у О. Генри.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2025
    Topser нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.218
    Падение видно лишь в 2010 и 2013 годах, в остальном более-менее стабильность при росте доходов с 2015 года, после выхода Xbox One и PS4. А в 2003 и 2004 годах большие убытки.
    На мой взгляд, дело не в самих играх, которые от Nintendo пусть и не все прям хорошие, но как правило неплохие и все же именно игры в большинстве своем. Куда большим нюансом является долгий период актуальности Xbox 360/PS3/Wii и то, что аудитория не поняла в полной мере позиционирование 3DS и Wii U, отчего продажи оных в перспективе оказались куда ниже, особенно последней.
    Делать из финансовой статистики вывод, что Ивата плохой управленец мне видится ошибочным (и, в некоторой степени, не очень красивым высказыванием с твоей стороны) - он руководил с 2002 года и при нем произошел успех DS и Wii, также он занимался и Switch на ранних стадиях разработки оной. Его смерть в 2015 скорее форс-мажор и не говорит о нем что-либо характерное в отличие от решения отказаться от бонусов к зарплате, что сделали и ряд других лиц на высокостоящих должностях, насколько помню (ни один Бобби Котик на такое не способен в принципе).
    Падение доходности приходится больше на 2000-е, когда EA еще выпускала много игр на разных платформах, потому причины падения не вполне связано с играми, как мне кажется.
    На мой взгляд, это также несколько ошибочный вывод, так как на чем-то сингло-ориентированном и подобном EA продолжает терять деньги и неудовлетворительные результаты продаж последнего Dragon Age это показывают.
    При этом Square Enix несмотря на все провалы продолжает существовать, но вряд ли за счет только игр - у неё много чего еще есть помимо этого.
    Не совсем корректный вывод, так как несмотря на провал по продажам, Ninja Theory продолжила существовать, а Capcom приняла решение поручить разработку следующей части одной из своих внутренних студий.
    Это вообще странное явление рубежа 00-х/10-х когда японские компании поручали разработки игр серий зарубежным студиям.
    Можно круче - быть успешным разработчиком шмапов и потерять все деньги с компанией из-за приложения для знакомств, Compile не даст соврать (современная Compile Heart это не та же самая Compile).
     
    Ulysses нравится это.
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    @Gamerun, ну естественно мои выводы с невероятно большой погрешностью. Но можно заметить, что многие эксперименты компаний по превращению культовых серий во что-то стагнируещее или "модно-молодежное", коррелирует с денежными упадками.
    Да и все эти "усовершенствования" серий тоже не радуют продажами. Не были довольны они продажами DmC.
    Однозначно, что процессы идущие в компаниях затрагивают не только качетсво игр, но и бизнес в целом.

    Так что ухудшение игровых серий связано скорее с некомпетентностью во многих областях, нежели обуславливались реальным увеличением доходов с этих игр. Ну точно сложно утверждать,что трансформации игр в "пресс икс ту вин" и в "игры-сервисы" приесло много денег компаниям. И смысл трансформировать?

    Сейчас ситуация получше, но не сильно. Многое из того что выходит - порты, ремейки, ремастеры классических игр. На деньгах компании это сказывается хорошо. На игроках... ну тут спорно.

    Скварь же из всех наименее "радикальная" была, хотя финалку поздзапорола. Да и Номура ушел.
     
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.218
    Насчет культовых в отношении игр, условно, с 2009 по 2014 (если брать как период) на ум сразу приходит разве что первый Dragon Age (хотя игра мне что тогда, что сейчас кажется сомнительной для дифирамбов)(первый Mirror's Edge и Dead Space вышли в 2008), насчет другого вспоминать надо.
    Из более старого на ум приходит пример с Tomb Raider, когда за период с 1996 по 2000 вышло пять основных частей так как тогдашний руководитель Eidos считал, что раз FIFA выходит каждый год, то почему бы и Tomb Raider не выходить также (логика уровня бог). Из-за чего, возможно, в частности, разработчики возненавидели серию и Лару, отчего была мысль вовсе сделать нового героя и серию игр про него. А после провала Angel of Darkness - первый перезапуск (Legend, Anniversary, Underworld) и второй, при этом с Underworld и далее из Лары делали непойми что, как с Самус в Other M и, возможно, отчасти Fusion.
    Что же до DmC Ninja Theory - недовольство в моменте было, но сейчас оно с точки зрения перспективы не актуально. Впрочем, у Capcom специфическая ситуация/положение в контексте индустрии в целом.
    Касательно трансформирования это может быть связано с контекстом времени актуальности Xbox 360/PS3/Wii, продлившееся дольше обычного при сравнении с прошлыми периодами актуальности игровых систем в целом (Mega Drive/SNES/PCE, 1988-1989 - пять лет; PS1/Saturn/N64 - пять лет, 1994-2000; PS2/Xbox/GC - пять лет, 2000-2005; Xbox 360/PS3/Wii - восемь-девять лет, 2005(2006)-2014).
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.726
    Микротранзакции приносят колоссальную прибыль, из-за них некоторые издатели превратились в зажиревшие компании по печатанию денег через внутриигровые предметы. Или вот ВоВ, ТЕС: О настолько выгодные, что из желания не создавать конкуренции средству печатания денег перестали выпускать что-то по этим вселенным. Тут надо подчеркнуть, что отказ от создания одиночных игр в пользу повышения спроса, стимуляции перехода игроков в онлайновые игры - губительная глупость. Т.к. есть очень много людей которым онлайн-игры не интересны от слова совсем. С другой стороны в случае игр метелицы и беседки это по итогу даже хорошо оказалось. Оно уже сдохло, и нынешние владельцы некомпетентны делать продолжения. Трансформация в "пресс Х ту вин" как таковая не даёт преимуществ игре в продажах. Однако хорошая дружественная к пользователю игра с налчием лёгкого уровня сложности продаётся значительно лучше игр где такого нет. Потому QA(что касается проходимости игры), предрелизное тестирование на проходимость и понятность стали самой главной дисциплиной ААА игр. Ну и многое зависит от рекламы. Посредственные Ассасины столь популярными и продаваемыми сделала реклама.

    Другое дело что популярность игр-сервисов не помогает, а вредит настоящим разработчикам, им это не нравится и они уходят. Та же ГТА:О принесла столько вреда студи Рокстар и разработчикам что они не участвовали ни в разработке Онлайн, ни в создании аналогичного режима для РДР2. Вышла крупная ссора между директорами студии, из-за чего многолетний директор игр Лесли Бензиc покинул компанию. Человек который был реальным худруком и директором. К счастью справились без него, хотя у РДР2 есть свои проблемы по сравнению с прошлыми играми Рокстар. Но опять вместо новых/других проектов студия делает ГТА 5 2.0 в сеттинге современности, потому что издатель хочет ГТА: О 2.0

    Ну и эффективные менеджеры часто разгоняют/сокращают студии после перехода на сервисную модель. Вред же от засилья менеджеров и от выхолащивания студий известный - ухудшение игр.

    Почему я кстати ранее говорил про важность звёзд для игростроя. Они не только могут является голосом разума как надо оздоравливать "индустрию" но и могут защитить коллектив от уничтожения, навязывания идиотских проектов. Позволяют сохранить часть творческой свободы. Конечно личности-худруки не для всех подходят, и худрук сам может быть тем ещё самодуром. У того же Кодзимы не мало проблем было. Но, с оговорками, это реально рабочий способ для сохранения энтузиазма и творческой свободы разработчиков. И в целом творческий коллектив - большая сила. Хотя подобное далеко не для всех.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2025
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, Как это - сложно заставить играть?
    Это наверное самые примитивные азы бизнеса. В кино то же самое.
    Даже если сделал гениальнейший талантливейший фильм когда-то - он тебе как автору не принадлежит. А уж студия не упустит возможность заработать на интересе зрителей. А интерес есть всегда.
    То же самое и с играми. Дойные коровки.
    Другое дело, что могут быть нюансы. Например какие-то толковые (или не очень) дяди смогут оставить у себя права на вселенную. Или просто разработка требует больших ресурсов и тупо нет возможности прямо сейчас начать разработку.
    И никогда нельзя недооценивать тупости маркетологов.

    Взять тот же Fallout, по ощущениям и воспоминаниям кажется, что прошла вечность, прежде чем появился Fallout 3. Но по факту: Тактикс вышел через 3 года после двойки, BoS для PS через 3 года тоже. И шла разработка, хоть и неудачная, третьей части силами Interplay.
    Какие-то другие франшизы могут на время стопориться, но это не значит, что работа не ведется, практически всегда есть концепты и вообще планы как заработать.

    При этом игроки всегда ждут продолжений, аддонов и всего такого.
     
    rusty_dragon нравится это.
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    @rusty_dragon, а смысл спорить о прибылях от транзакцияй, если мы видим, что в большинстве компаний посадили клинических идиотов, которые и в игры не могут, и в заработок денег.
    Игры-сервисы, Ассасинс Криды, Хорайзоны - работают на ту аудиторию, которая в Дарк Соулс или там КК, да даже БГ3 вряд ли сядет играть. Я вот со второй части в Ассасин не играл. Мне есть во что поиграть.
    Проблема не в том, что такие игры есть. Проблема что ломают то, что работает. И как видим не от жадности, а от тупости.
    Покемон - основная серия как выходила, так и выходит. Не смотря на Покемон Го. И компания зарабатывает, и аудитория вроде радуется.
    А вот кому выгодна Operation Racoon City вместо хорроров и зачем Контру превратили в дрочильню - никто не понимает!
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.726
    Не посадили, а скорее засилье планктона, карьеристов и любителей высокой зряплаты. Зарабытывать они умеют, просто за счёт чужого труда. Напомню, что многие современные западные ААА студии это контора которая занимается сбором игры из готовых частей, сделанных на аутсорсе в развивающихся странах и конторах седьмого пота. И даже несмотря на такую халяву офисный планктон не способен грамотно собрать готовый материал чтобы получилась более-менее вменяемая игра. Хотя кого-то и правда посадили в компании. Трудоустройство детей и родственников элит в той же америке активно практикуется. Сыночка целыми днями играет в игрульки? - А давай его через знакомых устроим на должность в офис. И зарплата хорошая и работа не пыльная. Плюс эта глупая идея что видеоигры скамья для запасных и неудачников из Голливуда. Отсюда игры-кинцо и коридорные сюжетные игры. Благо это бездарное направление времён PS3 X360 благополучно сдохло.

    С Ассасинами какая история. Ведь никто не мешает добавить в игру настройку сложности и расширить таким образом целевую аудиторию, сделав игры популярными, а возможно даже культовыми среди любителей хороших игр. Просто обидно что у серии такой мощный, но совершенно не раскрытый потенциал. Чего только стоят шикарные декорации и графика сделанная толковыми профессионалами.

    Что насчёт Хорайзонов, я не играл но знакомый говорил что геймплей в игре хардкорный и многие завлечённые внешним видом казуалы не осиливают и игру бросают. Но учти - я сам не играл, по чём купил - за то и продаю.

    И от жадности и от тупости. Лучше там не будет. Взять пример студии Volition, где работали опытные профессионалы, но поставленные владельцем-издателем новые менеджеры и нанятые ими хипстеры уничтожили отличную студию которая могла бы делать игры лучше и лучше. Конкурировать с ГТА в межсезонье.

    А всё потому что канадская студия досталась с молотка после банкротства старого американского издателя THQ дебильнейшему и бедному австрийскому издателю Deep Silver/Koch Media. Купили хорошие студии способные создавать большие качественные игры, но денег и ума на организацию работы таких студий у издателя нет.

    Чего только стоит идея бюджетной игры Agents of Mayhem, ака Overwatch offline, которая была разрекламированна издателем не школьникам, а фанатам игр Volition и Saints Row, которые предсказуемо это поделие раскритиковали, потому что игра не для них вообще была. А потом Saints Row: Cinco про self-made хипстеров-школьников, которые возомнили себя гангстерами. Идея уровня взрослых как сделать игру по популярным трендам у школьников. При том что оригинальные Saints Row имели художественные но реалистичные характеры персонажей сделанные на высоком уровне.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2025
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.545
    @DJKrolik, а зачем играть в новую игру, если есть старая?
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, вопрос в целом не ко мне, но я уже заочно в пятый Фолыч готов шпилить.
    Большинство игроков хочет продолжения, игра пройдена-перепройдена и хочется новых уровней и всего такого.
    Я почти не слежу за новостями, пишу наугад: достаточно сейчас появиться трейлеру Макс Пейн 4 (или 5?) - все, потенциальный блокбастер есть. В конце засветить дату выхода 2026 - и на год хватить мощнейшего пиара.
     
  13. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.545
    А в 76 играл?
    Третья часть провалилась по продажам.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, да какая разница, провал это тоже замечательно: явный сигнал, что чего-то надо поменять!
    Работа с любой известной франшизой - это круто. Можно превратить ее в бесконечный сериал и поклонники всегда найдутся. Можно опустить ее вообще в разряд категории Б, а потом внезапно перезапуском ворваться в топы. Можно делать что угодно, все равно известная вещь будет жить.
    Даже сейчас можно вспомнить какие-то провалившиеся в прокате штуки и смело ваять игру: интерес обеспечен, причем в плане провалившихся частенько есть налет элитности, что обеспечит долгое обсуждение в сообществе.
     
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.545
    @DJKrolik, так в фоллаут 76 играл?
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, неа, вообще проигнорировал.
     
  17. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    @nilegio, "не играл, но осуждаю" :rofl:
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.545
    @DJKrolik, так всё, твоя теория не работает, если ты пропустил очередную игру любимой серии.
     
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, не тупи, 76 только подтверждает все, о чем я говорил.
     
  20. Bosmer Merchant

    Bosmer Merchant

    Регистрация:
    22 фев 2025
    Сообщения:
    21
    @Jet Ranger, @DJKrolik, - каждый, всё равно, останется при своём мнении. после семи лет прожитой жизни люди повсеместно теряют свойство искренне соглашаться с собеседником, но, это не мешает нам находить точки соприкосновения. Я бы обменял весь наш спор по этому предмету на качественную походовую стратежку, чтобы с азартом воскликнуть, - "Господа, хватит спорить об искусстве! Вы уже играли в XYZ?! "
    К сожалению, Игровая Индустрия Мертва - это печальный факт (очень хорошо об этом тут с моей точки зрения пишет @rusty_dragon, но я не считаю корректным лайкать его каждое второе сообщение :D ), а поэтому, нужно радоваться тому, что мы имеем возможности и способности оценить хотя бы то хорошее, что в ней было. Для меня компьютерные игры такое же искусство,
    как и бидермейер, нуар, абстракционизм или постмодернизм например. При этом, считаю Малевича художником, а Поллока - халтурщиком. И любая из глав Baldur Gate для меня значит больше, чем его (Поллока) полотна. Простите этот небольшой эгоизм.
    В конце хотел бы процитировать всем потенциальным уважаемым спорщикам Андре Моруа - В литературе -как в любви: нас удивляет чужой выбор :wub::fool:
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление